↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Мышилла
15 февраля 2015
Aa Aa
#Песец_на_ДСВ
Я, кажется, к самому шапочному разбору подоспела. Все, кто хотел высказаться о конкурсных фиках, уже высказались, а я только-только собралась. Но я решила, стоит все-таки хоть пару слов-то написать.
Скажу (очень коротко) только о том, что понравилось, хотя в итоге все-таки нашлось и то, что не понравилось категорически.
Итак.
Понравился весь гетный стеб, прямо весь. В итоге я проголосовала за Песцовая баллада, исключительно потому, что это все-таки было наиболее близко к тому, как я представляю себе стеб. Два других фанфика для меня скорее проходили по категории "юмор".
В гетном флаффе я уже прониклась не всем. Победившая Розовая мечта - это и мой выбор тоже. Она не совсем идеальна по исполнению, но по своей идее, мне кажется, она самый флафф из представленных (да, когда я не могла выбрать, за что голосовать, я смотрела на соответствие жанру. Помогало :)
В ангсте мне очень понравилось Её песцовое манто, но проголосовала я за В Азкабан совы не летают: во-первых, любимый второй фандом, во-вторых... да, просто понравилось еще больше, чем первый фик. До меня долетали отголоски дискуссий на тему "спать с грязным мужиком в тюрьме - фу". Ну, не знаю. Что, с Максом в болоте на кочке сексом заниматься - это ок, а в тюрьме нельзя? :) Плюс, совершенно неизвестно, какой процент сна и какой бодрствования был в визите Меламори в Азкабан. Даже если автор этого и не имел в виду, всегда можно сказать, что Меламори грязь просто не приснилась, соответственно, ее не было :)

В джене я как-то категорически не совпала во мнениях с большинством: в стебе я была за Хелтер Скелтер, а в флаффе за Приключений много не бывает. Еще понравилось Одиночество, песцы и бирюзовая помада, но поколебавшись, я все-таки выбрала Питера Пена и прекрасную маленькую феечку.
В ангсте, напротив, я, как и все, выбрала Левый глаз великана, но кроме него мне очень, очень понравилась Белладонна. Я долго колебалась между этими фиками, и теперь немного жалею, что не проголосовала за "Беладонну", она этого заслуживает, мне кажется.

Слэш мне понравился меньше, чем все остальное, больше оказалось фиков, которые я прочитывала по диагонали, просто чтобы уяснить, чем дело кончилось. Исключение составляет только Я откладываю книгу, я совершенно не удивлена победе этого фика, он прекрасный совершенно, по-моему.

Внеконкурс я, увы, только начала, проголосовать не успела и говорить о фаворитах, соответственно, не могу. Но в целом как-то так.
Спасибо большое авторам указанных фиков - и неуказанных тоже. Было очень интересно все это читать.
15 февраля 2015
20 комментариев из 22
tesey
Мышилла
Что Вы! Эти люди знают канон и Меламори лучше, чем сам Макс Фрай! (А до Мастера я и сама еще не дошла...) :)
Разделять сон и реальность - это вообще очень странная позиция для людей, читавших Фрая.
И, как бэ, абсолютное большинство совместных снов являются разделёнными реальностями, которые оба участника видят одинаково, ЕСЛИ ПРИСУТСТВУЮТ ВО СНЕ ОДНОВРЕМЕННО.
Исключения составляют сны-заказы и сны-подарки, где один человек присутствует, а другой фигурирует только в виде "проекции" (см, "Тубурская игра")

*специально от человека, "знающего канон лучше Фрая"*
flamarina А они не присутствуют во сне одновременно. Меламори отчасти спит, отчасти путешествует между мирами. Сириус, возможно, не спит вовсе (а появившееся окно - результат сновидческого всплеска Меламори, подобного ветрам и закатам во все небо у Анны из "Мастера ветров и закатов"). Например. Как вариант. Соответственно, спящая Меламори в упор не видит того, что ей не снилось, равно как Анна не замечала сидящего у нее под носом Нумминориха - не приснился, и все.
Есть еще вероятные расклады, их даже больше одного, но вообще изначальный постулат про то, что совместные сны участники видят одинаково - странный. Если они лежат на одной подушке и делят сон, то я еще могу согласиться, что вероятно, да. Но если они встретились в сновидческом пространстве, то с чего бы оно одинаковое для обоих?
tesey
"Заняла кресло в первом ряду, наслаждаясь встречей мастеров магической дуэли"
tesey не думаю, что тут возможна дуэль. Канон-то мы знаем, но в нем столько пятен и дивных возможностей в том, что касается снов, что в итоге мы все равно будем размахивать только своими мнениями - чье крепче, тот и молодец :)
путешествие между мирами является "плотным сном" или "более чем сном". В нём сновидец присутствует как бы "во плоти" и полностью воспринимает реальность того, к кому приходит.
Как в случае с неоднократными явлениями Макса Лойсо Пондохве. Или как в случае, когда сама Меламори снилась Максу, а он ей.
Более того, сновидец видит присутствие другого даже если НЕ ОЖИДАЕТ его увидеть. Как было в повести "Тень Гугимагона", где Макс НЕ ВЕРИЛ, что найдёт следы присутствия в мире с морским побережьем сэра Шурфа, однако обнаружил следы сапог, причём не каких-нибудь, какие пригрезятся, а именно шурфовых.
В плотном сне человек видит, чувствует, нюхает и слышит всё, как бодрствующий человек, разница только в том, что проснуться он может либо в одной реальности, либо в другой, в зависимости от силы сновидца и его личного желания.

p.s. А для меня главное пятно в каноне довольно дурацкое - оно называется "сколько весит сэр Макс". Потому что все говорят, что он высокий (ну, как минимум 180 см.), а где-то упоминается про "60 с чем-то кг. веса". Так не бывает =)
flamarina насчет плотного сна возражаю. Бывает, что сновидец присутствует во сне во плоти или почти во плоти (за что Джуффин хвалил сэра Макса еще во время их якобы состоявшейся первой встречи, мол, ты похож на человека, так и не скажешь, что просто видишь сон; очевидно, в последующих своих "снах-между-мирами" он сохранял это качество). А бывают сновидцы, которые в сон вовлечены в куда меньшей степени (см. опять же "Мастера ветров и закатов" и то, что одни сновидцы мерцают, если специальным взглядом на них посмотреть, а другие нет). И этим может сниться что угодно. У них даже от сна может измениться облик - им может сниться, что они ходят по Ехо (для примера) в своей ночнушке, а может сниться, что они одеты как все вокруг; они могут подчиняться физическим законам реальности, а могут и нет (см. как описывала сновидцев Триша в одной из "Хроник" - бегают по крышам, ходят сквозь стены и т.д.). Соответственно, не все так просто с ними. И с тем, что им снится, тоже не все просто.
Мышилла,
но заметьте - на другой стороне их видят именно мерцающими, или в ночнушке, или проходящими сквозь стены.
никаких разночтений. Что видит сновидец, как воспринимает себя - так его воспринимают и другие.
Но окружающую действительность он видит такой, какая она есть в том месте, куда он попал.
flamarina нет, окружающие их видят мерцающими только если умеют специальным образом смотреть. А с первого взгляда - человек как человек. Это если в Ехо. В максовом городе чуть иначе, там сновидцы были больше похожи на привидений. Из этого можно сделать восхитительный финт ушами и сказать, что в этом, третьем мире, законы отображения сновидцев и их восприятия могут быть вовсе третьими! :) Но это, конечно, будет читерство с моей стороны.
Что до восприятия действительности, я опять же буду отсылать к ветрам и закатам, где на полном серьезе обсуждали, на что из увиденного сновидец обратит внимание, а на что нет. По итогам книги было установлено, что один конкретный сновидец а) более-менее внятно видел город, но все равно не совсем так, как в реальности и б) обитателей этого города видел только когда сам хотел, а мог начисто игнорировать. А другой конкретный сновидец в реальности! Наснил! Себе! дом и семью! И там жил! В ЕХО! О_о Правда, да, этот дом тоже видели окружающие, так что проводить аналогию между этим сновидцем и Меламори было бы некорректно.
Но все это по-прежнему частные случаи. Не уверена, что есть некая единая схема, в которую можно запихнуть "сновидение-путешествие", потому что оно туда не впихивается, даже если следовать канону.
Показать полностью
Мышилла,
потому что максов мир был менее плотным и туда попадало больше неопытных сновидцев =)
потом, Джуффин как раз говорил, что в Ехо сновидцы часто выглядели размытыми и мерцающими и, мол, только Макс отличился так, что он его не сразу распознал. Конечно, слово "призрак" он не говорит, потому что в Ехо призраки выглядят вполне конкретным образом - не просто бледный размытый человек, а серебристое свечение, почти невидимое днём.

Знаете, в реальной жизни бодрствующий человек таки тоже ни на всё обращает внимание! Чего только стоят свидетельские показания людей, сидевших в одной комнате и наблюдавших одно и то же, которые ну вот вообще нифига не сходятся. Это уже особенности человеческого восприятия, а не снов, так-мне-кажется.
А то, что во сне можно СОЗДАТЬ всё, что угодно, я не спорю. Макс вон мир создал и ничего =)

Хм, насколько я помню, в каноне их всего два вида - путешествия, в которых сновидец полностью уходит в другую реальность (как с вояжами Макса, путешествиями Меламори и снами в Тубурской шапке) - и сновидения, в которых маг направляет не себя, а свою СИЛУ - как когда Макс "Джубатыкский фонтан" спалил. Сам он при этом никуда из постели не делся.
Но в случае с направлением силы, другие участники событий вообще не подозревают, что они кому-то снились - только огребают последствия, как Фуфлос
Показать полностью
flamarina кстати да, было дело. Это у меня уже малость все смешалось, поскольку потом-то в Ехо сновидцы стали чаще попадаться плотные и человекоподобные. Тоже интересное явление, кстати, но фиг с ним.
Мне почему-то кажется, что сны Меламори и Макса - немножко разные вещи по своей природе. То есть Макс может во сне переместиться в другой мир, может в бреду попасть в чужой сон, и будет там сам собой, возможно, будет сознателен, а возможно, не очень, а потом он проснется, и проснется в той же реальности, где и засыпал, за исключением тех случаев, когда ему еще требовалось заснуть, чтобы попасть в Хумгат. Меламори же обычно снится, что она буривух. Как выяснилось, в пределах одной реальности она может, отправившись куда-то в образе буривуха во сне, потом проснуться в этом месте как человек. Но так ли этот механизм работает, когда речь идет о путешествиях между Мирами? Когда Меламори в конце "Тихого города" прилетает к Максу, она сразу превращается из буривуха в человека, без пауз на "проснуться" и говорит, что дюжину дней постилась, "чтобы увидеть этот сон". И есть при этом собирается, как настоящая, но - спит? не спит? Спит отчасти?
Позже, в хрониках, когда Макс безвылазно сидел в городе, она прилетала в образе буривуха, разворачивалась и улетала - потому что это было не настоящее путешествие, а просто сон? Или по какой-то еще причине?
Короче, я останусь при своем: если это сон, то сознание сновидца может с ним делать всякие странные вещи. Сириус с этой пылью годами жил, он ее знает как родную и камеру без нее не представляет. И в каком он сам состоянии, он тоже знает. Для Меламори камера может выглядеть совсем иначе - например, пыльно, но "без подробностей". Не хуже Арвароха и болотной кочки :)
Показать полностью
Мышилла,
ну дык в этом и речь =)) По канону Меламори первый раз опробовала перемещение "в теле" именно когда заснула в Арварохе, а проснулась в Гугландских топях, рядом с Максом.
А потом после поста, дыхательных гимнастик и прочая-прочая, сумела провернуть тот же фокус и между Мирами. Как я понимаю, самым сложным для неё в этом процессе было ни столько проснуться в другом мире, сколько этот мир УВИДЕТЬ во сне, причём вместе с Максом, увидеть так хорошо, чтобы не ошибиться адресом. Вот ради этого она и постилась, "чтобы увидеть этот сон".
А сам факт того, что человек может во сне перемещаться в пространстве и выгружать свою бренную тушку в точке, отличной от исходной, в Соединённом Королевстве и окрестностях известен многим. В том же Тубуре Еси Кудеси на вопрос Нумминориха, почему он так плохо себя чувствует, отвечает ему, что это, мол, обычное дело, если просыпаешься в другом месте, чем заснул.

Думаю, что когда Меламори навещала Макса в Шамхуме, она просто злилась на Макса, потому что он не позволял ей остаться. Помните его рассуждения, что, мол, в присутствии тех, кто видел тебя слабым, сложно поверить в то, что ты сильный. А чтобы "создать мир до конца", мол, нужно верить непрерывно.

Ой, вы уж определитесь - он там три месяца был (как автор утверждает) - или всё-таки "годами" =)))
А что до болотной кочки... ну, как бы сказать - Макс это Макс, это, как говорится, ЛВЖ. А какой-то другой человек... Если вспомнить, как Меламори относилась к Мелифаро и к Алотхо...
Показать полностью
flamarina ну три месяца так три месяца, я, честно говоря, не все обстоятельства прочитанных фиков запоминаю. За три месяца, перефразирую я тогда, тоже вполне можно свыкнуться с окружающей пылью :)
Что касается того, что в пределах реальности люди могут перемещаться во сне туда-сюда - это да. Однако я по-прежнему не уверена, что Меламори и ее сны можно приравнивать к прочим сновидцам, поскольку ее учили буривухи. Мы не знаем, как они это делают и насколько это похоже на перемещения сновидцев, ибо в каноне сие единственный прецедент :)
А как, кстати, по-вашему Меламори относилась к Алотхо и Мелифаро? Я по этому поводу ничего внятного вспомнить не могу, кроме того, что по Алотхо она тосковала не так сильно, как по упущенной возможности удрать. И того, что она таки спала и с тем, и с другим.
Ну, может я что путаю, но мне сны Макса и сны Меламори не кажутся очень разными, кроме того, что она путешествует в виде птицы. Но этому её действительно научили буривухи - они-то сами по другому не умеют!

Эм, она их... как бы помягче выразиться? Воспитывала. И терроризировала потихоньку с милой девичьей снисходительностью. Мужик должен знать своё место =)
Она в этом плане от Сотофы с её вечным "прелесть, какой мальчик - но не девочка, всё равно не девочка" не слишком сильно отличается.
flamarina ну, может быть, да. Хотя в случае с Алотхо был повод повоспитывать-то. В смысле, он же правда ничего не знал о том месте, где оказался, а ориентироваться как-то надо было. А Мелифаро, я так понимаю, довольно быстро был признан неисправимым. Что тоже логично :) Подозреваю, что Макса она тоже бы повоспитывала, просто не получалось никак. Т.е. она не потому его не воспитывала, что иначе к нему относилась, а вообще отбрыкивалась от этих отношений именно потому, что "сверху" оказаться не могла.
Возможно, насчет снов-путешествий вы и правы (хотя я все равно не верю в это чутьем, но мозгом не могу не согласиться - ну, птица, ну, не птица, результат-то один). Возможно, меня путает все остальное фраевское, в котором есть очень разные сны. И сны-окошки в параллельный мир, и сны-миры, которые открываются по мере того, как их продумываешь (почему и не смущает Меламори в грязной камере), и сны, в которых перемещаешься в пространстве на то время, пока тебя видит во сне морская свинка, и черт знает что еще. Поэтому я за аксиому принимаю, что в снах-которые-не-просто-сны может быть вообще любой поворот. :)
Показать полностью
Ну, вначале она, конечно, так и делала. Вспомним эпизод когда она встала на его след =)
Потом... вопрос сложный.

Сейчас мне надо встать в позу Лойсо Пондохвы и вопросить "А что такое вообще реальность?" )))))))))))))
flamarina Вот! С этого и надо было начинать! ))))
А поскольку на этот счет мы все равно вряд ли договоримся (бо я не согласна считать себя недополупереваренным овощем), то, собсна, можно паковать шашки и расходиться :)
)))))))
tesey
"Потрясенный красотой зритель восторженно аплодирует стоя и забрасывает участников магической дуэли охапками роз (или любых других цветов - на их выбор)".
:)))))))
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть