↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
еос
13 июля 2014
Aa Aa
Развернутый ответ к посту Серый Кот от сегодня, 13.07.14

Когда мы начинаем сравнивать фф с каноном, обычно забываем про следующее:

**ЛИЧНОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Для каждого из нас вИденье персонажа из канона - сугубо личностно. И полностью зависит от нашего житейского/литературного опыта и наших ценностных предпочтений.
Для примера, берем ту же ГГ. Если читателю нравится учиться и он любит читать, априори, ему она понравится.
Если же он сам ни разу не способен к труду,*а если способен, то всего раз*, но память хорошая, а мозги не ржавые,к тому же в школе с ним училась какая-нибудь Света/Маша/Таня, которая лишь зарабатывала хорошие оценки, зубря с утра до вечера, то гарантирована неприязнь к персонажу.
И вот для первого Гермиона Грейнджер - умница, а для второго - заучка и зубрила.
И какая из них канонна?;)

** ВРЕМЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Это только по одной черте характера. А Ро сумела создать не просто живые персонажи,но еще и изменяющиеся во времени, как то и положено детям!
Это Андрей Болконский мог позволить себе не очень меняться за 7лет*хотя и он менялся, да еще как!* А дети за такой срок зачастую меняются до неузнаваемости.
Так что, говоря о каноничности любого детского персонажа ГП ОБЯЗАТЕЛЬНО соотносить том канона с временем фф.

**ВЛИЯНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

Характер меняется под воздействием обстоятельств. Да, многое заложено изначально, как комплекс генных характеристик, но ЧТО разовьется, зависит именно от окружающей среды.
Как было сказано в "унесенных ветром" -"... это вы, снова ставшая маленькой девочкой, какой вы были до того, как война и бедность изменили вас." Не обязательно война и бедность, но наш характер влияет на нашу жизнь, равно как и наша жизнь влияет на наш характер.
Поэтому правильно делают те фф-писатели, которые желают изменить ГП и для этого меняют ему обстоятельства жизни. И глупо выглядят те, кто поменяв обстоятельства, почему то придерживаются исходных характеристик.

**ФАНДОМНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ

Есть целый слой читателей фф, которые, собственно, уже и не помнят, что там было собственно в книге. Да им и не обязательно - у них есть полностью сложившийся фандомный образ, граничащий с маской: Гениальный зельевар, Серебряный принц, Гриффиндорская заучка и т.д.
Да и бог с ним, так как в большинстве случаев мы читаем определенные жанры/пейринги/авторов, так ведь эти маски пытаются выдать за канонные образы.
И, когда спрашиваешь "Да откуда это взяли-то?!", в ответ- тишина. Потому что доказательств нет, а есть просто убежденность в восприятии.

Собственно по фф.
Что мы имеем: ООС-ый ГП, который:
- как принято в пайских фф, очень заботлив и внимателен к своей подруге. Чего сроду за ним не водилось в каноне по простой причине - он НЕ УМЕЕТ проявлять заботу и внимание.*Ох, и намучается с ним ДУ, ох, и намучается!))*
- вдруг решил найти себе СТОРОННЕЕ дело, чего опять же за ним в каноне не водилось.
- абсолютно безразличен к ДУ.
Есть ООС-ая ГГ, которая:
- чрезвычайно привязана к свои родителям , чего явно нет в каноне.
- куда как менее озабочена будущим/прошлым и куда как более сегодняшними возможностями. Ей явно хочется быть счастливой здесь и сейчас. Именно это я назвала себялюбием.
Как результат - то, ради чего фф и писался.))

А теперь представим себе ГГ на начало 6-го курса.Что имеем:
- отдаленность от родителей
- бой в отделе тайн, где она быля тяжелее всех ранена и чудом осталась жива. И который закончился смертью хорошо знакомого человека, которого она уже один раз помогла спасти.
Добавлю, что это ее первый бой, в отличие от ГП.
И событие, которое она не сумела предотвратить.
- известие, что ГП - таки Избранный и знание текста пророчества
- понимание, что она ему важна ровно как Рон.
- скрытность
Будет она себя так вести, как в этом фф? Да ни в жизнь!
А как?...
13 июля 2014
20 комментариев из 25
Во-первых, спасибо, спасибо, спасибо... :)
Очень подробный ответ, даже не ожидал. И да, с написанным согласен.

P/S
Может подскажете как раз по Гермионе. А то я в задумчивости. Есть мысль сделать мини-сиквел к своему основному фанфику. Но...
Короче дано: Гарри - крутой МС попаданец. Гермиона - адекватная, выросшая в других обстоятельствах. Гермиона вместе с "Гарри" (счастливая, довольная, ага) На дворе зимние каникулы 3-го курса. И вот в этот момент она узнает, что где-то рядом (пусть для простоты в параллельном мире) протекает... канон. Естественное желание, помочь себе там и главное, чтобы та Гермиона не была одна. Но вот беда - в каноне нет аналога "ее Гарри". А тот, что есть - этой Гермионе не нравится категорически.
Вопрос: какой взять пейринг? (Снейпа, Малфоя и Рона исключаю - не напишу, противны они мне.)
>> Очевидно потому, что желающих изменить героев, а через них переиграть историю по-другому больше, чем желающих/могущих просто придумать новую историю.

Не единственная причина. Еще, читаемость фанфиков примерно в 20-40 раз больше, чем ориджиналов.
"между 15-18 и 22 - уже разницы много меньше"
Разница между ещё почти подростком и уже взрослым человеком? обычно она колоссальна!
Серый Кот
а, простите, какое отношение имеют предпочтения вашей героини ко вкусам канонной? Или она уже в 14-ть решает за людей их судьбы? Не много на себя берет?
И, по моему мнению, канонная ГГ только в канонного ГП и могла влюбиться.
Кстати, это великолепно показано в Темпус Колигенди: там ГП - попаданец совершенно не вызвал у ГГ нежных чувств. По моему мнению потому, что был слишком крут.
Что касается кого поставить в пару - НМП. Или Крама, если дотяните до 4-го курса.
nadeys
согласна.
Особенно колосальна, если изменится статус - и человек в 20-ть не остается иждивенцем на шее у родителей.
> Или она уже в 14-ть решает за людей их судьбы? Не много на себя берет?
Именно. Наглая и самоуверенная. Впрочем, свойства бульдозера у нее и в каноне имеются, но там сдерживаются неуверенностью в себе. А здесь, разве что "Гарри" попридержит.

> Что касается кого поставить в пару - НМП. Или Крама, если дотяните до 4-го курса.
НМП брать не от куда. Там канон. Значит, остается Крам...
Серый Кот
а что, она рядом с канонной или вместо?
Рядом. У нее сутки на вмешательство.
Серый Кот
за сутки можно убить, свести вместе,убежать, но пробудить любовь?
Это вы круто заворачиваете.))
Зато интересненько будет, если она наломает дров, потом исчезнет - и все вернется на круги своя.
Потому как у канонной ГГ в канон Крам тоже был. Но не срослось же.;)
>> за сутки можно убить, свести вместе,убежать, но пробудить любовь?
А зачем пробуждать любовь за сутки? Иногда достаточно перевести стрелку. Но Крам действительно далеко и это серьезное препятствие, GreyDwarf прав.
Серый Кот
а зачем стрелки переводить? она ведь канон не знает, чем кончится?Чем ей канонный ГП ТАК не угодил?
Ну, возьмите Майкла Корнера - хороший парень ведь, смелый, умный,в квиддич опять же играет.))
>> Чем ей канонный ГП ТАК не угодил?
По моему, очевидно чем. У нее перед глазами то же лицо. И кантонный ей покажется карикатурой.
Но мысль я понял. И Крам и Корнер оба умные и спортивные. :)
Благодарю за советы.
Еос,
Мне тоже показалось, что персонажи в этом фике ООСные.
ИМХО, но первые полгода после смерти Сириуса Гарри воспринимал жизнь как сквозь экран телевизора. Что-то происходит вокруг него, а он - как сторонний наблюдатель, и не более того. В особо опасные моменты, когда кадры приближаются к Сириусу (или как-то с ним связаны) - он просто закрывает глаза и закладывает уши. Поэтому - какой там мамин фотоаппарат? С которым надо ещё разбираться, а Гарри в это время может лишь реагировать на внешние раздражители типа Малфоя.
ИМХО, но всё, что могла сделать Гермиона в этом случае - это НЕ лезть Гарри в душу. Что она, собственно, и делала.

Но я, если честно, с очень большим напрягом воспринимаю школьный памкинпай. Детский, с первой-второй книги - не серьезно, а взрослый - ИМХО, почти невозможно.
По поводу школьного памкинпая, соглашусь, но с большими оговорками.
По поводу "детского"... Сколько было Ромео и Джульетте вспомним? Второй-третий курс если на канон ГП примерять. Кто-то скажет, что там мало чувств?
По поводу "взрослого", да, без ООС никак. Но ООС может быть разным. Если не вводить сразу ООС-ного персонажа, а изменить заранее события, чтобы персонаж изменился от канонного, то это уже даже и не ООС.
GreyDwarf
взрослый имелось в виду - "старшего школьного возраста".

Серый Кот
ну, в Ромео и Джульетте - разновозрастная пара.
Ей почти 14 (сентябрь 3го курса для ГГ), ему - 16-17 ( 7-й курс для ГП).
Что почти накладывается на канон.))

Согласна относительно изменений обстоятельств. Очень хорошо этот момент, мне кажется, показан у Стаси: перемена мест и лиц, расслабляющая обстановка, чужак-соперник. Что еще для влюбленности нужно?;)
GreyDwarf, я бы с этим согласился, но...
Как сказал один мой знакомый про мороженную рыбу, "скорее протухнет, чем растает."
Так и памкинпаем, они глупеют и "застывают" раньше, чем становятся достаточно зрелыми. Так что без внешнего пинка, какой-то ломки ничего не выйдет. И это ломка должна быть до четвертой книги.
GreyDwarf

Серый Кот

воистину, сколько людей - столько мнений.
Изменяя обстоятельства, имхо, на любом этапе можно получить результат.
"Если честно, я лично верю, что и в каноне, и в постхоге, и в постэпилоге всегда есть место пампкинпаю. Он всегда рядом :)"(с)

Только будет ли от этого счастье?
Еос,
*ну, в Ромео и Джульетте - разновозрастная пара.
Ей почти 14 (сентябрь 3го курса для ГГ), ему - 16-17 ( 7-й курс для ГП).
Что почти накладывается на канон.))*
Это, ИМХО, пара Крам/гермиона :))))

Решила пояснить по поводу школьного пая. При этом имею в виду лишь макси-фики, ибо мини - это всего лишь кусочек жизни.
1. ранний (до 4-ой книги включительно)
У авторов, как правило, очень хорошо получается дженовая линия. Как только доходит до, собственно, отношений - увы, ахтунг. И вовсе не потому, что авторы никудышные, а потому, что такие отношения не естественны по своей сути. Нельзя сделать естественным и незаштампованным то, что противоречит детской психологии, особенно если фик пишется от лица Гарри ("попаданцы" не в счет).
Здесь даже идея "раннего взросления" не прокатывает. Иногда приводят в пример фильм "Иваново детство", но это, ИМХО, другое. Там война, и вокруг Ивана все такие. А Гарри с каждой книгой всё больше и больше ощущает себя мало того, что отрезанным ломтем, но еще и человеком, потенциально опасным для окружающих. Вспомните сцену из конца пятой книги, где Гарри сидит на берегу озера, смотрит на своих однокашников и думает о том, что Пророчество оставило его за чертой, отделяющей от других людей.
2. Пятая книга.
Как ни странно, могло бы и срастись. Если с самого начала убрать Чжоу (например родители перевели в другую, более спокойную школу). В пятой книге Гарри ещё не зациклен на Роне. Вспомните сцену у камина, где Рон читает письмо Перси, а Гарри совершенно серьезно думает о том, что Рон может послушаться старшего брата и даже внутренне готов к этому. Но в этот момент он ещё не Избранный, он не знает о Пророчестве. Да, он изгой (и врушка), но это знакомое с детства состояние, так что всё терпимо.
В пятой книге отношения с Роном ещё на уровне обычных пацанов. То есть они вполне могут поссориться, даже подраться, и, ИМХО, не дерутся и не ссорятся лишь потому, что все объеденены против Амбридж.
В общем, если бы Гермиона проявила чуточку инициативы, если бы Гарри кто-нибудь что-нибдь подсказал (например Сириус), если бы Лаванда обратила внимание на Рона на полгода раньше... Словом, какой-то внешний толчок - и всё могло бы случиться. хотя, именно в пятой книге Гермиона инициативна, как никогда.
3. Шестая книга.
ИМХО, пай не возможен. Потому что Гарри не принадлежит себе. Он принадлежит магомиру, Дамблдору, он всем должен и тра-та-та... В этой ситуации человек даже на уровне подсознания будет искать союзников, а в союзниках у Гарри первым номером Рон и семья Уизли. Даже не Гермиона, потому что он понятия не имеет о том, что она изучает чары незримого расширения и маскировочные чары (то, что спасет их в 7-ой книге).
4. Седьмая книга.
Вполне. Особенно с момента ухода Рона. Более того, пай не случился только произволом Роулинг, вернувшей Рона слишком быстро.
5. Постхог.
Вообще удивляюсь, как стал возможен гудшип? ИМХО, но пейринга Рон/Гермиона просто нет. Есть пиздострадания Рона, но это его личные проблемы, а пейринг Гарри/Джинни представляется мне на уровне телевизора и программы "Аншлаг". Когда Гарри был в депрессии по Сириусу это прокатывало. Она что-то там болтала, иногда даже смешила, он слушал и кивал головой. Главное, самому не надо ничего говорить, можно поддакивать, иногда посмеиваться. ИМХО, но вначале шестой книги это было все, на что Гарри был способен, а больше ему ничего и не нужно было.
Но Гарри после победы - это совершенно другой человек. Плоский йумор Джинни просто не прокатит. Месяц-два, и они разбегутся (если не залягут в постель, конечно).
ИМХО, но если Гермиона четко и ясно дает понять Гарри, что Рон для неё только друг и ничего большего, пай уже возможен. И не надо никаких крутых ООС и кардинальной ломки характеров.
Показать полностью
По поводу Р.и Дж.
Имелось в виду, что ГГ, как и Джульетта, осознает свое чувство раньше (ну, не в 14-ть, согласна, но 3-й курс с хроноворотом сделал из нее просто невротичку), а ГП, как Ромео, почувствовал силу "зверя" в 16,5.
А гудшип, имхо, случился потому, что ГГ перегорела.
Огонь не может гореть вечно, если это не нужно тому, кто зажег.
Вот такие метафоры.))
еос
Да, согласна: Гермиона перегорела. Но в первый год после победы огонь ещё горел.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть