↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Post Tenebras Lux» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: мисс Элинор

20 комментариев из 28
Rosa Marena
Да, сложно, конечно... хотя если бы хотели компенсировать, скорее постарались бы сделать что-то действительно хорошее, а не устраивать такие пытки. Они не имели никакого морального права устраивать допросы; и если бы они показали, что осознают это, их поведение выглядело бы более достойным.
Но - тут не угадаешь! Буду ждать продолжения, которое прольёт свет на дальнейшие события!) А то в комментариях выше уже намекнули, что Гермиона ещё услышит те фразы, которыми обменялись Северус и её отец на французском...
Rosa Marena
О даа, жду с нетерпением)))
Цитата сообщения SemperIdem от 26.02.2018 в 18:58
Мне иногда кажется, к таким родителям лучше и не попадать :))


Ха, мне тоже так кажется!)) У меня, конечно, в реале среди знакомых слава человека с чрезмерно старомодными представлениями о морали, но тут и мне от лицемерного соблюдения "приличий" миссис Грейнджер тошно стало.

А глава чудесная! Спасибо Вам большое за перевод! Каждый раз так радуюсь))
Цитата сообщения Tonk от 28.02.2018 в 07:17
[q=мисс Элинор,26.02.2018 в 20:55]

Согласна про лицемерное соблюдение приличий, прибесила маман. Мне показалось, что ей очень не понравился Северус и она как-то мелочно его пытается поддеть. Наверное с ровесником Гермионы это выглядело бы не так глупо, но с 50-ти летним мужчиной, это как издевательство и на месте Гермионы, я бы мило улыбнулась и уехала в гостиницу ночевать.


На месте Гермионы я бы вообще отговорила Северуса от поездки в Дордони) Лучше бы они сразу в Париж поехали)
Цитата сообщения Maryn от 04.03.2018 в 16:36
Да вообще родители как-то слишком зациклились на Снейпе. Они же о дочери десять лет ничего не слышали, расспросили бы её о работе, здоровье, о том, как она эти годы жила. Нет, докопались до Снейпа, типа заботу проявляют о дочке. А сами переехали в другую страну, не сказали куда, и связаться не пытались. Могли бы и поблагодарней быть Снейпу за воссоединение семьи.

Ха, вот и разгадка поведения родителей! Они ему ни капельки не благодарны, совсем наоборот. Они прекрасно обходились без дочери, а он взял и привёз её. Вот они и не знали, как ему за это отомстить и как поболезннее уколоть.
Там же воссоединять нечего.
На месте Гермионы никогда не стала бы налаживать с ними отношения. Следила бы издалека, всё ли в порядке, но не приблизилась бы ни за что. Вообще, Гермиону из этого фанфика мне периодически хочется взять за шиворот и встряхнуть. Она всё время живёт прошлым! То на друзей оглядывается, то по родителям, которые от неё отказались, переживает... Есть рубежи, через которые надо перешагнуть - и идти дальше. А она на месте топчется...
Но фанфик шикарный. Здесь столько ситуаций, нюансов отношений, иной раз наводит на размышления... Ещё раз спасибо переводчикам! )))
Показать полностью
Цитата сообщения Уралочка от 06.03.2018 в 21:45
Нельзя плевать на прошлое, не будет будущего. Снейп и Гермиона это понимают, так как много пережили. А сложности с родителями, это так, дела житейские, разберутся понемногу.


Кто же говорит "плевать". Прошлое можно вспоминать, ностальгировать, извлекать уроки, действовать, исходя из опыта, помогать тем, кто помог тебе когда-то - в память о прошлом, но нельзя жить так, как будто то, что уже давно закончилось, всё ещё происходит. Это как война, которая продолжается в головах её участников после прекращения боевых действий и заключения мира (это есть и у Минервы, у Гарри и большинства учеников). Вот тогда точно не будет будущего. И даже настоящего не будет, потому что человек его не проживёт, всё время оглядываясь назад и проживая старые эмоции и чувства.
Неадекватно реагируя на то, что происходит здесь и сейчас.

Тут, в фанфике, это очень хорошо отражено, хотя автор не делает на этом явный акцент. У Снейпа жуткое прошлое, у него ушло десять лет на то, чтобы хоть как-то восстановиться после пережитого - и он предпринимал для этого активные действия: переезжал с места на место, выплёскивал эмоции в драках, перелопатил кучу литературы по психологии, чтобы понять, что с ним происходит. Он пересмотрел своё поведение: помнится, где-то в начале фика он говорит о том, что по-настоящему не любил Лили, что его чувство к ней было своеобразной зависимостью. Но ведь когда-то Снейп был уверен, что это - именно любовь. Но он пересмотрел свои чувства и переживания. И пошёл с этим новым пониманием дальше.
И сейчас Северус живёт в настоящем. Мне кажется, именно в тот момент, когда Снейп позволяет Гермионе найти его и вернуться в магический мир, он делает решительный шаг из прошлого в настоящее. Он позволяет себе испытывать чувства, радость, любовь. И хотя пережитый мрак всегда будет довлеть над ним и Снейп никогда себя не простит, он отчаянно борется с тем ужасом, что был в его прошлом. И поступает он исходя из того, что у него есть сейчас: он любит Гермиону, он счастлив рядом с ней, он много делает для Слизерина (жаль, что детали этого остаются "за кадром" по большей части). Да, он хотел вернуться домой - но вернулся другим человеком. Если бы он не перешагнул через прошлое, то так и сидел бы на могиле Лили. И уже умер бы.

Показать полностью
(Продолжение комментария - длинноват вышел)

А Гермиона поступает иначе. Она живёт прошлым. Гермиона переросла свою детскую дружбу с Гарри и Роном, но упорно продолжает жить так, как будто они всё ещё Золотое Трио, хотя интересы и ценности у них уже разные и дороги их разошлись. Она переживает, как они отреагируют на её выбор, хотя им уже и поговорить-то не о чем, и они Гермиону ни во что не ставят. Общее у них только в прошлом. В настоящем общего нет - и уже не будет. Но Гермиона не хочет этого признавать.
То же самое и с родителями. Они тоже, как бы это жестоко не звучало, в прошлом. Они не любят её. Не хотят её видеть. Им плевать, что с ней. Ей остаётся только пережить эту боль и идти дальше.
И, мне кажется, в этом-то ей Северус и помогает.
Помните этот момент, когда он в начале фика спрашивает Гермиону о планах на будущее и удивляется: "Это всё? Так мало? Ты способна на большее".
Вот он говорит: "ты можешь большее" и потихоньку продвигает её на пост заместителя. Он считает, что она справится с этой миссией - а уж когда она станет заместителем, ей придётся ещё меньше думать о своих бывших друзьях и страдать из-за них. Он втягивает её в проект по новейшей истории. Он понимает, что ей нужно как-то разобраться с родителями - и привозит её к ним, заставляя встретиться со своими страхами и болью лицом к лицу. Увидеть правду - и пережить её.
А ведь сама Гермиона уже давно могла бы многое в своей жизни изменить, быть счастливее и лучше, если бы не тратила столько энергии на отношения с людьми из прошлого. Потому что прошлое нужно помнить - но нельзя им жить.
Вот действительно - они с Северусом ОЧЕНЬ нужны друг другу.

Фух, сколько же я написала! Не могу, задевает меня эта тема...
Показать полностью
Цитата сообщения Rosa Marena от 07.03.2018 в 17:33
И мы с SemperIdem рады сообщить нашим читателям, что опубликована сайд-стори к PTL - начало отношений Снейпа и Гермионы с точки зрения Северуса.

Ждем ваших отзывов))


Ура! Пошла читать))

Добавлено 07.03.2018 - 18:19:
Rosa Marenа, спасибо Вам за отличный перевод!))
Выше как-то намекали, что фанфиков по этой серии у автора много... и как же я рада, что Вы взялись переводить их!)))
Цитата сообщения Rosa Marena от 08.03.2018 в 10:51
мисс Элинор
Ничего обещать не можем, пока не окончен основной фик)

Конечно, я понимаю! Но так здорово, что уже ещё один фанфик есть рядом с основным!))) А мы, читатели, можем лелеять надежды... )))
Ура!)) Новая глава)) как же здорово))) Как раз сижу с пустой головой, вымотанная, - а тут такой подарок!))
Порадовали Артур и Молли. Вот это действительно друзья)
Цитата сообщения Rosa Marena от 12.03.2018 в 18:58
мисс Элинор
Да, наконец что-то позитивное!


О да! Конечно, Молли и Артур старше, и Снейпа знают давно, причём не только в качестве преподавателя, но... всё-таки, думаю, дело в их разумности и искренней привязанности к Гермионе) "Человек, который заставляет тебя так улыбаться..." - вот основные слова))

Да, и объяснение в любви! Наконец-то)
Вот сижу и думаю: казалось бы, это история о любви, где отношения развиваются заведомо неправильно, чуть ли не в обратном порядке, они одновременно реалистичны и фантастичны, но... просто читаешь и читаешь. Эти нюансы ситуаций, чувств и отношений, отличный слог, атмосфера... словом, я в очередной раз говорю: спасибо переводчикам!))
Цитата сообщения Tonk от 13.03.2018 в 07:33
Жаль, что внешние обстоятельства настолько влияют на их жизнь, мне кажется Северус бы обязательно женился.


Думаю, если бы для Гермионы это действительно было бы важно, он бы и женился: он и так уже понял, что ради неё способен на всё. Мне кажется, налаживать отношения с её родителями ему было существенно сложнее и тяжелее, нежели поставить печать в паспорте. Но так как для самой Гермионы важнее, что обо всём этом скажут её друзья... как же ему делать предложение, если у него ещё закрадываются мысли, что она его стыдится?..


Цитата сообщения Rosa Marena от 13.03.2018 в 08:01
Tonk
А что бы это меняло? Дело не в официальном заключении брака, а в возможности открыто показать свои отношения.
Это а нашем мире очень важно находиться со своим партнером в законных отношениях, потому что случись что, тебя элементарно в реанимацию не пустят и куча всяких юридических сложностей, вроде наследования, права на детей и тд, а у них законный брак и в самом_деле_мало_что_меняет.


Ну, это смотря как видеть волшебный мир))) Мне кажется, весь этот средневековый антураж как раз намекает на то, что этот мир более консервативен и склонен соблюдать традиции, чем наш. Но тут всё зависит от видения автора конкретного фанфика.
А вообще-то брак всё здорово меняет в любом случае. Это и возможность открыто показать отношения, и главное - внутренняя уверенность в них, что люди и правда собираются быть вместе. А здесь всё дело в том, что они оба не уверены, что из этого вообще что-нибудь хорошее выйдет. По крайней мере, сначала - точно оба)
Показать полностью
Чудесная новая глава)) Дорогие переводчики, большое вам спасибо!))

Как всё-таки приятно читать, что у героев всё налаживается)
Макгонагал, конечно, зараза, а Рон вообще свинья (никогда не пойму, почему Гермионе важно его мнение; про самооценку понятно, но... если же принимать близко к сердцу суждения каждого идиота, можно и с ума сойти)... Но всё-таки впечатление от главы приятное и светлое.
Ещё раз спасибо)))
Цитата сообщения Maryn от 01.05.2018 в 23:01
Гарри с Джинни паразиты???


А как ещё? Перечитайте первые главы. Гермионе поговорить было не с кем. Снейп был первым, кто искренне заинтересовался её жизнью и планами - кроме почти постоянно отсутствующей Луны. Остальным она была неинтересна и нужна только как слушатель и помощник...
Цитата сообщения Rosa Marena от 02.06.2018 в 11:24
klause
Да было бы, конечно, неплохо))


Тогда я тоже иду пугать реал! ))) Пусть усмиряется и подвинется)))
На самом деле я смиренно жду и всё понимаю)
Вот и закончился чудесный фанфик... Радостно прочитать новые главы и немножко грустно, что время ожидания прошло и почта не принесёт весточку с обновлением...
Огромное спасибо переводчикам, благодаря которым нам удалось познакомиться с этой замечательной историей)) и автору тоже))
Rosa Marena , понимаю)) Вдохновения и радости Вам для дальнейших литературных свершений)))
Цитата сообщения вешняя от 27.08.2018 в 16:32
Огромная благодарность всему творческому коллективу за эту работу. Перевод замечательный.
Чуть удивили последние две главы, я понимаю, что это все от автора, но мне показались они выбившимися из общего стиля, флаффный флафф))


А мне, наоборот, показалось, что это - своеобразный итог, финал, к которому повествование последовательно шло. Ведь написано в саммари: "это история об исцелении". Начало фанфика полно напряжения, драмы, боли, которая постепенно отступает, и всё больше становится радости, успокоения, тепла. В результате получается ощущение такого глубокого облегчения, как бывает после долгой болезни или когда рана перестаёт болеть (когда всё само проходит, а не обезболивающее принимаешь). Действительно, исцеление.
Но это моё личное впечатление, естественно)
вешняя, ха, я тоже с удовольствием прочитала бы более подробный отчёт обо всех этих годах, которые оказались пропущены, но... этак фанфик был бы толще "Войны и мира". Думаю, да, это больше личное впечатление... у каждого своё. Мне вот, например, трепетное отношение Гермионы к друзьям и их мнению непонятно.

А насчёт медалей... тут как раз я автора (и Гарри с Альбусом, которые всю эту кашу заварили) понимаю. Да, это слишком прямолинейно, в каких-то моментах - спорно, кому какую медаль вручать. Но так практически всегда бывает с наградами.
Другое дело, что иногда (а особенно в политике, на войне...) такие вот жесты крайне необходимы. Необходимо отметить, отдать должное, оставить веху, якорь в коллективной памяти. Пусть даже это будет пафосно, прямолинейно и даже грубовато.
Вспомните, это ведь мы, читатели, выстрадали всю эту историю вместе со Снейпом и Гермионой, полюбили его, поняли, прочувствовали его страдания и оценили заслуги. А люди в Хогсмиде кидались в него камнями, Макгонагал не переносила на дух, сам Гарри считал его недостойным любви Гермионы...
Если они хотели отдать-таки Севе должное, то трудно было найти другой путь, кроме как при всём народе вручить ему эту особенную награду. Это нужно было и для него самого, и для окружающих. Именно так - громко, чётко и ясно. А потом, конечно, надо было написать книгу...

Может, сравнение покажется неправильным, неправомерным... но раз уж речь зашла о наградах. Кажется, в старом советском фильме "Горячий снег" после боя генерал раздаёт выжившим артиллеристам ордена со словами: "чем могу". Никакая медаль или орден не могут уравновесить жертв, приносимых на войне. Это и есть то самое "чем могу". Не больше - но и не меньше.
Показать полностью
Rosa Marena, спасибо большое)) очень рада, что Вы взялись за перевод этого произведения, которое заставляет о многом задуматься - и море радости от прочтения получить!))
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть