↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Ажурная гуашь
1 сентября 2023
Aa Aa
Длиннопост Дында три-половинная.

Общение в Дискорде напомнило про Адальберта, "Принца" Ариоледо. Персонаж по сути созданный на базе престиж-класса Ur-Priest(прото-жрец/до-жрец), пограничной практической-теоретической оптимизации. Престиж-классы имеют различные требования на вход но выдают ништяки, базовым классам обычно недоступные.

Итак, суть его в том что он внезапно становится ну очень хорошим магом. В ДнД заклинания делятся на 9 уровней, внутри которых считаются условно равными - на их все тратятся одинаковые ячейки, в конце концов. Базовые колдующие классы открывают первую ячейку нового уровня каждый нечётный уровень(1, 3, ... 17), ну плюс по пути им досыпается ячеек "младших" уровней.

Адальберт начинает свой путь как Волшебник 1 а потом 2. Что есть волшебник должно быть понятно - ботан магический, (безумный) учёный фэнтезийный.

На третьем уровне он становится Binder(Связующий, призыватель). Есть (не)определённые сущности, отторгаемые миром. Всякие демоны-дьяволы это естественная часть мироздания, и даже обитатели Far Realms(Далёких Территорий) где время, расстояния и направления становятся ??? кое-как, мутантно и уродливо, но тоже "свои" - а эти вот "чужие". Как пример, умерший монстр который вообще-то умереть вроде как не мог, или вор на смертном одре отрёкшийся от своего покровителя-бога воров и шуток, так что тот сказал "ага, забавно" и спёр его у посмертия, соответственно вор вроде куда-то дальше и попал, но никуда не "туда". Основная роль Связующего - входить с ними в контакт и позволять пользовать себя как окошко в мир взамен на особые способности. Побочные эффекты включают косметические девиации и странное поведение. Короче, типа как культист ктулхи какой-нибудь. Начиная с этого момента и ещё долго, сокомандники будут хотеть запинать вас ногами, ибо свою долю нагрузки тянуть не будете. Так он тусуется ещё пару уровней, до суммарно пятого.

Шестой уровень он берёт До-Жреца 1, удовлетворяя вроде как всем требованиям. Если нет то на самом деле старт может быть любым другим(хотя подразумевается Клерик 5). У этого престиж-класса очень приятная плюшка в виде ускоренной прогрессии ячеек - по уровню в уровень(хотя со второго по девятый это только "инициализация" нулём что означает мы получим только бонусные ячейки за хорошие статы, естественную ячейку мы получаем уровнем позже). Мы начинаем опять с первого уровня ячеек - но на шестом уровне(общий уровень персонажа 11) мы инициализируем шестой уровень ячейки, и одновременно получаем классовую способность Spell Siphon(ну пусть будет Сифон Заклинаний, я не знаю), позволяющую раз в день сжать несколько ячеек "малых" уровней в одну большого. Так что на этом уровне "нормальный" маг может кастануть шестое заклинание - и мы тоже. Только мы расплачиваемся за это меньшим количеством младших ячеек. Однако мы начинаем быстро перегонять стандартного кастера. На девятом уровне До-Жреца мы получаем инициализацию/сифон 9 уровня и ячейку 8-го - а обычный маг может жахнуть только одним 7-м, которых у нас в то же время сразу два.

На следующем уровне прочие заклинатели получают первую ячейку 8-го уровня - а мы получаем вторую естественную и третью за большие статы, естественную ячейку 9-го уровня в добавок к "сифонной" и тоже ещё одну за большие статы(хотя и едва). Плюс в тот же момент мы получаем классовую способность Steal Spell-Like Ability(SLA)(Украсть заклинание-подобную способность), которая даёт нам раз в день спереть SLA монстра и использовать как свою. SLA не используют компоненты заклинаний на которых базированы, считая дорогие и экспу(да, некоторые заклинания в этом издании её жрут). Кого мы мучаем? Правильно, Ифрита, который раз в день может сделать 3 Желания от имени не-ифрита. Желание это заклинание 9-го уровня, мгновенно выдающее эффект любого волшебнического заклинания 8(или меньше) уровня или не-волшебнического 7го(или меньше) невзирая на компоненты и обычное время каста, ценой экспы - но у нас-то SLA! Ну, вообще-то Желание может делать и другое, но это пока неважно. У этого заклинания есть брат-близнец Чудо, делающий то же самое но вместо волшебника там фигурирует клерик(и дорогие компоненты/экспа не отпиливаются, зато и экспы не стоит) - и как До-Жрец мы имеем его в репертуаре. Короче, мы можем очень славно жахать 6 раундов подряд. Поправка, 8 - 8е заклинания тоже ничего так.

Но настоящая магия начинается сейчас. В совершенно другой(но абсолютно официальной, "легальной" и используемой) книге есть заклинание Body Outside Body(тело вне тела), создающее временные копии которые не могут делать заклинания, но могут классовые способности и SLA(если иметь), которое можно дублировать Чудом. По одной копии за каждые 5 caster level-ов, которых я как-то накопил 20 на возобновляемых ресурсах. По пути сюда, мы ещё раздобыли Божественную Метамагию - Повтор, позволяющую заклинанию сработать ещё раз на следующий раунд ценой нескольких применений классовой способности укрощения/карания нежити. Короче, мы делаем 3*4*2=24 копии. Плюс оригинал. Итого 75 Желаний. Забыл сказать, ифритовые желания плохи их caster level-ом, всего 12. Почти все заклинания растут линейно(по одному параметру) или квадратично(по двум) пропорционально caster level-у. Так что если придумать как, можно ещё в заточение упихать Solar(Солнечного Ангела), у которого SLA всего одно Желание - но заго 20-го caster level-а.

Итак, Адальберт. Законопослушный Злой псевдоклерик со стрёмным прошлым, который нашёл согласие с местным королём/бургомистром, оказывая ему Желательные услуги взамен на особые привелегии и подопытных, почти всегда Постоянной или Мгновеной длительности. Мгновенная длительность это когда магия пришла и тут же ушла, и эффект противо-магией не развеять, ибо развеивать уже нечего. Обычно это заклинания урона или лечения, но Стены железа/камня Мгновенны - как и одно особое применение Желания. Желанием можно Мгновенно дать цели inherent(врождённый) бонус к одной способности, +1 за каждое применение подряд вплоть до +5. Специальными заклинаниями также Мгновенно можно сделать металл деревом, и сделать дерево/камень такими же прочными как железо(дерево при этом становится огнеупорным, и вещи из него приобретают бонус +1 как примитивнейшие магические), так что этих трёх ресурсов должно быть в достатке, в то время как разница между ними скорее всего декоративная. Далее, Постоянное заклинание "Преобразующее поле" создаёт особую зону, которая поглощает все заклинания сотворённые внутри неё и тратит энергию на воспроизведение сцепленого заклинания(это заклинание не любят за злоупотребление путём различных "at will"/неограниченных эффектов и вещей, но на это мы забиваем), дублируем его Чудом, тратя компоненты и экспу. В частности, Столовая базирована вокруг заклинания Сделать Еду - каждый уровень потраченной внутри ячейки производит... 24 порции еды - значит я ещё где-то накопал расходников на ещё 4 caster level-а. Это если не считать заклинание Поглощающее Поле, дающее +1 к caster level-у за каждого завалившего спасбросок от смерти в радиусе, вплоть до полуторного домножения - заклинание не любят за то что технически если докопаться до правил то можно делать цепочкой, направляя один каст в другой и достигая любых величин пока есть ячейки и жертвы. А жаль, идея-то крутая - Адальберт приносит несколько полумёртвых замученных куриц, делает Поле, поочерёдно ломает им шеи пока не достигнет предела заклинания, а их черепа потом идут на декор соответствующей зоны. Далее ещё Светилище(через "е), Постоянно добавляющее в положенную внутрь стеклянную сферу источник света(который можно ослаблять, гасить и включать обратно если ты её последний трогал с желанием ей манипулировать), стоимостью двух ячейко-уровней за сферу. Ну и самой сферы конечно - но хотя Стены Песка не Мгновенны или Постоянны, песка весьма буквально как грязи. Закроем глаза на то что для стекла одного песка мало. И Чудо-(Продлённое) Быстрое Зелье, сберегающее заклинание сотворённое на флягу воды находящуюся в фокусе внутри неё на сутки(или двое), если конечно заклинание для зельевой формы подходит, ценой 9 ячейко-уровней. И если поискать то найдётся ещё штук 10 баффов, длящихся "час за caster level" - ровно сутки. Или двое, если включить Продление, удваивающее длительность заклинания за то, что заклинание вместо обычной ячейки тратит на уровень выше. Очевидно что все кто может колдовать облагаются магическим налогом в специально выделенных зонах(зато им за это положена "халявная" +5 к характеристике отвечающей за колдовство). Далее, есть метамагия Невидимое Заклинание не изменяющая необходимую ячейку. Я уверен, куда приткнуть невидимое железо напиленное с Мгновенной стены найдётся(окна и забрала на шлемы, например). Даже если так это не работает, Невидимость на объекте можно прокатать Постоянством, хотя в этом случае её можно ещё развеять(или отключить в немагической зоне). И Постоянство-Магический Клык, заклинание дающее зачарование +3/+5 одному природному оружию цели(кулаки, когти, клыки, рога). И Постоянство-Сопротивление, дающее мелкую +1 ко всем спасброскам. И Постоянство-Личное Святилище, зачаровывающее определённый объём на полную приватность от всех кто снаружи. И Постоянство-Темновидение, дающее "классические" 60 футов монохромного зрения в темноте. И Извлечение Дара, дающее цели половину модификатора характеристики демона или половину очков его навыка как бонус к соответственной характеристике или навыку, к которому можно прикрутить что демон сможет взамен всегда знать местоположение цели, пользоваться её ушами и глазами, связываться телепатически и раз в день делать Внушение - вы только представьте какие возможности открываются, если умудриться добыть дружелюбного демона, пусть даже бонусы будут +1, его-то можно пользовать многократно без негативных эффектов(это цель может иметь только один Дар за раз). Одна беда - есть заклинание Магический Коллапс, причиняющее какой-то урон за каждый уровень заклинания действующего на цель, фейерверк тогда будет знатный, от трупа только брызги останутся. И напоследок, к любому заклинанию можно добавить дополнительный ингредиент - клык призрачной собаки, что даст 50% шанс на наделение цели Призрачным Касанием(Для оружия и доспехов оно даёт бонусы против обычно устойчивых к ударам и игнорирующих физическую броню призраков, для живых целей вероятно оба эффекта разом) на длительность заклинания - а я тут их сколько перечислил Постоянных. Ну а если не сработало на первый раз то ничего, в среднем на второй будет, сами зубы стоят 50 золотых штука на условном рынке, мелочь для даже начинающих приключенцев - а то что для этого бедных призрачных собак придётся обеззубливать в промышленных масштабах, так Адальберт вообще-то Злой по мировоззрению.
1 сентября 2023
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть