↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к сообщению


10 июня 2018
Мое имхо, вынесенное из нескольких лет обучения.
1. Пласт классической литературы формировался по большей части случайно - стал писатель известным, потом попал в школьный курс. Сколько таких писателей померло безвестными, сколько произведений известно лишь историкам - наверняка много. Попадание в пул - это естественный отбор, со времен 19 века ничего не изменилось, разве что появился интернет и теперь можно читать хоть Толстого, хоть Машу из Урюпинска.
2. Читая литературу, узнаешь, как жили люди в то время, что дополняет курс истории. Расписывать каждый встреченный героями подоконник, может, и лишнее, но представление о быте и нравах дает отличное.
3. Другой классической литературы у нас нет и никогда не будет по естественным причинам. Наши современники могут участвовать в формировании классики 21 века, но прошлые века неприкосновенны.

Несколько мыслей о реформе образования.
4. Из преподавания литературы следует убрать идеологию и вместо нее разбирать проблематику. Выше говорили про то, что ученик не может поставить себя на место другого человека - на самом деле он просто не может найти точку соприкосновения со своим жизненным опытом. Апеллировать в этом случае к общечеловеческому опыту. Такие ситуации, как любовь, выбор, предательство, долг к старшей школе были у всех.
5. Не гнобить на уроках современную и массовую литературу.
6. Сравнивать литературные произведения даже там, где сходство или родство кажется неочевидным. Многие классики опирались на древность. Показать развитие устойчивого сюжета, начиная с греческих романов и пьес, можно с мифологии, а не рубить литературное развитие на искусственно вычлененные периоды. Так легче запоминать, но это создает впечатление, что реализм наступил сразу в день выхода какого-нибудь романа Бальзака. Сравнивать с современной литературой, вплоть до графических романов, чтобы не было противопоставления, зато была показана непрерывная преемственность литературы.
7. Заменить сочинения на фанфики. Вы все правильно прочитали, да. Нет лучшего способа влезть в шкуру Болконского, нежели написать про него фанфик. Фтопку сочинения про долг и нравственность - это общие слова, а все решают поступки персонажа, которые следуют из его характера и образа мыслей.

Я понимаю, что эти мысли утопичны. Так и представляю пергидрольную училку, которая объясняет школьникам, что Тетрадь смерти - родственница Фауста. Ну лол.

Как итог - с корпусом классической литературы мы ничего не поделаем, читать её необходимо, вопрос лишь в форме преподавания. Но для этого нужно рушить всю систему образования вообще, что вряд ли будет выполнимо в ближайшие годы, потому что для этого потребуется очень много молодых учителей, разбирающихся в современной культуре и не испорченных тридцатилетним стажем в школе до этого.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть