↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Следующая цель» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: eugenfs

13 комментариев
Уж слишком закручено. И ещё нюанс - предателя Рона (чистокровного) автор пожалел, а предательницу Гермиону (грязнокровку) убил. Что как бы намекает...
Хэлен
Знаете, есть старый анекдот: "писатель такой-то обвиняется в убийстве десяти персонажей своего последнего романа".
Это ведь автор сделал её такой. Из канона можно извлечь что угодно и развить. Вот он и извлёк.
Просто характерно, что фанфики определённой ориентации (не той, о которой вы подумали) частенько прощают чистокровным то, что не прощают людям второго, третьего и ниже сортов.
PS: и это я еще не цепляюсь к четырёхзначным номерам заключённых...
Хзлен
А какая разница, как пишется или как задумано? В любом случае это автор. Не поймите меня неправильно - если бы счертельно наказали обоих предателей (предателей ли?) претензий бы не было. А когда щадят чистокровного мне это не нравится.
С номерами наверное, я слишком придираюсь, но магическая Британия очень малочислена.
Хэлен
Это вы про номера заключённых (соглашусь) или про грязнокровок (не соглашусь)?
Хэлен
Непонятно. Видите ли, я из тех, кто считает нобходимой внутреннюю логику произведения и реалистичность. Волшебный мир, несмотря на магию, должен развиваться по тем же законам, что и наш, частью которого он является. А отношение к нелюдям (они же полукровки, магглорождённые, сквибы и магглы) у автора как в расцвет средневековья. Остальные претензии лагически связаны с этой.
Цитата сообщения maxnechitaylov от 12.03.2019 в 13:13
(прослезился)
Да где же Вы, голуба, были, когда бабулька Ро свою горе-эпопею задумывала и писАла??!!

А оригинал мне нравится ещё меньше, чем многие фанфики, в том числе и этот. ;-)


Добавлено 12.03.2019 - 14:18:
Цитата сообщения Хэлен от 12.03.2019 в 13:38
eugenfs
Отношение к "нелюдям" не только в фике, но и в мире такое. Далеко не все толерасты.

Но всё таки отношение меняется. Первобытный строй, рабовладельческий, феодальный, капиталистический. Согласитесь, что социальные лифты в каждом из этих обществ работают по разному. В современности наиболее презираемыми были бы Уизли, и не из-за крови, а потому, что они бедны. А Грейнджеры - вполне себе уважаемая семья среднего класса.
Цитата сообщения Хэлен от 12.03.2019 в 14:29
eugenfs
В нигерском гетто - белая семья?

Ну зачем же заходить так далеко. В данном случае аналогией было бы считать нелюдьми, скажем, дальтоников. Нищий трихромат считает нечеловеком прочно стоящего на ногах и хорошо зарабатывающего дальтоника. Только потому, что он может прочитать надпись зелёным по красному, а дальтоник нет. Читает "Сказки барда Бидля" зелёным шрифтом на красной бумаге и этим гордится.


Герои не толерасты.

Не герои. Автор. Это он их такими сделал. И не дистанцировался ни капельки. Когда Пушкин называет Онегина добрым приятелем мы довольно быстро понимаем, что сказано это с иронией, и ни приятелем, ни вообще какой-либо выдающейся личностью Онегин не является. Вот такого дистанцирования я не вижу.


Это не делает их хорошими или плохими - лишь не толерантными.

Честно, не люблю этого слова. Расизм - вот как это называется. И именно Англия (не Испания) славилась бытовым и не только расизмом.
Хэлен
А персонажей кто создаёт? Нет, не Роулинг. Автор создаёт. И ведут они себя так, как автор хочет.
Я, наверное, плохо объяснил, к чему тут пример про Онегина. Читая Пушкина мы видим, что Онегин - средненький дворянчик, и его взгляды и поведение никоим образом не совпадают с пушкинскими, да и ведёт Онегин себя довольно мерзко, за что Пушкин его осуждает. Так вот - здесь я подобного НЕ ВИЖУ. Поттера и его подельников автор полностью поддерживает. Да и на Гриндевальда особенно не сердится, ну выхода у того не было, что поделаешь, жизнь тяжёлая была ...
Про расизм - я ж не зря сказал, что Англия СЛАВИЛАСЬ. Чистотой крови и количеством предков кичились в эпоху феодализма. Сейчас ценности иные и презираемыми бы оказались скорее Уизли, чем Грейнджеры.
Кстати, я не говорю, что мне это по душе, но тут хотя бы непреодолимых преград нет. Заработав, украв, получив в наследство много денег можно подняться на вершину пирамиды, а "грязнокровка" - это на всю жизнь.
Хэлен
Ну, автору, конечно виднее. Но вот... Ладно, Пушкин для всех нас недосягаемая вершина, но даже у Агаты Кристи и других авторов среднего звена я всё таки вижу это дистанцирование от героя, даже если повествование от первого лица. И вижу, когда автор героя осуждает, когда в ходе сюжета раскрывает его, скажем вежливо, противоречивый характер. Но здесь, извините, не вижу.
PS: ничего личного,я, в общем, о фанфике.
PPS: знаете, какому фанфику я бы поставил высшую оценку? О антифеодальной революции в паразитическом магическом мире с участием Уизли, Грейнджер, Криви, перевоспитанного Малфоя, Поттера... Об истинном раскрытии глубин магии - ведь они столько могут, а погрязли в средневековых интригах. Об интеграции магического мира в реальный, о коллективной победе над тёмными силами в объединённом мире. И эпилогом - коллективная магло-маговская экспедиция на Марс. Но такого фанфика никто не напишет. Не уровень фанфика.
Commandor
Ну я ж написал, что борьба с тёмными силами в ОБОИХ мирах. А если объединить усилия учёных, результаты будут настолько многообещающими, что о вражде придётся забыть. То же репаро - как оно восстанавливает повреждение? Как трансфигурация создаёт живое из неживого? А волшебный мир вырождается - гаснет магия, мельчают люди, в том числе и из-за близкородственных скрещиваний. Так что объединение - это и для волшебного мира спасение, и для нормального резкий прогресс. И вообще, кто сказал, что нельзя сделать волшебную палочку для нормальных людей? Уверен, такое было и не раз, но чистокровки растерзали изобретателей и стёрли о них память.
Commandor
А что нынешняя техника для обывателя чем-то отлична от магии? Не вижу проблемы.
И зачем вести волшебника под конвоем, когда он в штате космодрома состоит, а на ракете куча магических компонент? Спал на дежурстве, что ли? Правильно, под трибунал его.
Да и с правителями неплохо и без магии справляются. Кое-кто вон явно в ущерб родной стране действует без всякого империуса. А так в охране маги будут. Так что тоже не проблема.

Добавлено 13.03.2019 - 12:31:
Цитата сообщения Хэлен от 13.03.2019 в 11:06
eugenfs
ОМГ
Почему автор должен осуждать героя? Или оправдывать?

Мы, похоже, на разных языках разговариваем. А как же иначе? Вся литература - она о людях. Даже простой роман-катастрофа рассказывает, как раскрывается истинная сущность людей в экстремальных ситуациях. Разумеется, там нет ярлыков типа тут-герой-поступил-нехорошо. Там есть сами поступки.


Ну и так, на минуточку, в чем раскаиваться Малфою?

Что, правда не видите? Намекаю - Энгельс капиталист, Алексей Толстой - граф, Брусилов - служил в РККА и преподавал в академии.


Да и постановка вопроса с революцией звучит отвратительно: прийти в чужой мир

А ничего, что это и их мир тоже? Ладно, вопрос ребром - вы вообще как к революциям относитесь? И для определённости возьмём не Великую французскую, не Октябрьскую, а один из этапов нашей капиталистической - 1861 год, отмена крепостного права.
Показать полностью
Commandor
Я, наверное, плохо объясняю. Я рассматривал вариант с ПОЛНОЙ интеграцием магического мира в нормальный. Сейчас священник поливает ракету святой водой, будет маг палочкой махать - какая разница для среднестатистического обывателя? Можно, конечно, порассматривать частные случаи, но смысл? Маги будут с обоих сторон, и в спецслужбах, и в полиции, и в охране... Есть же море фэнтези, где магия доступна не всем, и уживаются как-то.
И ещё, уверен, в том мире возможно создать, как минимум, нечто вроде волшебной палочки для магглов, которая могла бы кастовать с десяток бытовых заклинаний.
Хэлен
"о противоположной стороне конфликта"
Спасибо, вы ответили на мой вопрос про 1861 год и про "поэт в России больше, чем поэт".

Про фанфик, что хотел прочитать, было написано для того, чтоб было понятнее, что мне не нравится в этом, если кто не понял.
А что Commandor взялся доказывать, что это невозможно, так это вовсе его проблема.
С пролетарским приветом.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть