↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «По кругу судьбы» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: П_Пашкевич

4 комментария
Сложное ощущение, но в целом понравилось. Заглянул в жизнь карачаевской семьи, познакомился с менталитетом. Да, и конфликт есть, и психологизм. Решение в духе "Дня сурка" тоже показалось мне вполне оправданным.

Кое с чем по композиции, однако, не могу согласиться. Все-таки, как мне кажется, не хватило важной финальной встречи или хотя бы явного знака от воплощений судьбы. Может быть, конечно, такой знак - сходство малыша с погибшим Измаилом? Но мне показалось, что этого мало. Да и что будет с самими этими воплощениями? И вообще, слабы они, как говорил старик, или всемогущи?

Показалось еще, что вставки на карачаево-балкарском несколько избыточны. Да, колорит - но колорита тут много и без них - в выборе, делаемом героями, в их суждениях и поступках, в том, что называется менталитетом. А восприятие текста из-за этого затрудняется. Впрочем, тут есть еще и технический момент: движок сайта устроен так, что все примечания уезжают в самый конец. Возможно, будь издан рассказ на бумаге, такой проблемы бы не возникало и всё воспринималось бы гораздо легче.

В любом случае огромное спасибо!
Анонимный автор
Ну, можно ведь будет дописать после конкурса :) Оно того стОит!
Три рубля
Ну, вот если бы была взята мифология ногайская - я бы с вами согласился. С карачаево-балкарской всё может быть сложнее. Генетики уверяют, что по молекулярным признакам что карачаевцы, что балкарцы, что осетины вполне похожи на кавказских автохтонов. Что же до языка... Я заглядывал когда-то в режиме читателя на форум "эльбрусоида" (это такой карачаево-балкарский сайт) - там очень популярна аланская версия происхождения этого народа. Конечно, тамошние рассуждения о том, что аланы были тюрками, у меня в голову не укладываются, но то, что в основе формирования и карачаевцев, и балкарцев, и осетин могли быть отступившие в горы во времена монгольского нашествия смешанные отряды половецких и ясских воинов, взявших потом в жены местных женщин, - это я могу себе представить легко (и тогда там, где верх взял половецкий язык, получились карачаевцы и балкарцы, а где ясский - осетины). Но если в этом моём предположении есть хоть какая-то доля истины, то карачаево-балкарский фольклор может запросто содержать очень мощный автохтонный (адыгский? вайнахский?) компонент, и заимствованный от соседей, и унаследованный от этих самых местных жен.

Вообще, конечно, это мое предположение достаточно дилетантское - это я и сам понимаю. Против него говорят, например, местные тамги, не похожие на тамги кыпчаков Башкирии, Крыма и Казахстана. Однако как иначе объяснить то, что народы Кавказа говорят на языках, родственных языкам половцев и ясов, я не знаю.
Показать полностью
Анонимный автор
Эх, а я самую настоящую карачаевку, возможно, завтра увижу (свою бывшую студентку, ныне сотрудницу НИИ, где я завтра буду проводить исследование). Мне-то с ней своими соображениями делиться можно?
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть