↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Facensearo
24 июля 2014
Aa Aa
Что-то я тут в комментариях к псто разошелся.

МагРоссия.
Вся доордынская магия (и волховская, и скандинавская, и византийская) является предметом изучения исключительно магической истории, потому что в тринадцатом веке носителей традиции извели монголы. Частью истребили, частью - увели в плен, как и в реале увели прочих специалистов в высокотехнологичных производствах тех времен - ювелиров, архитекторов, каменщиков. Трагическая, в общем, вышла история, в итоге магические цацки тех времен находили уже в XIX веке, вместе с археологами и этнографами.
Кое-что уцелело в Литве и совсем чуть-чуть - в Новгороде и Пскове, но это уже не Китеж, а совсем даже Дурмстранг.

В итоге иго, сбор земель и установление доминирования Москвы случилось практически без влияния магов, которые влачили существование либо мелких деревенских колдунов, либо блаженных и юродивых - а то и местночтимых святых. (замечу, кстати, что отчасти эта чистка магов спасла магРоссию от безумия "охоты на ведьм")

К пятнадцатому-шестнадцатому веку ситуация изменилась. Маги уже Московской Руси под влиянием и в противовес новгородско-ганзейским, татарским и литовским организациям магов начали группироваться.
Появились первые организованные учебные структуры (пока еще в виде полупостоянной школы где-то в Северной России), отметились маги и при штурме Казани, и в Ливонской войне, и в Смуте.

Именно из-за последнего факта магов и централизовали окончательно. Связано это с именем Алексея Тишайшего, по прозвищу Михайлович. Именно он фактически на ручном управлении запилил Магический Приказ, превратил полупостоянную полушколу в тот самый Китеж, да еще и умудрился привлечь немецких магов, драпавших от Тридцатилетней Войны на все стороны света.

Маги (хоть и не все) старания оценили, поэтому умер Тишайший без участия зелий и чар. Но не забыли и не простили, поэтому создание Статута в России было встречено с радостью. Полномасштабное его пришествие было задержано Петром (который был, чсх, слабеньким магом), но в послепетровском бардаке сотрудничество магов с императорами начало постепенно хиреть и уменьшаться - и было окончательно добито приложениями к "Манифесту о вольности дворянства", которые, фактически, утвердили на территории Империи классическую европейскую форму Статута. В дальнейшие полтора века сотрудничество между магами и маглами только уменьшалось, как на низовом уровне (маги уходили во все большую автономию), так и на высоком (круг посвященных все сужался, пока магмагловские контакты не стали завязываться строго на императорскую династию, а то и лично на ЕИВ).

На конец 19 века маги располагали школой университетского типа в Китеже, крупными подворьями в Петербурге и Москве (оба со школами) и небольшими магическими кварталами от Минска до Омска. Ну и, не считая нескольких крупных скрытых землевладений в разных углах страны.

"Столицей" магического мира был Петербург; роль Москвы определялась наличием там невывозимых артефактов типа подземелий Сухаревой Башни и библиотеки Ивана Грозного.
Частичной автономией пользовалась магическая Казань; кое-где в Сибири и особенно Алтае все еще жили потомки магов, бежавших от Тишайшего - они не признавали ни Питер, ни Статут (хотя и блюли его де-факто).
Маги Польши, Финляндии и Средней Азии управлялись местными администрациями.


Итак, на рубеже веков магическая Россия если и не была державой из первых нумеров (бескрайние просторы подкузьмили и магам, усложняя набор магглорожденных), то и не влачила жалкое существование уровня магической Германии.

Население её приближалось к сорока тысячам (без учета Польши, Финляндии, Средней Азии и Алтая-Беловодья), из них примерно пятнадцать тысяч проживало вне повседневного взаимодействия с немагической действительностью (в основном в Китеже, Петербурге, Москве, Омске и скрытых угодьях Северного Урала).

Особого предрассудка относительно "грязной крови" не было, а вот глубиной генеалогии и тем, кто лучше соблюдает старые традиции - мерялись только в путь. К магическим расам относились в целом приемлемо - в основном из-за малочисленности диаспор (чуть вейл и вампиров на Украине, чуть гоблинов в Москве), кроме оборотней - они были, натурально, бичом магических поселений Севера.

Соблюдение Статута снизу замыкалось строго на конкретных личностях, не доходя до их начальства, а сверху замыкалось на императорскую фамилию. После рождения Алексея Николай не побоялся связаться с магами, но гемофилию они излечить не смогли, позволив лишь купировать приступы. Да, Распутин был натуральным магом.

..соответственно, контакты с магловской верхушкой рухнули во время Революции - вместе с много чем.

Революция вообще хорошо прошлась по российской действительности - в том числе и по магической.

Многие маги, жившие на два мира, спасались в магических анклавах. Другие (особенно в первом-втором поколениях), наоборот, уходили в большой мир биться за идеалы.
Официальная позиция магов же звучала примерно как "сами разбирайтесь, мать вашу", что можно было воспринять как "вся власть Учредительному Собранию". Впрочем, поскольку озвучивать её было некуда - никому до неё особо дела не было. От императорской семьи маги традиционно не были в восторге (а тут еще и Распутина пришили), так что Николая тоже не спасли. Наверное. Возможно. По крайней мере, так говорят. В официальных источниках.

Министерство, на всякий случай, перенесли подальше от революционного угара СПб и Москвы - в Омск. Так там, кстати, оно и осталось. Заодно под шумок там случился тихий переворот в пользу "автономистов", которые ратовали за односторонее соблюдение Статута (мы про них знаем все, они про нас - ничего), но более ни на что революция не повлияла.

По итогам революции сложилась беспрецедентная в мировой практике ситуация: новое правительство не знало о магах ни-че-го. Николай никому ничего передавать не стал; явные следы отсутствовали; низовые свидетели либо молчали, либо были обморочены лишением памяти.

"Автономисты" ликовали десятилетие.
В начале тридцатых годов, во-первых, накопилось недовольство ужесточением Статута, во-вторых, в школу пришло первое поколение пионеров, которым магические порядки с родовитой аристократией были не по душе, в-третьих, чека таки докопалась до следов существования магов.
Это вылилось в ряд кратих, но довольно кровопролитных столкновений в тридцатых годах, по результатам которых, во-первых, несколько старых магических семей, фыркнув, заключили родовые контракты на обучение с Дурмстрангом, во-вторых, был заново установлен контакт с верхушкой СССР, в-третьих, Магическая Россия и Магический Туркестан признавались автономными от СССР - и vice versa (и СССР был информирован о Беловодье), в-четвертых, "автономисты" были скинуты в пользу "умеренных интегристов", в-пятых, была скрыта Сухаревская Башня, в-шестых, у товарища Сталина выдался ряд очень неприятных дней.

В это же время где-то далеко на Алтае бежавшая из старой, старой семьи Угрюмцевых девица Милорада вышла замуж за молодого курсанта НКВД Владимира, родила ему сына, дав ему то же самое имя - но умерла родами. Отец же был несколькими месяцами позже расстрелян как враг народа и юный В.В.Угрюмцев отправился в приют.


Итак, к Второй Мировой Статут в, практически, дореволюционном виде был восстановлен.

Во время собственно войны маги системно не применялись (как и химическое оружие). Опять же, так говорят. В официальных источниках. И, к примеру, то, что Петербург (магические кварталы никто не переименовывал, ага) с середины сороковых стал мировым центром по изучению и практике трансгрессии в экстремальных условиях к войне никакого отношения не имеет.

Впрочем, совсем избежать участия магов в бурных событиях середины века не получилось. Была неприятная история с Гриндевальдом, еще более неприятная - с архивом Берии, потом уж совсем нехорошо получилось у американцев с лунной программой (статут в космосе работал с перебоями, а вот магии юридические тонкости были пофигу). Кризис длился четыре года и завершился в мае 72 приложениями к ОСВ-I. Лунные полеты, по странному, ничего не значащему совпадению прекратились в декабре того же года.

Впрочем, большинства магов это не коснулось. После массового смешения магической и маггловской культур в 30-х "окно контакта" еще раз открылось и закрылось в 50-х, оставив причудливую смесь раннесоветской романтики и послевоенного победоносного духа интактной до самого падения СССР.

Хотя вот Китеж-экспресс, к примеру, обновили в 84ом, а в 86ом к нему даже добавили целых три новых вагона с маркировкой "15П961". К чему бы это?

Тем временем Владимир Владимирович Угрюмцев рос.
Зацепив краем своего детства конец войны, в 1948 году он был зачислен в Китеж. К концу своего обучения, аккурат в лето 1953 года, он узнал о судьбе своего отца (погиб в лагерях) - и никогда об этом уже не забывал, яро возненавидев СССР и "продавшуюся" магическую Россию.

После выпуска в 1955 году его следы практически сразу теряются. Зато через некоторое время на магической арене появляется Фома Догада, сильный маг, нацеленный на захват власти в магРоссии и, ни много ни мало, на возврат к светлому монархическому прошлому.
24 июля 2014
12 комментариев
Очень интересно.
Lost-in-TARDIS Онлайн
История МагРоссии великолепна.
Но на самом интересном месте.
А... а когда будет продолжение?
Весьма годно.
Не совсем согласна с "монгольской частью".

Не забываем, что крещение Руси началось только в 988 и продолжалось в некоторых местностях до ХIIв.
Причем, исходя из лично виденных остатков языческих обрядов на территории бывшего Черниговского и Житомирского княжеств, глубока убеждена, что в сельской местности христианство даже к половине ХIIIв было сугубо формальным.
Следовательно, маги тех времен были полноценными язычниками, причем язычниками-одиночниками, скрывающимися от властей.
Каким образом пришлые захватчики - кочевники, двигавшиеся по трактам и захватывающие города, могли их выследить и увести с собой?
Это вам не маги Средней(Передней) Азии, вынужденные селиться там же, где и все. Ибо никакой Агуаменти не хватит, чтобы создать оазис.
Можно сделать историческо-магический)) вывод: они отказались помогать государству, выбравшему другую религию, сделавшему их изгоями в глазах соплеменников и потому палец о палец не ударившим для защиты от тех, с кем вместе пришли их маги.
Так пала Киевская Русь.))
Насчет язычников и магов - сугубый реал и убеждение, что раннесредневековые маги от общества не отделены.

Соответственно, есть принявшие перемены маги христианской культуры, есть маги языческих общин (северо-восток, Чернорусье, Новгород). И первых больше.

Соответственно, после прихода монголов первые частью гибнут под нашествиями 1237-1242 гг, частью вывозятся в Орду - русское городское магическое искусство пресекается вместе с русской сканью и филигранью, вместе с русской каменной архитектурой etc.
Ну, плюс-минус исключения (Псков-Новгород, Червонная Русь, Галичина - но последние попадают в сферу влияния Дурмстранга, а первых - маловато будет)

Языческая же традиция частью (Чернорусье) опять же попадает под Дурмстранг, а частью, как и в реальной истории, становится крайней для монголов (IRL язычников как раз натравленные церковью монголы и добивали, иначе бы, как в Скандинавии, до нового времени бы организованные культы дожили)
Столицей был Петербург. Угум, понятно, а Петропавловка роль Азкабана выполняла? :-P Или в роли Азкабана выступал Соловецкий монастырь? Просто интересно.
Да, Распутин, кстати, был магом, без сарказма. И всякие маггловские средства типа пуль и цианида его не брали. Вот только Феликс Юсупов про это не знал...
> Угум, понятно, а Петропавловка роль Азкабана выполняла? :-P Или в роли Азкабана выступал Соловецкий монастырь? Просто интересно.

я там где-то писал про подземелья Сухаревской Башни.

> И всякие маггловские средства типа пуль и цианида его не брали.

Да, на то и намек.
Та ну, Сухаревка - это несерьезно, ИМХО. А Литейный, 4 какую-нибудь роль играл?
> Та ну, Сухаревка - это несерьезно, ИМХО.

Дак Брюс же, главный чернокнижник всея Руси.

> А Литейный, 4 какую-нибудь роль играл?

Он же новый. Советские городские мифы, конечно, хороши и знатны, но введение их противоречит логике роулингоподобного мира, где магмаггловское взаимодействие в новейшей истории имеется только в следовых количествах
//Насчет язычников и магов - сугубый реал и убеждение, что раннесредневековые маги от общества не отделены.//
Согласна.

//Соответственно, есть принявшие перемены маги христианской культуры, есть маги языческих общин (северо-восток, Чернорусье, Новгород). И первых больше.//
На основании чего "больше"?
ИМХО, маги христианской культуры - это совершенно новые люди, подготовленные пришлыми в каком-то подобии Хогвартса, на совершенно других началах.
И сколько таких можно было найти на бескрайних просторах?


//Соответственно, после прихода монголов первые частью гибнут под нашествиями 1237-1242 гг, частью вывозятся в Орду - русское городское магическое искусство пресекается вместе с русской сканью и филигранью, вместе с русской каменной архитектурой etc.//
Тут согласна: "христианские"маги - однозначно городские маги.
Только используйте правильные формулировки : "древнеруськое", а не "русское".

//Ну, плюс-минус исключения (Псков-Новгород, Червонная Русь, Галичина - но последние попадают в сферу влияния Дурмстранга, а первых - маловато будет)//
С чего вдруг? На тот момент влияние Германской империи направлено на Балтику и Польшу, а западная часть Киевской Руси попадает под власть языческой Литвы, что опять же...


//Языческая же традиция частью (Чернорусье),//
Что за историческое открытие?

// а частью, как и в реальной истории, становится крайней для монголов
(IRL язычников как раз натравленные церковью монголы и добивали, иначе бы, как в Скандинавии, до нового времени бы организованные культы дожили)//
КАК вы себе представляете добивание монголами язычников? В реале?
Насчет "доживших" культов - ссылку, плиз. Чтобы понять о чем речь.
Показать полностью
> На основании чего "больше"?

Просто по соотношению язычников и православных. Понятно, что у магов будет выборка чуть смещена из-за большей консервативности, но. Ну и вытеснение будет происходить на тех же началах - ромейская магия конкурентоспособнее автохтонной: византийцы уже умеют василисков, крестражи и авады, а славяне и варяги - в лучшем случае нестандартизированную анимагию и гадания.

> С чего вдруг? На тот момент влияние Германской империи направлено на Балтику и Польшу, а западная часть Киевской Руси попадает под власть языческой Литвы, что опять же...

По новым данным разведки, Дурмстранг как минимум того периода - болгарский. http://ru.harrypotter.wikia.com/wiki/%D0%9D%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%B0_%D0%92%D0%BE%D0%BB%D1%87%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0
и на магов Киевской Руси (тем более, западных областей) влияние будет оказывать именно он - просто потому что "книжный" язык Киевской Руси - именно староболгарский-старославянский.

> Что за историческое открытие?

Дак пограничные с Литвой области, емнип, не были окрещены толком до крещения самой Литвы.

> КАК вы себе представляете добивание монголами язычников? В реале?

Вообще, это утверждение я честно стырил у Смельдинга, который хоть и патентованный историк, но все же пристрастен.
Впрочем, хватило бы и просто монгольских чисток по нелояльному населению - если кто в леса и убежит, то и хрен-то с ними, сами измельчают. Ну, как старообрядцы в реале - сколько они не крутились с тем же поморским книгопечатанием, а все равно в итоге превратились в живой неконкурентоспособный архаизм.
Показать полностью
//"Просто по соотношению язычников и православных"//

Вам доступны результаты переписей?))
Повторюсь:
видя в ХХIв проявления языческих обрядов в повседневной жизни на территории бывшей Киевской Руси, считаю все же, что тогда 250 лет не произвели необратимых изменений..
Во всяком случае, по отношению к магически одаренным.
Ибо, в христианстве любая магия не поощрялась однозначно.

//По новым данным разведки, Дурмстранг как минимум того периода - болгарский.//
На разведку лучше не смотреть, а просто принять, что Дурмстранг -это Дурмстранг, но что был "ромейский", назовем так, центр, который вполне мог значить больше, чем Дурмстранг.
*Не верю, что в те времена возили за тридевять земель учиться*

//Дак пограничные с Литвой области, емнип, не были окрещены толком до крещения самой Литвы.//
А термин-то что за?..

//Впрочем, хватило бы и просто монгольских чисток по нелояльному населению - если кто в леса и убежит, то и хрен-то с ними, сами измельчают//
Вы ошибаетесь в корне - никто никуда не убегал. В лесах ЖИЛИ.
Южная граница Киевской Руси проходила по границе Лесостепь-Степь, причем собственно Лесостепи не так и много, практически вся территория лежит в зоне широколиственных и смешанных лесов.
Государство, как таковое, представляло собой уйму мелких селений, расположенных в удобных местах, среди которых выделяются более крупные поселения,связанные редкими трактами.
А основные дороги были водные.
Что же касается нелояльного населения, то оно закончилось вместе с городской/княжеской волной сопротивления.
Всем остальным было все едино.

Однако со временем, в связи с укреплением християнства, значение автохтонной магической культуры действительно ослабевает,она не развивается, оставаясь лишь на нижнем, полубытовом уровне.
Что,впрочем, создает условия для достаточно беспроблемного проживания магов рядом с магглами.
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть