↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Награды

14 наград» 
10 лет на сайте 10 лет на сайте
28 октября 2023
9 лет на сайте 9 лет на сайте
28 октября 2022
8 лет на сайте 8 лет на сайте
28 октября 2021
7 лет на сайте 7 лет на сайте
28 октября 2020
6 лет на сайте 6 лет на сайте
28 октября 2019
Был на сайте вчера в 23:47
Реальное имя:Левиафан
Дата рождения:5 февраля 1992
Откуда:Татарстан
Образование:Высшее
Род деятельности: 
Зарегистрирован:27 октября 2013
Рейтинг:701
Показать подробную информацию

Блог


Сообщение закреплено
Здесь будет представлена серия постов и этот пост представляет собой обобщение и агрегатор. Основная мысль представлена здесь, отдельные части будут идти постами после этого. На время публикации пост будет закреплен.

У этой статьи нет претензии на серьезную классификацию или раскрытие тайн вселенной. Тем не менее, автор считает ее в каком-то смысле верной и ему по барабану, что для кого-то она может являться ересью, бредом и высером поехавшего додика, если это будет сказано без аргументированного указания на конкретику.

Речь пойдет о грехах. Дело в том, что употребив некоторое количество печатных и кинематографических произведений я заметил, что в основе конфликтов буквально подавляющей их доли лежит в общем-то небольшое число причин, создающих эти конфликты. Причины эти, как правило, лежали в некотором пласте идей, после размышления над которым я пришел к выводу, что по большому счету христианские идеи греха(а возможно и похожие концепции в других религиях) это искаженное описание ровно тех же самых идей. Получившееся определение греха выглядит примерно так:

Грех это некоторая система идей, которая может быть положена в основу мировоззрения человека, и становясь ей обладает следующими свойствами:
1)Причиняет вред людям. Причем, данный пункт включает в себя и самого пораженного грехом
2)Имеет вирусный характер распространения. То есть любое взаимодействие такого человека с другими людьми может служить способом распространения этих идей
3) Общество, порождаемое исключительно людьми с подобными установками не уничтожает само себя, однако пребывает в некотором конечном состоянии, из которого выйти самостоятельно уже не может. То есть другими словами оно скатывается к некоторому вырожденному состоянию, где нет ни развития ни изменений, к деградации.

А теперь пройдемся по отдельным смертным грехам:

Гнев
Похоть
Чревоугодие
Зависть
Гордыня
Алчность
Уныние

Список будет дополняться в следующие дни, чтобы не перегружать информацией и из-за ограниченности постов.


Данная классификация не претендует на полноту и автор допускает, что существуют неучтенные “грехи”, не попавшие в этот список. Также вполне допустимо, что эта классификация может напоминать какие-то другие, даже не относящиеся непосредственно к религии. Смысл в том, что по моему мнению есть некие абстрактные конструкты, которые человечество снова и снова пытается описать, каждый раз разными словами и с разными аллюзиями и аналогиями, но основанные на одних и тех же истоках.

Отсюда же можно сделать вывод, почему грехи всегда считают однозначным злом, ведь по своей сути они это источник всех(или подавляющего большинства) конфликтов, происходящих с участием человека. Какого-то глобального вывода не будет. В качестве него можно посчитать тезис, что понятия зла и добра, возможно, все-таки реально выразить через речь и слова, и что они имеют свои отголоски во всех конфликтах, описываемых в произведениях, созданных людьми.
#обзор_грехов
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 27
#дом_в_котором #спойлеры #мнение

Решил я на днях осилить таки довольно часто мелькающую (ну во всяком случае часто мелькавшую раньше) книгу "Дом, в котором". Давно хотел прочитать, уж больно странным обычно был контекст этих упоминаний.
Собственно совсем без спойлеров не обошлось, и в общих чертах я имел представление что можно ожидать. А теперь, собственно, к мнению:

1. Написана книга хорошо. Не буду оценивать, насколько близка к реальности с точки зрения психологии и педагогики, но в плане атмосферы и подачи материала автор явно постаралась. Мелкие детали важны, слова цепляются за слова, не прерывая канвы повествования и не снижая градус … напряженности. Все время есть какая-то интрига, в напряжении, короче, держит.

2. Исходя из этих самых легких спойлеров, я ожидал увидеть умеренно жестокую, но все-таки сказку. К сожалению увидел я совсем не это. Более того, люди, который воспринимают ЭТО как сказку, а тем более называют ЭТО прекрасным, теперь кажутся мне ну как минимум странными. Собственно, то, что я увидел можно рассматривать как остросоциальный триллер, психопанк, околофилософскую притчу, но только не как сказку. Потому что, с моей точки зрения то, что там описано, максимально близко похоже на то, что а описывал вот тут. Сломанные люди, порождающие настолько же сломанный мир. Да, в результате этого их мир в каком-то смысле становится для них … честнее что ли, но цена, которая платится за это… чудовищна.

3. Концовка… адекватна. Наверное это слово будет наиболее уместно. Но при этом в нее абсолютно невозможно верить. Вполне очевидно, что та концовка, которая смотрелась бы к месту, просто-напросто привела бы к тому, что книгу просто не выпустили. Потому что буквально всё, я повторю, всё вело к тому, что в конце будет натуральная чернуха. Это было абсолютно логичным следующим шагом. В духе "Чаек", у этой истории не могло быть счастливого конца. Но этот условно "счастливый" конец книге все-таки приделали. Смотрится он откровенно фальшивым, но иначе, повторюсь, я так думаю книгу могли либо не выпустить, либо, вполне возможно, запретить в каких-нибудь странах.

В качестве резюме скажу, что это странненькая книга для нужным образом странненьких людей. Позитивных идей нет, советовать ее широкой публике я бы точно не стал. Но для определенного типа людей будет заходить прям ОЧЕНЬ сильно, что собственно и происходит.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 60
Кто может подсказать что можно скачать с собой в дорогу на почитать? Ехать примерно 15 часов, поэтому текст должен быть не меньше мегабайта. Фантастика, фентези, паранормальщина и т.п.

Что приветствуется:
+Присутствие логики и событий в сюжете
+Общая долбанутость мира/персонажей
+Боль, страдания и неоправданные жертвы

Что НЕ приветствуется
- Заливание текста водой ради объема
- Рояли, МС и прочая
- Тексты, написанные ради кинков автора и читателей
- Дроч на элитное общество/светскую шушеру и в целом попытки автора в эльфийский снобизм
- Отсутствие фантазии или попытка выдать за нее пересказ других произведений
Показать 10 комментариев
Не могу адекватно воспринимать, когда люди применяют слово "вкусный" по отношению к книгам, фильмам и т.п. На каждый такой отзыв у меня четкая ассоциация, что читатель/зритель просто почесал свой кинк, а кроме него там ничего и не было. То есть в любом случае одноразовый проходняк.

P.S. ах да, еще ассоциация с выражением "потреблять контент" тоже довольно забавная
#всем_пох
Показать 20 комментариев из 29
Всплыл тут опять недавно срач, по поводу школьной программы литературы, далее ушедший куда-то в сторону обсуждения общественного строя. И по этому поводу мне пришла в голову одна интересная мысль

Существует довольно много социальных млекопитающих, я бы даже сказал очень много, в том числе те же приматы. И человек, как такое же животное, изначально в плане организации группового существования имел много общих с ними черт. А именно, это наличие лидера/ов в группе, как следствие индивидуальной конкуренции. Если брать именно животных с развитой нервной системой, то вне зависимости от вида всегда присутствует деление особей на вертикальную иерархию внутри группы. И соответственно ресурсы, поглощаемые этой группой, распределяются соответственно этой иерархии неравномерно. Тот, кто на вершине, получает большую часть.

Однако прикол в том, что такая система имеет максимальную эффективность исключительно в том случае, когда все члены группы взаимодействуют непосредственно друг с другом, и когда ресурсы, нужные группе, ограничены и исчерпаемы конкретно на отдельно взятом участке. Почему так? Потому что для каждого вида в естественной среде обитания численность групп обычно имеет более-менее четкий верхний предел, по достижении которого группа распадается на несколько. Точно так же на это намекает распиаренный эксперимент с "крысиным раем", где зажатые пространственно, но неограниченные численно крысы тупо вымерли через несколько десятков поколений.

Так к чему это я? Как видно, вышеописанная схема перестает быть эффективной при выходе условий далеко за границы оптимальных. Человек, как потомок человекообразных обезьян, во многом перенял модель построения общества у животных. Эта модель максимально реализовывалась в первобытно-племенном строе. Когда людей стало слишком много, и племена оказались неспособны поддерживать достаточный уровень разобщения, начали появляться государства. И общество начало меняться. И в этом плане человек оказался уникален, поскольку судя по всему общество начало двигаться в сторону модели роевых насекомых.

Почему я так считаю? Разделение труда стало таким, что профессионал в одном никогда не сможет полноценно заменить профессионала в другом, тогда как в малых группах лидер это самая эффективная особь во всех видах деятельности. И отсюда вытекают, как мне кажется, интересные выводы. А именно, что и кастовая система, и многочисленные антиутопии с распределением людей по категориям это теоретически намного более прогрессивные модели, которые к чертям убиваются именно доставшимися нам от предков комплексами поведения. Если конкретнее, это попытки унижения и самоутверждения за счет "низших". Это работает только в малых группах, и именно этот факт регулярно в истории меняет общественный строй и приводит к разрушению государственных образований.

И именно поэтому я считаю, что человечество никогда не достигнет коммунизма, потому что деление на классы неизбежно, и разные виды деятельности неизбежно порождают разные потребности и, соответственно привилегии. Именно поэтому современная модель капитализма исчерпала себя, потому что абсолютно неэффективно оценивать человека по его личному успеху, обусловленному чаще всего за счет пробивного характера и умению манипулировать людьми. Огромное количество видов деятельности, где эти качества будут максимально вредными, но без которых современная цивилизация уничтожит сама себя. Самые опасные для цивилилизации те люди, кто считает что нужно каким-либо образом убрать из мира всех, кто имеет отличное их мировоззрение.

Так что главное, за что стоит ратовать это тотальное объединение людей по типу характеров, мировоззрений и т.п. и тотальное огораживание их всех друг от друга. При полной открытости информации обо всех возможных концепциях и идеях для всех. А главное, против чего стоит бороться, это стремления людей к понтам, выпендрежу и желанию "ставить на место". Современные технологии ушли настолько вперед, что человек со своими устаревшими хотелками должен меняться и догонять

P.S. Это мое мнение, а не доказанные факты, оно не обязательно правильное.

P.P.S.Если вам хочется написать, что ТС додик и не шарит, постарайтесь сделать это с аргументированно. В противном случае ваше мнение скорее всего будет послано лесом
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 24
#блогомафия
Ну что, всем кому неравнодушна мафия, должен сообщить: я завязываю с ней на неопределенный срок. Причины опишу ниже.

Когда я пришел первый раз в блогомафию, меня тут никто не знал. Это была игра номер 13, и сама мафия казалась очень активной, целая куча людей ей занималось, хайп стоял на все блоги. И я как-то довольно быстро влился в тусовку, попал во все скайпочаты, посвященные этому и т.п. И сама игра была тогда очень насыщенной, все время было что-то новое: новые роли, новые стратегии, новые улики(которые тогда реально активно пытались разгадывать).

К сожалению, как у меня обычно и бывает, это продлилось недолго. У меня вообще это частое явление в жизни, когда я куда-то прихожу и почти сразу это что-то начинает(или продолжает) активно помирать. Если в мафии номер 14 собралось 5(!) добровольцев на тест(!!!!), то уже на 15 мафию не набралось семнадцать человек на саму игру, а 17 игра была сорвана с громким скандалом. После этого все стало совсем печально. Если до этого была очередь из мастеров порядка 8-9 человек, то к этому моменту само понятие очередь проведения игр потеряло всякий смысл. Собирать людей на тест ролей приходилось неделями, а паузы между играми стали большими и неравномерными. В целом это была понятная ситуация. Люди, начинавшие все это, перегорели, им поднадоело, да и реальчик наступил на хвост мафоорганизации.

После этого наступил долгий период, когда мафию по сути тащило на себе 2 человека - Я и Днище. Даже если посмотреть, то начиная с 17 мафии и по настоящую было всего 3 новых сета, написанных кем-то еще. Хотелось думать, что со временем найдутся еще люди, которые загорятся концепцией и у которых будет время и желание заниматься этим.

И мы подходим к самой печальной части. Да, новые люди появились и довольно много. Однако практически никто из них так и не загорелся всем этим. Люди собираются на игру, играют, но очень дежурно, просто убивают время. В промежутках активность и интерес к блогомафии почти нулевой. И по большому счету я просто устал от всего этого. Появляются какие-то совершенно ненужные и довольно бессмысленные конфликты и обидки, которые сами участники решать не желают. Игра из хитрых майндгеймсов превратилась в фестиваль "кто быстрее спалит свою роль и не получит модкилл". То есть люди сейчас в большинстве играют на победу, а не ради интересного межличностного взаимодействия. Я не ставлю это никому в вину, и не говорю, что так играют все, но к сожалению такой формат, который есть сейчас, перестал приносить позитивных эмоций. По этой причине я принял решение отойти от блогомафских дел.

Всем спасибо за приятную компанию, я не имею ни к кому претензий и ни к кому не отношусь плохо. Просто всему рано или поздно настает конец.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 30
Фецк с др
Показать 2 комментария
#казанская_встреча

Ну что, соберемся перед новым годом, или у всех авралы?
Daena
LilyofValley
Пятница
vjestica
ArtChaos
Dora3
CopyCat-HP
Показать 20 комментариев из 34
                                           Уныние                                 

“Нет смысла пытаться что-то изменить. Все останется на своих местах. Ты просто пылинка, летящая в пустоте. Все уже закончилось, и не начнется больше никогда. Этого нельзя поправить. Шансов сделать это не было изначально. Конец неизбежен. Все что осталось, это просто встретить его. Шаг за шагом, я иду в пустоту предо мной.”


Уныние стоит несколько обособленно, потому что в отличии от остальных грехов, воплощающих какое-то стремление, с этим все ровно наоборот. Смысла в жизни больше нет, нет причин куда-то идти, что-то делать и с кем-то взаимодействовать. Один из самых жутких и непонятных грехов. Непротивление смерти.

Когда будущее исчезает исчезают и все то, что раньше было с ним связано. Зачем делать то, что принесет плоды завтра, если завтра не настанет? Кто-то так и делает, досрочно приближая свой конец, однако это далеко не всё воплощение уныния. Ведь даже если будущего нет, а настоящее бессмысленно, все еще остается то, что может сподвигнуть действовать. Прошлое. Нужно привести свои дела в порядок, исправить в прошлом все то, что до сих пор вызывает какую-то реакцию,после чего остановиться окончательно

Воплощение уныния по сути не имеет своей формы, имени и лица. Тень, стоящая за спиной. Угроза, сгущающаяся в воздухе. По сути самым близкое близкое воплощение уныния и есть сама смерть. Безликое, бездушное нечто, неумолимо и неотвратимо вершащее свое дело. Оно чувствует ни удовольствия, ни сострадания, шаг за шагом обрывая жизни. И точно также самыми страшными преступниками оказываются пораженные грехом уныния. Ведь на первый взгляд причин делать это у них нет. Убийство за косой взгляд. Массовая резня. Смертники.
Ведь если будущего нет, нет причин волноваться о последствиях. Им больше не нужны ни моральные рамки, ни логика, не нужно вообще ничего, что принадлежит этому миру.

Общество, пораженное унынием, остановилось навсегда. Что-то может происходить, но дела до этого никому не будет. В событиях и окружении нет никакого смысла, логики нет и не предвидится. Даже если где-то происходят какие-то изменения, оценить их просто некому. Истории на основе этого греха сложнее всего определить, но они есть и их немало. Они могут иметь разнообразные сюжеты, неизменным остается только гнетущее чувство неправильности, стоящее за такими произведениями. Ощущение, что сам мир произведения трещит по швам и рассыпается на кусочки. Враги как будто не вполне материальны, мир колышется между бредом и реальностью, а законы мира шаг за шагом все менее постоянны. И конечно же, ощущение того, что хорошего конца не просто не будет, а не может быть в принципе(Но он, как это не странно, присутствовать все же может).

#обзор_грехов
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 7 комментариев
                                           Алчность                                 

“Этой черни стоит знать свое место. Они должны уважать и бояться меня. Я могу сломать их поганые жизни одним щелчком пальцев. А если они попробуют противиться, я сокрушу их с особым удовольствием. Никто не должен позволять себе даже косого взгляда в мою сторону. Кто сделает все правильно, получит от меня награду. Остальные же получат, что заслужили. Я решаю, каким будет этот мир.”

Алчность обычно рассматривается как ненормальная склонность к присвоению материальных благ, или же ставится знак равенства между алчностью и жадностью. Однако, как мне кажется, за этим стоит более широкое и многомерное стремление - стремление полностью контролировать окружающий мир.

Алчность не терпит непредсказуемых и самостоятельных элементов в окружении пораженном ею человеком. Сам факт появления рядом чужой вещи, чужого мнения или нелояльного человека вызывают в нем желание как можно быстрее “исправить” этот вопиющий факт. Как следствие, пораженные этим грехом люди хотят поставить ярлык на любой объект в этом мире и требуют, чтобы он соответствовал этому ярлыку

Концептуально алчность воплощается в идее идолопоклонничества. Человек создает себе свой идеальный мир и начинает подминать под него все остальное, не считаясь ни с чем другим. Все, что не разрешено, запрещается. Все, что не получается отменить простым путем, уничтожается. Человек пытается стать альфой и омегой мира, единственным судьей и правителем. Поэтому для этого греха характерно взаимодействие “я начальник, ты дурак”. В отличии от похоти, своя личность для подчиненного желательна, потому что этот подчиненный должен пресмыкаться по собственной воле. Иногда эту необходимость в преклонении перед собой выделяют в отдельный грех тщеславия, но я считаю его производным от алчности, поскольку по сути это требование поклонения от другого своему идолу. И в этом есть отличие алчности от гордыни, ведь гордыне мнение других не важно, поскольку сами другие даже не считаются кем-то имеющим права слова

Общества, порожденные алчностью имеют довольно много разновидностей. Жесткая кастовая система. Фашизм. Дикий капитализм. Объединяет эти общества одно: социальная роль(как правило заданная с рождения) определяет жизнь человека целиком и полностью. В отличии от антиутопий зависти, где выделяющегося уничтожают за отличия от остальных, в антиутопиях алчности выделяющегося сжирают за непредсказуемость. Человек обязан играть свою роль и не вякать. Истории, имеющие в основе конфликта алчность, это аристофап, круговая порука и продажность. Истории, где главным становится получение власти для злоупотребления ею.

#обзор_грехов
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 5 комментариев
                                           Гордыня                                 

“Я всегда отличался от остальных. Я пытался объяснить им, что я хочу, но надо мной просто смеялись. Сами виноваты. Если бы они были умнее, этого всего бы не произошло. Когда они спросят меня “за что?”, я рассмеюсь им в лицо. Пусть они почувствуют, каково это, быть пешками в чьей-то игре. Я был прав с самого начала, и все остальное теперь уже не так важно. Главное - это моя цель. Все, что мешает ей, должно исчезнуть.”


Грех гордыни довольно сложен для понимания и мало кто сможет четко отделить ее от гордости. Тем не менее отличие есть и принципиальное. Дело в том, что гордыня это не объявление себя лучше других, это полный отказ от человечности. Отказ от того, что ты можешь быть схож с другим, а другой может быть схож с тобой. Человек, пораженный гордыней, не обязательно(хотя и в большинстве случаев) считает себя лучше других, но всегда он противопоставляет себя и остальных людей.

Отвергая других людей, человек все дальше и дальше отдаляется от них, пока полностью не теряет сострадание и понимание. Замкнутый сам на себя разум порождает цели жизни, зачастую нелогичные, бессмысленные а иногда и недостижимые. Не получая обратной связи, он не может адекватно оценить содержание своих целей и планов, а отсутствие альтернативы делает эти цели единственным смыслом существования. И конечно же, любая помеха выполнению этой цели должна быть уничтожена. Месть младшая сестра гордыни.

Воплощением греха гордыни является классическое чернокнижие и магия. Надо понимать, что в данном случае магия это не просто нарушение законов природы силой мысли. Магия греха гордыни это средство превращения человека в существо иного порядка, отдаляющее его от обычных людей. Чернокнижник никогда не стремится улучшить жизнь других, он всегда ищет магию как средство для достижения своих и только своих целей.

В обществе, поглощенном гордыней, никакое долговременное взаимодействие невозможно. Каждый сам за себя. Нарушение чужих интересов запускает петли мести, договоры бессмысленны, а достижения каждого умирают вместе с ним. Истории, берущие начало в гордыне это истории эстетических маньяков, безумных ученых и сумрачных гениев, истории мегапроектов, перемалывающих людей через себя, вообще большинство историй с гг-говнюком из этой категории. “Цель оправдывает средства” и “Благими намерениями выстлана дорога в ад” это две ипостаси гордыни, две стороны одной монеты. Ведь когда впереди смысл жизни, жертвы неизбежны и даже оправданы

#обзор_грехов
Свернуть сообщение
Показать полностью
                                           Зависть                                 

“Как эти убогие люди получили то, что имеют? Они не смогли бы получить это заслуженно. Они украли чужое. Им просто повезло. Но ничего, я восстановлю справедливость. Если уж этот поганый мир решил сделать меня своим козлом отпущения, то и я приложу все усилия, чтобы сделать все так, как должно быть. Каждый получит по заслугам.”

Грех зависти обычно связывают с ситуациями, когда человек видит какое-то желанное для себя благо у другого.И может создаться впечатление, что если ты не равнодушен, то любая другая реакция и будет завистью, однако можно ли считать эту реакцию грехом, если она мотивирует на конструктивные усилия по улучшению собственной жизни? Я считаю, что нет, поэтому определяю зависть как стремление чтобы другой человек страдал.

Зависть требует чтобы всем иным, вокруг человека, пораженного грехом зависти, было плохо. Достижения должны быть уничтожены, материальные блага потерять своих текущих владельцев. Как паук, он старается не выпустить всех окружающих из своей паутины “как должно быть”. А когда все усилия направлены на устранение выделяющихся, становиться лучше самому невозможно. Поэтому зависть это всегда медленное падение на дно, с захватом всех, до кого спадающий может дотянуться.

Эта идея имеет в себе множество воплощений. В зависимости от уровня сверхъестественного и масштабности событий. С одной стороны это классические оруэлловские антиутопии, где каждый следит за каждым, полные подстав и взаимной ненависти человека к человеку. Дальше идет киберпанк и похожие, где к этому добавляются еще более технологичные способы унификации людей. Также сюда можно включить более локальные истории с социального дна. С другой стороны это немертвая нечисть, по типу зомби, призраков, и пр., которая захватывает человека и делает его таким же как она сама. Инопланетные паразиты, превращающие людей в биороботов для службы захватчикам и прочие подобные ходы.

Воплощенный мир зависти это разлагающееся гетто, где каждый выживает среди таких же как он “падальщиков”, мечтающих вырваться оттуда, но все вместе “сжирающих” каждого, попытавшегося сделать это

#обзор_грехов
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 4 комментария
                                           Чревоугодие                                 

“Использовать чужое в моей ситуации даже правильно. Если мне это необходимо, значит меня нельзя винить за то, что я забираю. Мне нужнее. Главное, чтобы никто не смог меня обнаружить. А потом пусть докажут, что это я. Им оно не так уж и нужно, а я сейчас без этого помру. А потом как-нибудь придумаю, как выкрутиться.”


Название греха чревоугодия обычно вводит в замешательство, излишне привязывая его к пище. Но суть его состоит не в самом поглощении, а в неумеренности и неспособности отказаться от этого. Если рассмотреть это в более широком смысле этого понятия, чревоугодие это вредная привычка, поглотившая человека. Стремление удовлетворить свои желания любой ценой.

Человек вынужден “жить, чтобы есть” а не “есть, чтобы жить”. Всевозможные околонаркотические и наркотические вещества, зацикленность на каком-то человеке или вещи, любая аддикция это сюда. И когда человек больше не может сопротивляться этому греху, он начинает лгать. Лгать себе, лгать окружающим, создавая два мира, где в одном он создает иллюзию своей нормальности, а в другом воплощает свою потребность любыми способами.

Поэтому классическое воплощение чревоугодия это концепция вампиризма. Вампир, в отличии от нечисти зависти, обладает некоторой разумностью, которая нужна ему для обмана жертв. Тем не менее вампир не способен жить, не отнимая кровь у других. И это принципиальное отличие вампира-нечисти и вампира-иного вида. Изначально вампир - это паразит, живущий на крови живых людей. И естественным образом им изначально присуща ипостась лжеца, Монстры, пытающиеся выглядеть как люди, мимикрирующие под них.

Общество, поглощенное чревоугодием, лучше всего описывает словосочетание “маскарад фальши”. Это мир, погрязший в интригах, сплетнях и ножах в спинах союзников. Внешний лоск и красота этого мира обманчивы, ведь за каждой маской находится паразит, для которого его личные хотелки важнее всего остального мира вместе взятого. Лицемерие - ядро, альфа и омега этого мира. Если отойти от фантастики, то это концепция “воровских понятий”.И именно чревоугодие, а не алчность является столпом правил преступного мира. Поэтому к историям, базирующимся на чревоугодии, относятся все те, где антагонист вытягивает из жертв что-то ценное, при этом скрывает это за ложью и манипуляциями. С другой стороны, это истории о зависимостях и зависимых.


#обзор_грехов
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 6 комментариев
                                           Похоть                                 
“Не думай, не перечь, не сопротивляйся. Твои чувства и убеждения тебе больше не нужны. Прими мои дары и все будет замечательно, ведь препятствуя, ты только продлеваешь свои мучения. Все будет проще, если ты просто примешь их сразу.Расслабься и получай удовольствие. Или не получай, ведь результат от этого не изменится. Рано или поздно ты станешь моей игрушкой. Питомцем.”

Грех, названный похотью, в религии принято ассоциировать с сексуальными отклонениями, а кое-где с сексуальностью вообще. Тем не менее, если немного вдуматься, то она представляет собой более широкую трактовку. Похоть - стремление уничтожить личность другого человека. Человек, пораженный похотью, стремиться чтобы его жертва перестала быть человеком. Однако, при этом она должна оставаться живой и реагировать, но реагировать как автомат, с записанным алгоритмом желаемого поведения.

В искусствах грех похоти воплощен в суккубах/инкубах. Как правило, за описанием сексуальных процессов и облика, остается незамеченной их основная функция: делать из человека игрушку демона. И для этого могут использоваться различные инструменты. Очень часто можно встретить описания пыток или даже просто каких-то взаимодействий, когда вроде бы ничего пошлого нет, а мозг реагирует как будто есть. И в подавляющем большинстве таких случаев можно заметить, что имеет место процесс “ломки” одного человека другим.

Развивая эту мысль, можно прийти к набору методом, берущих начало из греха похоти.
Это истории о насильственном превращении человека в механизм для удовлетворения каких то потребностей. Причем произвольных, не только сексуальных. А такие люди называются фанатиками. Поэтому похоть стоит в основе историй о культах, сектах и прочем подобном, где во главе стоит не идея, а человек. Главенство лидера именно в качестве объекта поклонения это принципиальное условие. Не зря экстаз фанатика имеет много сходства с сексуальным возбуждением. Меняется только количество жертв, но суть остается неизменной.

Общество, поглощенное похотью, это всегда анклавы вокруг “поработителей”, ведущие войну друг с другом. Темный лорд и его миньоны. Секта и ее лидер. Похоть имеет общую с гневом сторону в том плане, что пораженный ею не видит вокруг себя других людей. Только если гнев уничтожает все, то похоть только то, что не может сделать своей игрушкой. Истории, имеющий в основе похоть, начинаются от порабощения(совращения) одного человека другим, далее к насильственным гаремам/закрытым общинами/ложами и заканчиваются полномасштабными культами, сектами вплоть до полного майндконтроля сверхчеловеческими сущностями

#обзор_грехов
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 5 комментариев
                                            Гнев                                 
“УБЕЙ ВРАГА. РАЗРУБИ НА ОСКОЛКИ, ВЫРВИ СЕРДЦЕ, СОТРИ СУЩЕСТВОВАНИЕ. НЕЛЬЗЯ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ. БЕЙСЯ ДО КОНЦА, ПОКА ВИДЯТ ГЛАЗА, ПОКА МОЖЕТ ШЕВЕЛИТЬСЯ ТЕЛО. НЕТ ПРОЩЕНИЮ, НЕТ ОТСТУПЛЕНИЮ, ЭТОТ МИР ВСТРЕТИТ СВОЙ КОНЕЦ В ОГНЕ.”

Гнев. Самый простой и понятный из грехов. Стремление уничтожить без остатка. Причина не важна, последствия не важны, для человека, охваченного гневом, его цель должна перестать существовать. При это важен только процесс уничтожения. Не разницы, будет жертва мучаться или нет, неважно даже то, живое это существо или предмет.

Поэтому в искусствах грех гнева воплощен в концепции оборотня. В широком смысле этого понятия, когда человек превращается в чудовище. Причем будет ошибкой полагать, что звероформа оборотня имеет отношение к животным. Скорее, она имеет отношение к библейскому Зверю. Зверь - это машина для уничтожения. У него нет других функций, поэтому когда начинается описание контроля оборотнем своей чудовищной ипостаси, это автоматически переводит такое существо в раздел иного вида, а не пораженного грехом человека. Изначально чудовище и кровавое безумие, питающее его это одно и то же.

Поэтому, если развивать мысль дальше, из гнева берут основы все так называемые “боевые трансформации”. В зависимости от силы эффекта и добавления/убавления паранормального он может кoлeбaться от боевого самогипноза к берсеркам, и далее к полноценным чудовищам. Общее у них одно, в боевой трансформации человек(или разумное существо, приближенное к человеческому) способен только убивать.

Вторая особенность этого греха - неспособность длиться вечно. Возникнув, он будет выжигать все вокруг себя, включая носителя, до тех пор, пока остается топливо. Поэтому мир, погрязший в гневе, всегда существует циклично. Подготовка к войне->война->восстановление и по новой.Основы историй о варварах и боевых походах, историй о “пути воина” и воинской доблести, как правило, все попадают в эту категорию

#обзор_грехов
Свернуть сообщение
Показать полностью
Чет захотелось мне накатать пост по поводу содержимого литературной программы в школе и почему она вызывает столько баттхерта. Сразу предупреждаю, многа букав. Никакого скрытого смысла нет, поэтому пусть будет #вброс и #простыня

Итак, главная и основная причина непопулярности довольно очевидна: читать классику невероятно скучно для школьников. А вот причины того, почему скучно, как правило у каждого свои.Так вот, первая, и самая главная моя претензия в том, что герои. Невероятно. Много. Трындят.

Килобайты диалогов, разбавляемые описанием окружения. Герои переходят из локации в локацию и в каждой локации идет непрекращающийся трындеж. Описание сменяется болтовней, снова сменяющейся описанием. Чичиков все произведение только говорит и переезжает с места на место. Илья Ильич изначально даже не утруждает себя сменой местополежения в процессе. Описание деятельности Базарова, несмотря на заявленные ценности, не составляет и пятой части от диалогов с его участием. Половина текста "Героя нашего времени" вообще не относятся непосредственно к происходящим событиям. Про первые сорок страниц "Войны и мира", наполненных невыносимо бессмысленным балом можно даже не упоминать. Пьесы совсем без комментариев.

Причем я даже не буду спорить, что треп этот почти всегда очень содержателен с сточки зрения заложенных идей.Только знаете почему это невозможно уныло для школьников? Потому что, чтобы это стало интересным нужна способность имитировать в своей голове личности, отличные от своей. Убери эту способность, и все многоумные шедевры классической литературы превращаются в игру с куколками. Ну а что такого, вот куколки пошли попить чай и поговорить, вот одна куколка поссорилась с другой. Очень интересно читать об этом пятнадцатилетним?

Потому что все многочисленная игра со стилем речи, с контекстом и прочим идет к херам ровно в тот момент, когда вместо сложных характеров в голове ходят туда-сюда говорящие болванчики. Они ходят, кушают, разговаривают, потом куда-то едут, после чего все начинается по новой.

Скажите честно, кто мог в свои школьные годы не просто представить в голове человечка и от его имени озвучить фразы, но еще и прикрепить к этому человчеку некое прошлое, некий уникальный характер и прочее? Я не мог. И ОЧЕНЬ сильно сомневаюсь, что таких наберется хотя бы процент от общего числа учащихся.

Для донесения полезных идей нужен экшон. Именно поэтому Булгаковские тексты идут стабильно лучше остального. Отрезанная голова Берлиоза это экшон. Голая Маргарита на метле это экшон. Операция на мозге у собаки это экшон. У Булгакова всегда что-то происходит. У него нет этой бесконечной вереницы унылых диалогов, живущих своей жизнью в отрыве от картинки вокруг них. Не ходят из локации в локацию, а что-то делают, причем эти действия непосредственно влияют на диалоги. И доля этого самого экшона должна быть ну никак не меньше половины от всего текста, иначе это н е и н т е р е с н о

Вторая претензия логично вытекает из первой. Ну ок, чужой характер воспроизвести не получается, значит надо найти похожий на свой и зацепиться за него. И ой, нежданчик, тут у нас помещики, тут у нас аристократия, тут у нас военные, тут у нас мещане, как-то блин сложно школьнику впихнуть себя на место за**анных жизнью взрослых людей. А, как уже замечали многие, в нашей классике как правило за**аны жизнью все. Просто откройте список литературы старших классов и попробуйте найти там произведение без страдающих основных персонажей. Или чтобы герои были меньше 20 лет. Как то маловато, да?

И мало того, что герои страдают, так они еще и не прочь помереть в обстоятельствах, где их смерть вовсе не обязана быть обязательной. Вот уж воистину: "родился, потерпел и умер". Серьезно, если уж литература и должна поднимать философские и общечеловеческие вопросы, неужели нельзя было найти что-нибудь более мотивирующее? Если вернуться к предыдущей претензии мы имеем не просто куколок, а куколок которые активно портят настроение читающему. Не буду дальше рассуждать, почему такой острый недостаток положительных образов, хотя этот вопрос тоже очень интересный

После первых двух претензий картина для школьников складывается следующая: скучное действо, где непонятные люди ходят туда-сюда, жалуются, страдают, а потом умирают. А теперь добавим третью претензию - историчность. Школьная литература это гребаный филиал истории. Я ничего не имею против истории, но давайте как-то разделять предметы. Буквально в каждой классике не менее трети текста уходит под описание общества, их стиля жизни и речи, их интересов, п т.п. И аргумент, что без этого никак тут не канает. Потому что во-первых, то общество и современное общество неплохо так отличаются, а во-вторых почему в остальных школьных предметах в изучаемых темах не делают сборную солянку из разноплановой информации, а тут должны?
Почему я должен читать пустые диалоги вежливости с Максим Максимычем или подробности быта Раскольникова? Я понимаю, что оно не просто так есть, но я уже написал выше, почему это и так тяжело для восприятия школьника, так надо еще добавить ему абсолютно ненужной для сюжета информации. И да, любители синих занавесок, я специально для этого поста перечитал несколько текстов и говорю точно, бесполезных описаний там навалом. Причем настолько навалом, что сюжет иногда занимает чуть ли не четверть от всего объема. Опять же, кто-то скажет, что это создает атмосферу, а я скажу, что и так сюжет не отличается внезапными поворотами, а тут еще вместо того, чтобы его двигать, автор занимается раскрашиванием каждого подоконника на пути у героев. Исторические описания это предмет истории, описания социального окружения это предмет обществознания. С моей точки зрения, предметом литературы должны больше быть начала психологии и философии, а не вот оно.
Единственный более-менее внятный аргумент в защиту этого пункта, с моей точки зрения, это про богатство и красоту языка. Но как раз тут как обертку не крась, вкус содержимого не маскируется.

Не знаю, когда точно я пришел к такому выводу, но когда автор не привязывает жестко себя к конкретному обществу и конкретным историческим реалиям, у него появляется настолько больше свободы в выражении характеров и проблем, что по сути для любой проблемы, поднимаемой в классической литературе, можно найти текст из фантастики/фентези, где та же самая проблема будет поставлена намного острее, а значит понятнее. Даже описания будут показывать нечто незнакомое, а не из раза в раз повторяющиеся реалии прошлого. Поэтому было бы очень здорово, чтобы полезное совмещалось с интересным, но к сожалению никому это нахер не сдалось. Очень жаль=(
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 235
Показать более ранние сообщения
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть