↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
flamarina
7 июля 2015
Aa Aa
Имхастые наблюдения о типичных слэш-пейрингах
(статья сугубо аналитическая. голосовать воплями за и против слэша - не здесь)

Самые популярные слэш-пейринги по относительно новым фильмам и книгам как-то более однообразны, чем раньше. То есть, это не то, чтобы взаимодействие характеров, а одна и та же типовая ситуация с разными мордочками.
Абсолютный лидеры слэш-пейринга выглядят так:

1) Главный антагонист и(или) псих / Главный протагонист и(или) милый правильный мальчик.

Обращаю ваше внимание на и(или) псих не всегда антагонист, а антагонист - не всегда псих... Но хотя бы одно из двух крайне желательно. Обе категории вообще-то сложно себе представить хоть в каких-то отношениях, но слэшерок это сочетание влечёт, как магнитом.
Антагонист вечно хочет власти и хочет чего-нибудь захватить, желательно с максимумом жертв и разрушений. Если при этом он умудряется хотя бы пару раз промахнуться мимо протагониста, то слэшерское сознание сразу же считает, что это не спроста и на самом деле злодей питает к герою самые нежные чувства. С лёгкой примесью садизма, иначе какой же он злодей! И да, именно он таки растляет положительного и милого душку протагониста, ибо змей-искуситель по жизни.
Псих... ну, чаще всего, его экстравагантность в одежде и/или манерах и становится причиной того, почему его выбирают для слэша. Вторая причина - почему-то многие считают, что рейтинговая сцена с психопатом - это очень-очень круто. Он такой нестандартный... и агрессивный... и откровенно-чувственный... непредсказуемый... и что-то там ещё.
Когда псих и антагонист - одно лицо, то это вообще подарок судьбы и повод задрать рейтинг повыше. Наличие "синдрома общего прошлого" приветствуется.

Повторяю, это касается в основном сравнительно новых фандомов... ГП или, допустим, ВК не так однозначны. Поэтому если попытаться переложить эту схему на них, то вместе с относительно популярными пейрингами будет попадаться откровенный трэш, экзотический и непопулярный. В связи с этим я буду приводить примеры возможных слэш-пейрингов для этих фандомов, для лучшего понимания темы и просто для контраста:
Том Реддл / Гарри Поттер *
Барти Крауч-мл / Невилл Лонгботтом *
Беллатриса Лейстрендж / Гермиона Грейнджер
Луна Лавгуд / Гермиона Грейнджер
Саруман / Гэндальф *
Голлум / Фродо *
Король-Чернокнижник / Фродо
Грима / Иомер *
Король Мёртвых / Арагорн
(*звёздочками помечены случаи, когда и псих, и антагонист, и "общее прошлое")

2) Переоцененный броманс
Ну не все могут понять, что друзья - это просто друзья... Появляются сомнения, что для них "девушки потом". А вначале... сами понимаете, и я вовсе не про самолёты. Каждая сцена с взаимными рассказами о своей жизни, каждый случай, когда кто-то из них кого-то спас - сразу превращается в возможность пейринга и рейтинга.
Лидируют здесь, конечно, "занавесочные истории" и ситуации из разряда "он только что меня спас и мы оба перенервничали". А также универсальная заплачка "меня никто не понимает, только ты!"
Законы жанра диктуют, чтобы один в паре был попроще, а второй типа поизысканней. Либо один замкнутый, а второй общительный. Но это не всегда обязательно.
Иногда в эту же группу попадают близкородственные и инцестуальные пейринги.

В переложении на ГП и ВК:
Гарри Поттер / Рон Уизли
Фрэд / Джордж
Джеймс / Сириус
Ремус Люпин / Сириус
Беллатриса / Нарцисса
Сэм / Фродо
Перегрин Тукк / Мериадок Брендибек
Гимли / Леголас
Радагастр / Гендальф

3) Жёсткий конфликт интересов
Граждане могут быть как по одну, так и по разные стороны баррикад, но главное - они должны что-то очень конкретно не поделить. Вот прямо до горячего и непрерывного желания набить друг другу морду.
Но слэшерское сознание опять же выдаёт - о, они друг к другу неравнодушны! Точно тебе говорю, неравнодушны. А это значит, что... Писательские и режиссёрские стоны на тему "братцы, какой пейринг, они поубивать друг друга готовы!" в расчёт не принимаются.

В пересчёте на ВК и ГП:
Гарри / Драко (в кои веки таки весьма популярный пейринг...)
Снейп / Джеймс
Снейп / Сириус
Луна Лавгуд / Гермиона Грейнджер
Боромир / Арагорн
Гендальф / Денетор
Торин / Трандуил
Иомер / Гимли

- и только потом идут ситуации "Учитель и ученик", "Стокгольмский синдром", "Случайная встреча", "Коллеги", "Первая любовь - навсегда" и прочая-прочая...
7 июля 2015
20 комментариев из 46 (показать все)
Nym,
довольно другим )) Правда, каким - мы уже не узнаем.

Такая же архивеликая, как любая другая часть характера
*пожимает плечами*
Например, общительность или необщительность, любовь к бюрократии или ярая ненависть к ней же, любовь или нелюбовь к кошкам, формальный стиль одежды или casual, привычка всё помнить или привычка забывать неприятное, умение держать дистанцию или стремление побрататься со всеми хорошими людьми в округе.
Хочу подчеркнуть: характер это НЕ личность. Это набор удобных способов обращения к миром.
Например, у того, что принято называть "множественной личностью", по сути дела, личность-то одна. А вот характеры разные...
Nym
Flamarina, ещё скажите, что вы с первой книги сразу так и поняли, что он гей. Да-да.

Общительность, стиль одежды и прочее более заметны, они больше определяют взаимодействие с миром, чем ориентация, если только человек не задаётся целью трахнуть всё, что движется.

И всё ещё вопрос с би!
Nym,
би - вообще один сплошной вопрос ))) Но они не так часто встречаются в практикующем виде. Чаще на уровне личных ощущений или вообще считают себя чётко гетеро или гомо.

Когда я читала первую книгу, у меня были другие цели. Я тупо проспорила подруге, из-за чего была ВЫНУЖДЕНА начать читать Гарри Поттера. Поэтому я, злобно фыркая, конспектировала его, дабы потом отчитаться. Мне было пофиг на ориентацию Дамблдора, Поттера, Дадли и вообще всей этой кагалы. Нет, ну я правда заметила, что история мальчика-сиротки чуть-чуть похожа на Джейн Эйр.
А вот книжке к третьей - да, я заметила, что Дамблдор вполне мог быть геем
Nym
>>>А вот книжке к третьей - да, я заметила, что Дамблдор вполне мог быть геем
Как?! Просто - как? Это риторический вопль души.
Я читала все семь книг как чистый джен, мне даже канонный гет казался лишним в каноне. Так что для меня любой пейринг примерно в равной мере ООС, но не лютый. Лютый - это Рон и Гермиона, хоть и канон.
Насколько я помню, "характер строим из сюжета", и та же ориентация и другие предпочтения персонажей спокойно меняются под нужды сюжета.
(задумчиво) Причём, это даже можно не считать ООС.
Тоблерон
Гимли/Леголас -реально такие фички есть?
По-моему, с гетом точно так же, или я ошибаюсь?
Тоблерон
Есть, и их достаточно много. Причем хорошие вещи пишут.
Элеретт,
Чуть по-другому... Там людям обычно не приходит в голову люто фапать на пейринг со старым другом, который потом стал врагом и бла-бла-бла. Там как-то выраженее темы "Коллеги", "Учитель/ученик" и "Заперты в одном помещении".

Тоблерон,
И довольно много...

Nym,
Так это и есть джен.
Ориентация - это не только и не столько ктоскемспит. Это некий модус операнди.
Про Дамблдора скажу так. Даже если не списывать всё на мой горемычный "гей-радар", то что заставляет задуматься:
1) в Англии вроде никто геев не запрещает, но общество там всё-таки довольно консервативное, плюс сам Дамблдор довольно древний чувак и в годы его молодости с этим было строже. Поэтому он относится к тому типажу (достаточно распространённому) геев, которые скрывают свою ориентацию и категорически оберегают тайну личной жизни.
Это даёт специфическую смесь закрытости, почти паранойи и любви к... Не интригам, конечно, но к решениям, принимаемым за спиной. При этом, поскольку часть внимания такого человека бессознательно постоянно отвлечена на оберегание тайны собственной персоны, некоторые очевидные вещи могут ускользнуть от его внимания.
Так мы и получаем главный парадокс канона - Дамблдор исключительно умён и талантлив, но иногда поразительно недогадлив.
И неудачлив. Это тоже косвенно связанная с ориентацией тема - геи почти никогда не ощущают себя удачливыми. Если их дело зиждется на прочном фундаменте, то всё в порядке, но когда касается ситуаций "повезло/ не повезло", они почему-то превращаются в страшно невезучих людей. А Дамблдору не везло даже с драже Берти Ботс. Гарри прошёл столько смертельных опасностей - и ничего. А бедняга Дамблдор сдуру один раз схватился за колечко - и всё, привет.
2) Дамблдор слишком доверяет мужчинам. Он не ждёт от них подвоха! Причём зависит это не столько от реальных дел этого мужчины, сколько от его умения очаровывать окружающих. Вот так Дамблдор просмотрел Тома Реддла и поверил ему больше, чем Хагриду. А как вышло, что преподавать ЗОТИ пустили Локхарта? Да Дамблдор был очарован им, как последняя домохозяйка!
Короче, ему нравятся плохие парни, как любому хорошему мальчику.
При этом из-за своей замкнутости и нежелания себя выдать, Дамблдор не создаёт прочных дружеских связей с мужчинами. Его "друзья" - скорее, просто знакомые. Иначе он вряд ли бы смог за целый год не заподозрить, что с Грюмом что-то не так...
Показать полностью
flamarina, и "стокгольмский синдром" ещё популярен почему-то.
Элеретт,
Ага, но там много пвп-шек, а я их не читаю, поэтому, наверное, и забыла =)
flamarina, я тоже, но всё равно попадается, почти постоянно.
Первый - Мориарти/Шерлок же! :)
Метамерия, и кто там милый правильный мальчик? :)
Элеретт,
я думаю, что Шерлок просто протагонист ;)
Ну псих там есть однозначно :D
Где там псих? И кто из них?
Имхо, эндрюскоттовский Мориарти сойдёт за психа.
В том сериале они оба того...
Кисо,
это же ВВС... Там им волю, у них и князь Болконский будет "того", а ещё он будет непонятно выражаться, быстро бегать, носить шарф и иметь перманентный пейринг с Пьером Безуховым.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть