↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Летучий корабль» (слэш)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: Шеннон Макфарленд

11 комментариев
Начала читать вчера вечером и теперь могу сказать только "Ну, ничего себе!" Жутко увлекающий сюжет, мое любимое начало-с-конца, заставляющее все время помнить о том Гарри (вернее уже не Гарри по имени) который из всего этого выплавился и сравнивать еще молодого и наивного героя с ним. Пиратский остров, капитан Довилль - у меня сотня ассоциаций сразу)))) от "Анжелики" Анн и Сержа Голон до, извиняюсь, "Пиратов Карибского моря".

И мне нравится Люциус! Так ему идет этот авантюризм и расслабленность. Бедняга, столько лет изображал из себя каменную статую, контролировал себя и прогибался под ТЛ... Нисколько не удивлена тому, как он тут ожил и радуется жизни :))
Кстати, да. Каких только пиратских историй теперь не вспоминается! Но это же потрясающе)))) У вас настолько потрясающая и аутентичная атмосфера тут складывается, что знайте: ваша история затмевает собой и "Пиратов карибского моря", и "Блада" и даже (прости Мерлин кощунство хD) "Анжелику"!
Гаррик наивный, но такой ммм... внушающий уважение, да. Сильный парень))
Спасибо!
«Гарри Поттер должен умереть» - вот за одну эту фразу я со всей серьезностью назову Вас автором шедевра. Вы ухватили самую глубину проблемы, и это не может не вызывать восхищения и благодарности!


Во все времена в культуре периодически находил свою реализацию основополагающий архетип героя-жертвующего-жизнью.

Зоя Космодемьянская, Николай Гастелло, направивший свой горящий самолет на вражескую технику, Александр Матросов, закрывавший своим телом амбразуру (и которого СМИ сейчас зачем-то упорно низвергают из пассионария в преступника и наемного героя). В мировой литературе – Фродо во «Властелине колец» спас мир, но не пережил свой подвиг. И многие другие примеры.

Это некое знание, архетип, идущий из самых глубин коллективного нашего опыта, мифологического пласта культуры. Герой, согласившийся на смерть и беззащитный (заведомо проигрывающий в силе) перед лицом зла спасает человечество ценой своей жизни. Почему говорят, что все великие книги – это римейки Библии? Сама мама Ро не отрицает того, что в Гарри она подразумевала человека, прошедшего путь Христа и приблизившегося за счет этого к образу божьему.

У Роулинг структура сюжета не подразумевала окончательной смерти Гарри. Он просто обязан был воскреснуть, ибо на нем лежала миссия победы над злом. (Хотя, как я поняла, у него был выбор «ты можешь пойти дальше, а можешь вернуться», и тогда, выбрав смерть окончательную, он бы отыграл классическую роль героя, умер и своей смертью вдохновил на сражение и победу всех оставшихся). Однако он вернулся и доделал все сам.

Роль жертвенного вдохновляющего пассионария, положившего всю жизнь на борьбу за истину и погибшего на глазах (!) у того, кого он вдохновил на победу - досталась товарищу Снейпу. Смотрите, ведь он так же подходит на роль героя – бесправный, одинокий, беззащитный перед своей трагической судьбой. И в каноне он умер уже по всем правилам архетипа.

Говоря умным языком умных психологов (это ирония, я лично больше жалую мифологию и мистику…), Гарри, пройдя путь героя и спасителя человечества, не умер до конца. А значит, не завершил гештальт. :) Его отвращала обыденная жизнь, его тянуло на подвиги – это еще полбеды. Отмеченный смертью, зараженный ее дыханием, Гарри действительно подсознательно жаждал умереть. Не в приземленном бытовом смысле, это именно тот самый пресловутый танатос, который без соседствующего с ним героизма выглядел бы слабостью и сумасшествием.

Показать полностью
И тут я кланяюсь Вам низко, уважаемая rain_dog, за то, что Вы (не знаю, сознательно или интуитивно) положили в фундамент произведения тот самый недосказанный момент из итогов канона. Недоумеревшего героя. Героя, который видел и пережил такое, что ему никак больше не вписаться в нормальную, не-героическую жизнь обывателей.

И Вы с блеском решили эту задачу!

Вернее, вначале Вы решили ее для второго героя – для Северуса. Он сменил имя. Вот такой, простой и эффективной магией удалось обмануть судьбу, обрезать тянущийся за ним хвост танатоса. И он у Вас смог жить полноценно, вписался в общество и у него (с его-то героическим прошлым) достало силы и энергии рвануть это самое инертное общество изменять. (Однажды пассионарий – это пассионарий навсегда). Мне очень нравятся в связи с этим рассуждения сэра Энтони о том, что такие сильные маги, как Малфой, Снейп и т.д. просто не могут без действий, без приложения куда-то этой огромной мощи.

Смена имени – смена кармы.

Кстати, бедному Гарьке до спасения аналогичным же способом пришлось ждать куда дольше. Но в итоге и для него Вы предусмотрели избавление от теней прошлой жизни.


Опять же, касаемо попытки выпрыгнуть в окно на Кесе. Я сомневаюсь, что это было только от обиды на СС. Львиная доля мотивации выросла как раз из разочарования жизнью, потери смысла и дальнейшего пути. Все эти Гарькины «у меня нет амбиций» - это не слабость инертного существа. Это последствия того, что после подвига все мирное – блекнет и не привлекает. Сложно поставить более высокую (самоотверженную) цель, уже успев спасти Британию… Счастье для себя – у Гарьки не котировалось (пока не сменилось имя!), потому что герои не живут для себя. Спасать Рона и Невилла? Мелковато после Волдеморта, но в качестве небольших доз Гарри принимал и такое.

Кстати, Рон, скорее всего, интуитивно понимает, что жертвующий ради них собой Гарри не делает ничего для себя необычного. Более того – он нуждается в этом мазохизме. Отсюда и «но ты же так не считаешь»
А вот то, что Гарри моментально успокоился и забил на суицидные порывы от нежных поцелуев и от снявшего-таки чертовы брюки Северуса – это как раз показатель.

Опять же, возвращаясь к теме героизма и возможности жизни после подвигов. Мне кажется, что эта их чрезмерная любовь на грани нормальности, соперничество-союзничество – вполне способно стать тем самым стержнем, тем смыслом жизни, который ускользнул.

Показать полностью
Вообще, в литературе, описания обычной, среднестатистической любви (и любых других видов чувств) – это чтение для утешения. Для спокойствия, расслабления, не знаю как еще сказать. Для того, чтобы быть шедевром – излагаемая любовь должна сильно выходить за рамки нормальности. И вот эта мучительная зависимость, обоюдная причем – она прекрасна. Да, мы, читатели, осознаем, что такое в реальной жизни провернуть сложно. Но нельзя не восхищаться чувствами такой силы (во всей их полноте, включая и жестокость друг к другу). Привычная нам, не доводящая до кошмарных поступков любовь прочитывается и забывается. Ваше же произведение - будто само льется в сердце!

Никакого стокгольмского синдрома и т.д. тут конечно же нет. Это любовь. Обоюдная садо-мазохистская зависимость. Вовсе не суровый черствый Северус издевается над Гарри и мучает его, а Гарри терпит! Они по очереди (или разом) издеваются и мучают друг друга. И в момент причинения этой боли – чувствуют себя живыми.

Никто на острове Довиллю не ровня, кроме маленького кухонного мальчика Гарри. Даже умный и сильный сэр Энтони ему не соперник, потому что в отличие от Гарри он не переживал принятия смерти и он не сможет так отчаянно бросать вызов инфернальному капитану пиратов. А Гарька действительно не боится Довилля. Он вообще утратил способность бояться после того, что с ним произошло в каноне.

(И как же меня порадовало, как он перепугался, когда был привязан к кровати на Кесе! Буквальным образом из неживого символа и мифа Лорд Довилль его вернул к нормальным человеческим реакциям! Реакциям молодого парня, а не героя в мраморе).

Насчет драки на бичах. Наверное, Довилль мог бы обыграть втягивание Гарри в дела государственные каким-нибудь менее театральным и эффектным способом. Но. Параллельно со всеми его чувствами – ему надо было причинять и получать боль. Моральную, физическую – мне кажется, ему все одно. Что-то я сильно сомневаюсь, что себе он перед поединком тоже накапал стаканчик обезболивающего. А Гарька, доведенный до бешенства, ему однозначно хорошо навалял. Даже с его паршивой техникой и отсутствием опыта.

Про моральные раны, которые они друг другу нагрызли – я промолчу)
Весьма показательны как сцена пьяных наездов на поминках Долохова и ко, так и сцена специально оставленных в коже иголок морских ежей. Еще и тряпочкой обмотанных, ага. Чтоб не выпали слишком скоро хD.
Короче, если это не стремление причинять и получать боль – я не знаю, как это еще называется.

Цитата сообщения Неюза от 20.05.2013 в 16:09
Так что они оба должны будут понять - что же у них за чувства друг к другу. Мне дико нравится фраза Гарри "А бывает романтическое пробуждение после бурной драки?"


Вот точно же)
Разобраться в себе - это надо время.
И очень сильно похоже, что вся их совместная история - это романтичное пробуждение после драки хD
Показать полностью
В общем, товарищи эти нужны друг другу как вода. Если до событий на Кесе Довилль полагал, что его страсть к Гарри односторонняя, и ни на что особенно не рассчитывал. То, вкусив уже раз шоколада, вернуться к хлебу и воде весьма не просто. Уверена, что Довилль в какой-то момент додумался до того, что Гарька ему не просто любимый человек. Он элемент, который способен его уравновесить и придать жизни реальный весомый смысл.

Нисколько поэтому я не жалею об его отставке. Мне кажется, что тот драйв, который принесет ему жизнь с Гарри (если он этого добьется) – будет куда круче управления государством.

И прощать друг друга или кому-то из них кого-то прощать… или вообще решать, кто там накосячил больше, кто меньше…

Какой в этом прок? )) Конечно, осознав горе потери друг друга, они наверное будут относиться бережнее. Ценить и все такое. Но… Но, и еще раз но. Флаффной жизни у них не выйдет однозначно. Хотя бы понемногу, под контролем и осторожно – но они будут друг друга кусать.

Вот именно такой мне видится их счастливое совместное будущее.

Что-то сомневаюсь, что после всего пережитого, они купят домик на берегу и будут разводить розы и мандрагоры. А по вечерам варить зелья в четыре руки хD

Слишком уж они оба… ахаха пассионарии!)))

ОГРОМНОЕ СПАСИБО, RAIN_DOG, за воплощение такого чуда! Все цветы Вам!!!

Показать полностью

Erlkoenig, мне вспомнилось "бьет, значит любит" хDD

У них там у многих пост-военный синдром. Люциус Малфой, разошедшийся со скучной женой и ударившийся в ролевые игры в пиратов (прямо как наши толкиенисты, с полнейшим погружением, так сказать) - разве он не развлекается по своему?) А вот этим двум товарищам (Гарри и Северусу) вполне возможно не хватает врага (покойся с миром, Волдеморт!) и хорошего качественного противостояния))

Просто есть надежда, что они научатся именно что ценить и свою нежность, и свои драки одинаково) Принять, так сказать, полный комплект любимого. А то, извините, в отношении Гермионы так Гарри изначально уже готов был принять "даже если ты решишь свергать Министерство". Сэр Энтони у него с первых же дней в тюрьме сделался тем, кому можно доверять. (А протянутую без раздумий руку я считаю символом доверия!) Драко и Тео - тоже вроде как пираты, но и друзья.
А Довиллю он ничего простить не готов и всячески это подчеркивал.

Необъективен, Гарька, ох как необъективен и пристрастен персонально к пиратскому капитану)

Цитата сообщения Nikssa от 20.05.2013 в 17:10
Уважаемая siliyamina, спасибо за ваши посты, прочитала с удовольствием!))
СС и ГП - пассионарии, это совершенно точно!
И какие-то действительно человеческие реакции СС в романе - все связаны с Гарькой, только он пробивает этот железный занавес.


На всякий случай приношу извинения за сумбурность изложенного мнения. Писала на работе, оглядываясь на начальство нервно) (Вот и примерещилось мне всякое там садо-мазо хD).

Я согласна с Вами полностью. Довилль тоже несет на себе печать потустороннего мира, в который почти шагнул - и со стороны обычных (того же Рона, Невилла) выглядит не человеком. Все эти так хорошо описанные Роном в последнем письме скупые реакции. И видимо только Гарри знает как и куда ущипнуть (ну, и приласкать конечно же), чтоб у пациента рефлексы живого человека заработали))

Ужасно хочется для них счастья!

Кстати, восхитительно нормальная пара Рона и Гермионы - оттеняет эти отношения. Все время подчеркивается необычность такой любви. Все эти роновы "ну, я не могу понять что ты в нем нашел?" и тд.)))

Добавлено 20.05.2013 - 18:21:
Цитата сообщения Zemi от 20.05.2013 в 17:53
siliyamina

Но вряд ли это можно назвать здоровыми отношениями )) Короче о таких интересно читать, но не лично участвовать )))


Вот и я о том же)) Мне бы тоже не хотелось в таком поучаствовать. Но читать - дух захватывает!


Цитата сообщения rosstag от 20.05.2013 в 17:48

Кстати, насчет угона Корабля... Там планировался Поттер,защищающий друзей? Он ведь в последний момент присоединился, и г-н ДОВИЛЛЬ пошел варить зелье во время допроса. Не похоже на запланированную акцию!


Ну, зная Довилля можно предположить, например, что у него был и план А, и план Б и еще что-нибудь. Наверное, он ждал, что в любом случае Гарри либо сделают соучастником, либо он впряжется за уже пойманных и арестованных друзей, если ВДРУГ они побегут без Гарри. Сильно сомневаюсь, что Рон бросил бы Гарри на острове посуду мыть, а сам воспользовался шансом уплыть...)


Цитата сообщения Zemi от 20.05.2013 в 17:53


И мы еще не знаем, вдруг у этого зелья очень короткий срок годности, а потом оно портиться.


Я тоже подумала тогда, что зелье скоропортящееся...
Показать полностью
Цитата сообщения Zemi от 20.05.2013 в 13:32
Slissa, в целом согласна с вашей оценкой поступка Гарри с запиской. Но вот с тем, что сделанное Довиллем никак не поставить в один ряд с поступком Гарри, согласиться не могу.
И для меня самое страшное даже не так называемое изнасилование. А то что СС на острове выстроил план, как заманить Гарри в ловушку, а потом измордовал на поединке, до потери сознания.И все для того, чтобы потом заставить участвовать в захвате власти в Магической Британии. Вот этот факт, что Довилль настолько рисковал жизнью и здоровьем Гарри, я не могу простить.
Пусть он там был уверен, что вытащит Гарри, вылечит, будет обезболивающее зелье и т.п. Но когда человеком по-настоящему дорожишь будешь бояться до жути обрекать его на такие испытания. Ведь как бы ни был продуман план - всегда есть риск, что что-нибудь из подстраховки сорвется, что-то пойдет не по плану.
Где гарантия, что такого больше не повториться. Любой человек с чувством самосохранения будет стараться вычеркнуть такого "любимого" из своей жизни.

То что Довилль потом вдруг полюбил Гарри - это хорошо. Но чтобы доверить ему Поттера, нужно быть очень уверенным, что это действительно так, что он не разлюбит и не примется за старое, и что любовь его не эгоистичное желание удовлетворить свои прихоти.
По мне так записка из более легкой весовой категории, чем то, что натворил Довилль. К тому же является прямым следствием действий СС


Уважаемая Zemi! Пролистала я наверх, увидела Ваш комментарий. Как раз по этому вопросу у меня вышла другая позиция. Вот именно что, человек с чувством самосохранения, человек, стремящийся к комфорту и теплоте - вычеркнул бы. Через боль, через ломку и воспоминания. У всех же бывает неудачная любовь, когда годами забываешь обидчика. Но забываешь и живешь дальше с хорошим человеком.

Гарри на человека с самосохранением и обычным подходом к семейной жизни не похож чуть более, чем полностью ;)

Заметьте, ругает Довилля за то, что он и избил, и чуть ни убил Поттера - именно Рон. Рон - как сторона, показывающая нормальные отношения и норм. жизнь. Гарри обидело совсем другое - что их развели, втянув в захват министерства, обманули, обдурили. Его взбесило циничное "золотая шкурка" и т.д. А вот над своими синяками и синяками лорда Довилля он по утру очень даже посмеялся)

Цитата сообщения Zemi от 20.05.2013 в 18:32

И кстати, в свете этого меркнет потом выговор Довилля, сделанный Рону и Неву, что, мол, они всегда прячутся за спину Гарри и воспринимают как должное, что он постоянно жертвует собой.


Сорвал просто эмоции на них, мне кажется. Хоть как изругай и застыди Рона с Невиллом - они бойцы, да. Но, не из породы камикадзе, как Гарри. И требовать от нормальных людей поведения в стиле Гарри - бесполезно, имхо)

А насчет исправится ли Довилль - вот я как раз и думаю, что он со всем своим дерьмом Гарри и подходит. Думаю, смертельно опасные игры для них все же больше не повторятся. А вот кусать друг друга...


Только ни в коем случае не навязываю Вам свое мнение!
Показать полностью
rain_dog, ждем с нетерпением!
Огромное спасибо Вам и Вашей бете за то, что не оставляете страждущих читателей без дозы))

Прямо праздник души от этих Ваших слов!
Ох, охохох... Автор...
Дрожащими руками разворачиваю над головой плакат "RAIN-DOG В ПРЕЗИДЕНТЫ" и тоже никак не могу поверить, что вот оно, закончилось.

С одной стороны, предвкушаю долгое, медленное и блаженственное перечитывание, теперь уже можно. Всего, с начала. С другой стороны, присоединяюсь к проливающим сладкие читательские слезы. Эх... Вот есть же на свете волшебники! (Это я про Вас)))))

Огромное, просто необъятное Вам спасибо!!!
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть