↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Люблю тебя ненавидеть» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: Meriel

11 комментариев
Здравствуйте, автор.
В связи с атаковавшим меня неписуном я решила пройтись по наиболее читаемым сейчас Драмионам макси с рейтингом ниже НЦ. Сегодня выбор пал на Вашу работу.

Сразу скажу о крупном. Мгновенно бросается в глаза несоответствие названия и шапки первой же главе. Честно, я даже подумала: "Как можно было придумать такое посредственное название и такое посредственное саммари для такого интересного текста?" Будучи человеком внимательным и ценящим своё время, я досконально изучила шапку. И отправилась читать фанфик с определённым настроем. Но во время прочтения первой главы настрой мой резко изменился. "О! -- подумала я. -- Приключеньки!" Однако где-то на середине описаний прошлого Драко до меня дошло, что я открывала читать что-то совершенно другое. Я поднялась в шапку. Похлопала ресничками. Опустилась обратно в текст. Снова похлопала ресничками.

Так вот мой вопрос. Зачем было дано такое объёмное описание событий, которые обычно предваряют приключенческие истории? Чтобы как-то разнообразить банальный сюжет с любовной линией на первом плане? Но выглядит такое нагромождение лишним и сбивающим с толку, потому что саммари и название не соответствуют такому содержанию. В саммари написано, что Драко УЖЕ успешно завершил задание по поручению Отдела тайн. И вдруг мы во всех подробностях читаем об этом задании. Зачем было расписывать в красках разговор с начальником Отдела тайн в самом начале? Зачем столько подробностей о магических артефактах, за которыми гоняется Министерство? Зачем описание совместной поездки Драко и Гермы? Это, конечно, было в целом интересно и здорово, но ЗАЧЕМ? Если в итоге всё приходит к тому, что они просто женятся по пьяни и вынуждены после этого жить под одной крышей, а нам предстоит за этим всем наблюдать. Каждое слово, каждое предложение должно работать на выбранный изначально жанр. У вас не стоит в шапке экшн и приключения, так зачем было их совать в первые две главы? Если Вы собираетесь позже свести всю ситуацию с женитьбой к какому-то артефакту, который окажется повинен в злоключениях персонажей или, наоборот, выступит в роли помощника, то, наверное, есть смысл для появления 1-2 глав в этом фике (но всё-таки не в таких подробностях). Только зачем тогда Вегас? Отвлекающий манёвр? А если нет, то первые две главы вообще выпадают из общей картины.
Показать полностью
Я знаю, что в шапке написано про основное действие после третьей главы. Но никак не ожидала увидеть в первых двух главах сюжетную линию, никак не относящуюся к мелодраме, да ещё такую, что сама бы сошла за основное действие, ещё более увлекательное, чем изначально заявленное в саммари. Две первых главы -- приключения. Третья глава -- типичная американская комедия. А после третьей -- банальная мелодрама. Смешались в кучу кони, люди. Как будто три разных фанфика читаешь.

Далее. Конкретно по первой главе. Отмечу, что при подобном с места втягивающем в суть начале не слишком удачным является выбранный способ подачи информации о героях. Очень много сплошного текста о том, что было с ними в прошлом, сначала про Драко, а потом про Гермиону. И это притом, что сама-то информация интересна, хотя жизнеописание Гермионы несколько банально. Да только читать об этом было утомительно. Такая подача выглядела бы уместно, если бы с самого начала всё шло неспешно. Но диалог с начальником Отдела тайн о всяких магических штучках-дрючках сулил динамичность повествования после звёдочек. А динамики не было. Наоборот, мы вдруг увязли в неспешном рассказе о прошлом героя. Вначале одного, а потом и другого.

Язык изложения в целом очень хорош. По крайней мере, мне понравилось, было приятно читать. За исключением лишних уточнений, некоторых ошибок по части стилистики, опечаток, лишних запятых и банально ошибок в управлении и в придаточных предложениях. Если выправить все неровности сюжета, то я бы даже почитала историю с истёртой уже идеей о вынужденной жизни вместе, да ещё с примесью некоторого числа штампов и дико ООС-ными характерами героев (но слишком уж поддающаяся Драко Герма всё-таки сильно расстраивает). Потому что -- повторяюсь -- язык изложения мне зашёл. Хотя лишние выверты присутствуют в количестве, и их было бы неплохо выпилить. Но с ещё бОльшим удовольствием я бы почитала историю в Вашем исполнении о приключениях Драки и Гермы во время совместных заданий от Отдела тайн. Вы можете взять первые две главы этого фика и вырастить из них добротное приключенческое макси, не смешивая сюжеты из разных опер в одном котле.
Показать полностью
Вообще, перекосы повествования идут постоянно. То распаляющий любопытство диалог с начальником Отдела тайн, то неспешный рассказ о прошлом. То настраивающий на приключенческий лад движ, то растянутое описание приезда и обустройства в отеле. То подгоняющие фантазию вопросы Гермы самой себе о событиях в Блэкстоуне, то философские размышления Драко о любви. Я не говорю, что это плохо, просто неуместно. В движ можно сунуть немного философии, а в драму -- немного движа, но это надо делать грамотно, а не просто потому что вот надо написать об этом. Очень много разнообразных интересных деталей, но они не выстроены в чёткую структуру, а попросту нагромождены одна на другую к месту и без места. В итоге фанфик похож на лоскутное одеяло, сшитое контрастными нитками. Причём при изготовлении этого одеяла использовались явно хорошие ткани и прочные нитки, только не подходящие друг другу ни по цвету, ни по текстуре, взятые в малом количестве и сшитые в хаотичном порядке, лишь бы было ярко и не однообразно. Да только красиво вышитое полотно с узором на выходе, увы, не получилось.

Что происходило после четвёртой главы, не знаю. Неровность повествования сильно подпортила впечатление от работы, поэтому, даже несмотря на хороший язык и умение создать эффект магии для локаций истории за счёт деталей, читать дальше не стала.

Удачи в дальнейшем.

Добавлено 07.05.2016 - 14:18:
А! За крупным совсем забыла о мелочах. Немного не поняла момент с устройством Драко в Министерство. Его сначала взяли на работу, причём не в последний отдел, а потом вдруг решили уволить? Или я чего-то не уловила?
Показать полностью
Надежда Яркая, очень любопытно выглядят Ваши призывы уважать чужое мнение и чужой труд в сочетании с подобными цитатами:

Цитата сообщения Надежда Яркая от 07.05.2016 в 18:42
ваши «зачем?» фактически пустой звук

Цитата сообщения Надежда Яркая от 07.05.2016 в 18:42
не строчить бессодержательную и грубую недокритику на пару страниц


Ваши заявления о том, что мой отзыв -- "бессодержательная и грубая недокритика на пару страниц", никак не тянут на уважение моего мнения.

Вообще, Ваш тон мне несколько непонятен. В моём отзыве нет оскорблений и поучений. Я не призывала немедленно всё переписать. (Впрочем, даже если бы и призывала -- это моё полное право. Как и полное право автора самому решать, как реагировать на комментарии.) Я высказала своё мнение. Как Вы сами написали, чужое мнение нужно уважать.

Именно потому, что я автор, я считаю, что необходимо писать прямо, а не отмалчиваться или, как Вы говорите, проходить мимо.

Мой комментарий написан по делу, приведены чёткие аргументы в сочетании с личным мнением. В Вашем комментарии откровенный наезд без причины. Поэтому простите, но говорить с Вами мне неприятно. Я очень рада за Вас, что Вы любите этот фанфик и готовы встать за него горой, но не нужно в этой любви заходить за рамки приличия, как это сделали Вы.

Всего доброго.
Показать полностью
Надежда Яркая, то есть я не могу говорить о том, что и как не стоит писать в фанфике, а Вы можете говорить, что не стоит писать в комментарии. Я не могу оценивать фанфик по своим параметрам, а Вы можете оценивать комментарии по своим параметрам. Я привела примеры грубости в Вашем комментарии, а Вы в моём -- нет; но я не права, а Вы правы. Удивительное рядом =)

Вообще, я ожидала чего-то подобного. Всегда найдётся недовольный защитник, который прибежит и объяснит горе-критикану, какой он злой и ужасный и как не уважает труд и мнение автора. А горе-критикану всего-то не зашёл текст, и он решил об этом высказаться.

Вы, видимо, очень переживаете, как скажется мой комментарий на авторе. Ну, если Вы считаете, что он хрустальный и разобьётся от таких отзывов, что его желание писать настолько слабо, что он готов бросить всё и впасть в депрессию из-за этого, то, конечно, кидайтесь на комментаторов, которым не понравился текст. Но лучше-то Вы этим не сделаете никому, поверьте мне. У меня, как у автора, опыт комментирования богатый. И я Вам скажу, что таких защитников лично себе я бы не хотела. К тому же я сама в состоянии за себя постоять. Ведь это мой текст. Мой труд. Моё мнение. Я автор. И я обязана сама себя защищать. Такова моя позиция, и здесь я руководствовалась ею же. Поэтому никогда не извиняюсь, если мне не понравилась работа. Фанфики -- не гривенники, чтобы всем нравиться. Надеюсь, автор это понимает. И так же надеюсь, автор понимает, что я могу хоть на голове в комментариях стоять, это моё личное дело и право. Но она при этом может вовсе проигнорировать мой комментарий, а ещё лучше -- грамотно профильтровать его, отметив то, с чем она согласна, и то, с чем несогласна. Это тоже её личное дело и право. Впрочем, как и Ваше право кидаться на комментаторов, которым не понравилось и они написали об этом ;)
Показать полностью
Eva Gun,
Цитата сообщения Eva Gun от 07.05.2016 в 23:13
"Люблю тебя ненавидеть" - название отражающее отношения Драко и Гермионы в поместье после случайной женитьбы в Вегасе, точнее их взаимная вражда и попытка испортить жизнь друг другу с помощью подстав, нарушений правил и т.д. Но, увы, вы этого не заметили, т.к. мстя героев начинается с 5 главы.

Я об этом и сказала. Я не говорила, что название и саммари не соответствуют ВСЕМУ фику. Только о первых главах. Я ведь весь фик не читала. Тем более что Вы чёрным по белому уже второй раз обозначили, что после третьей главы всё и начинается.
Нет, почему же. Я люблю пространные разъяснения, просто у Вас динамика ммм рваная получается. Это на мой вкус. Если Вас всё устраивает -- разумеется, оставляйте как есть. Моё слово -- слово читателя, чистая имха. Как и Ваше, но здесь Ваше слово будет последним, потому что Вы автор, а не я.
Да, теперь встала на места ситуация с поездкой. Поверьте, я бы не стала спрашивать, если бы считала, что у Вас нет ответа. Я ведь вижу по тексту, что Вы толковый автор, читать мне Вас было приятно, что я отметила в своём первом комментарии.
А я и не говорю, что Вы претендовали на оригинальность. Я просто своё мнение по вопросу выразила. Не более. Не принимайте близко к сердцу. Тем более что Вы сами выбрали эту идею. Стойте за неё до конца.
Оспаривать моё мнение совершенно не нужно, потому что, как я уже выше написала, Вы автор и Ваше слово здесь будет решающим. Но это не лишает меня права высказывать собственное мнение.
Ага, теперь всё ясно с Драко. Очень умно! Подловили как мальчишку :D
Я только рада, что приключения не случайны! Тем более что у Вас они получаются интересными ;)
Показать полностью
Eva Gun, забыла пояснить про Гермиону. Под "поддающейся" я имела в виду, что она слишком уж раздражается и остро реагирует на замечания Малфоя. То есть поддаётся. Меня, конечно, предупреждали про ООС, но всё равно расстраивает((

Насчёт этого:
Цитата сообщения Eva Gun от 07.05.2016 в 23:13
Ух, какой шквал развернутых комментариев к моему фанфику! Вот только жаль, что все это перешло за рамки обсуждения ЛТН.

Из-за сильнейшего желания обсудить тон моего комментария с обсуждением самого фанфика как-то не сложилось, да))

Это к вопросу о реакции. Вам, видимо, впервые пишут что-то, кроме похвальных комментариев? А то вы с бетой так распереживались, что уже даже мне стало не совсем всё равно. Проскакивающий сарказм про неопытность и фразы "как видите, я оправдала Ваши ожидания". Да не надо ничего оправдывать. Мне вообще фиолетово. Хотя фиолетово должно быть в первую очередь Вам. Мой коммент можно назвать грубым только с той точки зрения, что я не расшаркалась в начале и в конце и не добавила извинения за своё мнение, а просто прямо сказала, что думаю. Может, я первая, но не последняя. Так что, каждый раз трагедию разводить? Это всего лишь комменты. Я не с пустого места Вам говорю, я тоже автор. Надо понимать, что комменты были, есть и будут РАЗНЫЕ. И реагировать на них надо по возможности РОВНО. Даже на положительные, потому что бурная радость -- это тоже ненужная крайность.

Вы польстили мне, назвав столь читаемым автором. А как думаете, почему я стала столь читаемым автором? Благодаря отзывам. Нервничать и перемывать кости комментатору, конечно, можно, это личное дело каждого. А можно просто обрести дзен и использовать это как опору для развития. Если бы не отзывы в своё время, я и не стала бы столь читаемым автором. Да и вообще, может, вернулась бы обратно на фикбук в далёком 2012-м, потому что читатели с фанфикса не оценили моих творческих потуг, которые зато пришлись ко двору на фикбуке. Поэтому мне и захотелось поднять бровь в ответ на высказывания Вашей беты про уважение труда автора и "автор зря писал эти две главы?". А может и зря. Я свой фанфик пять раз переписывала. Ещё Достоевский говорил, что невозможно стать писателем, пока вы не научитесь зачёркивать собственный текст. Это совершенно нормально. Так что уж я-то прекрасно знаю, о чём говорю, и мне наставления про уважение точно не нужны)))
Показать полностью
Да, и про название. Я Вам два примера приведу: чужой и личный.

Чужой. Мне не нравится название серии книг Джорджа Мартина "Песнь льда и огня". Я считаю его слишком громоздким и пафосным и точно не стала бы читать что-либо под таким названием, если бы не сериал или чьи-то положительные отзывы со спойлерами. Но Мартину от этого (хах) не холодно и не жарко.

Личный. Мой фик стали сравнивать с Цветом Надежды (что, конечно, дико приятно). И наткнулась я тут на обсуждение моего фанфика в группе по ЦН, где было написано "у него совершенно невыразительное название и ещё более "никакое" саммари". Вы только не думайте сейчас с бетой, что я мстить пришла xD Это было полмесяца назад. Просто очень схожая ситуация. Так вот. Про саммари я была согласна, потому что я действительно не особенно себя им утруждала, хотя и считала, что оно вполне отражает суть. Просто оно не было завлекательным, но я такой цели и не ставила, когда его писала. Тем не менее я просто пошла и переписала его, потому что РЕШИЛА, что хочу сделать его завлекательным. Подумала и решила. А на название даже не среагировала. Это название появилось раньше, чем сама идея фанфика, и прошло сквозь огонь и воду пяти редакций самого текста. Так что если Вам название нравится -- оставляйте. Но это не значит, что никто не может говорить Вам о своём к нему отношении.
Показать полностью
Eva Gun, да, очень здорово, что Вы заметили очевидное. Ладно, сарказм в сторону. Я Вам ещё раз повторяю: я могу в комментариях хоть на ушах стоять. Если Вы не хотите обсуждать -- не обсуждайте. Но это не отнимает моего права расписываться здесь хоть на десять комментариев. Если Вы намекаете на то, что хотели бы увидеть отзывы на фанфик, то я Вам объясню. Как мне отзывы на Ваш текст писать, если Вы в принципе так реагируете на комментарии? Уж не знаю, как мне потом Вам в целом отзыв о фанфике писать. Он будет таким же прямолинейным, как и этот. То есть я сразу укажу на то, что мне с моей колокольни пришлось не по вкусу. А это, чего доброго, повлечёт за собой ещё одну волну, подобную той, что приключилась вчера. Так что вначале посмотрю в комментарии, насколько улучшилась обстановка с реагированием, а потом уж подумаю, читать или нет, чтобы писать отзыв)) Писать в пустоту-то тоже приятного мало.

Добавлено 08.05.2016 - 09:21:
Где я увидела бурное реагирование? Да в каждой строчке. И сейчас тоже. Конечно, спасает тот факт, что я не слышу Вашего голоса и не вижу Вашего лица. Но назвать Ваши ответы спокойными я не могу. Мне только непонятно, почему Вас это так задевает.
PersikPas, меня ничто не напрягло. Я вообще из лучших побуждений привела примеры из личного опыта, поскольку он у меня имеется.
Вы, наверное, мой отзыв наискосок читали или не читали вообще. Я не "заявляла, что не понравилось". Я указала на смутившие меня моменты. А что до кактуса, то тут уж я сама решу, что жевать, а что нет))
PersikPas, я упомянула про хорошие ткани и прочные нитки, потому что язык хорош, слог приятен, предложения ложатся ровно (за исключением нескольких моментов), с большими объёмами автор справляется замечательно. Да и вообще автор СПОСОБЕН выдавать большие объёмы. Метафора была именно к этим качествам. Но люди обычно реагируют на отрицательные стороны острее, поэтому это всё как-то сильно мимо прошло. Ну бывает))
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть