↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Кастелян - 3» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: hludens

20 комментариев из 55 (показать все)
Виктор Некрам
Комната в оригинале не является потайным ходом из замка
Да ну? А проход в кабанью голову Невилу приснился? И ГП с ГГ и РУ по вашему как в замок то пробрались перед битвой?
Так что это вполне себе проход и из замка и в замок.
Calmius
нашел занятную статью с интересной идеей на счет фиделиуса, думаю вам понравится.
https://dzen.ru/a/ZP37ov8vikeKjPhc
как раз связано с ошибкой переводчика...
Ошибка в том, что soul переведено как сердце?
Там не просто душа упомянута, а цельная душа. А с учетом постоянного рефрена про убийство раскалывающее душу получается занятный момент объясняющий непонятку в каноне, куда делся фиделиус? Дом стоит, хранитель жив, какого хрена там шастают все кому не лень? Питер же только Волдика провел, а не все население Англии!
Ладно Сириус и Хагрид, друзья Поттеров наверняка были допущены раньше, со Снейпом уже большой вопрос, кто его под фиделиус допустил, но допустим Лили могла, но куда фиделиус делся то?

Красивое объяснение- Питер убил 12 маглов, и расколол свою душу, потому фиделиус и пал, душа хранителя перестала быть цельной.
Кстати это могло быть косвенным объяснением почему Поттеры сами не были хранителями своего фиделиуса, пока они воевали могли считать что кого то убили (на самом деле нет, Волдик на кладбище называет число погибших УПС- 3 включая Регулуса и Розье).
Calmius


Ну как я и говорил, с Сириусом и Хагридом без проблем, друзья семьи, могли быть заранее посвящены в тайну. Их приход под фиделиус не проблема.
Вот Снейп в это вписывается хуже, требуется солидная натяжка чтоб он был посвящен в тайну...

Взлом путем принуждением к убийству... Причем предумышленному, насколько я понимаю. та еще задачка.
Впрочем фиделиусом мало кто пользуется из волшебников, очевидно при всей своей надежности он имеет некий недостаток неизвестный школьникам ГГ и ГП.

С внезапным исчезновением все интересней, объект не просто исчезает, он стирается из всех упоминаний, т.е. если где то была надпись "дом Поттеров расположен там то - надпись исчезнет тоже. Короче сильномогучее глобальное колдунство. Ну и из памяти людской он тоже исчезает, т.е. люди забыли что дом тут стоял, вот и не паниковали.
А вот появление должно производить фурор.
RiZ
Вы точно читали вторую часть?
Вроде как текущее состояние мира как сплав первого со вторым это по сути результат желания самого Поттера.

— Второй мир выбирался, исходя из задачи выправления первого. Он… отражение. Не совсем полноценное, если не вдаваться в подробности.

— Но что-то же можно сделать? — припомнил я свой последний аргумент в самый первый поход в Хрустальный мир. — Неужели мы…

Я осёкся, не произнеся «отменим слова Видящей» и заменив их:

— … Сделаем данные им обещания невыполнимыми?

— Тебя только Видящая интересует? — уточнила женщина.

— А другие?..

— Изменятся так, что станут похожими на недавний мир.

т.е. он то вернулся в первый мир но и изменил некоторых людей так что они стали похожи на второй мир.
Calmius

Вот, у нас первая книга. Про Питера Петтигрю не знает никто, даже Роулинг. Крыса в поезде на тот момент - ОБЫЧНАЯ, не будем себя обманывать.
А вот это спорно, Сириус Блек упоминается в прологе первой части, он отдал Хагриду мотоцикл т.е. этот персонаж УЖЕ придуман. Так что вполне возможно что и Питер тоже на тот момент уже задуман.
Calmius
Думаю персонаж в первой части был задуман на уровне концепции- друг отца, почти родственник, но сидит в тюрьме.
С крысой любопытно, ЗА то что это изначально Питер говорит упоминание о его аномальном возрасте.
Правда возникает вопрос, насколько далеко Ро планировала сюжет? В то что она изначально затеяла 7 книг разумеется не верится, авторы БИ считали что у Ро глубина планирования на 2 книги, т.е. когда она писала первую книгу у нее было представление и задумки о второй. В процессе написания второй она часть уже придуманных сюжетных решений переносит в третью - четвертую, понимая что на второй останавливаться невыгодно, в результате мы имеем мощные развязки в каждой второй книге, развязки которые могли бы быть дописаны до финала но остаются промежуточными.

Так что при написании первой книги для Ро вполне нормально иметь задел на вторую и сцены которые позже ушли в более поздние книги поскольку сдвигались в хоре нарастания объема.
Интересное размышление но не стыкуется с несколькими моментами.
1. В первой книге Волди не побежден. Он отступил. Очевидно продолжение, это четко прописано в диалоге в больничке, это еще не конец, он снова вернется.
2. Вся эта затея с полосой препятствий прямым текстом заявлена как подготовка ГП к БУДУЩЕМУ сражению с Волди.
т.е. это у нас не законченная вещь это первая часть. Она подразумевает продолжение.
Да, эта часть богата на контент, но будем честными, половина этого контента ПОВТОРЯЕТСЯ в остальных частях (уроки, квидич, рождество) так что оно ценно в первой части только потому что оно там впервые встречается. Далее это просто повторы которые не настолько хорошо запоминаются, но они есть и наполняют книги контентом.

Так что на момент издания однозначно была задумана как минимум вторая часть которая и должна была быть финальной, с эпичной битвой, спасением девицы супер монстром и т.д.

Ну а в ходе работы над второй частью стало ясно что книжка зашла и были задуманы следующие части, то ли две (из за этого в третьей - просада, там слишком мало контента, он весь припасен для четвертой) то ли сразу все 7. При этом эпичная битва второй части снова делается проходной, а часть задумок из второй книги (возможно тот же Блек) перекочевали в третью, которая изначально задумана как проходная перед эпичной четвертой.


А что мы можем вспомнить из второй книги? Только мандрагоры и операция "Обормоты под оборотом".
Как минимум всю линейку Локхорта (урок- кто выглядит как герой не факт что является героем) с его эпичным провалом с пикси, полет на фордике, первую травлю ГП (урок-мнение толпы легко меняется), дуэльный клуб, безумный домовик вообще и сбесившийся бланджер в частности, каменеющие дети, Василиск и опасная книга, путешествие в воспоминания, змееустость, увольнение Дамби (первый ход в сторону политики, и кстати знакомство с Фаджем), финал с освобожденным домовиком, Люциус, наконец, от драки в магазине до финального разговора с Дамби.
Не так мало контента вообще то.
Куча сцен которые постоянно используются в фанфиках.
Новые концепции, новые слои мира (политика, отношение к змееустам, домовики, бюрократия).
Первая книжка чистая сказка, никаких особых забот все происходит само и волшебным образом, вторая это уже уход в магическую реальность, Артур РАБОТАЕТ, он прикрывает свою задницу лазейками в законах, он САМ делает утилитарный артефакт - фордик (в первой части артефактов мало и они просто волшебные работают и все, а вот фордик имеет кучу функций и это НУЖНЫЕ функции), Локхарт устраивает презентацию книг и продает их, Уизли постоянно говорят о деньгах, всплывает попечительский совет, несправедливый суд над Хагридом и т.д.
Это уже не сказка, это вполне себе жизнь хотя и с элементами магии.


ключевой персонаж, как Рон и его семья, не продуманы настолько, что живут они где-то недалеко от вокзала
эээ с чего вы это взяли? На момент когда их видит ГП они идут по вокзалу (ВНУТРИ!) с тележкой в которой сундуки. Т.е. они как то прибыли к вокзалу со всем багажом, взяли тележку и пошли. Как именно они приехали - непонятно, но во всех остальных частях они ровно так же прибывают к вокзалу, на машинах и лишь разок, когда были на Гриммо пешком.

как консервативный старпёр, не приемлющий продвинутые летающие мотоциклы.
Я больше скажу, этот мотоцикл искренне удивляет и Дамби и Маккошку в прологе, т.е. это абсолютно не распространенная штука. И Дамби не настолько близкий приятель мародерам чтобы узнать изделие Блека.

С чего вы вообще решили, что в первой книге упомянут родственник Гарри?
Это достаточно близкий человек, раз он одолжил мотоцикл, при этом его отлично знают и Дамби и Маккошка, не переспрашивают кто он такой.
То что он родственник отсюда не вытекает, но определенно это уже задуманный персонаж, фактически это единственный поименованный упомянутый персонаж в прологе. Там правда еще Динг упомянут как предполагаемый автор фейерверков, но его упоминание имеет вполне очевидную цель, показать что общество маленькое и все знакомы, раз над Кентом что то случилось значит точно виноват Динг, больше там никого настолько отмороженного нет...
А вот Сириус упомянут странно, вся вставка с мотоциклом, который не принадлежит Хагриду подводит нас к этому имени и после этого и про мотоцикл и про Сириуса забывают. Вопрос, ЗАЧЕМ? Зачем Хагрид прилетел на мотоцикле? Почему он не мог прибыть на пегасе/гипоргифе/фестрале/драконе, он же у нас любитель животинок, что раскрыто в первой книге, это было бы логично? Почему не на метле? Пусть сдвоенной и усиленной под его габариты?
Этот мотоцикл больше нигде не фигурирует. Его ввели только для того чтобы упомянуть Сириуса и все.
Думаю Сириус должен был нарисоваться во второй части, поэтому его и впихнули в переписанный пролог, но когда стало ясно что будет третья его перенесли из второй.
Был ли он изначально таким персонажем как получился? Врядли. Шалопаем и соучеником Джеймса - скорее всего.
Показать полностью
Calmius
Одновременно согласен и не согласен с вышеизложенным :)
Согласен потому что Ро крайне хреново учитывает все ранее написанное. Ну не перечитывает она свои книжки, не задумывается КАК ранее написанное взаимодействует с новым. Отсюда и получается Дамбигад, хотя она свято верит в Дамби белого и пушистого.

Но! Именно поэтому я и считаю что Сириус был задуман (в неком общем виде, без деталей) на момент написания пролога первой части. Не факт что он был задуман как крестный, но точно как персонаж близкий и знакомый Поттерам и как действующее лицо в ближайших книгах.
Уж больно весь этот момент с его мотоциклом (абсолютно не нужный в прологе!) выглядит как вывешивание ружья на стену. Ружья которое должно было выстрелить во второй части (потому его и вешают в первой) но, ввиду увеличения числа задуманных книг перенесенного из второй в третью.
Иначе мы должны считать что Роулинг на момент написания третей части вдруг решила перечитать первую и вспомнила что единственный раз упоминала там такого персонажа и внезапно придумала как этого персонажа развить во фронтмена новой книги. На нее это как то не похоже.

Уточню, анимагия у нас с первой части, без подробностей но есть. Маккошка и в прологе активно ее использует и на уроке показывает. Т.е. данная идея о волшебниках умеющих превращаться в животное у Ро была изначально. В третей книге мы просто узнаем подробности об этом, но сама задумка была в голове у Ро уже есть на момент написания первой книги. Но при этом практически не используется для сюжета в первой части. Да и во второй тоже, внезапно забыли об этой способности. И лишь с появлением в тексте Сириуса анимагия расцветает бурным цветом.
Выглядит так что анимагия анонсирована в прологе, ружье вывешено, но руки до нее дошли только к третей книге, если считать что пролог написан к уже готовой первой книжке то получается это анонс еще не написанной второй, а та, в ходе написания отдала все относящиеся к Сириусу (т.е. и анимагию) в задуманную третью.

Вот как то так.
Показать полностью
Calmius
Вот как раз филактерия в шраме была задумана Роулинг изначально, она педалирует этот шрам как нечто важное начиная с первой книги. Скорее всего идея самопожертвования ГП чтобы убить в себе частицу Волди тоже была изначально.
Вообще, ЕМНИП в каком то интерью Ро говорила что финальный поединок был ею задуман и написан сильно заранее.
Надо вспомнить что начала работу над романом она в 1990, закончила в 95 а выпустили первую книгу в 97. За эти годы у нее накопилось огромное количество материала который не пошел в первую книгу, так что задумок там было множество.
Когда Роулинг вернулась в Британию в конце 1993 года, у нее было «полчемодана бумаг, исписанных историями о Гарри Поттере»

Встречал утверждения что сюжеты всех 7 книг были в целом продуманы еще в этот период, впрочем многое менялось по ходу написания, например Артур должен был погибнуть в Отделе тайн, Рон тоже рассматривался как жертва начиная с 5 книги.
Agnostic69
Да нет вроде, Ро всегда утверждала что Дамби хороший. Причем даже после 7 части где ею же самой написано что он манипулятор готовящий смерть ребенка с детства. Видимо в ее сознании подобная жертва ради общего блага есть доброе деяние.
Рикмана она уговорила сниматься сказав что его персонаж вовсе не опереточный злодей, а намного глубже, и это было когда еще третья книга не вышла. Т.е. Снейп изначально планировался как изображающий злодея защитник ГП.

Так что Дабигада я бы списал на разницу менталитетов. Роулинг реально считает что благая цель оправдывает средства. Так что Дамби для нее пример отличного политика который стремится к благу, идет на жертвы ради него и даже собственную смерть организует с выгодой для своего дела.
Мы же (да и американцы) считаем что умышленное доведение ребенка до самоубийства это однозначно злобное деяние которое невозможно оправдать никакими благими целями.

Кстати, попадался занятный анализ разницы восприятия Дурселей у нас и в Англии.
Утрированно это выглядит так:
У нас Дурсели плохие, поскольку они гнобят ГП и относятся к нему сильно не так как к своему сыну.
Англичане считают Дурселей плохими, поскольку они чудовищно избаловали сына, а вот ГП живет правильно, в труде и скромности.

Разница менталитетов и особенностей воспитания. В Англии нормально если на 10 летнего ребенка ложится часть домашних обязанностей, причем довольно серьезная. У нас ребенка могут в магазин за хлебом послать или мусор вынести, но запрячь ребенка на что то регулярное и масштабное типа стрижки газона- вряд ли...
Показать полностью
Я лично думаю, что было так. Оно намного интереснее.
Бобер! ты это... выдыхай! И градусник проверь, похоже на жар...
Хотя торкнуло мощно, ничего не скажешь...

Что же касается лишнего крестража, тут все проще. В каноне помимо крестражей есть еще и дух, который вселялся в Квирелла, отлетал после его смерти и т.д. Это отдельная разумная сущность которая как раз и не покидает мир из за крестражей.
После первого курса он вернулся куда то в Албанию где его, летом 94 отыскал Питер, потом они отловили там сотрудницу министерства, допросили и убили. Где то на этом этапе удалось изготовить гомункула в который и заселился дух.
Вот как то так...
Tonik75
это свежая заморозка :)
просто автор за один раз выложил четверть фанфика и ушел опять писать на полгодика-год. вот сайт и заморозил. А так все нормально, автор не исчезал и не бросал, на сайте постоянно виден.
Виктор Некрам
я тут поддержу Agnostic69 именно как оружие холодняк полностью вытеснен. Вернее длинный холодняк на 100%, а Боевой нож остался, но на 99% несет хозбытовые функции, веревку разрезать, колышек заточить, консервы открть.
В армии ножевой бой преподается по тем же причинам что и рукопашный- средство воспитания и тренировки, не более того, реального применения РБ и ножа в бою не бывает, ак гласит известная призказка нужно вначале пролюбить свое оружие и найти второго такого же идиота.
Так что универсальный огнестрел полностью вытеснил холодняк как оружие, даже на близкой дистанции выстрелить из пистолета быстрее и удобнее чем размахивать клинком.
Виктор Некрам
цитата про "пролюбить оружие..." это от инструктора боевой подготовки в спецназе ГРУ, 2002г, приятель мой там послужил, делился впечатлениями :) впрочем ее цитируют везде, мне ее позже пересказывали ребята из ВДВ и пара обычных срочников отслуживших в разных концах страны.
Собственно мое мнение по поводу холодного оружия на 100% подтверждено тем что ни шпаг ни сабель у солдат мы не видим, хотя еще 200 лет назад солдатский палаш и тесак были в ходу. Да и 100 лет назад траншейный нож и дубинка вполне активно применялись. Но вот уже в ВОВ разжиться пистолетом стало попроще а после внедрения автоматов штык стал анахронизмом, он как бы есть... Но свидетельств его применения последние лет 50 не слышно.
А вообще то я несколько лет занимался истфехом и боем на ножах, так что мое мнение по этому поводу кое чего стоит :)
Calmius
Есть волшебное слово - пересадка. Где то нашли, вырыли, упаковали, привезли, засунули в яму, поколдовали и все...
Кстати, занятный вариант почему сделано именно так. Наличие темной твари на территории замка, не в клетке зверинца - явная внештатная ситуация, может замок и не станет ее уничтожать, но директора будет дергать. А так, в полнолуние тварь выносится за пределы замка, и можно спать спокойно.
Aviete
Не, вряд ли ей кто то что то запрещал по этому поводу. Скорее всего тут банальное "опухание сиквелов", в процессе написания 3,4 и т.д. частей она банально не задумывалась как это все коррелирует с первыми. Вот и получила огромный косяк.
Ну и образ мудрого дедушки хорош в рамках одной сказочки, когда хитрый злодей умудряется обмануть его, но когда это происходит раз за разом возникает вопрос о степени мудрости, да и другие косяки простым извинением не прикроешь.
Если посмотреть каждую книгу по отдельности то в 99 случаях из 100 Дамби, в рамках одного сюжета, вполне вписывается в свой образ мудрого дедушки. Но как только мы задумываемся о всех возможностях Дамби о которых мы узнаем в 3-6 книгах возникает вопрос, а как ВООБЩЕ могли происходить события 1-4 книг??? И его осведомленность в каждой из развязок становится все более напрягающей.

Ну и видимо стоит учесть особенности менталитета, Роулинг реально считает что подобное поведение в стиле "цель оправдывает средства" это свойство доброго и мудрого персонажа. Она в интервью отвечала что Дамби положительный герой даже после 7 книги (а там, между прочем, разговор со Снейпом, "Вы растили мальчишку на убой?").

Короче пыталась сделать Дамби неидеальным и переборщила...

У нее и с Джинни схожая проблема, нужно крайне внимательно читать книгу чтобы догадаться почему ГП выбрал ее. Все положительные черты Джинни только мельком упоминаются, а вот отрицательные весьма наглядно показаны в сценах. т.е. о том что она душа компании и умеет отлично шутить упомянуто один раз, мимоходом, а вот тупейшие шутки по поводу Флер как раз таки мы видим... А уж когда вмешался кинон, с блеклой актрисой которая ни в какое сравнение с Эммой не идет, возник очевидный вопрос, у ГП глаза и мозг есть? Или ему литрами приворотное спаивают если выбирая между этим убожеством и Гермионой он хоть на миг задумался о ДУ?
Показать полностью
Mortera
Большинство в той или иной степени не любит Уизли. Просто потому что Уизли- читеры, а читеров не любят.
Роулинг СЛИШКОМ акцентировалась на них. Эдакая семейная Мерисью вышла. В результате у них СЛИШКОМ много удачи, они не получают на орехи там, где просто обязаны огрести, и им достаются все плюшки. Единственная потеря в последней битве да и то по принципу- "ну надо ж было кого то убить заметного чтобы трагедии понагнетать".

Плюс из-за косяка самой Роулинг у нее получаются крайне неестественные финальные любовные линии. Просто внезапный нежданчик какой-то! Вот не было никаких Уизли большую часть года, вроде какие то подвижки и намеки на линию ГГ+ГП и вдруг внезапно является Рон, трах, бах и финал, и вот без всяких объяснений и вопросов главные герои уходят к РУ и ДУ, словно предыдущего всего просто не было.

Оно конечно списывается на эмоции и прочие радости, но вот беда, у нас волшебный мир где зелья процветают, а главные герои, по какой то странной причине ни разу не озаботились свой безопасностью в этом плане. Причем это не смотря на регулярные шуточки близнецов, наличие явных врагов которые МОГУТ что то затеять и наглядный пример с Роном и конфетами и Роном же и медовухой. Заклятье дебилизма что ли кто то наложил?

Вот из за этого всего куча уизлигадов в фандоме. Тема настолько заезжена что некоторые ее образы воспринимаются как неотъемлемая часть канона. Эффект Манделы в чистом виде.
Показать полностью
Виктор Некрам
Вот соглашусь с Calmius, большинство приключений в которых оказывается Поттер это не его достижение, он в них ВТЯНУТ. За него решили что он будет в них участвовать. За него решили что он будет в ходе этого участия делать. Когда это не решено явно приключения происходят сами и Гарри в них просто участвует. Он почти никогда ни к чему не готовится (исключение-патронус). Просто внезапно "раз!" и задача внезапно решилась!
Вот надо Джинни спасти, и в руке Гермионы оказывается нужная бумажка (притом за прошедшие месяцы ее не обнаружили!). Может ГП как то подготовился? нет, так поперся... Сдох бы мигом если бы не внезапно появившийся феникс (внезапно, оказывается Дамби мог в любой момент придти на помощь? Но предпочел пить чай наверху...) !
Вот надо с драконом сразиться, может ГП нашел как это сделать? Нет! Ему подсказывают про метлу, что с учетом задачи (украсть, а не победить!), реально неплохой вариант для того кто 3 года на этой деревяшке финты крутит и ничего больше не умеет.
Вот надо было под водой поплавать и Раз! Добби крадет водросли (буквально, в последний момент!), приносит, объясняет зачем они нужны, и ГП мчится их применять уже сразу в озере, при том что он вообще не пробовал их до этого и не знает как он будет колдовать под водой!

И так далее. ГП НИКОГДА ничего не планирует. Он внезапно оказывается в приключении, зачастую с подсказкой (данной в последний момент!) что делать.
И выпутывается из ситуации зачастую по внезапному стечению обстоятельств, мало зависящему от его мастерства и умения (исключение- дракон, тут чистое умение. Но придумал использовать метлу вовсе не Гарри) .
Просто пророчество гарантирует его выживание. Т.е. обстоятельства ВСЕГДА складываются таким образом чтобы ГП выжил. Если шансы на выживания нулевые то происходит что то внезапное и невероятное. Или абсолютное невозможное- вроде выживания после авады.
Показать полностью
Ancifer29
Ботинок лежал не перед домом Диггори, возможно они тоже для него часа 3-4 шли.
Ботинок лежал на холме что рядом с домом Уизли. Шли они на этот холм всего несколько минут, даже толком проснуться не успели.
А вот Диггори, судя по их словам, ради того чтобы придти к нужному времени встали на пару часов раньше и очень устали в ходе прогулки.
Кроме того, судя по разговору (вернее кто у кого и о ком спрашивает) Лавгуды - соседи Уизли, а Фоссеты- соседи Диггори.
Так же - Уизли сообщает Диггори где находится его дом, т.е. Амос ни разу не был у него.

Короче, Лавгуды и Уизли живут на окраине одной деревеньки (через пустошь друг от друга), а Фоссеты и Диггори живут в соседней деревне, и больше в этих краях никаких волшебников нет.


Что касается оплаты школы - это маловероятно. В ней учились:
-Снейп, сын почти нищих родителей.
-Уизли. Тоже не богатые, но в какой то момент времени в школе было аж 5 детишек одновременно. По карману им ударила не оплата учебы, а покупка книжек Гилдероя.
-Том Ридл. Вот уж у кого заначки точно не было... Сирота из приюта.
-Хагрид! Папы нет, мама великанша...

Короче об оплате школы вообще нигде ни слова, даже там где эти слова должны были бы быть.
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть