↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Чарли Блек
15 апреля 2021
Aa Aa
Творчество-5

5. Ритмика

Подавляющее большинство моих текстов имеет внутреннюю ритмику. Не до такой степени, как в белых стихах, но всё-таки некая «музыкальность» в звучании фраз мною закладывается сознательно. Ибо есть подспудная убеждённость, что текст должен быть пригоден к чтению вслух.

Поэтому мне бывает непросто вносить смысловые правки. Иной раз вроде и очевидно, что такое-то слово неудачное и надо его заменить более точным синонимом, но — упс! — синоним в ритм не ложится (не то ударение, другое число слогов), — и я предпочитаю оставить вариант неточный, но звучный.

6. Диалоги

Когда-то я обнаружил, что мне скучно читать книги без диалогов. Такие затяжные описательные пассажи по многу страниц встречались, кажется, у А.Грина и у каких-то классиков XIX века.

Поэтому в моих текстах герои изрядно чешут языком. Многие сцены у меня вообще состоят только из диалога, но я чувствую, что это перебор, и порой заставляю себя постфактум вписать туда хоть пару фраз об интерьере (был даже придуман шуточный термин «терьеризация»).

Но это даётся мне с трудом. А в юности у меня было несколько рассказов, вообще без ремарок вида «сказал он / вздохнула она» — только чередование реплик, и всё.

Вместе с тем, диалоги трёх и более собеседников — у меня тоже редкость. Мне вообще трудно управляться более чем с двумя персонажами одновременно. Любой третий у меня при этом тупо «застывает», как герой дешёвого аниме, где сэкономили на рисовке движений.

7. Внешность героев

Я мало описываю внешность своих героев. Обычно указываю пол и примерный возраст, реже рост, зато легко могу пропустить цвет волос и глаз, особенности фигуры и т.п.

Ну а подробных описаний черт лица у меня вообще практически не бывает. Это в старинных романах могут на целую страницу идти словесные портреты — какой у героя орлиный нос с горбинкой, какие кустистые брови, подбородок с ямочкой, тонкие губы, линия скул, глубоко посаженные глаза, изящные надбровные дуги и т.д. У меня же всё просто: есть нос — и славно.

8. Смена главгероя

В некоторых моих сюжетах встречается приём, вопиющий с точки зрения «настоящей литературы»: посреди текста меняется главгерой. Начинался сюжет вроде про одного, но в середине текста он как-то плавно ушёл за кадр, а дальше продолжается про другого.

У меня это не нарочно, скорее от неумения :) Тем более, что у других авторов меня такое очень не радует. Помню, когда в «Графе Монте-Кристо» вместо приключений Дантеса внезапно пошли сотни страниц про какого-то Альбера с Францем, я сильно ругался.
15 апреля 2021
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть