↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Восемь смертных мужей» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: мисс Элинор

9 комментариев
48 КБ пролетели на одном дыхании. Фильм не смотрела, но... ах, атмосфера вам, дорогой автор, определённо удалась! Шикарно. Очень люблю такие колоритные, живописные миры. И миссис Забини вышла объёмной, живой. Она и роковая красавица, и хрупкая слабая женщина, которую иной раз загоняют обстоятельства в угол... но уж как она из этого угла выберется - разбегайтесь, обидчики! Ух!

Мне тоже показалось, что миссис Забини использовала свою своеобразную... особенность... на ТЛ и ускорила его падение.
Анонимный автор, любопытно - насчёт фильма. А миссис Забини тут такая... вот вроде и тёмная сторона, и Руфуса погубила совсем некрасиво (остальные сами виноваты, ха-ха, нечего изменять и руки распускать)), но что-то в ней есть такое... по-женски беззащитное. И не то чтобы она совсем не понимала, что творит... хотя до искупления и осознания ох как далеко)
FieryQueen, а я ведь тоже думала на тебя))) И обложка классная. Подходит))
О, а я, кажется, даже не отметила, что сцена с Вронским мне понравилась? Забавно же, иронично и... только представить себе, как Сюзанна пляшет и поёт со своим акцентом!)) Такое место, где среди живописно-мрачных сюжетов есть чему улыбнуться. И то, как она "поняла" Анну Каренину, показывает, как "хорошо" Вронский-Врунский ей всё пересказал... и тоненько так демонстрирует разницу между толстовским графом и той фальшивкой, какую заполучила Сюзанна в его лице.

И про абьюз, кстати, тоже. Я с первой же сцены обратила внимание, как быстро Сюзанна разбирается с обидчиками. Обычно терпят, оправдывают, ещё чувствуют себя виноватыми (первый муж легко её мог в чувство вины ввергнуть), верят в обещания "да я больше никогда!" и т.д., а тут - сразу вжух и готово... то есть готов муженёк, можно хоронить))
С одной стороны, скорость реакции Сюзанны задаёт темп и тон повествованию, а с другой... ну не все же, и правда, тормознутые и доверчивые! Потому у кого-то один-два дурных муженька, а у Сюзанны целых восемь... )))
FieryQueen, надо ж, как это я не сказала про Каренину! А мне ведь понравилась эта отсылка))

А с примером... да, конечно, отцовская любовь много значит для формирования правильной самооценки, уважения к себе и всего такого... ну так Сюзанна, наверно, потому и разбиралась так быстро с негодными избранниками, что знала себе цену! Другая терпела и терпела бы, а эта не привыкла к дурному обращению и скоренько прекращала мучения))

А про традиционные ценности встряну... честно говоря, тут неоднозначно всё, на мой взгляд. Всегда были и забитые-несчастные, и бой-бабы, у которых мужья ходили по половице; тут больше зависит от характеров мужчины и женщины и степени их привязанности друг к другу. "Традиционные ценности" у нас, конечно, понимают по-разному, но если брать не карикатурный вариант, то окажется, что у девушки и женщины должна иметься гордость и даже честь, такая абы кого к себе и не подпустит.

Но вообще "пропаганда традиционных ценностей" сейчас только набирает обороты и вряд ли можно говорить о каких-то результатах. Да и разве отыскать в какой-нибудь социальной рекламе и т.п. образы, близкие к абьюзивным? Там всё больше про идиллию семейную) Да даже Валяева с её своеобразной славой: в её статьях чёрным по белому написано, что от алкоголиков и/или поднимающих руку на женщин и детей надо бежать, потому как спасать и вдохновлять там уже нечего)

А вот убеждение, идущее сквозь века мимо всякой пропаганды и идеологии (да у нас за плечами двадцатый век, когда самым-самым был образ сильной, образованной, самостоятельной и умной женщины, которая не только себя, но и других в обиду не даст!), убеждение, что "лучше любой мужик, чем никакого", "идеальных нет", "ты другого и не заслуживаешь"... вот это проблема. Даже если не в объятия классического психа/абьюзера это приводит, то нормальной жизни всё равно мешает. И с этим убеждением живут и страдают (по моим наблюдениям) самые разные женщины, чьи декларируемые взгляды на жизнь, поведение, манеры и вкусы никак не похожи на "традиционные": неверующие, посещавшие обычные школы, имеющие более или менее престижные работы, опыт отношений и даже сожительства лет с 14-15, не брезгующие клубами и тусовками... Никто их дома не запирал и в сарафаны не наряжал, а готовность терпеть любого мужика, прощать без конца измены и публичные оскорбления - налицо.

Так что думается мне, что основная причина того, что женщины попадаются в ловушки всяких мудаков - в их собственном прошлом, воспитании и мировоззрении, в котором и искусство, старое и новое, и пропаганда любая - как-то очень странно преломляются...
Показать полностью
FieryQueen, Ольга Валяева? О, это ж легенда Интернета и не только) Она из пресловутых "гуру женственности", всякие там псевдоведические мудрости и т.п., обещает рассказать, как найти женское счастье, образумить и вдохновить на подвиги обленевшего мужа и правильно воспитать детей) Если отбросить цветистую риторику и отжать воду, остаются обыкновенные житейские советы из серии: "хочешь хорошего мужа - соответствуй", "учись отказывать мудакам", а также плавающие из одного психологического блога в другой советы переосмыслить всякие детские переживания, сложившиеся поколениями модели поведения и перестать косячить, как бабушка с прабабушкой косячили.

Соглашусь с твоей мамой, что профессия - это хорошо (особенно когда есть возможность получить работу по специальности), но ещё добавлю, что уважение к себе не менее важно. А то вокруг полно женщин, которые имеют профессии и на трёх работах работают, чтоб драгоценного муженька (если он вообще муженёк, а не просто сожитель) содержать.
Katedemort Krit, я же говорю - мы, видимо, о разных "традиционных ценностях" говорим) Понятие вообще крайне размытое; и я писала в первую очередь о российских реалиях, а не об исламских странах.

Не так уж глубоко я знакома с современной литературой и кинематографом, но... судя по отзывам, в зарубежном кино феминистская и прочая повестка уже стала проблемой. А лично меня ужасно расстроила последняя экранизация "Энн с фермы Зелёные крыши", которую эта самая повестка просто изуродовала.

И, видно, как "красота" так и "уродство" - в глазах смотрящего, потому что мне иной раз кажется, что с нарочито сильными героинями у нас и в фанфикшене перебор, да и образ "идеальной хозяйки" не то чтобы часто где-либо мелькает.

Но "пропаганда" и образы из искусства - это одно, а реалии жизни - несколько другое. Я вот не вижу, чтоб готовность терпеть от мужчин неприятности и унижения, если не абьюз в классическом смысле этого слова, прямо вытекают из "традиционных ценностей". Те женщины, которых я знаю и которые упорно терпят явно дурное отношение к себе уже на грани, не были воспитаны в духе "традиционного", и сами его не восприняли. Никакой религиозности - атеизм или банальное невежество в вопросах религии со времён прабабушек и прадедушек. Никаких строгих родителей, не пускающих на вечеринки или не позволяющих встречаться с мальчиками (да во времена моей юности родители гордились и хвастались популярностью дочек!). Образование, среднее или высшее. Работа (и много работы). И в их исполнении совершенно не "традиционные" стереотипы поведения ведут к краху. Ранние и неразборчивые половые связи (иначе не назовёшь), "женщина должна проявлять инициативу в отношениях, делать первый шаг и т.д., а не ждать, пока мужчина проявит внимание" - и вот они уже вешаются на шею первого встречного... Раздельный бюджет превращается в схему: "она содержит семью, он копит себе на машину". И т.д. и т.п.
Суть не в обёртке, не в риторике, не в словах - в поведении.

А про искусство я писала совсем обратное - на протяжении последних ста лет "на коне" уж точно образ женщины сильной и успешной в разных сферах. А толку?
Показать полностью
Katedemort Krit, спасибо за развёрнутый ответ) Я сама таким грешу: объяснить свою позицию в двух словах по таким серьёзным вопросам не всегда получается.

Скажу только, что мы, видимо, живём в разных сообществах: я за всю свою жизнь не чувствовала и не видела, чтобы в реальности или в искусстве навязывался образ терпеливой, уязвимой, слабой и безответной женщины. А вот образ доступной, развязной и при этом крутой дамы... что есть, то есть. Да у нас бабки на лавке у подъезда осуждают не за короткую юбку, а за длинную... что было бы смешно, если бы не было так грустно. И я часто вижу, как девушки следуют за примером той самой крутой, популярной (доступной) красотки-тигрицы, влипают в неприятности, подцепляют какого-нибудь абьюзера или просто идиота, а потом все винят в их бедах некие призрачные "традиционные ценности", хотя к проблемам привело нечто прямо противоположное.

Романтизацию абьюза я тоже не люблю, мой идеал - когда персонажи (и люди тоже) сходятся по взаимному влечению и никто никого на аркане не тащит.

А про персонажей и кино... (во-первых, сколько у нас на Фанфиксе представителей интересных профессий!)) А у меня вот историческое образование, и поэтому искаженные, осовремененные или грубо упрощённые картины прошлого мне, мягко говоря, не нравятся.

Знаете, я вообще не люблю агиток. Любых. Я люблю "живых" персонажей, которые не укладываются в прокрустово ложе стереотипов и лозунгов. Вот как здесь (вернёмся к фанфику)): миссис Забини со своими особенностями характера, ошибками и слабостями живая, интересная, объёмная. Потому и вызывает отклик, сочувствие, любопытство.

А пропаганда очень многое может испортить. Я всё-таки приведу пример "Энн...", чтоб было понятно, что мне там не понравилось. Знаете, в книге есть линия борьбы за права женщин (конец 19 века, канадская провинция), но она такая... не "кровавая" и не чёрно-белая, а разницу в мировоззрениях смягчают дружеские чувства. Например, соседка, которая осуждает главную героиню за желание получить высшее образование, потом помогает ей и гордится её успехами (а сама эта соседка такая решительная особа, у которой муж сидит под каблуком, шелохнуться боится). Или в книге есть бездарный учитель-мужчина, который флиртует со старшеклассницами и почти не замечает младших; в итоге родители им недовольны и заменяют его на талантливую учительницу. И ещё много подобных моментов, характерных для времени и места. А в кино из бездарного учителя сделали представителя ЛГБТ и подняли его на щит, попутно сменив ориентацию ещё нескольким персонажам, хотя ничто не предвещало. И я не вижу здесь искренней борьбы с угнетением, а только желание подладиться под "генеральную линию", причём использовав известное произведение - для привлечения внимания. Это профанация.

А вообще очень здорово, когда авторы, поднимая тему борьбы за чьи-то попранные права, делают эту работу качественно (Вы не смотрели "Белль", 2013 года? Если нет - рекомендую! Вот это достойная альтернатива "Бриджертонам"!). Но если, например, на роль исторического лица, уж точно белокожего, берут актёра-негра, или снимают кино о британской аристократии, внезапно переполненной африканцами... это уже не толерантность, а совсем наоборот, на мой взгляд. Всю многовековую историю рабства, борьбы и страданий просто вышвыривают и игнорируют, будто и не было ничего. Как-то... обидно.

Засим я тоже смиренно прошу прощения у автора за пространные рассуждения, благодарю за поздравления с Рождеством - и тоже поздравляю!
Показать полностью
Katedemort Krit, с приятным человеком и подискутировать приятно) А я просто писала медленно, хочется нормально сформулировать свои мысли)

В "Белль" один минус - как-то маловато, хотелось бы поразвёрнутей. Но мне понравилось. "Энн...", кстати, без знания книги тоже может смотреться неплохо - картинка, надо отдать должное, красочная. Только я всё равно больше люблю экранизацию Кевина Салливана)
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть