↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Чарли Блек
18 июня 2021
Aa Aa
Творчество-8

15. Целевая аудитория

У большинства моих текстов проблемы с целевой аудиторией. Мне интересно писать ПРО детей, но я не умею писать ДЛЯ детей.

Главные герои у меня чаще всего дети или сказочные существа. Реже — столь же сказочные взрослые, порой карикатурные. И уж совсем редко — реалистичный взрослый герой.

Однако по стилю, жанру, затронутым темам — мои тексты вряд ли подойдут читателям-детям. Где-то получается слишком мрачно, где-то слишком сложно, где-то непедагогично. Да и аллюзии в текстах рассчитаны явно не на ребёнка.

Кроме того, я вообще очень смутно представляю современных детей: что они читают (если вообще читают), чем интересуются, над чем смеются, каким языком говорят. Для меня это терра инкогнита.

Взрослому же читателю мои сказки и истории обычно уже не по возрасту.

16. Запреты и авторитеты

Две вещи меня огорчают в литературе:

1) Когда о чём-то писать «нельзя»: например, о любви несовершеннолетних, о наркотиках, о политике и т.д. Либо «нельзя» писать так-то: шесть глаголов подряд, рваная рифма, заместительные синонимы, тавтология, просторечие и т.п.

2) Когда поверх запретов возводят авторитеты — Пушкина, Достоевского, Гоголя, Хармса, Стругацких...

Последнее явление имеет две разновидности: глупую и гадкую.

Глупая:
«Вообще-то пять раз подряд писать слово "он" нехорошо, но ведь это Толстоевский, у него всё всегда гениально, в том числе и этот полный местоимений абзац!»

Гадкая:
«Вообще-то глагольные рифмы считаются низкопробными, но раз уж это сам Крушкин, так и быть, простим гению эту оплошность».

На мой взгляд:

1) Никаких универсальных запретов быть не должно. Приём, неудачный в 99-ти случаях, может оказаться блистателен в сотом.

2) Читатель читателю рознь. Книга, нудная для академика всех наук, может осчастливить второклассника, подарив ему больше радости, чем все энциклопедии мира, и наоборот.

3) Глупо оценивать текст, исходя из имени автора.

4) Глупо считать, что гений не может ошибаться. Или что даже ошибки его всегда гениальны.

5) Меньше всего гений нуждается в нашем пренебрежительном снисхождении. Он писал то, что считал нужным, и видел красоту со своего особого ракурса, там, где мы её можем не замечать. Но мог и промахнуться. И если тут промашка — совершенно неважно, гений он или нет. Она не перестанет быть промашкой оттого, что он гений, и он не перестанет быть гением, оттого что здесь допустил промашку.
18 июня 2021
4 комментария
На счёт "про детей, но не для детей". Есть же шикарные примеры такого подхода. Сразу на ум пришли "Очень странные дела". Так что взрослая тематика про детей может очень даже хорошо зайти.
Вы же понимаете, что гений заключается не в тексте, а в подтексте? И если гений использует те же отглагольные рифмы, то это не потому что он решил попробовать такой подход, или ему просто так написалось. Дело в том, какой смысл он вкладывает этим приемом, что подчеркивает. И если это видно читателю, то тут не до снисхождения.
Kedavra
vendillion
Субъективно)) Читателю очень часто видно то, чего гений и не помышлял вкладывать.

Насчёт ЦА
"Главные герои у меня чаще всего дети или сказочные существа. Реже — столь же сказочные взрослые, порой карикатурные. И уж совсем редко — реалистичный взрослый герой."

Знаете... У большинства здесь, если смотреть придирчивым взглядом, главные герои "сказочные взрослые, порой карикатурные. И уж совсем редко — реалистичный взрослый герой" Причем, отнюдь не намеренно)))
Kedavra
Однако, то что туда закладывает сам писатель сознательно — это объективно. Я уже как то писал тут в блогах, что бы в свое время поражен статьями Александра Минкина о оом, что скрывается внутри "Евгений Онегин". Этого мне хватило, что бы признать гений Пушкина, хотя в школе я его не любил. И остался только один вопрос — где все это было во время уроков литературы.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть