↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
natoth
1 июня 2018
Aa Aa
Периодически читаю всякие советы именитых авторов про то, как научиться писать хорошо (понимайте: продавать свое творчество за большое бабло, то есть, чтобы пипл не только хавал, но и покупал). В итоге ценность написанных нетленок все равно сводится к тому, купит или не купит ее какое-нить надутое издательство. Итп итд. Не встречала еще, чтобы авторы писали методики к тому, чтобы текст вышел трогательным или там... кхм... прямо душевным. Наверное, потому что у каждого читателя свои кинки/сквики, и понять, зашло не зашло автор может, если ему издательство что-то решило заплатить.
Ну да ладно, дело не в этом.

Если вычленить какие-то общие секреты мастерства, то почти все авторы советуют не лить воду. То есть, если в тексте есть какой-то ненужный кусок (или даже персонаж), то безжалостно его удалять. И будет это во благо.

И вот я, как йашка, сижу над своими фичками, понимая, что они, по шутке Кнышева, состоят из воды (а чем больше в книге воды, тем она глубже), перебираю, что можно выкинуть.
Дофига, на самом деле.
Вот эту сцену...
Нет. Ради нее же писался фичок. И пофиг, что сама сцена - 100 слов, а фичок разросся до 30000 слов. Она ж важная111
Или вот этих героев. Нахрена они вообще тут пришли? Я их не звала! Герои звали? Им с ними комфортно? Ну... пусть живут, чо.
Или вот эту страдашку? Она же никому не понятная. Но эта страдашка так хорошо вышла.
Можно всех детей вырезать. Их не было в каноне. И вообще, это банальность.
Но тогда герои будут страдать.

Или флэшбек? Зачем он нужен, он зло. Можно вообще отдельный фик создать. И стараться не писать к флэшбеку флэшбеков для пояснения...
Но без них все будет непонятно...
В итоге нахожу один какой-нить повтор и вырезаю его.
Мдаааа... :)

#пурга_про_фанфики #пурга #йашность
1 июня 2018
20 комментариев из 36
Но я так писала раньше, когда была йуной. Сейчас все хуже %))
Старые тексты все гениальные. Нечего выкинуть, кроме запятых и многоточий.
natoth
огого. его бетили? если да, беты тоже умнички.
Rigo Fenix
неа, нет таких бет, которые возьмутся за такого монстра. А та, что есть, занята в реале.
Сейчас много подобных советов относятся в основном не к художественным текстам, которые мы на этом сайте пишем, а к тем, что пишут блоггеры в инстаграмах. И там они и работают, т.к. надо максимально сжато и интересно сказать чтобы пришли подписчики, чтобы понятно, не нудно и быстро прочитать и идти дальше. Просто другая аудитория.
Нойман_Эф
да, если ты хочешь продавать тексты или чтобы их читало много народу - прогибайся под них. Лей нужную воду.
В случае с книгоиздательством так было всегда. Просто такая игра, со своими правилами.
Целесообразность.
Какую цель вы преследовали, когда писали фик? Зачем вы его писали? Чего хотели этим добиться?
Все в тексте должно быть целесообразно. И если дети работают на цель - их нужно оставить, а если нет - таки да, вырезать. Напишите про них другой фик с другой целью.
У любого фика есть цель, но не каждый фикрайтер её осознает, поэтому и впрямь пишет много лишнего. Если вы будете чётко знать, зачем вы пишите и чего хотите добиться, у вас не будет проблем с водой.

PS. Не всякая вода - вода. Вот сперва вы думаете, какого хрена Толстой вместо наполеоновского нашествия переключился на описание жизни в пчелином улье, да ещё растянулся это пособие по инсектологии на кучу абзацев.... А потом дочитываете и все понимаете. И пчелы уже не кажутся лишними))
Annes
Обычно я пишу фики вообще без цели. Это ужасно, но вот так... Конечно бывает сцена или сюжет, ради которых расчехляешь перо, потому что срочно надо записать. Или друзья например говорят "вот такой финт, интересно, что будет".
Но сцены обрастают предысторий, обоснуй к ним нужен, потом последствия. И вот тут бывает вода.
Или надо как-то к ней подойти...
Я очень редко знаю все четко. Потому и не маститый писатель. %)

У меня в плане воды вся вода должна бы сработать. Но обычно дописать до решающего выстрела из повешенного в начале ружья не хватает сил или мотивации или еще чего-то.
natoth

По воспоминаниям Генри Джеймса, Тургенев писал так же, как и вы про свой творческий процесс говорите. Так что все нормально. К тому же все эти "советы молодым авторам" производят в основном писатели уровня Чака Паланика (ничего не имею против него, впрочем), а вовсе не Толстой, Тургенев, Джойс, Маркес и т.п. И вообще: "Каждый пишет, что он слышит, каждый слышит, как он дышит. Как он дышит, так и пишет, не стараясь угодить. Так природа захотела, почему не наше дело, отчего -- не нам судить".
Онирида
кстати, лев николаич оч поддерживал пробующих свои силы молодых писателей, к примеру, сестру своей жены, да и саму жену, которым на то время было около 18-19 лет, печатал их рассказы в своем журнале.
Онирида
Паланика мне особо хотелось прибить лопатой за его умные советы. Пусть их себе засунет... в карман :)
natoth
хочу почитать. антиреклама тоже реклама
И я поняла что не работают со мной никакие методы, ни снежинки, ни еще какие-то. Пока вот не попрет само, ничего не появится. Ну иногда действует дедлайн и какая-то тема с приставленным пистолетом.
но и то... драбблик на тему у меня одир раз вырос в макси...
Rigo Fenix
А он легко гуглится. Мне нравится то, что советует Кинг, но у него именно советы как создать продаваемый текст. Американская установка все продать и купить.
А ну главное условие, оно и у меня работает, это не работать где-то а писать и писать. Вот прям мечта, хех.
natoth
советы насчет продать и купить имеют свойство устаревать. поскольку людей нас несколько миллиардов, то, чтобы что-то купили именно у тебя, то надо придумать трюк какой-то, а старые приемчики редко работают, ибо все начинают ими пользоваться.
Rigo Fenix
Паланик -- хороший писатель. Почитайте. Но да, не Толстой и не Джойс.
Онирида
Это один из редких писателей, чей текст (из-за сюжета и приемов) вызвал у меня отвращение до тошноты. Да, я про Бойцовский клуб. Книга тяжелая.
Ну я-то всеядная. Я и Берроуза люблю -- какой-то частью души. Но да, все равно все они -- не Толстой и не Джеймс.
Онирида
Ну, тот же Толстой и Джойс все-таки тяжеловаты в чтении. Особенно Джойс. Прямо хочется переводчику поклониться за упорос. Это труд всей жизни.
А что до Паланика... если лет через 100 его вспомнят, тогда назовем великим.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть