↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к сообщению


1 марта 2023
Спасибо вам за такой обстоятельный обзор!

Сразу скажу - нет, я не пыталась "втиснуться" в конкурсный объём, ничего не резала, я только после публикации текста заметила, что он еле-еле вписался в конкурсные ограничения. Это был мой первый опубликованный ориджинал.

Понимаете, я давно заметила, что в литературных произведениях герои часто докапываются до всей истины и знают обо всём, но в жизни так не бывает: мы постоянно не получаем всю информацию, не знаем финалы историй, не осознаём всей полноты картины происходящих событий. Вот и эта история такая же: Игорь не может знать, как Рахмет Акремович им заинтересовался и какую роль в этом сыграла его мама, он никогда не узнает, что это была за водяная штука в космосе и зачем сбивали астероид, он может только догадываться, почему его по прилёту хотели утилизировать. Здесь возможны несколько вариантов развития истории, и читатель может выбрать любой из них (я вообще люблю писать многовариантные истории), хотя я потом, в том числе, и по результатам обсуждения "Не совсем один" поняла, что этот подход большинству читателей не нравится.

То есть якобы новая экспериментальная технология используется сразу для путешествий в космос
Ну, почему же только для путешествий в космос? Может, она и для другого используется, но у меня история о космосе. Технология требует уничтожения живого мозга, то есть настоящего убийства, соответственно, наверняка технология с правовой точки зрения внедрялась крайне тяжело и, возможно, так и не внедрилась.

А вопрос с водяной страшной штукой остался открытым. "Разум-1", вроде как, направили к ней для изучения, но чем там закончилось не описано, печалька. То есть из контекста понятно, что память кораблю "откорректировали", или, может, восстановили, после того, как эта "штука" над ним поизмывалась, но интересно же, что там было. И почему он тогда запомнил первую встречу?
Нет, ему ничего не редактировали. Штука с ним взаимодействовала каким-то неизвестным способом, от неё улетел, вернулся, но её не нашёл, потому что космос - это место плохо исследованное, и там наверняка есть много того, чего мы никак не понимаем.

о каком же не-одиночестве идёт речь
О разном. Всё-таки он не "не один", а "не совсем один". Он был не совсем один на Земле - у него были мама и брат, с которыми он проводил мало времени, но они всё-таки были. Он не совсем один в космосе - он летит в одиночку, его контролируют, и он на связи с Землёй. И он оказался не единственным живым кораблём - все корабли были им, но все были редактированы и были отдельными разумами. Разум вроде один, а вроде и не совсем один.

Ну и, наверное, сюда же, потому что это про Рахмета Акремовича: что с ним не так, что он долго и обстоятельно рассказывает "Разуму-1" о том, как всё было на самом деле, чтобы в конце его "утилизировать"?
Это злость и чувство вины. За столько лет Рахмет Акремович много-много раз думал, правильно ли он поступил: парня по-настоящему убил, послал в космос в одиночку, новой жене сказал, что парень умер, хотя он не совсем умер, женился, детей завёл, зная, что старший сын его жены где-то там летает в космосе... И он только узнал, что парень окончательно умер, так тот возвращается и изображает из себя нормального человека. Вот Рахмет Акремович и срывает на нём злость - рассказывает, как его утилизируют, чтобы доказать, что Игорь не тот парень, а устройство.

Когда он вернулся - неужели ему вот так просто дали доступ в Интернет, чтобы он мог подать заявление в суд?
Ну это больше шутка. Кто ж думал, что старый побитый космический корабль сможет через интернет в суд подать? Вот и не закрыли дыру в безопасности.

В целом, конечно, понятно, что эта история далека от идеала, и мне было действительно интересно и полезно взглянуть на неё вашими глазами. Правда, в том, что у меня "никакие" герои, меня часто обвиняли раньше и обвиняют сейчас, а я до сих пор не знаю, как их делать "какими", но продолжаю стараться :)

В качестве непрошенного фидбэка - вашему обзору немного не хватает структурированности и последовательности: вы то о финале, то об обложке и названии, то о центральном сюжете пишете - связность анализа несколько теряется.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть