↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Гарри Поттер и Методы Рационального Мышления» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: Artemo

20 комментариев из 94 (показать все)
Тощий Бетон_вторая итерация

Вам нравятся персонажи, которые смотрят на всех, включая вас, как на говно, беззастенчиво хамят и оценивают по степени пригодности использования в своих целях? Ну ква.
Что значит "включая вас"? Вы в курсе, что это вымышленный персонаж? Или начали нести бред, и вас уже не остановить?
Не, выходит только то, что герой феерически всрат. Пример того, как не надо)
но это не делает персонажа неинтересным. Как раз наоборот. Раз вы так яростно его обсуждаете, персонаж получился отличным, ярким и фееричным. А если персонажи ведут себя исключительно "как надо", то это всратые персонажи, очередной высер "детей против волшебников", такое дерьмо будет очень на любителя

А то каким способом у Гарри это вышло - да какая разница то? Главное ж результат.

Результат известен - Веррес-Эванс наградил себя плюшкой в виде мутанта-Единотролльмионы. За что ей такое издевательство?
Здорово вышло, да? Намного лучше, чем кошкодевочка. Девочки-волшебницы мечтают стать принцессой-единорогом, но получилось только у одной. Особенно с учётом альтернативы
Показать полностью
DistantSong
Мир Роулинг вообще странный, и все фанфики на его основе какую-то долю странности неизбежно унаследуют. Как впрочем и любое фэнтези
Тощий Бетон_вторая итерация
Подавляющее большинство фанфиков наследуют от мира Роулинг имена и названия. А отношение самое прямое - там довольно много от мира Роулинг, помимо имен и названий, побольше, чем в некоторых других фанфиках
DistantSong
Это фанфик AU, как все с родомагией например или уизлигадом. Там то же самое. В рамках сеттинга, установленного автором, вполне уместно. А то, что этот сеттинг не вполне совпадает с каноном - многие фанфики не совпадают с каноном, ведь для того, в конце концов их и пишут
Тощий Бетон_вторая итерация
Интересно, что именно.
Большая часть мира ГП. Практически всё
Учитывая то, что подобную трансгуманистскую херабору можно было развернуть практически в любом сеттинге.
Да. Но большинство фанфиков (половина вроде бы по статистике) пишется именно по ГП. Хтот фэндом по популярности уделывает любой другой. Не знаю, почему. Лично мое мнение - потому что Джоан Роулинг гений и породила непревзойденный фанфикогенный шедевр.
Юдковский вот ещё и свои методы магического мышления заодно попропагандировал.
SEO оно SEO. Потому SEOшников и не любят, хотя в литературе он не первый: вспомните коммунистическую фантастику, Атланта, прости господи, расправившего плечи, или кучу сказочек про доброго царя или благородного рыцаря. Та же история. Какой способ лучше для рассказа о своих идеях, как не наглядное описание того, как они будут выглядеть в любимом сеттинге. Хотя Юдковски американец, мог бы выбрать "звёздные войны". У них это тоже популярный фэндом (но, кажется, он все равно сильно уступает ГП даже там)
Показать полностью
Тощий Бетон_вторая итерация
Реверсия антагониста и протагониста - в каждом втором фанфике. Тут ГПиМРМ - не просто не исключение, а скорее правило. Все мегапопулярные особенно в русскоязычном фэндоме родомажики делают именно это.
поиски средства практического неумирания оцениваются и подаются, как атрибут тёмной стороны
Что-то я не заметил, чтобы Николас Фламель у Роулинг был тёмной стороной. Вы идёте от обратного: не делаете выводов из фанфика, а взяв выводы априори (потому что вам не понравилось), натягиваете на них обоснование. Это было еще в древнегреческих баснях и называется "зелен виноград". Признайтесь самому себе: "мне не понравилось", потому что все остальное вы по большей части высасываете из пальца
DistantSong
99% дамбигадов с попаданцем-нагибатором состоят из этого чуть менее, чем полностью. Не боян, а классика, как говорится))
Тощий Бетон_вторая итерация
У него сюжет лучше, чем у 99% дамбигадов с попаданцем-нагибатором. Хотя бы тем, что он у него есть и отличается от этих 99%. Всё же Юдковски - неплохой писатель-фантаст, и был бы еще лучше, если бы не мнил себя философом
DistantSong
Практика - критерий истины, и тут она на стороне Юдковски: его фанфик значительно популярнее большинства остальных. Как говорят инженеры: если это глупо, но работает, то это не глупо. В данном случае, идея сработала в разы лучше, чем большинство альтернатив, поэтому она в разы лучше.
Qeerde
Идеи Гитлера тоже поддерживали миллионы.
Их и сейчас поддерживают миллионы, потому что чисто умозрительно они находят поддержку в глубине души человеческой: парохиальный альтруизм нам свойственен по-видимому от рождения. И опять же, опыт критерий истины: то, что идеи Гитлера плохи и не будут наботать поняли когда попытались реализовать. До этого всем казалось, что в них есть смысл. Реальность оказалась ужасной, но в нее тем не менее до сих пор не все верят. Даже в вашем окружении наверняка найдутся такие люди.
То что фанфик нашел свою аудиторию ничего не говорит о его качестве.
Для этого надо сначала понять, что такое качество. Только тогда о нем можно сказать хоть что-то определенное. Иначе о качестве чего угодно ничего нельзя ничего сказать
Samus2001
Какую конкретику вы ожидали от книги о мальчике в волшебном мире? Раз он говорит, что ему помогло, значит, он попал в волшебный мир. Очевидно, он не может ничего рассказать - это запрещено. Он и так спалился, это сказав.
Samus2001
Первое правило ГПиМРМ - никому не говорить о ГПиМРМ. Пока не прочитаете, никто вам ничего не скажет, а прочитаете - сами не скажете никому. Вот попробуйте. Не скажете - не сможете просто рука не повернется, язык не поднимется, все мысли прочь. Это волшебство. Нельзя рассказать, как ни пытайся. Так действует непреложный обет. Вы просто требуете невозможного, поймите.
Тощий Бетон_вторая итерация
Что вы хотите от философа? Такие заявления вводятся a priori и базируются на христианской философии, которая в свою очередь основана на философии стоиков. А дальше естественный отбор: какое общество успешнее, тот образ мышления и распространяется. Стоицизм в разных обличиях показал себя крайне устойчивой и успешной философской системой, и на ее основе создано много разновидностей
Desmоnd
И он по-прежнему лучше 99% фанфиков
Ярик
Боюсь, что нет. Сравните, скольким он понравился, а потом посмотрите на 99% фанфиков. Он в топе. А чем? Знал бы прикуп, жил бы в Сочи, как говорится. Чем людям нравятся или не нравятся произведения, я определить не умею, узнать не получилось.
Desmоnd
По популярности, количеству читателей, оценкам, широте аудитории
Desmоnd
Но с другой стороны, дерьмо мало кто читает, и чем дальше вы от того края, где дерьмо, тем меньше вероятность того, что вы его пишете. Понятно, что каждый говнописатель считает, что не читают его, потому что миллионы людей говно, а он трагически непонятен, но нетрудно убедиться, что большинство непопулярных работ плохи
Desmоnd
вкусах аудитории
И вот тут мы приходим к камню преткновения: по меркам какой аудитории мерить вкусы? Очевидный для любого критерий: "мое мнение наиболее важно, потому оно заведомо правильное" не выдерживает критики, потому что даже у идиотов оно таково (особенно у них). И какой же вкус правильный?
Ярик
за отсутствие реакции персонажей в рамках прописанного характера
Тут в классическох традициях ранней научной фантастики, поклонником которой автор является (как ими являются т.н. гики - субкультура, представители которой собственно и есть целевая аудитория автора, так как он плоть от плоти оттуда) одним из главных "героев" подобных произведений являются идеи, положенные в основу произведения. Если вы читали Кларка, Азимова, там много таких. Люди как второстепенный персонаж прописаны в них часто схематично. Иногда они вообще являются фоном, сценой. Это плохо воспринимается социально ориентированными людьми, но хорошо аутичными "технарями", которые эту "реакцию персонажа" при чтении часто просто пропускают, так же как "экстраверт-гуманитарий" пропускает схемы зависимостей, ружья чехова и прочие. Боюсь, то, что вы считаете важным, многие таковым не считают, и наоборот. И как видите, людей, не похожих на вас образом мышления, очень и очень много.
нереалистичный и вытянутый на ровном месте финал
Он был предопределен пророчеством
Ярик
ещё и объективные недостатки
Я хочу показать, что то, что вы считаете объектвным, для других объективным не является. То есть всё, что вы назвали - субъективно. А у такого подхода есть проблема, к которой мы возвращаемся снова и снова.
вводит в произведение пророчество
Пророчество в произведение ввела Роулинг. И фанфик во многом реконструкция оригинала. Практически целиком. Юдковски скопировал канон один в один, условно говоря, подобрал настолько удачный (и целиком свой) глобус, что сова Роулинг натянулась на него, оставшись похожей на сову. Осталось пророчество и предоаределенная им победа протагониста, и Гарри как крестраж Волдеморта, и "отметит его как равного себе" и даже "сила неведомая темному лорду", которая как и у Роулинг, любовная любовь, только не названная так прямо (вместо этого какая-то христианская любовь к ближним, хотя я лично вообще не вижу разницы), ну и все мелочи вроде троля на Гермиону, маховиков, Азкабана, драко-расиста и прочего. Сюжет сплагиачен с Роулинг до степени смешения, как и у любого фанфика. При этом заткнуты некоторые логические дыры канона, хотя некоторые остались, но они и в каноне были. Победа Роулинговского Гарри еще более всрата, она ради нее превратила антагониста в олигофрена с таким же тупым обоснуем и полным несоответствием ею же описанному характеру. И тут, как видите, ничего нового, чего не было в каноне. Надо ли удивляться тому, что фанфик известен и популярен. Ведь канон популярен, несмотря на эти же недостатки. Именно поэтому и пишут фанфики - оригинальную идею проработать очень тяжело, а фанфик - уже готовый, заведомо проверенный сюжет, и заведомо огромная армия читателей. Главное - менять как можно меньше, и то, что много кто хотел бы поменять (а иначе для чего пишут фанфики)
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть