↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Рони
5 июня 2020
Aa Aa
#обзор #сова_и_глобус
В конкурсе я не участвую, но фидбек решила принести, благо есть куда.
Так что новый обзор, на сей раз по гету. Уже весна прошла, соловьи отпели, а Рони все ищет что-нибудь берущее за душу. Везет не всегда, но иногда попадается нечто весьма вкусное!) Итак обзор на номинацию "Графиня де Упорос" - просим любить и не жаловаться!)))

Небольшое лирическое отступление. Кто меня по прошлым обзорам помнит, тот его может не читать))
Кроссовер - особый жанр, в котором нужно гармонично совместить два или более канонов. У Рони свои понятия о хорошем кроссовере.
Первое, у него должен быть хоть какой-то "обоснуй": чтобы был виден синтез двух канонов, как красивое смешение красок, а не как в конструкторе - деталька синяя, деталька красная.
Второе - это наличие сюжета, конфликта, интересной идеи. И чтобы факт кроссовера на это непременно влиял, а иначе зачем его писать было?
Третье - это язык, оформление, стиль и так далее. Насколько приятно/интересно/захватывающе читать. Здесь, как говорится, уже начинается вкусовщина.))

Итак первым у нас пойдет - В этой водке слишком много льда (Дневники вампира, Романы Гиллиан Флинн). Интересный в основном за счет главной героини кроссовер, не отличающийся особыми завихрениями сюжета, но повествующий о том, что на пути несколько сумасшедшей и мазохистичной женщины может попасться жестокий вампир, который для нее окажется одним из самых приятных людей, встреченных по жизни. Ну или как-то так.
"О" - 2. Автор довольно легко совместил два канона, создав весьма яркое и взрывное сочетание. Деймона Сальваторе явно тянет на женщин жертвенного или страдающего типа, но образ этой девушки поярче его оригинальной партнерши по сериалу. Со вторым каноном знакомиться не тянет, но заинтересовать автор все же сумел.
"С" - 1,5. Я долго колебалась между 2 и 1, потому что автор сначала начал про одно, потом неожиданно все бросил и в конце вывел совершенно другое. Идея о том, что героиня неожиданно для себя соприкоснулась с чем-то хорошим и приятным, хотя давно смирилась, что оного ей не видать, и как ни странно, хорошие воспоминания у нее будут о жестоком потустороннем создании. Эта идея в целом понятна и подана хорошо, и доведена до логического конца. Однако по сюжету накидана куча нераскрытых деталей, которые так и остались не у дел. В итоге про некоторые эпизоды остается вопрос, зачем они вообще были. Ну, я всегда оставляю зазор на свою невнимательность, что может я чего пропустила, но про маньяка можно было бы раскрыть чуть подробнее, это бы лишь заострило конфликт.
"Я" - 2. Хороший, внятный язык. Читать легко и приятно, к тому же автору весьма удается создавать действительно яркие образы.

Вторым номером следует Граф Калиостро в семействе Адамовых (Формула любви, Семейка Аддамс).
Граф Калиостро теряет голову то в прямом, то в фигуральном смысле, но в борьбе за любовь проигрывает бесславно. Прекрасная помещица Адамова остается холодна, хотя и радушна к гостям, и маленьким вездесущим трикстером бегает рука.
"О" - 2. Два канона сошлись в очаровательном безумстве на русский манер. И должна сказать, помещики Адамовы пришлись мне по вкусу много больше оригинальных. Больше изящества, больше харизмы и утонченной уравновешенности. Граф Калиостро в паре сцен смотрится слегка гротескным, но в целом все персонажи друг друга стоят.
"С" - 2. Сюжет есть, пусть незатейливый, но крепкий и приправленный юмором.
"Я" - 3. Язык могу лишь похвалить за образность и простоту, не лишенную определенного изящества.

Далее в игру вступает совершенно очаровательный кроссовер Дьявол и Снеговик (Дьявол носит Prada, Шерлок BBС).
Майкрофт Холмс и Миранда Пристли - столь разные и столь похожие. Могли ли они столкнуться в Лондоне? Лично меня эта работа привела в восторг своей лаконичностью, образностью и очень теплым отношением автора к своим героям.
И говоря "теплое", я имею в виду именно бережное и осторожное обращение с канонными характерами, сохранение образов героев и очень тонкую прорисовку их характеров, что они становятся живыми, чувствующими и очень занятыми людьми.
"О" - 3. Каноны слились в один органично и безупречно. Мне даже придраться не к чему. В эту историю действительно веришь.
"С" - 2. Пусть на первый взгляд ничего особенного и не происходит, так мимолетная встреча. Но насколько же жизненно она подана, и какие характеры за ней читаются. Мур, в общем)))
"Я" - 3. Красиво, сдержанно, элегантно. Так можно охарактеризовать эту историю. Браво, автор!)

Следующая работа, вызвавшая у меня еще один взрыв восторга - Игра (Лабиринт, Матрица, Призрак Оперы). Так уж вышло, что я начала знакомство с номинацией с середины и по наитию выбрала самые яркие работы.
О-о-о, это то, что я хотела от конкурса кроссоверов! Буйство авторской фантазии, шикарный новый мир, сплетенный из трех канонов, впечатляющая матчасть и загадочный Лабиринт. Браво! Браво! Браво!
"О" - 3. Это однозначно и без разговоров. Это отличная авторская работа, где автор рисует в деталях абсолютно новый, неведомый читателю мир. Здесь и загадочные хакеры, и таинственный JT, и совершенно очаровательная Сара. Автор сумел сохранить канонный дух персонажей, перевернув все с ног на голову в фееричном безумном, но захватывающем действии.
"С" - 3. Сюжет заслуживает высший балл. Читать действительно интересно, 46 килобайт пролетают как одно мгновение. В паре мест чуть-чуть даже не провисает, а просто становятся непонятны пара деталей, но в общем полотне этого не замечаешь.
"Я" - 3. Замечательно написано, очень живо и красочно. Ужасно, когда автор пускается в перенос своих технических познаний на бумагу. Но здесь все эти хакерские и технические премудрости описаны настолько интересно и познавательно, что тянет узнать об этом подробнее.
И персонажи раскрыты отлично, новые амплуа им бесконечно идут. Умная, предприимчивая Сара прекрасна, а таинственный Джарет кажется такой могущественной и обаятельной силой. Автор, к слову, очень удачно обыгрывает таинственность персонажа, это идет на пользу образу, тоже такому сдержанному и глубокому. В фильме Джарет раскрывается куда больше, что делает его одиозным и немного истеричным персонажем, что слегка портит впечатление в некоторых сценах.
В общем, для меня одна из лучших работ на конкурсе. Ну, в данной номинации уж точно.

Следом у нас идет Такие разные Стражи (Чародейки, Доктор Кто, Naruto). Бодрый, эпичный экшн с размышлениями о любви, долге и прочих высоких материях. Сразу скажу, очень не моя трава.
Как оридж читается неплохо, но мотивы персонажей, кроме главного героя, остаются неясными. Ни главгада, который, как я поняла, вовсе не главгад, а случайно набедокурил, ни Доктора, который приходит, всех спасает и делится с молодежью воспоминаниями об исторической даме сердца.
"О" - 1,5. С обоснуем здесь не очень. Каноны сопрягаются неплохо, но вот обоснуй прихрамывает. Хочется спросить "Люди, а зачем вы здесь все собрались?". Ну и в единое целое они не сливаются, каждый канон плавает как бы по отдельности, что, к сожалению, сильно заметно.
"С" - 2. Сюжет хороший, довольно четкий. Плавное начало перетекает в напряженный взрывной финал. Герои успевают и в сражении поучаствовать, и поцеловаться, и поговорить о вечном. Мне не хватило какой-то глубины характеров и прописанной мотивации персонажей - слишком поверхностно. Ну, это часто встречается в фанфиках по аниме, не знаю почему. Мне не заходит, но, думаю, найдется достаточно читателей, которым понравится.
"Я" - 2. К языку претензий нет. Написано хорошо, ровно, кое-где даже весьма увлекательно. Главный герой прописан тоже довольно аккуратно, ему сопереживаешь и его понимаешь. В общем, это был единственный персонаж, чья мотивация мне была ясна.
Тем, кому нравится такой экшн, должно зайти. Работа в своем жанре хорошая и интересная.

И завершает обзор у нас Трещина (Bleach, Black Lagoon). История довольно поучительная и наглядно демонстрирующая, что уныние - тяжкий грех, но надежда есть всегда, даже если, кажется, что все кончено. Это почти притча, по сути. И неплохая притча. Не понимаю, почему у нее нет комментариев.
"О" - 2. Я канонов не знаю, но, кажется, опознала, что к чему относится. Для меня читалось органично. Место склейки я увидела. Возможно. Но оно не выбивается и смотрится вполне логично.
"С" - 2. Есть конфликт, идея и смысл. О том, как потеряв любимого человека и впав в разрушающее уныние, можно упустить последний шанс проститься и невольно предать умершего. Вернее, я бы не сказала, что здесь уместно именно слово "предательство", но определенно душе любимого больно видеть, как тот, кто жив, отгораживается от всех и фактически убивает себя. Героев жаль, хоть они мне и незнакомы. И текст заставляет задуматься, насколько эгоистично и трагично утопать в своем горе, протестуя против всего остального мира и в итоге теряя последнее.
"Я" - 2. Написано хорошо, глаз ничего не режет. Характеры героев вполне раскрыты, даже тех, кто за кадром.
В итоге, работа мне понравилась. Потом надо будет оставить там комментарий хоть, для порядку.)

Мучительно решаю, кому отдать голос. "Снеговику" или "Игре.)
Думается, что проголосую все же за "Игру". Действительно шикарный фик.
5 июня 2020
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть