Если без копания в терминах - идея есть везде, но иногда она не сюжетообразующая, если это мораль, вложенная в уста персонажа. Это итог или просто мысль на периферии, а сюжетно читатель следит вообще за другим. И запоминает другое.
Идея, ака умная мысль, высказанная персонажем, не обязательно связана с идей произведения, а то, с чем остается читатель, обычно в драматургии называют «посыл». А идея в драматургии (из идейности-тематического замысла) - центр для сюжета. Но читатель действительно в первую очередь следит за сюжетом. Читатель вообще не должен итоге обязан ни в чем разбираться, он должен кайфовать :)) ну иди испытывать то, что задумал для него автор. И все равно будет читать по-своему…
NAD:
Я не могу не порекомендовать эту работу. Во-первых, в ней офигенская, просто потрясающая Молли Уизли. Во-вторых, все остальные Уизли, включая тётушку Мюриэль, тут не менее прекрасны. В-третьих, как же...>>Я не могу не порекомендовать эту работу. Во-первых, в ней офигенская, просто потрясающая Молли Уизли. Во-вторых, все остальные Уизли, включая тётушку Мюриэль, тут не менее прекрасны. В-третьих, как же волшебно и мастерски всё это написано! Авторы словно играют по нотам, зная, где надо замедлить темп, где ускорить; где сыграть потише и погрустить, а где вдарить мощное форте. Превосходно по всем пунктам! Спасибо авторам за это чудо.