↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Величайшая сила в мире» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: muromez

5 комментариев
Заставлять вместо себя убивать 11летнего ребёнка это моральная победа? Подставлять под смертельный риск схваток вместо себя детей это моральная победа? Устраивать полуторалетнему ребенку вместо детства концлагерь это моральная победа? Нахрен тогда таких победителей.
Фик неплох, и даже Дамблдор каноничен, но только вот победителем выглядит Поттер, а Дамблдор выглядит трусом, всю жизнь прятовшимся за чужими, зачастую детскими спинами.
Начнём с конца. Он лично отдает сироту, героя войны и сына героев войны на попечение Дурслям. Он приставляет к нему шпиона, чтобы он следил за состоянием этого мальчика. Тут глупо говорить об ошибках, потому что все эти ошибли легко было исправить банально серьёзно припугнув Дурслей. Ну или отдать Гарри тем же Уизли. Вариантов тьма, но добрый старый учитель ошибается... Ага, 15 лет подряд ошибается. Оружие он делать и не хотел. Его в принципе устраивала смерть что Гарри, что Тома. В любом случае, после смерти одного из них пророчество сбывалось и второго мог убить любой. Чего видимо и добивался старый мудрый учитель.
Первый и второй курс вы уже признали, что я скорее всего прав, пойдём дальше.
Третий курс - сначала добрый старый учитель и мудрый маг запрещает сирота единственную радость в школе - походы в Хогсмид. Причём мотивирует это не заботой о его безопасности, а тупо бюрократическими препонами. Ну да, Дамблдору же Дурсли иск вчинят... А вообще, вы правы на третьем году обучения Дамблдор просто отходит в сторону. Что он и делает постоянно. Вот только захоти он вступиться, и единственный человек, способный заботится о Гарри был бы оправдан. Не думате же вы, что у великого чародея, главы Визенгамота, победителя Гриндевальда и просто величайшего волшебника столетия не хватило бы влияния добиться нормального суда на Сириусом. Но опять великий маг ошибается, и единственный человек способный оказать влияние на Гарри оказывается в положении изгоя. Очень удобная ошибка.
Четвёртый курс вы тоже признали, так что пропустим. Единственное, что хотел бы отметить, что крайне странно целый год не узнать подмену в своём старом друге и боевом товарище.
Пятый курс - весь пятый курс Гарри пытается пообщаться с Дамби, но тот вечно занят. Да, попался в ловушку Гарри по собственной вине. Но вам не кажется, что глупо ожидать, что пятнадцатилетний сирота сможет устоять перед одним из величайших магов, тёмным лордом, способным увлечь за собой всю аристократию страны? Но зачем же Дамблдору заботится о Поттере, зачем разъяснять и советовать ему что-либо, в конце концов Дамблдор же и не догадывался, как много ему предстоит сделать...
Показать полностью
Шестой курс. По собственному идиотизму тебе предстоит погибнуть. Ты знаешь, что оставляешь ребёнка сражаться с величайшим волшебником со времён Гриндевальда. Так чем же ты станешь заниматься? Правильно! Займешься спасением Драко Малфоя, верного сторонника этого самого тёмного лорда. А Поттеру вместо нормального обучения магии, основам боя, разным заклинаниям - ему тупо покажем несколько короткометражек пятидесятилетний давности. Не, конечно, можно было бы рассказать всем про крестражи, провести обучение, собрать нормальную боевую группу, причём не из детей, а из опытных авроров типа Грюма и Шеклбота и за год найти все крестражи и так свести Гарри и Тома. Но вместо этого куда лучше придумывать как спасти Драко, а ещё придумать целую кучу подсказок, наводок, зацепок... Действительно, рассказать все прямо и лишиться монополии на информацию - придёт же такая глупость в голову...
И что мы видим в итоге, после 16 лет жизни человека, про которого ты точно знаешь, что ему придётся сражаться с самым опасным за полсотни лет магом, после того, как год ты точно знаешь, что вот-вот умрёшь, какого мы видим мага: ни к чему не подготовленного, без навыков, без знаний, каждый год жизни которого был борьбой за выживание, перемежавшийся гонениями и унижениями... Но конечно, великий 116 летнийстарик просто человек, и просто ошибся... Пару раз... В день... И строго относительно одного человека. Вот с Малфоем кстати он не ошибся, здорово отмазал. Бывает...
Показать полностью
Цитата сообщения Анонимный автор от 16.04.2014 в 21:25
muromez, вы так говорите - шпиона, будто Миссис Фигг каждый день писала Дамблдору, хорошо ли мальчик покушал. Я в этом глубоко сомневаюсь. Как мне кажется, она скорее что-то вроде экстренного контакта на случай форс-мажора, как это случилось с дементорами.


Вы канон вообще читали? Миссис Фигг упоминается в первой же главе, как человек, который обычно сидит с Гарри. И которого Гарри ненавидел. Вот такой вот член ордена Феникса! Ну и конечно, ежегодно приглядывая за мальчиком разве можно понять, что его избивают и недокармливают, ведь он выглядит таким довольным и здоровым...

Цитата сообщения Анонимный автор от 16.04.2014 в 21:25

Вы, конечно, можете утверждать, что все было совсем не так, но тогда непонятны мотивы Д.: оружие лучше растить другим образом.

А теперь вы похоже еще и мое сообщение не читали. Я еще раз повторяю, никакое оружие Д не растил в принципе. Поэтому и никаких тренировок и навыков. Он просто хотел свести вместе Тома и Гарри, чтобы один из них убил другого. Тогда пророчество сбудется и перестанет защищать Тома. И тогда, если в результате встречи Том выживет, то куда более опытный Д уже смело может убить его. А Гарри выжить при встрече с самым опасным волшебником - ну если только силой любви...

Цитата сообщения Анонимный автор от 16.04.2014 в 21:25
Припугивание Дурслей в любом случае не подарит любви, а Уизли будут как раз тем, чего Д. так хотел избежать.

Ну да, ну да. А то без припугивания там стооолько любви было, Гарри аж захлебывался. Насчет Уизлей - тут я с вами полностью соглашусь, ведь Гарри мог вырасти в нормальной, любящей семье, а именно этого Д. старательно избегал.

Цитата сообщения Анонимный автор от 16.04.2014 в 21:25

Третий курс - там не бюрократические препоны, там Сириус Блек на свободе. Что же до влияния: если бы у Д, было такое большое влияние, то и отрицания возрождения Волдеморта не было бы. Фадж, как вы могли заметить, идиот, так что...
Вдобавок ко всему Омут Памяти и сыворотку правды Роулинг придумала только в следующей книге, а легимиленцию - вообще в пятой, а без этих штук невиновность Блека не особо доказуема.

Окей. Пусть только в четвертой и пятой. Только вот и в четвертой, и в пятой книге. Только вот и в четвертой, и в пятой книге Сириус был еще вполне себе жив и даже здоров. Так что тайком протащить его в здание министерства и по быстрому провести нормальный суд - дело вообщем-то простейшее, там кто только не шарахался за эту эпопею.

Показать полностью
Цитата сообщения Анонимный автор от 16.04.2014 в 21:25


: "Если бы я был откровенен с тобой, Гарри — к сожалению, мне не хватило на это смелости, — ты уже давным-давно знал бы, что Волан-де-Морт может попытаться заманить тебя в Отдел тайн, и не попался бы вчера на его удочку."
"...Почему не я взялся учить тебя окклюменции? Почему я много месяцев избегал твоего взгляда?
[...]
— Видишь ли… я боялся, что недалек тот час, когда Волан-де-Морт попытается силой проникнуть в твое сознание, чтобы управлять твоими мыслями, и мне не хотелось лишний раз подталкивать его к этому. Я был уверен: если он поймет, что нас связывает — или когда-либо связывало нечто большее, чем обычные отношения между учителем и учеником, он обязательно захочет использовать тебя, чтобы шпионить за мной. Я боялся, что он овладеет тобой, подчинит тебя себе."


Ну - ну. Гениально. Проблема только в том, что Дамблдор был не особо то и нужен Тому. Тому нужен был Гарри. А Д. оставил Гарри практически без прикрытия. И где логика? В итоге и Том добился того, чего хотел - Гарри сыграл как ему надо. И Д. добился чего хотел - явился в последний момент, когда опасности уже почти не было, и ловко предстал перед всеми как герой практически без риска. Молодец, что.

Цитата сообщения Анонимный автор от 16.04.2014 в 21:25

Шестой курс - для начала замечу, что план Д. сработал. Дальше: рассказать всем про крестражи. Всем. Про крестражи. А давайте выложим в интернет чертежи ядерной бомбы. Ну а что? Это только для того, чтобы все знали, как такие обезвреживать, никто же не захочет превратить в ничто пару миллионов человек.

Вот вообще не вижу никакой логики в этом высказывании. Вы не забывайте, что существование такой магии как крестражи вообщем-то не было большой тайной. ПРо это и Д. знал, и Слагхорн, да даже школьники нашли несколько книжек, где рассказывалось про крестражи.

Цитата сообщения Анонимный автор от 16.04.2014 в 21:25

Что же до научить Гарри сражаться: отсутствие такого пункта алогично даже с точки зрения Большой Игры, потому что умение защитить себя в любом варианте плана повысит шанс на успех. Тут уже не манипуляция, а фиг знает что. Косяк Ролинг, наверно.

Я еще раз повторяю, никакое оружие Д не растил в принципе. Поэтому и никаких тренировок и навыков. Он просто хотел свести вместе Тома и Гарри, чтобы один из них убил другого. Тогда пророчество сбудется и перестанет защищать Тома. И тогда, если в результате встречи Том выживет, то куда более опытный Д уже смело может убить его. А Гарри выжить при встрече с самым опасным волшебником - ну если только силой любви...
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть