↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Потерянные души» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

44 комментария
Удивительная история! Очень нежная, тонкая и трогательная!
Я даже слов найти не могу... Это здорово!
Номинация для меня оказалась, почему-то сложной к восприятию, но эта работа впечатлила.
Она с одной стороны очень простая, с другой - такая глубина!
Завораживающая! Спасибо!
Шимозаавтор
Terekhovskaya
Большое спасибо! Особенно приятно, когда появляется первый коммент и он позитивный :)
А за реку отдельное мерси! :)
Очень понравилась основная мысль - про нехватку тепла. Подозреваю, что из реала он по той же причине пропадали.
Очень рала, что герои не только сами выбрались, но и принялись помогать другим, да еще и сами друг друга нашли.
Образы и игра имен красивы.
Шимозаавтор
Круги на воде
О, большое спасибо за теплый отзыв! Увы, на этом конкурсе автору тоже не хватает немного т̶е̶п̶л̶а̶ фидбэка )
Очень понравилась сама идея душ, заблудившихся там, откуда сложно выйти. И песня - смесь нежного голоса и рэпа, прямо как персонажи. Нежная девушка и сильный мужчина. Они помогли друг другу выйти, они нашлись, они помогали другим. Чудесные люди!
И не перестаю удивляться потоку новых уникальных идей. И тому, как живо они оформляются - я читала и видела все, что происходит. А это не всегда получается.
Шимозаавтор
Цитата сообщения Муркa от 13.07.2020 в 20:22
Очень понравилась сама идея душ, заблудившихся там, откуда сложно выйти. И песня - смесь нежного голоса и рэпа, прямо как персонажи. Нежная девушка и сильный мужчина. Они помогли друг другу выйти, они нашлись, они помогали другим. Чудесные люди!
И не перестаю удивляться потоку новых уникальных идей. И тому, как живо они оформляются - я читала и видела все, что происходит. А это не всегда получается.
Большое спасибо за ваши чудесные красивейшие обзоры и душевные отзывы! Вы наш ангел фидбэка )
Классно! Очень понравилось!
Шимозаавтор
Цитата сообщения Nrjvamp от 13.07.2020 в 22:10
Классно! Очень понравилось!
Большое спасибо!
Автор по-своему анализирует тягу нашего мира к киберпространству, а точнее, побег в него. Действие происходит за границей. Люди, заигравшись в виртуале, могут впасть в «виртуальную кому», явление сложное и малоизученное, лекарство не предусмотрено. (Не уверен, что термин принадлежит именно автору, т.к. есть серия "Виртуальная кома", но там кто знает?) Как спастись? Что делать, кто может помочь? А может быть, всё бессмысленно, возврата нет? Вот об этом рассказ. Мне он понравился, хотя возникли вопросы. Как всё происходит: телепатия? Почему место невозврата именно такое? Как именно и почему возможна встреча? А почему именно корейские имена?
Симосэ Каяку
Извините, что не отфидбечил во время конкурса (хотя прочел ещё в пятницу).
Очень интересная идея. И исполнение хорошее)) Делиться теплыми эмоциями непросто, но без этого можно навсегда остаться погребенным в вакууме псевдожизни.
Спасибо за Вашу работу!
Шимозаавтор
Цитата сообщения Антон Владимирович Кайманский от 14.07.2020 в 10:47
Автор по-своему анализирует тягу нашего мира к киберпространству, а точнее, побег в него. Действие происходит за границей. Люди, заигравшись в виртуале, могут впасть в «виртуальную кому», явление сложное и малоизученное, лекарство не предусмотрено. (Не уверен, что термин принадлежит именно автору, т.к. есть серия "Виртуальная кома", но там кто знает?) Как спастись? Что делать, кто может помочь? А может быть, всё бессмысленно, возврата нет? Вот об этом рассказ. Мне он понравился, хотя возникли вопросы. Как всё происходит: телепатия? Почему место невозврата именно такое? Как именно и почему возможна встреча? А почему именно корейские имена?
Большое спасибо за обзор!
Попробую ответить на вопросы :)

Как все происходит? Почему возможна встреча?
На фанфиксе нет жанра просто фантастика (ненаучная) и я добавила еще Мистику, потому что научного здесь мало. О чем и написала в шапке, которую никто обычно не читает :)
Если смотрели фильм "Клетка" с Дженифер Лопес, то здесь нечто похожее :) Что вообще происходит с человеком в коме? Науке это до сих пор неизвестно.
Можно ли назвать их контакт телепатией? Точно не могу сказать:)

Почему место невозврата именно такое?
Мне представлялось, что видения могут различаться у разных людей. Но в какой-то мере они отражают внутреннее состояние. Героям в жизни не хватало человеческого тепла - значит, их окружает зима и вечный холод.

Почему корейские имена?
Вы не слушали песню, а она на корейском (с небольшими английскими вставками). Да, можно было сменить национальность как угодно, но... Я лично вижу в сюжете песни, который я взяла за основу, отражение восточного менталитета. Потому что в традиционно-европейских понятиях роли распределились бы иначе. "Зимним цветком" была бы девушка, а не парень :)


Добавлено 14.07.2020 - 17:53:
WMR
Большое спасибо!
Фидбэк - это всегда приятно, даже после конкурса. Не важно когда :)
Показать полностью
Копирую из обзора (https://fanfics.me/message461643) для автора:

Немного науч.фантастики и романтики вместе. Героиня пропадает в виртуальной реальности и нам остаётся наблюдать, сможет ли она вернуться.
Простая и немного наивная история привязанности. Ещё не любви, но нежности. Вся такая светло-розовая, будто акварелька, и хрупкая, как снежинка. Дыхнёшь чуть ближе – истает влагой. Очень мало текста, мне не хватило. Читается очень легко, я бы даже сказал, слишком легко. Но и суть тут точно такая же – почти невесомая.
Автор. Ваш текст: события-события-события, диалоги-диалоги-диалоги. Хотелось бы большей гармонии. А ещё мне очень не хватило пометки «прошло пять лет». Прям запнулся о новую часть посреди чтения. И чуток не хватило проработанности деталей: ГГ училась, была занятой и перспективной, и вдруг оказалась заядлым виртуальщиком – аж до болезни, и никто ничего не заметил; перешла на второй курс – чего? и стала специалистом – в чём?. Неужели, совпало образование и выбранная профессия – кстати, какая? Пресс-конференция – хоть уточните, что виртуальная. Кстати, все вопросы конференции раскрывают читателю суть произошедшего, раскрывают сюжет. Аж в глаза бросается. Экий вы, автор, хитрюга! Упростили себе жизнь. ;) Ну и последняя сцена слишком мала и опять без прописанных деталей – мне снова не хватило текстовой массы.
Но у вас обязательно всё получится, автор. Нужно просто продолжать. Путь у вас верный.

Кому читать: всем! Любителям романтики особенно. Фанатам всего корейского – обязательно.
Показать полностью
Цитата сообщения Симосэ Каяку от 14.07.2020 в 17:51
Большое спасибо за обзор!
Попробую ответить на вопросы :)

Как все происходит? Почему возможна встреча?
На фанфиксе нет жанра просто фантастика (ненаучная) и я добавила еще Мистику, потому что научного здесь мало. О чем и написала в шапке, которую никто обычно не читает :)
Если смотрели фильм "Клетка" с Дженифер Лопес, то здесь нечто похожее :) Что вообще происходит с человеком в коме? Науке это до сих пор неизвестно.
Можно ли назвать их контакт телепатией? Точно не могу сказать:)
Шапку я читал. И жанр НФ Вы вставили :) Вот с ним и связаны вопросы: почему они _оба_ туда попали? И как общались? Телепатически? И где это место?


Почему место невозврата именно такое?
Мне представлялось, что видения могут различаться у разных людей. Но в какой-то мере они отражают внутреннее состояние. Героям в жизни не хватало человеческого тепла - значит, их окружает зима и вечный холод
.
На уровне объяснений и в самом тексте это понятно. Я немного о другом. Вы ведь ввели понятие "виртуальная кома", т.е. у игроманов и прочих виртуал-зависимых людей. Но там они находят как раз то, чего у них нет в реале. Не случайно ж это вид эскапизма! Кто-то всем героям герой, всем умникам умник и т.д. Т.е. это место, по идее, _приятное_. Поэтому я и спросил.



Добавлено 14.07.2020 - 22:37:
Симосэ Каяку
А ещё я во время чтения подумал вот о чём: холод и прочие неприятности – это как-то ожидаемо, что ли. Уже в "холоде" читатель (ну, я) видит, что путь выхода есть. И он будет найден.
А если в "виртуальной коме" человек попал в Рай, каким он себе его представляет? Ну вот не хватало героям тепла, и они в этой своей коме оказываются счастливо влюблёнными, и у них там медовый месяц, любящие родные и прекрасная погода. Как тогда их вытащить оттуда?
Показать полностью
Антон Владимирович Кайманский
На конкурсе кроссоверов был фемслэш по Доктору на эту тему.
Aliny4
Не читал. Тем более слэш...
Понимаете, любой слэш снижает градус героизма, что ли.
Да и сюжеты могут повторяться, их всего-то число до десяти. Весь вопрос в реализации.
Цитата сообщения Антон Владимирович Кайманский от 14.07.2020 в 22:43
Aliny4
Не читал. Тем более слэш...
Понимаете, любой слэш снижает градус героизма, что ли.
Да, неужеееели????? Блин!))) А я вот не знаю и второй раз пропихиваю геройский слэш)))
Terekhovskaya
Вы можете не на эмоциях, а по сути?
А я тем временем объясню, что имею в виду.
Один вариант, когда влюблённые спасают или пытаются спасти друг друга. Это как бы подразумевается с самого начала. И совсем другой – когда спасает друг (приятель) или вовсе незнакомец.
Антон Владимирович Кайманский
Мятно-огуречный морс, кажется

Я тоже не большой любитель слэша - вообще предпочитаю про отношения говорить намеками.
Но та работа хороша, в жанре детектива. Пятое зеркало+доктор Кто.

А в этой работе, здесь, мне нравится, что тут не просто рай. Рай - это всё же частый приемчик, а поиски себя - себя через другого - это же вообще направление внутри философской антропологии.
Если у автора будет желание, могу сюда довольно знаменитое эссе скинуть про определение себя через другого.
Цитата сообщения Aliny4 от 14.07.2020 в 22:50

А в этой работе, здесь, мне нравится, что тут не просто рай. Рай - это всё же частый приемчик, а поиски себя - себя через другого - это же вообще направление внутри философской антропологии.
Если у автора будет желание, могу сюда довольно знаменитое эссе скинуть про определение себя через другого.
Удивительно! Я ни разу не встречал комы (ну или такого вот ухода) в нечто прекрасное, откуда не хочется вернуться. Обычно это пустыня, лёд, океан и т.д. Нечто плохое, в общем. (Забыл я название отечественного НФ-рассказа! Там герой всё время хотел перейти пустыню, но ему мешали, и он оказывался в точке старта. В финале выясняется, что он как раз в коме, а "мешают" те, которые хотят его вернуть, они не дают уйти. И сопереживаешь не главгерою с его уходом, а родным, которые делают всё, чтобы он очнулся, но его сознание так и стремится удрать прочь в никуда.) Поиски себя через другого в Раю несколько осложняются, как мне представляется. Из холода/пустыни/океана как-то проще спасти, т.к. спасаемый и сам того хочет.
Шимозаавтор
Платон
Спасибо, что принесли обзор и за сам обзор тоже благодарю!
Ну-с начнем :)

Насчет научности фантастики, я написала выше. Увы, мне в жанрах до сих пор не хватает просто фантастики без обязывающего слова "научная" :)

Далее по поводу краткости текста. Что хотела сделать я - что-то вроде истории-клипа к песне в текстовом виде. Условно для меня здесь главной была "зрелищность", кинематографичность - образы, действия, диалоги. Все именно так и было задумано :)
И клипы не бывают длинными - здесь важен "тайминг" :)

А ещё мне очень не хватило пометки «прошло пять лет». Прям запнулся о новую часть посреди чтения
Будете смеяться, но ровно эта фраза была в черновиках. Но бета-ридер - человек, к чьему мнению я прислушиваюсь, посоветовал выкинуть :) Кто из вас прав, мне трудно судить. Но не суть. Большой проблемы не вижу.
ГГ училась, была занятой и перспективной, и вдруг оказалась заядлым виртуальщиком – аж до болезни, и никто ничего не заметил
У вас нет знакомых геймеров-игроманов? Ок, если вы далеки от этого мира, то хотя бы представьте чувство, когда надо делами заниматься, а вы пишете/читаете фики и мысленно уходите в другой мир? Вот прям до полной неохоты возвращаться в реал?
Я вижу, что в будущем процесс виртуализации будет идти дальше. И технологии постоянно развиваются.
Насчет никто не заметил - я обозначила, что родители были заняты и мало ей интересовались. Ну снимала квартиру с девочкой на пару. Та девочка ей не нянька :) Хорошо хоть скорую вызвала.
перешла на второй курс – чего? и стала специалистом – в чём?. Неужели, совпало образование и выбранная профессия – кстати, какая?
Изначально она могла учиться чему угодно. Про второй курс - примерное обозначение возраста, не более того.
Важный момент здесь только один: после того, что случилось, она решила помогать таким же "потерянным душам" и занималась этой проблемой. А параллельно тем же самым занимался главный герой. Остальное - лишние технические детали (помним, что фантастика НЕнаучная :)).
Кстати, все вопросы конференции раскрывают читателю суть произошедшего, раскрывают сюжет. Аж в глаза бросается. Экий вы, автор, хитрюга! Упростили себе жизнь. ;)
А чем плох этот прием? Минимум текста, максимум информации :) Готовьтесь к Микроскопу :)
Показать полностью
Шимозаавтор
Пресс-конференция – хоть уточните, что виртуальная.
Поскольку этот момент не случайный, а продуманный, поясню.
Здесь фокализация гг, то есть мы видим сцену ее глазами - человека из будущего.
Как пример: фраза "ответь на письмо" у современного человека в 99% случаев будет ассоциироваться с электронной почтой. Тогда как 50 лет назад люди знали только бумажную. Кто-то скажет "электронное письмо"? Крайне редко.
Ну да, можно сказать и-мейл, но это неологизм, которого не знали 50 лет назад. Мне видится, что в будущем все пресс-конференции (или почти все) будут идти в виртуале. Да, я могла ввести неологизм тип ви-пресс или ви-пи-конф, но требовалась бы лишняя сноска. А оно надо? "Подключайся" и "монитор на офисном столе" дают достаточно информации читателю :) Ну только если вы совсем уж далекий от современных технологий человек :) Хотя на карантине уже каждый школьник познакомился с zoom. Поэтому мне немного странно такое замечание :)
Ну и последняя сцена слишком мала и опять без прописанных деталей – мне снова не хватило текстовой массы.
Это просто финальный аккорд - они встретились :) Ну да, в чем-то открытый финал - как дальше сложатся их отношения на волю фантазии читателя. Здесь не точка, а многоточие :)

Ух, простыню накатала ))) Сорри :)
Показать полностью
Антон Владимирович Кайманский
неправильно написала, Чёрное зеркало - и в той серии Чёрного зеркала тоже было... скорее медовый месяц, нежели всё плохо

А Лукъяненко с Глубиной - там тоже скорее рай.
Да и Матрица...



Добавлено 14.07.2020 - 23:25:
Симосэ Каяку
А я, кстати, поняла, что конференция виртуальная - у меня и в мыслях другой не было!

Добавлено 14.07.2020 - 23:27:
Про поиск себя через души у Мартина Бубера было.
Вот цитата с википедии, если вдруг стало интересно:

Основные идеи буберовского диалога изложены в книге «Я и Ты», написанной с пророческим пафосом, возможно, под влиянием Ницше. В работе Бубер противопоставляет отношение «Я — Ты» и «Я — Оно», где первое — любовный «диалог», живое межличностное отношение, а второе — повседневное утилитарное отношение, соответствующее аристотелевской логике. Бубер считал, что Я — Ты отношение возможно не только к человеку, но и, например, к дереву: в этом случае вместо биологических или физических характеристик дерева я буду иметь дело с его ценностной, духовной природой.

Я вот только сегодня вспомнила про философию Бубера и подумала, что вот этот рассказ очень к ней близок.
Показать полностью
Шимозаавтор
Немного не успеваю за дискуссией (эх, что-то поздновато фидбэк подвалил :))
Вот на что хочу ответить:
Цитата сообщения Антон Владимирович Кайманский от 14.07.2020 в 22:27
Вы ведь ввели понятие "виртуальная кома", т.е. у игроманов и прочих виртуал-зависимых людей. Но там они находят как раз то, чего у них нет в реале. Не случайно ж это вид эскапизма! Кто-то всем героям герой, всем умникам умник и т.д. Т.е. это место, по идее, _приятное_. Поэтому я и спросил.
Не совсем так. До виртуальной комы эти люди управляли своей виртуальной жизнью - то есть эскапировали туда, куда хотели. А дальше они впадали в кому - особое состояние мозга, неуправляемый процесс. Я писала, что видения носили в основном "депрессивный характер". Почему? Ну возможно, что это что-то типа кошмара, подсознательных проблем, занявших мозг.
Насчет "где это место", а куда попадают реальные коматозники? Они ведь тоже иногда видят что-то во время пребывания в коме. Вы знаете? Я лично нет :) Ну если фантазировать, то возможно созданные подсознанием этих людей виртуальные миры.
У виртуала нет физического места.
А почему могли встречаться - ок, назовите телепатией или (не)случайным пересечением этих виртуальных миров.
Показать полностью
Симосэ Каяку, кажется, я начинаю понимать, что вы имели в виду, говоря: "ответить на отзыв".
И, к сожалению, вы за вопросами не видите сути. :(

Я пишу в обзорах те вопросы, которые у меня возникают в процессе чтения. Ответить на них каждый автор может лишь для самого себя. Если эти вопросы и его ответы помогут автору стать лучше - это уже хорошо. Значит, обзор прошёл не зря.

Не против продолжить обсуждение, если у вас будут ко мне вопросы.

Отзывчивых вам читателей и большой музы! (на Микроскоп - маленькой, но плодовитой).
Шимозаавтор
Цитата сообщения Платон от 15.07.2020 в 09:18
Симосэ Каяку, кажется, я начинаю понимать, что вы имели в виду, говоря: "ответить на отзыв".
И, к сожалению, вы за вопросами не видите сути. :(

Я пишу в обзорах те вопросы, которые у меня возникают в процессе чтения. Ответить на них каждый автор может лишь для самого себя.
Получается, вы просто в пространство выбросили эти вопросы, а ответы автора вас не интересуют. Ну ок. Извините, что зря потратила ваше время :)
Симосэ Каяку
А мне понравились ваши ответы, и мне было интересно их читать (про 5 лет я согласна с вашей бетой, и отношение родителей поняла так, как вы задумывали).
Мне вообще нравятся дискуссии о разных моментах работ - они могут многое дать и автору, и комментатору-обзорщику, и читателям)
Шимозаавтор
Aliny4
Спасибо!
Значит, не зря отвечала :) Вообще, сама люблю дискуссии. Много нового для себя узнаешь :)
Кстати вы меня заинтересовали Бубером :) Надо будет как-нибудь изучить на досуге.
Симосэ Каяку
А я благодарен Вам за такое обстоятельное объяснение. В принципе, я всё именно так и понял при прочтении, только теперь ещё и знаю, что понял я всё правильно)) Спасибо!
Шимозаавтор
WMR
И вам спасибо!
Наверное, и для себя тоже раскладываешь по полочкам некоторые моменты, когда отвечаешь. Но вообще очень приятно, что читатели поняли правильно то, что хотелось вложить в рассказ :)
Цитата сообщения Симосэ Каяку от 15.07.2020 в 09:35
Получается, вы просто в пространство выбросили эти вопросы, а ответы автора вас не интересуют. Ну ок. Извините, что зря потратила ваше время :)

Не нужно мене перефразировать в наиболее оскорбительной форме. Я сказал не это.

По поводу вопросов. Я могу присоединится к обсуждению, если вам это будет интересно. Ибо, повторюсь, сути вопросов вы не увидели.

Если вы считаете работу над произведением тратой времени - ваше право. Кто я такой, чтобы спорить с этим.
Платон
Уверен, у Автора и в мыслях не было оскорбить Вас.

И в чем же суть Ваших вопросов?
Шимозаавтор
Цитата сообщения WMR от 15.07.2020 в 10:44
Платон
Уверен, у Автора и в мыслях не было оскорбить Вас.

И в чем же суть Ваших вопросов?
Именно так :)
Просто ваш ответ я поняла так - я задал вам вопросы в обзоре, а дальше вы уж сами разбирайтесь.
Но, если есть желание продолжить дискуссию, то я только за :)
И мне тоже интересно, в чем суть :)
Часть первая:
К фантастике/науч.фантастике не имею претензий. Это было лишь перечисление указанных жанров.
Мне было мало текста. Мне хотелось читать вас ещё и ещё.
Глаз "запнулся" при переходе от настоящего до настоящего_через_5_лет. Я не требую дословной фразы "прошло пять лет". Зачем понимать всё так буквально? Мне не хватило именно упоминания о том, что между предыдущем абзацем и настоящим прошло целых пять лет. Если вам как автору кажется, что без этого уточнения текст ничуть не потеряет, то к чему объяснения? Нет, значит нет. Просто теперь вы знаете, что ваша фраза "прошло пять лет" была не напрасна (хоть она и выбыла после корректуры)

По-моему, нельзя быть перспективным студентом и враз пропасть в игрушках + сделать это так, что совсем никто не заметит: ни преподаватели, ни родители. В нашей реальности нельзя. Неправдоподобно. Да, общались с дочкой мало. Но ведь общались. Не становятся игроманами в один миг - всё приходит постепенно. Общение, оценки, социальная активность - первые показатели. Ну и соседку вы ловко обозначили "спасибо. что скорую вызвала". Хорошо. Как скажете.) Ваш мир - ваши геймеры. Пусть впадают внезапно и одномоментно.

Да. Мне не хватило в вашем тексте проработанных деталей о ГГ. Тексту это не мешает. Текст понятен и без этого. Главная идея текста понятна без этого. Но для меня это получилось как булочка с повидлом без повидла. Вроде съел что-то. А всё не то. Брал-то я с повидлом.) Я считаю, что добавление указанных деталей помогут сделать ваш текст более полновесным, а персонажа более прорисованным, что ли.
Возможно, что вы упустили эти детали ради сокращения тайминга. А в результате пострадала правдоподобность. Фантастика - это не сказка. Там можно упрощать реальность, здесь не нужно. Для вас - лишние технические детали. Для меня - нарочитое упущение (дыра) в сюжете.
Добавлять / не добавлять - решать только вам. Рассмотреть стороннюю точку зрения - такой шанс я вам предоставил.

Продолжение далее...
Показать полностью
Часть вторая:

"Чем плох тот прием: минимум текста, максимум информации?"
Как автор я вижу, что вы просто упростили себе работу. И мне от этого не радостно. Проще не значит лучше.
Как читатель, я получаю полную информацию (ага. есть такое), а заодно вижу, что меня обманули. Это не пресс-конференция. Она не похожа на пресс-конференцию. Не бывает таких пресс-конференций. И это тоже грустно.
Опять же. На тайминге сэкономили, а в результате на тексте сэкономили и на вашем читателе. Да. Я тоже ваш читатель.
Пресс-конференция глазами вашего персонажа? В этом месте хочется усмехнуться. А читать это всё будет тоже вас персонаж?) Читает это читатель в нашем настоящем времени. А вы и сами говорите, что лишние технические детали вы исключили из текста в угоду краткости. То есть в итоге вы не даёте читателю технических деталей этого самого будущего, но рассчитываете, что по словам "подключайся" и "монитор на столе" мы сразу поймём, что дело происходит в высокотехнологичном будущем. У нас и сейчас эти слова в ходу. В чём их принадлежность к будущему?
Как я читал ту сцену. "Подключайся" - ну, думаю, она вся расплылась мыслями по полу, подруга просто хочет её собрать с мыслями. Мол мы тут к конференции готовимся, подключайся! "Монитор на столе". Я вообще до начала той самой виртуальной конференции думал, что они в соседней с залом для проведения подобных мероприятий комнате готовятся к выступлению ГГ. И потом такой: Ааааа! Виртуальная! Жаль, что предыдущие абзацы прошли без этого понимания :(
По последней сцене, думаю, мне повторяться не стоит. Про это уже было.

______________
Прочитайте. Обдумайте. Рассмотрите все мои вопросы и предложения. Обсудите их со своим текстом.
Если у вас будут вопросы, которые вы захотите мне задать, я с радостью их выслушаю и вам отвечу.
По большему счёту: ответы нужны не мне, они нужны вам.
Показать полностью
От себя лишь скажу, что зависимость от игр - это тоже зависимость. А многие зависимости начинаются совсем безобидно. Кто-то начинает с одной рюмки по праздникам, а в итоге становится хроническим алкоголиком. Кто-то начинает с курения травки, а после начинает употреблять всё более тяжелые и тяжелые наркотики. Кто-то начинает с одного часа "стрелялок" по выходным, а в итоге у него развивается игровая зависимость. Даже зависимость от человека (фиксация на ком-то) не возникает внезапно. Ну, и многое в развитии зависимости обусловлено индивидуально. А внимательные близкие люди не всегда оказываются рядом в нужный момент.
Шимозаавтор
По-моему, нельзя быть перспективным студентом и враз пропасть в игрушках + сделать это так, что совсем никто не заметит: ни преподаватели, ни родители. В нашей реальности нельзя.
Во-первых, про то, что она была именно перспективным студентом, нигде не было сказано. Она могла и посредственно учиться. Ну да, закончила второй курс, ушла на каникулы и погрузилась в виртуал. А уже после комы могла взяться за ум :)
Во-вторых, знаю даже весьма взрослых людей, которые все свободное время торчат в он-лайн играх, не спят ночами нормально.
Предполагаю, что в будущем эта тенденция будет только усугубляться.

И полностью согласна с комментом WMR.

Ок, по поводу всего остального я поняла. Просто мы с вами не совпали по формату. Вы ожидали прочитать подробную большую историю, а мне хотелось сделать "клип" и обозначить сюжет легкими и быстрыми штрихами, не расписывая подробности.
И еще по опыту начинаю понимать, что некоторые читатели умеют считывать эти штрихи, а другим надо все расписывать подробно и в лоб :) Ну да, всем нравиться невозможно :)

Симосэ Каяку
Всё же я считаю, что какие-то очевидные вещи (для будущего, где есть виртуальная кома, вполне естественны видеоконференции) расписывать не обязательно. А ещё есть выражение: "Краткость - сестра таланта"))
Цитата сообщения Симосэ Каяку от 15.07.2020 в 12:32

... Просто мы с вами не совпали по формату. Вы ожидали прочитать подробную большую историю, а мне хотелось сделать "клип" и обозначить сюжет легкими и быстрыми штрихами, не расписывая подробности.

Я хотел прочитать историю без сюжетных дыр. А вы сделали зарисовку, опустив "лишние" подробности. Ну да. :)
Шимозаавтор
Цитата сообщения Платон от 15.07.2020 в 12:53
Я хотел прочитать историю без сюжетных дыр. А вы сделали зарисовку, опустив "лишние" подробности. Ну да. :)
Я так и не поняла, что вы считаете "сюжетной дырой". Я увидела только, что вы не смогли считать некоторые детали из текста и ваш жизненный опыт по поводу игроманов не совпадает с моим :)
И еще хотели бы видеть подробности, которые как раз на сюжет никак не влияют. Но да, соглашусь, могли бы сделать рассказ более полным и прорисованным.
Симосэ Каяку, это было вот тут:
/Для вас - лишние технические детали. Для меня - нарочитое упущение (дыра) в сюжете./

И прекращайте уже говорить и додумывать за меня.))) А то я начинаю вас бояться))) То вы мои жизненный опыт через монитор и километры считываете. То приближённости/удалённость от меня неких тем. То и вовсе, ожидания от чтения конкурсных работ... Ведьма?!))

"не считать детали из текста" и видеть, что подробностей, делающих эти детали наполненными, не хватает - это разные вещи.

А WMR и правда спасибо, что подтвердил мои слова: стать игроманом вмиг и незаметно для окружения (в нашей реальности) невозможно. Это процесс постепенный.
Шимозаавтор
Платон
Не бойтесь, я не кусаюсь )))

Насчет постепенности процесса приобретения зависимости соглашусь, но если бы окружающие могли бы сразу верно оценивать опасность, а главное, остановить этот процесс, не было бы ни алкоголиков, ни игроманов, ни других -манов. Но они есть и далеко не все одиноки.
Симосэ Каяку, пока сам больной не захочет остановиться, никто ему не сможет помочь.
Шимозаавтор
Платон
Согласна. На самом деле, это очень грустная тема. Вот как раз хотелось что-то светлое написать. Может, немного наивное, но позитивное :)
Платон
Цитата сообщения Платон от 15.07.2020 в 13:37

А WMR и правда спасибо, что подтвердил мои слова: стать игроманом вмиг и незаметно для окружения (в нашей реальности) невозможно. Это процесс постепенный.
Вы невнимательны. Я писал о постепенном возникновении зависимости, когда человек сам не замечает, что становиться зависимым (например, от игр). И если за ним не следить, то он и сам не поймет, как стал игроманом. Поэтому-то наступление серьезных последствий зависимости как раз будет выглядеть внезапным.
Вот Вы, например, наверняка и сами не заметили, как стали обзорщиком на Фанфиксе)) Ещё месяц назад от Вас тут и слуху не было.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть