↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Один её день» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

64 комментария
Nym
Только одно выделю: «Жаль только, его нигде не видно. Видно,» два видно впритык, нехорошо.

А так, вы божественно прекрасны, автор(ы?)!
Нет, правда, и стиль, и содержание, и подача, и размышления на тему эльфов, и доля пародии, и отсылка к канону с вождением, и детальки про Британию, в тему заданного ключа - ОБОГИДА!

Простите за капс, вы сделали одного конкурсного читателя много счастливее. Эльфы всё равно остаются малопонятной и спорной темой, они придуманные существа и неизвестно, насколько они антропоморфны, как функционируют и как попали в рабство к магам.
Но мне в любом случае нравится и позиция, и представленный характер Гермионы, это канонически прекрасно.
Очень понравился ваш стиль, автор)) Вроде предложения простые, но построены несколько иначе, отчего возникает ощущение ммм... текучести, витиеватости. Читать вкусно, спасибо :)
Ladosавтор
Nym , спасибо большое!
Да, вопрос с домовыми эльфами может быть решен разным способом - но всё-таки это несомненно разумные (судя по Добби и Кикимеру) существа. Ну и для Гермионы он вообще однозначен ещё со школы, просто она все-таки выросла и научилась другим методам борьбы.
Wolfberry , спасибо)
Понравились и Гермиона, и Рон. Много интересных мелочей и деталек в тексте. А уж как приелись однообразные фразы/абзацы о глупости Грейнджер и ее Г.А.В.Н.Э.... Спасибо!
Nym
Аноним,
Разумные. Но проблема именно в том, разумны они как люди или по-своему. Гермиона, и вы вместе с ней, примеряете к эльфам те же категории, которые верны для людей.

У Роулинг разные магические расы. И не все мыслят в тех же категориях, что и люди. Допустим, кентавры и русалки, с одной стороны, очень даже разумны, порой более осмысленны, чем люди. С другой стороны, их интерес и свобода в том, чтобы не связываться с волшебниками вовсе, попытки приобщить их к цивилизации, как каких-нибудь диковатых аборигенов будут приняты в штыки. Хотя никто же не скажет, что плохо тащить современную медицину в развивающиеся страны?

Есть оборотни с противоположными примерами Люпина и Фенрира. В глазах волшебников идеал - подавить оборотней, а лучше вовсе истребить как вид. Во всяком лучшее, о сохранении вида и популяции никто радеть не станет. И если Люпин с этим согласен, то Фенрир явно против, он хочет быть оборотнем, он мыслит не теми же категориями, что и волшебники без ликантропии.

Если эльфы действительно были свободным народом, который поработили неизвестно когда, если Добби не исключение, а правило, то да, Гермиона права. А если волшебники, например, создали домовиков? Вывели, как василисков? Если эльфы - результат древнего колдовства и в принципе не существовали никогда как свободный вид?
Даже Добби, который хотел быть свободным, заканчивает освобождение на хогвартской кухне. Они, домовые эльфы, вообще от природы способны жить для себя, заниматься чем-то кроме служения волшебникам? Добби ведь так и не избавился от мании "помогать сэру Гарри Поттеру", хотя и получил свободу.
Я понимаю, что звучит довольно снобистски, но Роулинг ведь придумала эльфов где-то на волне то ли готовки, то ли уборки, как существ, которые делали бы жизнь магов легче. Если эльфы стоят в одном ряду с магией, артефактами и волшебными замками, которые существуют только для волшебников и вокруг них?
Например, Говорящая Шляпа. Она разумна? Её нужно освобождать? Или это просто шляпа, которую когда-то заколдовали?
Трансфигурация может превращать неживое в живое, Хогвартс в некотором роде жив и мыслящ, особенно та его часть, которая связана с Выручай-Комнатой, но замку явно нужны волшебники, сам по себе и для себя, свободный, он не существует.

Эльфы действительно сложная штука, в том числе и потому, что Роулинг не слишком-то расщедрилась на объяснения их появления и природы.
Показать полностью
Написано хорошо. Но такого концентрированного лицемерия у Грейнджер я в фиках ещё не видела. Просто с души воротит.
Ladosавтор
Nym , как раз вопрос "почему даже Добби не умеет не служить" для меня не стоит: он НЕ УМЕЕТ. Века и тысячелетия просто не было других вариантов, кроме рабства, у него нет иной модели поведения. Что там, у целого вида ее нет.
(ну и потом с моей т.з. даже если их и создали для кухонных работ - всё равно в отдаленном будущем они могли бы стать свободны и - да, заниматься тем же, но... иначе. Без отрубленных голов, пинков, тычков и собачьих кличек вместо имен)
Nym
Аноним
Если их создали маги, то вопрос со свободой домовиков на уровне: нужно ли освобождать от многовекового рабства Говорящую Шляпу и замок Хогвартс от засилья колонизаторов-магов.

Я не против освобождения, но сама история домовиков видится очень мутной. Опять же, в Истории Магии постоянно всплывают войны с гоблинами, но ни разу - с эльфами.
Ни один эльф не сбежал, а беглые рабы случаются, странная схема самонаказания - явно магическая тема. И Гермиона не находит заклинаний, которыми эльфов принуждают прижигать пальцы или биться об пол, даже вопреки личным эмоциям и вкусам. Как это всё работает?

Что, если Гермиона реально освобождает не разумных существ, а некую магическую финтифлюху, артефакт.
Мы ведь даже не уверены, что домовики размножаются сходно с человеческим вариантом, как не знаем и вообще, откуда они взялись у тех или иных магов.
Ladosавтор
Nym , размножаются точно как люди - есть самцы, самки, Кикимер упоминает своих предков, служивших Блэкам. Опять же, вопрос с магической приблудой заканчивается на пункте "они могут не хотеть служить конкретному господину". Они не могут ему не служить, пока не освобождены колдовским способом (некий волшебный контракт, напр. Кикимер ненавидит Гарри, Добби - Малфоя, но ни один не может ослушаться хозяйского приказа), но они могут не хотеть этого (и даже находить лазейки в контракте, позволяющие им обойти приказы).
Т.е. есть некое колдовское рабство, в котором эльф находится до тех пор, пока ему не подарят одежду. Оно очень жесткое, инерция его тоже кошмарна - например, Добби и спустя время продолжает пытаться себя наказать за плохие слова о Малфоях - но несмотря на это у домовиков есть самосознание и есть даже свобода воли.
Как именно устроено это рабство - хз, этого в каноне нет.

З.Ы.: лично я полагаю, что в данном сеттинге у данной проблемы может быть уйма вариантов источника (волшебные создания, магически порабощенный каким-нибудь Мерлином народ, необходимость питаться магией, использованная хитрыми колдунами прошлого для магического порабощения, далее везде) - но статус-кво, где домовика можно спокойно убить, избить, покалечить и т.д. точно надо менять. Даже если это полуразумные недозвери)
Показать полностью
Hexelein
Про мост - просто замечательно! В этом Гермиона получилась очень мудрой :)
Очень приятный текст — и стилистически, и по смыслу. Не, согласиться я не соглашусь, но изложено просто прекрасно. Спасибо автору
Хорошо написанная зарисовка. Нет отталкивающего впечатления от нанесения добра, но канонное причинение справедливости осталось.
Все же Грейнджер самый прямолинейно-упертый персонаж.
Не знаю почему Вы отметили в жанрах пародию, но вопросы ксенофобии они актуальны для мира магов и для нашего мира.
Ladosавтор
лето зима , потому что пнул родомагические фики)
Историю пишут победители, и оправданий для превосходства одних над другими - множество.
Та же Библия обьясняла рабство.
Kedavra
Хороший текст. Просто хороший. Действительно «один ее день», мысли, чувства, то, чем человек живет. Качественный фик. Но авторские уши в отношении к проблеме домовиков торчат :)

Ladosавтор
Kedavra , автор смеет заверить, что ни разу по этому поводу доселе не высказывался)
Спасибо за отзыв!
Отлично! Аплодирую стоя! В данном разделе это пока лучшее, что я прочитала. А рассуждения историка напомнили мне одного фикрайтера на букву З.Это случайность или совпадение? :) В общем, спасибо!
Кто-то видит Гермиону мудрой, кто-то - лицемерной. В любом случае вы наделили ее правом оценивать целый мир, его мировоззрение как "детский лепет". Своеобразное толкование ключа: глупость магов, их эксплуататорство и Гермиона аки Ленин.
Работа сильная, Гермиона более менее каноная. НО: в чужой монастырь со своим уставом не лезь. магмир мог жить так вовсе не по причине своей "глупости".
kontrapunkt
Цитата сообщения Аноним от 08.05.2016 в 10:24
лето зима , потому что пнул родомагические фики)

Мне кажется аллюзии в фике несколько глубже, чем пинки родомагии.
Ladosавтор
vldd , неужели настолько очевидно?
Но на самом деле этот автор такой не единственный, и он хоть неандертальцев не мучает со Стонхенджем, тут я других граждан попинал...
kontrapunkt , аллюзии - да, но пародия касалась именно её.
Chaucer , то есть, ей следовало закрыть глаза, заткнуть уши и позволить хозяевам по желанию пытать, убивать, разлучать с детьми и женами своих рабов? Это... интересный вариант.
Аноним
нет, но не стоило делать из Гермионы человека, который говорит, что маг мир - дети. Революция, реформы, борец, но не такие суждения. Ибо борец думает по другому. Сквикнуло именно, то что в подобном контексте она как то снисходительно рассуждает "маги - дети и поэтому не поймут"
Ladosавтор
Chaucer , ну, или она относится к ним как к неразумным детям, которые просто НЕ ПОНИМАЮТ какие-то вещи (в силу воспитания и общей отсталости маг. цивилизации) - или как к подлецам и мерзавцам.
Потому что человек, который ради сдачи экзамена воздействует на разум экзаменатора - или жертва своеобразного отсталого общества, или тупая эгоистичная дрянь, мнящая себя высшей расой на полном серьезе.
Аноним
капс, мои глаза((
в общем Гермиона у вас получилась, но к этой идее можно было чуть дольше подводить, 9кб видимо не хватило.
Она могла измениться, да и потом такой она предстаем в первых книгах, потом она вырастает и чуточку меняется, не координально, но не настолько как показана у вас, хотя подобное возможно.
Ladosавтор
Chaucer , не совсем понял, где вы видите подобные радикальные изменения, ну да ладно.
З.Ы. кАрдинально.
От kardia - "сердце".
Аноним
кхм не дрочу на правописание, коммент не фик
Цитата сообщения Аноним от 08.05.2016 в 21:39

Потому что человек, который ради сдачи экзамена воздействует на разум экзаменатора - или жертва своеобразного отсталого общества, или тупая эгоистичная дрянь, мнящая себя высшей расой на полном серьезе.

Интересно, а человек воздействующий на разум экзаменатора конвертом, тоже мнит себя высшей расой?
к-тан Себастьян Перейра
+++++++!!!
Ladosавтор
к-тан Себастьян Перейра , нет, он оставляет тому возможность выбора и относится к нему как к человеку.
Видимо, такие нюансы не всем очевидны, но есть разница между "я дам тебе сто рублей, если ты поставишь мне зачет" и "я заставлю тебя поставить мне зачет, затуманив тебе разум, потому что я волшебник и могу это сделать" ><
void
Если не сложно, раскройте суть претензий?
Ladosавтор
void , вы не находите, что любящие люди часто слепы по отношению к любимым?
Например, стремятся их оправдать...
З.Ы.: где именно фик игнорирует канон?
Ladosавтор
void , ну вот вы написали - мол, чем игнорировать недостатки любимых героев и т.д...
Или это было не мне?

Что до "любить не может" - тут мы сталкиваемся с условиями конкурса: строгое следование канону вплоть до Эпилога. В каноне Гермиона и Рон поженились по любви и 18 лет прожили вместе, не разошлись и не стали друг другу чужими, что показывает, что она должна его любить.
Сам я лично в своей голове в этот пейринг чсх не верю, как и вообще в любой пейринг с Гермионой, но автору-то видней.
kontrapunkt
Аноним
А вообще офигенно получилось. В блогах чуть не сплошняком "спасибо деду за победу", а тут держать целый народ в рабстве это "ачотакова"
Гениальный, цуко, срез социального фандома получился.
Ladosавтор
void , прочитайте 7 книгу, пожалуйста. Там кривовато, неверибельно, но вполне однозначно показано возникновение чувств между ними и факт этих чувств представлен однозначно. В эпилоге они общаются как очень близкие люди.
З.Ы. Цирсею с ней сравнивать - это... О_о ну я понял бы еще Кейтилин Старк, но какбэ где у нас у Гермионы я не говорю Джейме, но хотя бы явная ненависть к супругу?
kontrapunkt
void
ну мы уже поняли, что вы не верите канону, но ГП написали не вы, так что решающее слово за автором канона, а не за вашими вольными фантазиями.
Ladosавтор
void , потому что Оккам
Вы можете додумывать что угодно, но в каноне Гермиона и Рон вступили в брак по любви и прожили в этом браке много лет в любви же.
З.Ы.: Цирсея научилась притворяться? Правда?!
Аноним
Извините, но в каноне ни слова, что Гермиона и Рон вступили в брак по любви и прожили в этом браке много лет в любви же.
Это вы так видите.))
Ladosавтор
старая перечница , то есть, еще раз, их взаимные признания, поцелуи и т.д., а также однозначные слова автора - не считаются? нуок
Аноним
Какие признания?! Какие поцелуИ? И, наконец, какие "однозначные слова автора"? Я серьёзно.
Я точно помню 1(один) поцелуй, случившийся при совершенно идиотских обстоятельствах, из которого можно сделать вывод, что в тот момент Гермиона была не против физической близости с Роном.Но понять, почему нужно было дотянуть до этого момента, хотя до того были куда более важные и романтичные моменты - не могу.
В каноне приводится немало эпизодов, из которых можно сделать вывод, что Гермиона Рону не безразлична (впрочем, немногим больше, чем Джинни), а на протяжениии 7-й книги он ее пикапит.
Наконец, я вижу, что в эпилоге они имеют общих детей и поддерживают хорошие отношения.
kontrapunkt
Цитата сообщения void от 09.05.2016 в 00:06
-
В каноне и Гермиона рассказывает, какая она крутая, и как лихо отправила родителей черте-куда.
И Рон травит охотничьи байки, как он лихо сбежал от егерей.
Поэтому, все, что не показано - не доказано.

А зачем вам цитаты из канона, если вы на глазах изумленной публики говорите, что написанное в каноне вранье.
народ, а может, хватит ругаться на тему любит Гермиона Рона или не любит? Мне, допустим, тоже пейринги ГГ/ГП и ГГ/СС больше нравятся. Что называется, на вкус и на цвет. Что, в жизни не было примеров, когда умницы-отличницы влюблялись в балбесов-разгильдяев и жили с ними в согласии? Разумеется, и наоборот бывает. Но это не повод швыряться тапками и кричать, что такого быть не может, потому что лично я в это не верю. Хороший фикрайтер пропишет любовь Гермионы хоть с Кребом и Гойлом, хоть с гигантским кальмаром так, что все поверят :) А здесь автор просто исходит из того, что у Рона и Гермионы брак по любви. Ро тоже пыталась это выразить, но вот с достоверностью в этом - как и во многих других случаях - у нее неувязочка :) что ж поделать, этот мир полон несовершенств :)

Добавлено 09.05.2016 - 09:09:
Цитата сообщения Аноним от 08.05.2016 в 21:14
vldd , неужели настолько очевидно?
Но на самом деле этот автор такой не единственный, и он хоть неандертальцев не мучает со Стонхенджем, тут я других граждан попинал...

ну да, я поняла, что Стоунхедж с неандертальцами - это кто-то другой писал. А про З - да, совершенно узнаваемо, у нее эта идея кочует из фика в фик и декларируется тоном абсолютной истины. Я раньше много ее фиков читала, но они становились все злее, Дамблдор со товарищи - все гаже, я не выдержала и отписалась. Ну не люблю я литье грязи в промышленных объемах :)
Показать полностью
vldd
Заметьте, я абсолютно не имею ничего против фика. Как и допускаю, что в реале некие абстрактные
Цитата сообщения vldd от 09.05.2016 в 09:05
умницы-отличницы влюблялись в балбесов-разгильдяев и жили с ними в согласии?
. Я просто возразила против некой нелогичности высказываний, допущенной автором в комментариях.
Если автор фф (именно автор!) категорически против дискуссии на данную тему - я больше не буду.)
Ladosавтор
старая перечница , автор полагает, что такая дискуссия абсолютно оккамомерзка и требует излишних толкований, вот и всё.
Т.е. он сам не слишком-то верит описанному у Ролинг, но тем не менее факт есть факт: если не натягивать сову на глобус и не предаваться СПГС, то в каноне друг друга любят Гарри и Джинни, Гермиона и Рон. В каноне - или, если угодно, в голове лично Ролинг. То, что она не сумела это описать достоверно, никак не может отменить того, что она в этом уверена, и мой долг - в рамках данного конкурса - следовать её уверенности)
Название полностью соответствует содержанию, а Гермиона по прежнему несёт справедливость во имя луны. Мне понравилось, хотя у Гермионы до сих пор наличествует мания величия и "я знаю как лучше", даже с учётом того, что ей уже сильно не 18.
З.Ы. миссис Рональд Уизли - когда увидел в первый раз нервно вздрогнул.
З.З.Ы. а какая в комментах дискуссия, вах!
Ladosавтор
Oakim , ну, по-английски официально (вплоть до недавнего времени) замужних женщин именовали именно так - миссис Имя Мужа (а в маг-обществе что-то незаметно того уровня толерантности, который сделал эту форму обращения неподобающей)))
Аноним
Я в курсе, да, что не помешало мне вначале вздрогнуть и задуматься о гендербендере, лол)
Ну, Гермиона здесь вполне себе Гермиона. Лучше всех все знает, вся такая против несправедливостей, но мужа покрываем, ибо любим и он свой. Двойные стандарты, так что все канонично. Даже убеждение, что Роза тоже будет бороться за права эльфов, в тему. Роза-то не эльф, ей, очевидно, свободы выбора предоставлено не будет.
Хороший текст, прекрасный язык.Спасибо.
asmбета
Мне нравится. То, что Гермиона вообще не однозначно права, скажем так, приходится в большей степени додумывать - из канона это нисколько не следует. Убедительность, интересный язык и подача, проблема - всё есть
*Изучила комментарии, решила не вступать и не вдаваться...*

Автор, Вы молодец! Мне все понравилось. И анализ, и наезды, и Стоунхендж и Амвросий Мерлин, и гудшип, и ключ. Все сошлось под нужной звездой и получился хороший текст.
Спасибо!
Фанфик показался на голову ниже тех, что с ним в группе - да простит меня автор, но работа слабовата... (впрочем, мою тоже раскритиковали в пух и прах, и она даже не вышла во второй тур данного конкурса, в отличие от вашей, поэтому уж на мой скромный комментарий и вовсе не следует обижаться:)
И один-единственный найденный тапочек оставляю под вашей дверью:
"в роли хозяйки, навязывающей рабу ненужный ему дар" (не нужный)
Действительно бессюжетная зарисовка((

И я не успела на обсуждение гудшипа...
Замечательная зарисовка. Очень понравилась непринужденность обстановки, какая-то внутренняя правдивость и смысл. Очень интересная трактовка мыслей. Настоящая, канонная, на мой взгляд, Гермиона. Верю.
Спасибо огромное.
Очень канонная и взрослая Гермиона и мир волшебников как он есть - не желающий меняться, готовый поверить в очевидно нелогичные, недоказуемые вещи.
Только увидела в шапке "жестковыйными"
Ladosавтор
лето зима , а что?
Правильно "жестоковыйными", да?..
Уважаемый Анонимный автор,
история вканонична, логична, иронична.
Блестяще!
Спасибо за фик!
Очень красивая, правдивая и жизненная зарисовка. Гермиона хороша, не бросается в пропость, но грамотно и па шагу строит мост. И да, пародийно. Сразу вспоминаются всяческие родомагические фички, где бедные эльфы, не будучи рабами, сразу же умрут. Угу, конечно, как же им выжить без столь добрых и заботливых хозяев.
Я конечно против рабства.
Но иногда так хочется услышать утром - кушать подано, барин. (с)
В общем дурные инициативы у этой вашей Грейнджер ))
Цитата сообщения Аноним от 15.05.2016 в 17:55
лето зима , а что?
Правильно "жестоковыйными", да?..

прошу прощения) ваш вариант правильный.
Люблю подобные истории. Вроде и интересно, но и мозги особо не закипают. Спасибо автору
- "Мне кажется аллюзии в фике несколько глубже, чем пинки родомагии" - поправлю: гораздо глубже, как на мой взгляд. Для меня это произведение настолько широко и глубоко отражает наш, немагический мир, что по этому поводу можно написать довольно серьезную социологическую и философскую статью. Дискуссия в рамкан канона интересна, конечно, но это гораздо больше...
Прочитал с удовольствием, спасибо за хороший мини.

ЗЫ. "Да, в общем-то, так, — кивнула Гермиона. — Я просто предположила закрепощение завоёванного народа, обычное для определённой стадии развития общества, а у них выходит шантаж пищей и обмен жизни на рабский труд. И в таком виде оно уж совсем цинично и жестоко."
Закрепощение завоеванного народа - вот положение эльфов в волшебном мире. В этом фике именно такая ситуация, и зачем столько комментариев по вопросу происхождения рабства домовиков - непонятно.
Lados
А что за книга про Спартака? Из худлита читал только Джованьоли.
Ladosавтор
А что за книга про Спартака? Из худлита читал только Джованьоли.
Или Василий Ян, или всратый ЖЗЛ
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть