↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Ничего не меняется» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: sta

20 комментариев из 53 (показать все)
Цитата сообщения asm от 26.09.2014 в 21:07
Рокоссовский, не? например.


Извиняюсь.

Цитата сообщения asm от 26.09.2014 в 21:07

насколько я помню, сроки давали и вешали тех нацистов, которые перевыполняли план. если человек просто выполнял прямой приказ, то с таким офицером/солдатом ничего не делали.


Да но принцип был сформулирован тогда.
И на уровне генералов/маршалов действовал во всю.
Цитата сообщения Снусмумрик от 27.09.2014 в 16:50

Мышилла,
sta, вопрос о стирании памяти родителям, действительно очень неоднозначный. С одной стороны мотивы Гермионы понятны - уберечь родных для нее людей от опасности и переживаний, с другой - метод вызывает вопросы. Мне хочется верить, что во-первых, она все же честно поговорила с родителями и во-вторых, они сами согласились на такие манипуляции с сознанием.

sta, ваш взгляд на канонную Гермиону мне понятен и ваши размышления с точки зрения логики очень убедительны. Но все же, у меня, наверно, немного другой взгляд на героиню. За что люблю литературных персонажей - их поступки и соответственно образы можно интерпретировать так по-разному )))


Итак, родители у Гермионы любящие, за неё беспокоящиеся - это я думаю факт.
Кажется то что она им не всё рассказывала было в каноне.
(Если она рассказывала всё, то почему они не забрали её после первого, максимум второго года? Это маглы из современной Англии, им 12 летняя дочь говорит: "мам, пап, меня в этом году чуть не убил василиск, это такая здоровая ядовитая змея взгляд которой убивает, кстати её клыки размером с меч, в общем, мне тогда повезло я просто окаменела, и пол года в лазарете провалялась.", а они отвечают: "постарайся так больше не делать солнышко."... В общем, вариант возможный, при магическом воздействии Дамблдора на их психику, но это довольно не аккуратный способ.)
Итак, ваша 18 летняя дочь говорит вам вдруг: "родители, у нас в магическом мире война намечается, вот недавно директора нашего убили,, за маглорожденными и их родственниками будут охотится, я кстати в 5 самых разыскиваемых, ну так вот. Я поеду в самую гущу войны биться, а вас отправлю в Австралию и память заодно сотру, чтоб вы не беспокоились. Ок?"
Я даже не против реакции "поезжай на войну деточка", всё-таки уже 18 свободный человек, и даже совет уехать подальше, чтоб её не подставить, тоже ок. Но мне странна реакция любящих родителей, которые соглашаются забыть свою дочь(возможно навсегда, если она погибнет).
Конечно, интернат с 11 лет очень способствует сепарации ребёнка от родителей.
Но всё-таки как-то очень натянутый сценарий получается.
(или там в семье что-то совсем странное твориться)
Показать полностью
Мышилла
Спасибо за главу!

Хм, я вот задумался, а не впрягут ли Драко помогать защищать Гермиону?!
вариант первый: её убьют, тогда мальчик получает комплекс вины в отношении грязнокровок и может пересмотреть свои взгляды.
вариант второй: она выживает, тогда он чувствует себя причастным к успеху, и это тоже важный стимул. Ибо как раз собственных достижений у него крайне мало, и во многом по этому он из кожи лезет. И в результате такие переживания тоже помогут смене взглядов.
Но это, конечно, мало вероятный сценарий, ибо всем на него пох. "Бедный мальчик."
Цитата сообщения Снусмумрик от 27.09.2014 в 19:18
Вы сравниваете поступок 13-летней девочки и действия 18-летней. Мне кажется, это две большие разницы. Одно дело недоговаривать что-то, чтобы не беспокоить и не расстраивать родителей, когда ты подросток. То что не все она им говорила косвенно следует из пятой части, когда она попросила сову у Гарри написать родителям о том, что ее назначили старостой, там еще фраза была типа "это должно быть им понятно". Скорее всего, Гермиона-поросток старательно рассказывала родителям о своих успехах в магическом мире и разных интересностях, которые могут их порадовать и умалчивала о тех вещах, которые по ее мнению могут их расстроить, напугать и т. п. или пересказывая некоторые события или реалии маг. мира сглаживала углы... Совершенно другое дело, решить за близких людей их дальнейшую судьбу.



Пример с тем поступками 12-13 летней девочки мне был нужен, для того, чтоб сказать:
родители почти ничего не знают о тех опасностях с которыми сталкивалась Гермиона в школе, у них растёт дочь, любимая, не всегда понятная, отлично учащаяся в престижной школе, да на волшебника, но всё же обычная хорошая девочка.
Скажите пожалуйста, как вы охарактеризуете людей, которые отпускают свою 18 летнию дочь воевать, а сами уезжают в Австралию согласившись потерять всякую память о ней?

Кстати, не знаю как вам, а мне в фразе "это должно быть им понятно", слышится пренебрежение или постановка себя на более высокую позицию, так обычно говорят о детях или о психически больны.(ну или подростки о взрослых, когда в период, как раз-таки, гормональных бурь считают, что любая их проблема - это конец света, и до них никто такого не испытывал, их никто не понимает... Так же относятся, кстати, и с престарелыми родственниками.)
С таким же пренебрежением они относятся к Хагриду уже под конец первого курса, когда решают, что ему рассказывать можно, а что нельзя: дурачок же, выболтает...

Эльфов я уже вспоминал, а вспомните как она любила командовать. Это вообще одна из основных её черт.

И ещё раз подчеркну, что люди регулярно и повально решают за близких, их судьбу.
Пример со стиранием памяти экстремален, но и ситуация не бытовая...
Да, решать за других, что им будет лучше - плохо.
Да, в общем-то хорошие люди это делают.
И да так можно разрушить жизнь себе и близким.

Я тут вижу типовую ловушку, и не вижу у канонной Гермионы механизмов защиты от неё, а скорее даже наоборот предрасположенность к, так что на мой взгляд она вполне могла в неё попасть. И это имхо самый вероятный вариант произошедшего.

И ещё раз повторю вопрос:
как вы охарактеризуете людей, которые отпускают свою 18 летнию дочь воевать, а сами уезжают в Австралию согласившись потерять всякую память о ней?
Показать полностью
Снусмумрик

Конечно, она думала! А почему не спросила? И даже когда наткнулась на отрицательную реакцию со стороны домовиков, то забила не сразу.

Люди которые отпускают свою дочь на войну, ни разу до этого не слыша о предпосылках этой войны, конечно есть. Но мне не кажется, что родители Гармионы захотели бы её забыть.

(Мне, кстати, кажется, что они не согласились бы её отпустить и она об этом догадывалась. Бросить друзей она тоже не могла. И поссорится с родителями такой примерной девочке было бы очень тяжело. Некоторые примерные девочки в этом возрасте с собой кончают, из-за первой полученной четвёрки. А тут такой конфликт. В общем, её натурально загнали в угол. И Гермиона наверняка брал палочку с мыслью: "так будет лучше для всех". Да это не самый лучший выход из ситуации, но задачи такого плана она до этого не решала.)

Если бы стирание памяти было бы добровольным, я бы ожидал фразы: "... мы решили, что так будет лучше". Но её отсутствие сложно даже на косвенный признак натянуть.

ПС я не утверждаю, что версия семейного совета нереальна. Просто решение за родителей вижу более вероятным и естественным с точки зрения сюжета.
Показать полностью
Конечно, Гермиона, молодец что попробовала освободить домовиков. 200 лет назад крепостные в Российской Империи реагировали бы так же как и домовики в школе. Просто разные люди действуют разными способами. Мне нужна была как раз эта характеристика Гермионы:

Цитата сообщения Снусмумрик от 29.09.2014 в 16:07
Наконец, в-третьих, Гермиона мне представляется таким интеллектуалом-гуманистом, который, не зная что на практике представляет из себя защищаемое социальное сообщество, пытается дать ему социальные блага по умозрительным философским конструкциям, которые кажутся наиболее правильными.


А в 18 лет родители не сильно понятнее домовиков в 12...

Цитата сообщения Снусмумрик от 29.09.2014 в 16:07

sta, по поводу ситуации с родителями скорее всего вы правы *шепотом*. Я же говорю "очень хочется верить", что Гермиона поговорила с ними, объяснилась.


Ну на надежду там шёлочка остаётся, я говорю о самом вероятном варианте, но не единственном. Извините, если слишком категорично вас понял.

Спасибо, за диалог! :-))))
Показать полностью
Спасибо за новую главу!!!
Опять очень в тему! Очень хорошо подняло настроение!!!

Как Гермиона ему сразу выдала столько инфы за даром...



Цитата сообщения Мышилла от 30.09.2014 в 22:45
asm
спасибо )
С взаимопомощью там, конечно, палка о многих концах. Никто не спешит помочь Поттеру, но и сам-то он вряд ли кому-то объявил, что ему нужна помощь/он хотел бы знать и т.д. И все-таки они могли бы об этом и позаботиться. И все-таки он мог бы и попросить... :)


Ну, во-первых, это же сам Поттер, разве ему нужна помощь.(к тому же пол грифиндора тоже считала, что он наследник, кстати, странно что в доводах не промелькнуло, что он змеиуст, как Салазар, это же было основным доказательством)

Во-вторых, взаимопомощь и закрытость судя по всему могут быть подставой и для Слизерина. Против своих сокурсников в войне идти мувэтон, так что лучше не вмешиваться (претендента же в виде Гермионы раньше не было), а остальные факультеты смотрят на это и думают: "слизеринци сражаются только на стороне лорда, значит все слизеринцы ненавидят маглорожденных, просто некоторые боятся в войнй вступать".



Добавлено 01.10.2014 - 02:09:
Цитата сообщения Лесенок от 30.09.2014 в 23:04
Правильно, Слизерин - форева :))
И я очень надеюсь, если в шапке всё равно АУ стоит, да и Грейнджер тут ну совсем не каноная, то к курсу этак четвертому мозги Малфою кто-нибудь да вправит... :)


Цитата сообщения Мышилла от 30.09.2014 в 23:29
Лесенок
я тоже на это надеюсь. Пока ничто не предвещает, но жизнь полна чудес :)


Ну может Гермиона подумает, что вместо того, чтоб запугивать факультет, или самой управлять толпой, проще направлять того кто управляет толпой.
Но она должна до этой мысли ещё подрасти.
Кстати, кажется не на 5ом курсе начинают выбирать старост, девочек и мальчиков по факультетам. А то у Слизирина там может быть забавная пара лучших учеников. ;-)
Показать полностью
Цитата сообщения Мышилла от 01.10.2014 в 10:13
sta

Спасибо ) Так никто не знает еще про змееустость. Дуэльного клуба ведь еще не было. Так что дальше будет хуже, даааа.


Ой что-то меня вчера заклинило, мне почему-то казалось что дуэль была... Может она мне приснилась?...
Цитата сообщения Мышилла от 01.10.2014 в 13:29
sta
бывает ) Может, и приснилась. Было в приснённом варианте что-нибудь интересное? :)


Честно пытался вспомнить, схаматично получается что-то такое:
по большей части раздражение самой Гермионы, и на этот фарс, и на себя за то что туда припёрлась
инфы и повода для размышлений ей получено много и разнообразного (в том числе и о Снейпе), но из-за раздражения осознала полученную информацию уже заднем умом.
Цитата сообщения Мышилла от 02.10.2014 в 19:22
sta
ясно, спасибо. Ну, в целом да, правдоподобная картина.


Ну да ничего особенного, конечно...

Добавлено 03.10.2014 - 03:33:
Ещё две мысе на тему:

1)наверное эта Гермиона должна себя хорошо показать в дуэли.

2)на мотив предыдущих диалогов:
Гермиона: Профессор вы были Пожерателем?
Снейп: Да, и вам советую.
Гермиона: Но я же маглорожденная!
Снейп: Вот и думайте.
elent
Мышилла

К тому же, он слизеринец, всё-таки: аккуратно приложения по болевым точкам. )
Цитата сообщения BocasDelToro от 03.10.2014 в 21:52
2. Непродуманные диалоги
К шестой главе отлегло, когда появились диалоги, но опять же всплакнулось к восьмой... О глубинном смысле болтовни двенадцатилетней девчонки и речи нет. Даже Офелии было бы жалко топиться в этой луже. Если нечего персонажам сказать, зачем накачивать туда воды? Надо концентрироваться на главном.


Мисье не читал русской классики?
Цитата сообщения BocasDelToro от 03.10.2014 в 21:52

Четыре первых главы проглотил в офисе

Цитата сообщения BocasDelToro от 04.10.2014 в 08:43
sta
Если человеку в XIX веке было скучно, и он мог себе позволить прочтение несколько десятков страниц бессмыслицы, то человек XXI века всегда стремится к сути, ибо куда-то спешит.


Я прям вижу, как начальник под дулам пистолета, заставляет вас читать фанфики и пересказывать суть.

Цитата сообщения BocasDelToro от 04.10.2014 в 08:43
Во-вторых, литература с тех пор ушла далеко вперёд. Если человеку в XIX веке было скучно, и он мог себе позволить прочтение несколько десятков страниц бессмыслицы, то человек XXI века всегда стремится к сути, ибо куда-то спешит.


А вы случаем не путаете литературу с современной поп культурой?
Какие современные писатели для вас являются эталоном?


Клиповое сознание конечно хорошо, но имеет ряд недостатков по сравнению с классическим: меньшее внимание к деталям, худшее понимание законов и взаимосвязей, а главное не возможность долго концентрировать внимания. Поговорите с профессорами филологических факультетов услышите много интересного.

Цитата сообщения BocasDelToro от 04.10.2014 в 08:43
sta
Возможно, ваш ритм жизни остался прежним:)


Да.


Цитата сообщения BocasDelToro от 04.10.2014 в 08:43

И ваш главный аргумент "Здесь всё как в жизни" не имеет под собой основания. Этот фанфик ("любительское сочинение по мотивам популярных оригинальных литературных произведений" -вики), написанный по детской сказке, требует большей осторожности с повседневними буднями.


Увольте! Вы прочли хоть одну книгу о ГП? Ну или хоть один нормальный отзыв о?
Есть, конечно, люди называющие произведение Роулинг сказкой, ну так они и Толкиена к сказкам относят. А так, это полноценный постмодернизм с отсылками, закадровой игрой, сюжетными патернами и тасовкой архетипов.
И если вы считаете, что в таком произведении должно быть меньше повседневности, то вам не сюда а к Джоан Роулинг. Кстати, с содержательностью диалогов, вам туда же.

Цитата сообщения BocasDelToro от 04.10.2014 в 08:43

Знаете, все авторы получают в комментариях или лизоблюдство, или примитивную критику (фу,отстой, афтар, выпей яду и т.д. и т.п.), либо ничего. В то время как некоторые авторы ищут точки роста - разбора по косточкам работы, чтобы писать в дальнейшем ещё лучше. Сейчас мы поняли, что Мышилла этого не желает, сами с усами. Пожалуйста.

Если уж вам так хочется уязвить меня, вы всегда можете перейти по ссылочке "Автор", и разобрать также, по косточкам и с пояснениями , мой фанфик. Я очень требователен к себе и скажу только большое спасибо.


Я тоже хочу помочь вам самосовершенствоваться в письме.
Во-первых, неприлично обращаться к незнакомому человеку на ты.
Во-вторых, прежде чем кому-то помогать стоит спросить, а нужна ли ваша помощь, иначе это труд неблагодарный.
В-третьих, позвольте другим оценить точность и остроумность ваших замечаний, а то хвастовством попахивает.
Показать полностью
Мимими!!!!
Всё очень трогательное) Спасибо!
Мимими

Мышилла, спасибо вам Большое!!!

Очень скучал по вашей Гермионе. Месяц тут не появлялся (надо было кое-что сделать) и очень по ней скучал. Зато сейчас с удовольствием перечитал начало да и то, что вы успели написать.

У вас получается очень уютно и правдоподобно (в смысле, очень реалистичные характеры и поведение персонажей) писать. И очень интересно вы поворачиваете и меняете сюжет. В некоторых местах так и захватывает дыхание в напряжении, а ещё появляется очень приятное чувство предвкушения последствий от некоторых, казалась бы незначительных поворотов или диалогов.

Спасибо вам Большое!!!
Цитата сообщения Мышилла от 20.11.2014 в 10:35
sta
Спасибо!
А я вас как раз недавно вспоминала, думала, куда вы делись :)


Ой, спасибо, я польщён! (Правда-правда приятно) :-)

Поздравляю вас с ещё одной книгой! И, конечно-же, виляю хвостиком в ожидании продолжения!!!

Спасибо вам за рассказанную историю второго курса. За этот угол обзора.
У вас по мимо всего прочего, получается ещё и прекрасный роман взросления о_О что во-первых редкость, во-вторых ещё большая редкость в отечественной литературе, а в-третьих с главным персонажем девушкой...
5 копеек, за диалог в больнице, их есть у меня, ради всех тех, кто считает его пафосным: я вас умоляю. Я помню себя шестнадцати летнем пацанёнком 3 года и пол Питера пробегавшем по уши в влюблённым в некую мадемуазель. Те из вас, кто решил, что бегал я за ней - горько ошиблись. За эти три года, я два раза её даже видел! Согласно древнему питерскому ритуалу ухаживания, бегал я от себя. Конечно, за эти три года у меня был прекрасный ОБВМ, а в половой жизни у головного мозга было столько, что с лихвой хватала на весь организм мне, так я мог ещё и отсыпать. Неминуемой и мгновенной смерти от стыда, со мной не случается, только от того, что к шестнадцати я уже понял и осознал: я-таки графоман, не надо мня больше воспитывать - и стихов не писал! Но какие там были внутренний монологи, диалоги, пьесы! Внутренние пьесы были особенно хороши: любой МХАТ позавидует - тараканы аплодировали стоя! Но на фоне поистине клинических декораций личной жизни и ухаживаний питерцев, эта история просто не заслуживает упоминания. Ах, вот это были люди, настоящие профессионалы страдания. По большей частью фигнёй. Но эти заламывание рук, закутывания губ, печальные вздохи и грустные выдохи, а что говорили, что делали эти прекрасные люди! Как они это делали! Ооо! Они возвели это в ранг искусства. И я говорю сейчас не о готах или эму, это такие же пролетарии, как и мы, только более сознательные. И лет этим представителем человечества и 15, и 18, и 20, и 30, и етсетера.
А тут тринадцатилетняя девочка у кровати неизлечимо больного, молодого преподавателя, который стал по совместительству её первой любовью, задумалась над тем: какой он инфантильный и как ей жаль, что всё так закончилось, как ей грустно. И это по вашему пафос?! Ха! Да это просто образец вменяемости и здравого смысла, особенно, если учесть, что за весь год она начиталась женских романов, и даже сдавала по ним зачёт на знание темы.
Показать полностью
Мышилла, да это вам спасибо!

А по поводу продолжения, у меня возникает ряд вопросов. Не то что бы они требуют немедленных ответов, просто хотят быть высказанными:
1)правда, что Гренджеры не просто так отправились во Францию?
2)правда, что Гермиона уже слишком сильно вляпалась в эту историю, как проверенный информатор Гарри(мальчик так не доверчив к новым людям), и Дамблдор теперь её так просто не отпустит?
3)если оба да, то как он помешает переводу в другую школу?
4)если правда второе, то по логике её должны начать натаскивать на интриги и политические игры. Скорее всего на четвёртом курсе она должна уже будет войти в игры хотя бы на уровне Слизерина, к пятому иметь там определённое влияние или статус.(не обязательно "вожака", "лидера оппозиции" или "серого кардинала", но хотя бы "сильного одиночки"). Правда ли, что исходя из идеи постепенного повышения сложности старостами Слизерина будут назначены сторонники чистоты крови?
5) заметит ли Гермиона странное отношение своего декана к новому преподавателю ЗОТИ?
6) заметит ли она, что декан регулярно варит?
7) если последнее да, то какие выводы она сделает?
Мышилла, понимаю... меня собственно третий вопрос больше всего и интересовал.
Ну давайте я вслух подумаю.
Там действительно сложно оставить героиню в Хогрвасте. Версия с Дамблдором мне показалась наиболее простой( ну вы же знаете мою слабость к БИ, никто не объективен), к тому же если взять за базис магическообразовательной системы не школы, а университеты(причём ближе к старшим курсам ибо магов не много), то при желании перевестись идёт запрос завкафу, декану, научруку о желающим. То есть в нашем случае декану и директору.(Но да подумав немного, я с вами соглашусь, они пока не будут чинить препятствий при желании выйти из игры).
Дальше, у кого вообще есть возможность на это повлиять.
Во-первых Гермиону могут не взять во французскую школу по своим соображениям, но что-то я сомневаюсь, что лучшую ученицу одной из сильнейших школ куда-то не захотят брать, да и там вроде бы не так остры вопросы происхождения как в Англии. (Хотя это надо уточнить).
Теоретическая возможность вмешаться, есть и у министерства магии, но Гермиона пока неуловимый Джо, так что оно точно не будет.
Дафна тоже не будет сейчас просить Гермиону остаться. Не то что бы она не могла это сделать, это отчасти было бы в её характере, наверно. Но её тут никто не спрашивает: в планы о переезде она не посвящена, да и о долге жизни Гермиона ей не рассказала, так что даже пост фактум надавить не сможет.

И самое забавное(и правдоподобное). Не захотеть переводиться могут сами Грейнджеры, по кучи разных причин.
Кажется я где-то слышал, что на момент разворачивающихся событий Хогрваст самая безопасная школа магии. За 50 лет только одна смерть. Не помню фанфик это был, трёп на тему или канон, но вроде бы ничему не противоречит. Нас конечно мало в жизни заботит статистика (вы вот например знаете какая смертность в московской Боткинской больнице?! около 5%...), но вот Грейнджеров такой вопрос может задумать.
О детской травли грязнокровок в Хогрвасте. Порядки в закрытых английских пансионах довольно жёсткие. (Тут Роулинг как педогок отчасти описывала их.) Но по сравнению с тем что творится в закрытых женских учебных заведениях - это цветочки. (повспоминать истории про обучение балерин... бррр. Тем более для переведённой от куда-то талантливой девочки.) В общем, может быть не самой лучшей идеей переводится во французскую школу.
И Грейнджеры наученные горьким опытом могут в начале навести справки, и постараться узнать по лучше, что да как. (Сам процесс наведения справок тоже может быть не тривиален. Да и принятие решения может даться очень сложно.)
Показать полностью
Есть ещё один вариант, он мне тут не нравится, но упомянуть стоит ибо бывает и так: люди просто тупят когда надо куда-то переехать. Особенно, когда это касается вопросов их выживания или выживания их семей. Ещё ребёнком в лет шесть я недоумевал почему порядочные немцы не уехали из Германии до 40-х? Ладно немцы, но евреи там почему оставались? Они явно были в группе риска. И это они понимали и многие уезжали, но не все. Сейчас я смотрю на кучу знакомых(прекрасные умные, обычно рациональные, любящие люди), которые остаются в рискованных для них и их семей ситуациях и местах... и ничего не делают. Точнее находят оправдания тому, что надо сидеть на жопе ровно. Причём аргументы пугающе иррациональны. Сейчас я конечно могу рассказать о важности само идентификации, инерции привычного образа жизни, боязни повторно преодолевать проблемы адаптации во взрослом мире, ощущения нереальности возможности собственной смерти, адреналиновой зависимости... Но всё равно до конца не понимаю.
В общем, возможность такого поворота событий есть. Но не думаю что она сюда хорошо ляжет.

Добавлено 25.11.2014 - 01:11:

Наверняка, есть ещё варианты.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть