↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Симулякр» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: flamarina

4 комментария
#фидбэк_лиги_фанфикса

Тот неловкий момент, когда событие "Философские размышления" понято ну очень серьёзно. Шучу =)

Очень оригинальная идея сеттинга, причём даже не скажешь толком, что это АУ: ведь действительно – куда только Цири ни перемещалась в каноне, даже в наш мир заглядывала (хорошо, что ненадолго). Поэтому почему бы не мир, где киберпанк стал реальностью? Ничем не хуже прочих, да и характеру её подходит. Единственное, киберпанки вряд ли называют себя киберпанками. Это, так сказать, их естественное состояние =)
Концепция того, что эльфы (а также некоторые чародейки и один тиран) относились к Цири как к неудачной копии прародительницы, а не самостоятельному существу, – отражает самую суть конфликта Цири с миром в каноне. И то, что вы поставили эту идею в основу своей истории – здорово схвачено и плюс вдвойне. Как и то, что признанием Аваллак’ха вы даёте ей шанс на счастливый финал.
Как говорится, "счастье – это когда тебя понимают" (с).

И я понимаю, почему при взгляде на ситуацию с предками Цири вам пришло в голову слово "симулякр".
Жиль Делёз, правда, за такую интерпретацию (в том числе интерпретацию Платона) бы долго прочувствованно матерился на всех известных ему языках =)
Особенно на "иконе", подобии и сущности симуляции...
Впрочем, на стыке Делёза и Бодрийяра Цири такая, как мы её знаем – мистически-неотвратимая, смертельная, явно "вторичная", но непостижимо влекущая за счёт "обаяния лжи над бездной" (не чародейка, не ведьмака, не эльф, не смертная, не... - сплошное "не совсем" и хаос) – именно что симулякр.

Ну, минусы сами знаете – или сказать?
Попытка уложить приблизительно 2 месяца лекций по философии в "шпаргалку от бомжа" вышла одновременно спутанной и заумной. Сказать, что это тормозило прочтение - значит, не сказать ничего.
Слишком мало для понимания, слишком много для лёгкости восприятия. Текст буквально начинает двигаться только тогда, когда приезжает Цири. И... всё. Заканчивается.

Возможно, если бы текст был побольше, философские блоки разбиты более мелко и каждый маленький блок проиллюстрирован переносом на ситуацию Аваллак’ха, вышло бы лучше.

И... текст отчаянно нуждается в гамме. И бете. Быстро писали, да?
"...где остановились в небольшой комнатке, и останавливаются у лифтов.
"светло-зеленые глаза бегают по его лицу" - ну, это классика...
"будто хотят, надеятся отыскать в нем что-то" - а это что? В смысле "хотят надеяться" - то есть желают верить? Или в смысле "хотят, надеются" - как перечисление однородных глаголов?

Да уж.. отсюда пожелание: доработать. Догаммить, добетить... не мучить Делёза
Показать полностью
FieryQueen
Бодрийяр под настроение играл в некую форму философского поп-арта, так что, думаю, какие-то вещи из Матрицы даже могли ему понравиться =)
Из первого фильма.

Не сочтите за наглость, мне кажется, текст отчаянно нуждается в вас))
Я с удовольствием. Но не "развалится" ли текст, а особенно финал, если Делёза, "торжества ложного претендента" и смерти иконического вместе со смертью Б-га будет больше?

В какой-то момент может внезапно показаться, что главгерой называет Цири "оригиналом" не из уважения / симпатии, а из страха перед могуществом симулякра... из разряда "заплатить за женщину в кафе, чтобы подчеркнуть свой статус".

После конкурса обмозгуем, хорошо? По крайней мере, литературу точно обсудим.
FieryQueen
Ну так и есть - слишком буквально ))) Но, по сравнению с тем, что наговорил Сапковский про экранизацию Ведьмака - считайте, что Бодрийяр их похвалил =)))
Правда, Вачовски не сообразили, что "не то, что скрывает истину, а сама истина, которая скрывает, что её нет" - это скорее шутка, чем определение симулякра...

Жиля Делёза, "Логику смысла" вы уже смотрели? И Бодрийяра "Символический обмен и смерть" и "Симулякр и симуляция"?
FieryQueen
Ага, с него. У него там подробный разбор Платона и неоплатоников и разница между копией и симулякром.

Самая лучшая часть "только схожее имеет различия, только различное имеет сходство".
То есть наличие внешнего сходства или подобия – само по себе доказательство принципиального сущностного различия.
Симулякр – фактически, Люцифер, "отец лжи". Его подражание - не стремление соответствовать, не настоящая заявка на сходство, а стремление безвозвратно скрыть свою истинную природу, ведь единственное, что можно понять – он не может быть тем, чем кажется. А кроме этого - чем угодно. Вообще чем угодно.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть