↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
GlazGo
27 февраля 2022
Aa Aa
Дабы отвлечься от того бедлама, который царит в И-нете, забрался я в свои книжные завалы, и обнаружил книгу, про которую совсем забыл. Думаю, она может показаться интересной не только мне: Чак Вендиг, 250 дерзких советов писателю. Чтобы понятнее был стиль автора, приведу несколько примеров:-)
Дерьмо не тонет.
Возможность микропубликаций означает, что на рынке не иссякает поток новых материалов. И дерьмо не тонет. Однажды я видел, как самиздатовский кусок полного говна с шестью рецензиями - и с оценками в одну звездочку - целую неделю провисел в топовой десятке ужастиков на Амазон. Самиздатчики не любят признаваться в том, что это правда. Однако и большие издательства не любят признаваться в том, что с ними такое бывает: опубликовали же они книгу, написанную Снуки. Это называется: выпустили шимпанзе преподавать в школе. В общем, какую бы область мы ни взяли, дерьмо не тонет. Самиздат. Большие издательства. Телевидение. Кино. Если что-то не тонет, это не значит, что оно деликатес. Ваша работа должна быть не только плавучей, но и хорошей.

Если слишком долго смотреться в издательскую бездну, она начнёт смотреть в вас.
Книгоиздательская индустрия - это испепеляющее око Саурона, песчаное логово Сарлака (если откровенно, оба похожи на адские вагины). Если вы слишком близко подойдёте, вас засосёт. Но не отвлекайтесь на индустрию, иначе она пожрёт вашу душу. Помните, что вы прежде всего рассказчик, и это должно стоять во главе угла. Конечно, если только вы не продаёте ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ МИЛЛИОНАМИ, ибо тогда вы уже не рассказчик, а человеческий спам-бот.

Навык важнее таланта.
Некоторые авторы пишут, как дышат, как занимаются сексом, эякулируя дивными рассказами и чарующими описаниями. Это настоящее волшебство: мазок кисти - и готово. Но таких писателей единицы. А значит, вы наверняка не из них. Но вот хорошая новость: даже талант умирает без навыка. Так практикуйтесь же! Пишите, читайте, живите такой жизнью, чтобы о ней было интересно сочинять. Вы всегда должны учиться, расти, совершенствоваться.

История - это карта, а сюжет - это маршрут.
История - это намного больше, чем вы думаете. Я разворачиваю карту, и та открывает множество возможностей. Неизведанные места. Неожиданные повороты. А сюжет - это лишь маршрут, который я наношу на карту. Это последовательность. Событий. Поворотов. Важных вех. История есть нечто большее, чем последовательность. Она говорит о том, что я испытаю. И кого повстречаю. История - это мир, герои, чувство, время и контекст. Не надо путать её с сюжетом. (Хотя я сам только что спутал. Видите, как это легко?)

У каждой сцены есть замысел, и каждый замысел осложняется конфликтом.
Каждая сцена должна оправдывать собственное существование. Никаких повторов. Надо выбирать: две сцены входят - одна выходит. Место в сценарии сцена создаёт замыслом. Замыслом, то есть целью. Замысел должен быть многослойным: в равной степени развивать сюжет и раскрывать характеры. Сюжет и персонажи должны претерпевать внешний или внутренний конфликт (или оба сразу).

В общем, как вы поняли, советы достаточно известные, однако написана книжка легко, понятно, и помогает оформить в голове то, что до этого никак не удавалось собрать в кучу. Приятного чтения :-)
Пы.Сы. Не даю ссылки на книгу, потому что адреса халявы падают чуть не каждый день, так что ищите самостоятельно.
27 февраля 2022
3 комментария
Просто оставлю это здесь:
Классный псто.
Очень хорош.
Рад быть полезным:-) Книга действительно стоящая, и может какие-то нюансы увидеть даже опытным писателям.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть