↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Alien subject
simsus
Публичное сообщение
30 декабря 2015
Aa Aa
Почему Поттеры послушались совета совершенно левого чужого директора, пускай и обучавшего их все 7 лет, но прямо из противоположного для умницы Лили мира Дамблдора? Чрезвычайно просто совершил Риддл двойное убийство: ни ловушек (например, Орденцы, Мародеры), ни сигнализаций (замаскированная собака/скрытые эльфы), ни маггловских средств самообороны (пистолет, обрез) в доме в Годриковой Впадине. Это что, добровольное заточение и гибель матери с младенцем во имя Силы Любви, или же сакральная завязка для детского сюжета выжившего после Авады мальчика?
30 декабря 2015
8 комментариев
Удивляться нечему. Вряд ли Поттеры превосходили по уму Гарри и Гермиону, которые в ситуации прямого противостояния тоже, мягко говоря, не блистали. Много ли они демонстрировали ума в виде ловушек и прочего? Каждый случай примитивнейшего обмана в ГП подаётся чуть ли гениальнейшим достижением изощрённейшего ума. Гарри повторяет родителей, но остаётся жив чисто из-за тупости врагов - там Хвост якобы сам предал, а тут Волди тоже якобы невдомёк организовать предательство через империо друзей.
Чем ближе к концу книги, тем больше впечатление, что героям пора давать орден Мерлина за каждое использование заклинания не из троицы ступефай-экспелармус-протего.

Но возможен и любой разумный вариант (фанфикшен в спину), кроме как рассказанный в единственном "историческом" источнике - сказке, пусть жутко талантливой рассказчицы, но дуры - для дур - и о дурах - по-иному изобразить своих персонажей у дуры мозгов не хватает. Ей бы опускать подробности, но она не в силах - они дают объём текста и придают происходящему "психологическую достоверность" (дурдома, очевидно).
Ну это неправильно - клеймить Ро - для "дуры" в ее мире многовато придумано вымышленных существ, использованы с сакральным значением мифологические имена персонажей и худо бедно обставлена схема функционирования магомира, за исключением экономических и социальных институтов. Все же 7 томиков исписала перед тиражами.
Много ли они демонстрировали ума в виде ловушек и прочего? Каждый случай примитивнейшего обмана в ГП подаётся чуть ли гениальнейшим достижением изощрённейшего ума.

С позиции взрослого человека измена Хвоста конечно видится подставой или постановкой. Однако у основной аудитории британских фанов канона уровень логики в оценке поступков героев канона не уходит в серьезный отрыв от интеллекта последних. Ведь стиль англичанки совершенно не подходит под манеры Пратчетта, Толкиена (жалкие пародии), Перси Джексона. Оскудела талантами литератора "мама" к финалу эпопеи.
Гарри повторяет родителей, но остаётся жив чисто из-за тупости врагов - там Хвост якобы сам предал, а тут Волди тоже якобы невдомёк организовать предательство через империо друзей.

Гаррик тут окружен непоколебимыми стражами Золотого Трио и очкастой моськи. Это будет нонсенсом сделать одного из них косвенным виновником в смерти ГП. Помнится, после кончины М. Джексона по миру прокатились многотысячные волны самоубийств фанатов(ок). А Ро, как обыкновенная "мать", предотвратила негативные последствия мрачного конца.
Чем ближе к концу книги, тем больше впечатление, что героям пора давать орден Мерлина за каждое использование заклинания не из троицы ступефай-экспелармус-протего.

Подростков как бы нельзя делать убийцами в сказочке с рейтингом R-13. Для этого есть Мартин. Второстепенные трупы Люпинов, одного Уизла и Добби понадобились для эпичного финального трагического аккорда. Фуфловый ИМХО способ ухода в закат истории про мальчика-куклы (понятны бы были жертвы, если события разворачивались бы во времена Второй/Третьей мировых).

Однако соглашусь с ранее вами высказанной мыслью, что необходимо соизмерять свои возможности с имеющимися амбициями и гонором. Писанина на 7 рулонов (кроме 3 книги) про бесконечные тупые бесполезные погони чокнутого Лорда за не менее дуболомным пареньком достойна похвалы.
Показать полностью
Жаль, что надо повторять.
Дура - не смысле ничего не знает. Ро - замечательная рассказчица и много знающий и хорошо разбирающийся в литературе филолог. Она дура в смысле Гермионы из последних книг: знает много, но и скрывает ключевую информацию (совершенно в стиле Дамблдора), и слишком часто не применяет её на практике, я уж молчу про творческое её использование.
Это обычная проблема для писателей, уступающих в уме созданным героям и/или не справляющихся со сложностью придуманного ими мира (мизансцены). Могла бы попросить помощи, вряд ли ей отказали бы сценаристы. Раз есть режиссёрские версии фильмов, то можно было бы сделать исправленное (ограниченное, дорогое, не для детей) издание последних книг ГП по изначальной задумке, раз уж она пионер во многом. А если в-общем, то интересно, когда в школьную программу введут Гамлета или Ромео и Джульетту, где главные герои остаются в живых?

Я не про то, что надо показывать героев убийцами. В целом канва вполне нормальная. Ей только обоснуй нормальный сделать, а также (я сам себя процитирую) перестать
{пропагандировать в корне неверный подход к решению возникающих проблем. Каждую новую напасть герои ГП встречают всё большей тупостью и безынициативностью (если учитывать изменение их возраста, естественно). И очень плохо - они не стараются, не напрягаются изо всех сил, даже для спасения жизни своей, друзей и близких. А в результате побеждают. Поневоле задаешься вопросом: "А заслужили ли они, и в первую очередь Гарри, победу?" Эпилог тёти Ро в результате выглядит даже избыточно счастливым.}
Показать полностью
Я забыл добавить, что если показательно тупые действия Поттера принесли удачные результаты, то его родители и все их соратники кажутся олицетворением кретинизма. "Что ж они, такие умницы, довели себя до могилы?" Слишком унизительно вся ситуация смотрится для поколения отцов. Хреново, что в неявном виде такой взгляд подразумевается в большинстве фанфикшена.
simsus
Если мамочка в открытую заявляет, что не могет писать про умных героев, что типа если бы её герои умели соображать, то ей бы не о чем было писать...
Ну что ж вы хотите от зеркала, коли...
Ну смешно ей богу.
Я не об уме/глупости, магическом таланте, нормальной детской любознательности, живости - по этому параметру, если смотреть объективные достижения (анимагия, карта Мародёров, найденные/прокопанные ходы в Хогсмид и т.д.) родители детей превосходят.
Сильнее удручает итоговая мораль. Джеймс и Ко, их поколение открыто, часто героически сопротивлялись и даже не помышляли о сдаче или прекращении борьбы. Но проигрывали, да и в итоге почти все погибли. А современники Гарри крысами сдристнули в кусты. Но автор отдала им победу.
simsus
А кому ещё-то было отдавать победу? Не Вольдеморту же!
Старшее поколение Ро выкосила собственноручно, так что сам понимаешь...
Что осталось, тому и досталось.
Это же не абсолютная дилемма. Можно отдать реальную победу третьей, четвёртой и т.д. стороне. Или вообще никому.
А то почти анекдот - "добро" настолько разложилось, что "зло" задохнулось в миазмах "аромата" гниения.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть