↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Пленник сфинкса» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

160 комментариев
Ух ты. Вот это да. Очень атмосферно. Древний Египет я люблю. Почему то мне кажется кошка не просто так помогает?
Цитата сообщения читатель 1111 от 23.06.2017 в 22:43
Ух ты. Вот это да. Очень атмосферно. Древний Египет я люблю. Почему то мне кажется кошка не просто так помогает?

Не кажется. И не кошка, а кот.
Цитата сообщения хочется жить от 23.06.2017 в 22:45
Не кажется. И не кошка, а кот.

извиняюсь))) Я бы советовал добавить еще фандом))))
Цитата сообщения читатель 1111 от 23.06.2017 в 22:47
извиняюсь))) Я бы советовал добавить еще фандом))))

Не стоит, по-моему. За уши тянуть - зачем?
Цитата сообщения хочется жить от 23.06.2017 в 22:53
Не стоит, по-моему.

Древнеегипетскую мифологию. Нет? Просто о Древнем Египте мало...
Цитата сообщения читатель 1111 от 23.06.2017 в 22:54
Древнеегипетскую мифологию. Нет? Просто о Древнем Египте мало...

Да ну какая тут мифология? Ничем не подкреплено.
Цитата сообщения хочется жить от 23.06.2017 в 22:55
Да ну какая тут мифология? Ничем не подкреплено.

Ну ладно. А так правда я как будто увидел кино...
Цитата сообщения читатель 1111 от 23.06.2017 в 22:57
Ну ладно. А так правда я как будто увидел кино...

Хе-хе, кино - это хорошо. Это ещё не конец же.
Опаньки. ваше общее произведение))
Цитата сообщения Solidlie от 23.06.2017 в 22:59
Опаньки. ваше общее произведение))

Отдохни от нашего общего.
Цитата сообщения хочется жить от 23.06.2017 в 22:58
Хе-хе, кино - это хорошо. Это ещё не конец же.

Конечно это только начало)))
Цитата сообщения читатель 1111 от 23.06.2017 в 23:07
Конечно это только начало)))

Спасибо, мы рады, что вам нравится.
Продолжим разговор! ХД))))))
Прочитал главу – классно, жаль «заусенцы» слегка вид портят (
Генри Пушель Просветленный
первую только?
а мы уже заканчивать планируем)))
за подсказку спасибо, почистим))
Отличный фик. Динамично развивающийся сюжет, яркие описания, интересная задумка) Жду завершения столь захватывающей истории)
Харон
дописываю))))))))
Константин_НеЦиолковский
Жду))))
Харон
немного совсем осталось))
до четверга планируем освоить.
Константин_НеЦиолковский
Отлично)) А сколько еще глав будет?
Закрутили вы с хочется жить здорово, первая глава напомнила начало "Черепашки-ниндзя и карлик Кон".
ХД))не читал про черепашек)))))))
пару глав еще.
управился бы и в одну, но больно объемно, неравномерно выйдет.
Константин_НеЦиолковский
Угу))) Пару глав - это хорошо) В миди перейдете или миником завершите?
Я детстве про черепашек читал - и от этой книги(про карлика Кона) было ооочень жутко)))
Харон

миди, наверное.
больше 50 кб

жутко?)) фичок вышел жутким?))
Константин_НеЦиолковский

Жду ХД))
Константин_НеЦиолковский
Замечательное продолжение))) Жду следующих глав))
Харон
спасибо))
главу))
одну))
Константин_НеЦиолковский
жду))
Одну))
главу)))
Цитата сообщения Харон от 27.06.2017 в 16:17
Константин_НеЦиолковский
жду))
Одну))
главу)))

Обязательно - у нас сейчас вечерняя кормёжка Музы.
Харон
завтра))))))))))
хочется жить
Ток не перекормите, а то спать плохо будет))))

Добавлено 27.06.2017 - 16:21:
Константин_НеЦиолковский
Отлично)))
Харон

Договорились.
Круто... События развиваются стремительно... Что же будет дальше?
Цитата сообщения читатель 1111 от 27.06.2017 в 21:43
Круто... События развиваются стремительно... Что же будет дальше?

А ваши предположения?
Цитата сообщения хочется жить от 27.06.2017 в 21:44
А ваши предположения?

Да я даже теряюсь.... кот. он крайне интересный персонаж. А так. Надо бы родителей спасти. Ну и остальных мертвецов тоже жалко... Но чувствую что что то глобальное будет...
Цитата сообщения читатель 1111 от 27.06.2017 в 21:49
Да я даже теряюсь.... кот. он крайне интересный персонаж. А так. Надо бы родителей спасти. Ну и остальных мертвецов тоже жалко... Но чувствую что что то глобальное будет...

Извините, нет! Категорически никаких глобальных битв и апокалипсисов. У нас не римейк Мумии.
А загадка остаётся. И кот, конечно, крайне интересен - из-за него и фик появился, собственно. Потерпите до завтра.
Цитата сообщения хочется жить от 27.06.2017 в 21:53
Извините, нет! Категорически никаких глобальных битв и апокалипсисов. У нас не римейк Мумии.

А вот и хорошо))))
Цитата сообщения хочется жить от 27.06.2017 в 21:53

А загадка остаётся. И кот, конечно, крайне интересен - из-за него и фик появился, собственно. Потерпите до завтра.

жду))))
Да. Такого я точно не ожидал. Герой так и остался злодеем. Навсегда. Круто однако. И жутко...
Цитата сообщения читатель 1111 от 29.06.2017 в 00:07
Да. Такого я точно не ожидал. Герой так и остался злодеем. Навсегда. Круто однако. И жутко...

Загадка сохранилась до последнего? Что же, тогда шалость удалась.
Цитата сообщения хочется жить от 29.06.2017 в 00:10
Загадка сохранилась до последнего? Что же, тогда шалость удалась.

Удалась это точно)))
Цитата сообщения читатель 1111 от 29.06.2017 в 00:11
Удалась это точно)))

Спасибо))) Очень приятно слышать)))
читатель 1111
злой, нераскаявшийся негодяй.
и ничто его не спасло, потому что не раскаялся
хочется жить
Константин_НеЦиолковский

Круто ребят! Прочитал с удовольствием))) Концовка просто шикарна, даже мураги побежали по шее...
Харон
ХД))))))
спасибо!
мы старались))) и хотели уйти от "мумии" и иже с ней.
Константин_НеЦиолковский
У вас получилось)
Мне понравилось в конце про котенка)))
Давайте еще что-нить пишите)))
Харон
ХД)))))))
нужно вдохновение! как вот этот стих в начале.
ты, кстати, на какую версию ставишь: на сошедшего с ума или все же на мистику с духами?
Константин_НеЦиолковский
У меня есть стихи, но думаю, они вряд ли вас вдохновят)
Я прагматик и реалист, поэтому ставлю на то, что ГГ просто уснул))))
Харон
помер.
он обязательно помер в гробу. может, просто задохнулся.
Константин_НеЦиолковский
Тогда я за помешательство. Никакая психика такого не выдержит.
Харон
да. думаю - я же тоже реалист, - что он таки свихнулся (а в тексте были упоминания, что в детстве Гг страдал судорогами, "его духи дергали за ноги и за руки") - и эту легенду натянул на себя. придумал ее для того, чтобы замуровать себя.
не зря же мумия на него была похожа.
но вот кот...
Константин_НеЦиолковский
Знаешь, кот - это как дымка в ясный день.
Это необъяснимое.
Но от того не менее реальное и существующее.
Тонкий намек, так сказать.
Харон
да)))
словом, читатель сам волен для себя трактовать, как оно что было))
Я за мистику.
Константин_НеЦиолковский
Угу)
Класснно)
Атмосферно)
Незабываемо)
читатель 1111
изначально, знаешь, мы так и задумывали, такая махровая мистика, боги и вот это все.
а потом вдруг куда-то меня понесло в ебеня, я начал сознательно писать безумие.
но мистику тоже оставил, да.
загадки сфинкса и кот, который прожил с ГГ всю его долгую жизнь - это элементы мистики.
Харон
спасибо)) рад, что тебе понравилось))

Константин_НеЦиолковский
Очень понравилось)
Константин_НеЦиолковский
Так вот и правильно. Каждый должен решить для себя сам...
Харон
всего этого не было бы без моего соавтора))
надо же, на что она меня подписала))
Константин_НеЦиолковский
Здорово у вас получилось))) Жду еще ваших совместных трудов)))
Харон
вот это надо подумать...
что-то интересное написать - это надо исхитриться
Константин_НеЦиолковский
Или пережить)))
Харон
типун тебе на язык! ХД)))))))
ну, посмотрим, на что еще она меня соблазнит, идей-то полно)
Константин_НеЦиолковский
Шуткую)))
Отлично, пишите-пишите)))
читатель 1111
да. каждый решает для себя.
Константин_НеЦиолковский

Начну с плохого: стихи - унылый шлак.

Хорошо, что они не твои!

Работа очень крепкая, я совершенно не любитель жанра, но оценил стиль и изложение.

Вот такое тебе надо писать, а не фанфики какие, не к ночи будет сказано.
Питомец
ХД)))))))))))вот ты!..
стихи дамы, соавтора))
мне они нарисовали совершенно определенную картинку в голове, и по этим стихам, тащемта, мы и написали этот оридж.
а за похвалу спасибо)) мы старались!
фички я не брошу, я люблю фантазировать))
а ориджи писать продолжу))
спасибо еще раз)))
На шпильке
Мдааааа... Некоторые сцены меня... так скажем, чересчур впечатлили. Я имею в виду хорор, коего я не любитель)
А сюжет очень сильный и интересный) вот умеешь ты ориджи писать, всё-таки!))) Молодец
Насчёт ушей "мумии": я с историей Древнего Египта знакома вскользь, поэтому "скарабеи с синими крыльями" и "сосуды для внутренних органов" - это всё уши) но лучше я буду думать, что ты тщательно изучил процессы мумификации и погребения Древнего Египта, а не стырил это из фильма)
На шпильке
Спасибо за отзыв))
Мне очень приятно, что тебе понравилось, вдохновительница-соавтор тоже порадуется отзыву))
Скарабеи и сосуды торчат из всего Др. Египта.
Да, я в курсе процесса мумификации, в курсе что мозги из носа выливали и все потроха по коробочкам раскладывали, а масло сливали, чтоб не было излишков))
и "Мумию" я не смотрел правда. Старую, про жреца и Анексанамун - да.
Новую - нет.
На шпильке
Константин_НеЦиолковский
Дык и я про старую! С Фрейзером)
Вдохновительница твою я знаю;) пересекались уже. Привет ей
На шпильке
а там были скарабеи с синими крыльями?)
вдохновительница на грушинском фестивале.
приедет - передам!
На шпильке
Константин_НеЦиолковский
кстати а Пророчество Хольбайна вы не читали?
читатель 1111
вот чего нет, того нет.
а про что там?
Цитата сообщения Константин_НеЦиолковский от 02.07.2017 в 15:19
читатель 1111
вот чего нет, того нет.
а про что там?

Фэнтези на египетскую тематику. Детское но было одной из самых любимых книг. http://royallib.com/read/holbayn_volfgang_i_hayke/prorochestvo.html#0
читатель 1111
надо заценить))
в школе мне тоже нравился Др. Египет и Др. Греция, всех божков наперечет знал.
сейчас уже и половины не помню
Константин_НеЦиолковский
Вот еще его Зеркальное время. По моему мощнейшая вещь... http://royallib.com/read/holbayn_volfgang/zerkalnoe_vremya.html#0
читатель 1111
а я давно-давно читал это
http://librebook.ru/kleopatra_2/vol1/4
тогда для меня эта книга показалась просто... чем-то.
На шпильке
читатель 1111
Нет, первый раз слышу)
В детстве нравилась греческая мифология. Египет для меня туманная тема
Константин_НеЦиолковский
Интересно. А почему без автора?
Цитата сообщения На шпильке от 02.07.2017 в 15:35
читатель 1111
Нет, первый раз слышу)
В детстве нравилась греческая мифология. Египет для меня туманная тема

Очень советую )))
читатель 1111
автор... ща! погоди.
я не помнил не названия, ни автора. я по имени ГГ нашел эту книгу. его запомнил и нашел.

Добавлено 02.07.2017 - 15:39:
вот, с именем и всем прочим.
http://lib.ru/HAGGARD/klepatra.txt_with-big-pictures.html
Константин_НеЦиолковский
О Хаггард. Интересно...
читатель 1111
знакомое имя?
я-то читаю не систематизировано, а по настроению, по желанию
Константин_НеЦиолковский
Конечно. Он очень много написал. Самое известное Дочь монтесумы.
читатель 1111
вот не читал.
почему-то Америка и инки меня не привлекают.
Джек Лондон тоже, как ни странно.
не знаю почему.
Дух Леса
Очень тонкая грань между отвращением к персонажу и одновременно сочувствием к нему. На протяжении всей истории не покидала надежда, что главный герой всё-таки сможет спастись, но тогда название потеряло бы своё двойственное значение.
Захватывающий сюжет, с нотками философского смысла, символичностью, провоцирующий на раздумья)
Ну и, конечно же, концовка интересная. Я догадывалась о том, что вся эта история родилась в голове у персонажа во время отдыха, ибо есть несколько моментов, которые бросились в глаза, но всё же думала, что ошибаюсь.
Очень впечатлило. Спасибо авторам, хорошо постарались!
Константин_НеЦиолковский
Про инков я и сам не особо... Но вот это произведение было почти у каждого)))
Маленький Маг
спасибо вам за внимание и отзыв))
но хэппи энд не задумывался, все по-взрослому.
нет раскаяния - нет прощения и спасения.

Добавлено 02.07.2017 - 15:58:
читатель 1111
да оно и у нас было, и есть, никуда не делось.
но как-то не сподобился я))
Цитата сообщения Маленький Маг от 02.07.2017 в 15:56
Очень тонкая грань между отвращением к персонажу и одновременно сочувствием к нему. На протяжении всей истории не покидала надежда, что главный герой всё-таки сможет спастись, но тогда название потеряло бы своё двойственное значение.

Да пятая глава была неожиданной. Я то думал что он раскается и поможет. Но после того что он натворил в пятой главе... Спасение стало невозможно.
читатель 1111
ему давалось много шансов.
увы((
На шпильке
Я приехала.
Привет держу обеими руками.

Низкий поклон всем, кто переживал вместе с нами.
хочется жить
ХД)))))))
сегодня почему-то самый сенокос.
все прочтения и отзывы, и даже рекомендация!
На шпильке
хочется жить
Быстро вы).
Цитата сообщения Константин_НеЦиолковский от 02.07.2017 в 17:53
хочется жить
ХД)))))))
сегодня почему-то самый сенокос.
все прочтения и отзывы, и даже рекомендация!

Привет, напарник. Да красота сплошная. Попискиваю от удовольствия.
хочется жить
читатели говорят - хорошо вышло.
и я им верю!
Цитата сообщения Константин_НеЦиолковский от 02.07.2017 в 17:56
хочется жить
читатели говорят - хорошо вышло.
и я им верю!

А потому что нас самих зацепило.
Смотрю, ты продолжил с василиском. Пойду почитаю.
хочется жить
я закончил с василиком.
давно я откладывал это в дальний ящик, и вот добил.
да, история была интересная в исполнении)))
Цитата сообщения На шпильке от 02.07.2017 в 17:54
хочется жить
Быстро вы).

Не заметила сразу.
По расписанию. Первые выходные июля. А поехали в этом году поздно, да - из-за выпускных задержка вышла.
Хорошая история. Тяжкая и жаркая И на иворчество Эверса похожая
Clegane
спасибо за отзыв)
авторам приятно, что их творение оценено так высоко))
Marilyn Manson
Константин_НеЦиолковский
Зашло. Понравилось как описаны сцены мучений, сонм мертвых и почему-то на протяжении всего чтения не покидало ощущения песка на зубах... Погружение в текст сильное, атмосферное.
Marylin M
Спасибо))
Рад, что понравилось!
Marilyn Manson
Константин_НеЦиолковский
Понравилось. Еще что-то в этом же жанре хоррора есть?
Marylin M
Неа. Но мы над этим работаем (с)
Цитата сообщения Константин_НеЦиолковский от 03.07.2017 в 13:45
Marylin M
Неа. Но мы над этим работаем (с)

Похоже, нам не оставляют выбора...
хочется жить
Немного позже))
Поразмыслим))
Константин_НеЦиолковский
хочется жить
Мыслите-мыслите *потирает лапки*
А я пока про то, что мы утром рассуждали буду писякать)
Харон
бедный Поттер, да за что же...
Константин_НеЦиолковский
А кто тебе сказал, что это будет Поттер? ))))))
Харон
заинтриговал!!
Харон

Как в анекдоте:
- Ваша жена родила.
- Мальчик?
- Нет.
- А кто???
Константин_НеЦиолковский
Хи-хи))) Мне нужно оридж писать!))) Но если срастется, стеб обеспечен)

Добавлено 03.07.2017 - 15:38:
хочется жить
Ну как-то так)))
Харон
пиши, стеб народ любит))
Константин_НеЦиолковский
Хи-хи))) Боюсь как бы стеб не перерос в нечто дарковое)))
Харон
ХД)
Константин_НеЦиолковский

:)
Ринн Сольвейг
#отзывфест_на_фанфиксе

Очень интересная история.
Мне здесь все-все понравилось.
Очень атмосферно и красочно. Чтение настолько захватило меня, что я потеряла счет времени))
Спасибо, это замечательный рассказ.
Ambrozia
Спасибо, авторы старались изо всех сил!
Это отлично, очень понравилось! Удачно получился рассказ в рассказе))
А если бы не было этого обрамления, то сама история будто бы написана году этак в 1915 (ну примерно) каким-нибудь Леонидом Андреевым))) Тогда, в начале века, примерно так писали. И мистика, и мораль, и мертвецы... кхм... натуралистичные слишком, жуть!
Финал неожиданный и красивый в своей логичности.
PS. А последнюю загадку сфинкса я отгадала сразу)))
Спасибо за текст))
DAOS
Спасибо. Очень неожиданное сравнение и чрезвычайно приятный отзыв.
А последняя загадка была простой намеренно. Герою предоставлялся выбор до последнего...
хочется жить
Вот да, мне тоже думалось, что он не совсем пропащий, но увы...
Я мистику нечасто читаю, и впечатление от текста сильное))
DAOS
Тут некий баланс между мистикой и реальностью. Каждый читатель выбирает свою трактовку.
Мне понравилось! Нет. Мне понравилось так, что просто слов нет до чего мне понравилось. Я провела с этим произведением ночь и встретила с ним утро... Ладно, это лишние подробности.
Мне понравилось так, что говорить что-то кажется почти кощунством, но раз уж даже перед лицом провидения у меня есть право выбора, я всё же скажу.
Образ провидения, образ высшей силы, бесконечно-мудрой, непонятной - всего лишь кот. Всего лишь? Нестареющий кот, бесконечно нежный, ласковый, пушистый зверёк. Любимец? Меньший брат? Спаситель? Он обрекает на вечные муки и одновременно даёт шанс на спасение.
Образ человека: порочного, дурного, трусливого, - но вместе с тем полностью осознающего все свои грехи, жаждущего прощения и не прикладывающего ни малейших усилий к искуплению. Заслуживает ли он это прощение? Да, заслуживает, несмотря на всё до конца.
Образ социума, того самого общества, без которого человеку не жить, которое отвергает и привечает одновременно. Только вот получить прощение от высших сил и этого общества оказывается значительно проще, чем этому самому человеку простить самого себя. Все они будут бороться за него до конца, а сам он будет за себя бороться?
Нет, от этих вопросов у меня на этот раз голова не кружится, на этот раз я получила ответ.
Показать полностью
Anastasia1986
Спасибо! Очень, очень лестно)) Я так рад, что вам понравилось!!!
Я пришол читать, просьба отложить мой смертный приговор!
Peppinator
смерть через тра-ля-ля))
Цитата сообщения Peppinator от 25.10.2017 в 08:30
Я пришол читать, просьба отложить мой смертный приговор!

Угу, как в Китае. Там человек сам оплачивает расходы на свою казнь. Если нет денег, то его содержат в тюрьме на принудительных работах, пока не заработает достаточную сумму. И затем расстреливают.
хочется жить

ы!
А китайское правительство - зачетный тролль!
Peppinator
Читай уже, не отвлекайся.
В краткий миг я поверила что он сдастся призраку! Забыла про то, чем начиналась история, и была пожалуй рада что хотя б в смерти своей главный герой будет свободен.
А судьба улыбнулась ему - истерзанному, чуть шире, чем ожидалось!
Вах!

Добавлено 25.10.2017 - 11:13:
Так, я в общем осознала недостатки этой истории.
По началу повествование обернуто в мистерийную обертку Древнего Египта, упоминаются египетские боги, нюансы быта обращения с покойниками, а потом уровень конкретно этой атмосферы сходит на нет.
Peppinator
И ффсё?
хочется жить
я хер знает - все ли, я перевариваю!

Мысли в процессе обдумывания появляются обычно. Но это не точно.
Peppinator
Передай ему трубочку.
Лан, дописывай в процессе, нежная натура. Я тоже дописывала, но в документ, а потом отредактировала и целиком кинула.
хочется жить
а как же больше фидбека?))))
Чем больше комментов, тем больше пришельцев!)
Со страницы комментируемых фиков тоже читатели приходят!)

Добавлено 25.10.2017 - 11:39:
хочется жить
я просто прочитала - как будто в песчаную бурю попала, с ног сбило, песком засыпало, и делось куда-то внезапно!!!!!!!
Peppinator
Что, на части распилить?
хочется жить
кого распилить?))
Да больше хотелось же!)
Peppinator
А пишите уже там. Сколько можно мороженое держать?
Это внутренний инстинкт йашного читателя:
- Кто мы?
- Мы - йашки-читатели!
- Чего мы хотим!
- Проды!
- Когда мы её хотим?
- ВСЕГДА!

Добавлено 25.10.2017 - 12:55:
хочется жить
Я поняла!!!!!!
Я поняла о чем речь!
да веду я переговоры с этим своим... собутыльником, веду.
Отзыв поделю на две неравные части, потому что это тот случай, когда хочется отдельно говорить о сюжете (а сюжет весьма годный) и отдельно - об исполнении (а оно не всегда на уровне).

Потому что история, чёрт возьми, очень хороша. Мы словно идём по пятам за самовлюблённым, самонадеянным болваном, который шаг за шагом тонет всё глубже в им же самим созданном болоте, раз за разом продалбывает свои шансы и совершенно не видит, что столь бесконечно ценимая им жизнь, за которую он так отчаянно цепляется, из ценности превратилась в суровую кару, в полноценное такое наказание.
Все герои (кроме матери, которая скорее функция, чем персонаж) вылеплены ярко и объёмно, у них есть мотивация и есть личность - даже у предстающего в роли воплощения этакого закона кармы Сфинкса. Мне нравится, что Похороненный Заживо в своём роде привязывается постепенно к герою, даже жалеет его по-своему и правда надеется, что тот перерастёт себя и раскается, но... но некоторые делают неправильный выбор, такое тоже бывает.
В общем-то, вся история (если не брать побочных тем, например, может ли такой человек быть и правда пророком) - о неправильном выборе, о том, что он очень редко бывает лишь раз.

И отдельные апплодисменты - за загадки. Некоторые даже заставили задуматься, честно.

А теперь >о погоде< о плохом. Плохое тоже тут нескольких родов.
С одной стороны - личная вкусовщина: переобъяснение в финале было лишним. Я не устану повторять, что в среднем читатель всё-таки не идиот, и проговаривать ему мораль вот так в лоб всегда бывает лишним.
А с другой стороны я бы рекомендовал этому тексту хорошую сердитую бету, потому что уж больно много тут вихляющегося времени (когда начинается предложение в настоящем, продолжается в прошедшем и вдруг опять перескок идёт в настоящее) и того больше - банального канцелярита, всех этих "в состоянии", "мать имела другие планы" и тому подобного. Выполоть его - и с меня рекомендация. А пока не могу, слишком тяжко было об это спотыкаться.
Показать полностью
Хах))
Сейчас напряжения бету))
#Отзывфест_на_Фанфиксе

Имхо, это невероятно. Тема расплаты за прегрешения не моя любимая, но здесь все невероятно круто, вот так мои звезды совпали. Я в восторге от умопомрачительной детализации и описаний, от подробностей и мелких деталей. Я будто бы смотрела фильм. Хотелось бы и мне когда-нибудь выдать нечто похожее.

Это действительно мистическая история. Было ли это в действительности или приснилось чуваку - неважно. Иногда героя хочется пожалеть, но вместе с тем есть твердая уверенность, что наказание соразмерное. История даже жуткая, я бы ее сравнила со старыми фильмами ужасов. Когда ты разрываешься на части, пытаясь понять, что и где добро, благо и справедливость. А может и нет здесь ничего подобного? Для главного героя, по крайней мере. И правда, есть бесчисленное количество ликов, которые может принять твоя совесть/прошлое/спаситель. Непонятный заказчик - вариант черты, за которую лучше не переступать. Гордость, бравада и чрезмерная самоуверенность не дают смириться и признать свои ошибки, разобраться в происходящем. И в итоге признать, что даже жизнь, полную даров, можно растратить на никчемные дела. Но в любом случае это выбор человека, как и что сделать с этой жизнью.
Очень живая история, затягивающая читателя в мир, полный песка, ветра и крови, увечий и ужаса, бегства и отрицания, загадок Сфинкса и плавного погружения в безумие.
Спасибо!
Показать полностью
Вам спасибо! Прям, порадовали своим интересом . Сфинкс - это один из моих любимых рассказов.
Hisuiiro
Благодарю за такой эмоциональный отзыв. История мистична уже тем, что авторы сами не могли понять, куда их занесёт через пять минут. Километры, без преувеличения, обсуждений тому свидетелем - а гг всё равно умудрялся сбежать в такие кушери, что угнаться за ним было практически невозможно.
Меня в этом тексте исчезающе мало, а Костик - он гений, да.
NAD Онлайн
#отзывфест #вечная_любовь

Я попробую. Сложно писать отзыв на эмоциях, потому что есть вероятность выдать кучу невразумительных восторженных междометий. А хочется вдумчиво.
Работа невероятная. Я - визуалист, мне легко представить картину того, о чём я читаю, если, конечно, эта картинка в работе есть. Здесь я посмотрела фильм. Достойный Оскара.
Почему? Ну, не будем на спецэффектах и антураже останавливаться, это современные режиссёры додали бы по данному тексту сполна.
Сюжет! Не просто ужастик или триллер. Не просто байка с моралью. Тут всё гораздо глубже.
Вопросы вы, уважаемые авторы, затрагиваете серьёзные. Вечные вопросы. Человеческая сущность. Что есть преступление и наказание? Кто его заслуживает? Кто имеет право карать и кого карать надо, а кого простить? Совесть, раскаяние, как самые суровые судьи.
Чего заслуживает главный герой? Он мерзопакостен, но он вызывает сочувствие! До последнего. И надеешься, что "облико морале" в нём взыграет. Ан нет.
Многократное отрешение от родителей. Как горько, что даже в последние минуты пленник сфинкса не понял главного.
Многогранен в истории и сам сфинкс. Он не настолько кровожадный, он способен играть по правилам, иногда он откровенно скучает, вся эта меркантильная суета его не касается. Он принадлежит звёздам, ветру и песчаным бурям.
Загадки его непростые. Они словно пытаются рассказать о вечном. О том, что в беготне за алчностью и мнимыми ценностями люди не видят.
Люди всего лишь песчинки времени. Души, не нашедшие покоя, кружат среди пока ещё живых, но всех ждёт один исход, если они не познают Истину. А они не стремятся её познать.
Теперь кот. О! Моя версия, что Бастет всё же смилостивилась над гг, поскольку он всё же искренне просил её о помощи. Горячо и с раскаянием. Жаль, что этого раскаяния было мало.
Понравился и ход с закольцованностью. Честно, когда уснувший турист/археолог отгадал загадку сфинкса ("Жизнь") и у входа в пирамиду появилась тень плюс котёнок, по мне побежали такие нехилые мурашки.
Язык. Тут аплодисменты без всякого разговора. История погружает в себя, обволакивает, особая стилизация держит в напряжении и придаёт колориту.
Короче, объявлять кастинг по актёрскому составу и снимать.
Спасибо! Нет, спасибище отзывфесту за то, что привёл меня сюда. Тут есть над чем поразмыслить.
Авторы, это не оридж. Это - литература.
Влезу что ли я в размер отзыва?


Добавлено 14.02.2020 - 21:05:
Влезла. Вот на закуску. Пока писала отзыв.

Песок раскалённый адом прогрет,
Жёлтые плошки щурит Бастет.
Хочешь свободы? Раскайся, вот шанс.
Сфинкс из загадок тасует пасьянс.
Сможешь? Ответишь? Это твой выбор.
Прахом всю ложь ветер рассыпал.
Что наказанье? Что искупленье?
Пленник в плену своих преступлений.
Показать полностью
NAD
есть вероятность выдать кучу невразумительных восторженных междометий
Вот именно это мне в данный момент и хочется сделать и закружиться в восторге, ловя собственный хвост - ведь эта история просто не могла быть без кота. И сфинкс... тоже в некотором роде кот, играющий с мышью.
Этот текст похож на представленные в нём загадки - вроде бы ясный ответ приводит впоследствии к неожиданным результатам, - ведь история возникла как альтернативное прочтение вынесенного в шапку стихотворения, которое было комментарием к совершенно другому тексту, а вовсе не эпиграфом к этому, как ошибочно полагали некоторые читатели. История просто захотела показать себя миру, и сопротивляться было невозможно.
Мудрый сфинкс задал загадку и мне: что будет мучить тебя и не давать покоя ни днём, ни ночью, но в то же время оставаться самым непредсказуемым и прекрасным? Где ты найдёшь своё место?
Я знаю правильный ответ, о великий сфинкс.
Фикрайтерство.
NAD Онлайн
хочется жить
Вот кстати да, про стих. Я всё думала, как он может быть первичен? Он настолько глубоко раскрывает суть текста, просится вывод, что он написан после!
Удивительно на самом деле.
А сфинкс умеет загадывать загадки. Только часто ответ такой очевидный, но мы не там ищем.
Про фикрайтерство – это пять!
NAD
Стих написан раньше, вот пруф.
https://fanfics.me/comment1254874
Костик увидел его тогда в моём блоге, но пост я потом случайно удалила.
Можешь прочитать тот фанфик, он милый.
NAD Онлайн
хочется жить
Обязательно прочитаю. Спасибо ещё раз за работу.
NAD
спасибо)))))))))))))
шикарно погладили))))))))))
Что же, я не специалист по Египту и его мифологии, но в целом история выглядит гармоничной.
Конечно, стилистика близится скорее к По, чем к более современным авторам.
Здесь нет бессилия, как центральной темы Лавкрафта, но нет и избыточного лиризма, свойственного многим менее известным его современникам.
В стиле По именно такая композиция, не лишённая этической составляющей, довольно изящная.
С первой сцены нам вполне понятен герой, и мы догадываемся о его судьбе. Сочувствие читателя присутствует, но в довольно отстранённой, абстрактной форме. Личностных деталей немного, что свойственно для ранней литературы ужасов и уже совсем не свойственно тому же Стивену Кингу.
В этом есть нечто викторианское, выраженное в подчёркнутой универсальности описания. Метафоры подчёркнуто общи. Страх не персонализируется через личные триггеры.
Описание мертвеца в саркофаге не даёт нам особенностей тела, фокус восприятия сосредоточен на скарабее.
Это неявляется объективным недостатком. Подобный литературный приём известен широко. Он нацелен на то, чтобы разбудить фантазию читателя, заставить мозг дорисовывать происходящее, но мне это неблизко.
Имхо, но текст слишком старомоден: передача эмоций прямым текстом, классическая для литературы ужасов структура, специфика описаний, линейная хронология. В целом ощущение мастерства автора, умелой стилизации, но смотрится архаично. Несмотря на то, что конкретные детали новы, у меня не возникло ощущения свежести прочтения.
Пожалуй, на этом всё.
Показать полностью
Даниил Константинович Гаранин
Ого!
Можно было бы написать больше. Почитал комменты под работой.
Много заслуженных похвал и по стилю, и по поднятым темам, я признаю все эти плюсы, но мыслится мне, что архаизм здесь присутствует.
Я попытался пояснить свою позицию. Да, вам уже писали, что очень кинематографично, но я стою на иных литературных позициях.
Цель литературы — не фильм в голове читателя, а проникновение во внутренний мир героя.
Имхо, но тут немного устаревший инструментарий.
Можно пройти по моментам.
С родителями ГГ пересекается трижды, и во всех трёх встречах он испытывает страх и смирение. Сначала смиряется перед отцом, не пустившим в дом. Смиряется психологически, признавая его право не пускать на порог. Берёт флейту у матери, потом отрекается от родителей в первый раз, когда мать ему помогает, потом отрекается перед самым концом.
Это очень символично, но эмоциональность героя дана скорее на откуп читателю. Читателю самому приходится задуматься и ужаснуться преступлению. Я не возьмусь выписывать цитаты из текста, но эмоции описаны очень викториански, а времени с той эпохи прошло очень много.
В качестве современного повествования можно Виктора Пелевина привести.
А так работа фактически идеальна, если говорить о стилизации.
Показать полностью
Даниил Константинович Гаранин
у всех свои недостатки)))
А можно подробнее?)))
Я рассчитывал на более развёрнутое мнение основного автора.)
Почему именно такая подча? Как она была выбрана? Что-нибудь про стиль...
Даниил Константинович Гаранин
Я не умею писать так красиво как вы))))
Отвечу просто: хотелось красивой стилизации и красивой картинки, нарисованной словами. Я люблю клоритный и красивый визуал,поэтому написалось так.
Повествование ведется от первого лица, от лица персонажа. Это человек из тех, которых называют нищими духом. Нет в нем иных чувств, кроме животного чувства опасности и такого же желания жить любой ценой, поэтому здесь нет описания каких-то глубоких переживаний и терзаний. Персонаж испытывает чисто шкурный интерес. Его ведет только стррах и стремлене избавиться от магических преследователей. Он не рефлексирует, не жалеет, не раскаивается. И, как следствие, не исправляется. Поэтому такой финал.
С финалом полностью согласен. Нищий духом — это немного не то. Он схематичен. Дело в том, что и ненависти в нём яркой нет. Центральный мотив — страх, иногда сменяющийся надеждой.
Визуал хорош, но вот схематичность чувств. Она выглядит стилизованной. Я думал, что реакции обрезаны с каким-то особым умыслом.
Цитата сообщения Даниил Константинович Гаранин от 28.08.2020 в 15:07
С финалом полностью согласен. Нищий духом — это немного не то. Он схематичен. Дело в том, что и ненависти в нём яркой нет. Центральный мотив — страх, иногда сменяющийся надеждой.
Визуал хорош, но вот схематичность чувств. Она выглядит стилизованной. Я думал, что реакции обрезаны с каким-то особым умыслом.
Я же сказал,с каким умыслом все обрезано.
Это примитивный человек.
Не умеет рефлексировать.
Не умеет любить.
Даже любящую мать не пожалел.
А обратная сторона эмоционального спектра?
Ненависть, страх отчаяние описаны через прямые лексические конструкции. Я не оворю, что так нельзя, но так делали По, Лавкрафт, но даже Бредбери в своих ужастиках писал уже в иной технике.
Помню, я приставал на фикбуке к одному автору, пытаясь добиться ответа именно по этому пункту.
Мне принципиально интересно.
Почему? Потому, что я сам пишу стихи так, как писали в начале двадцатого века, я в своей манере принципиально ушёл в серебряный век, и мне интересны внутренние мотивы авторов. Особенности читательского опыта.
А ещё я давно думаю об эволюции литературы. Проходит ли автор, изучающий жанр, через его естественные этапы развития?
Про героя мне понятно, меня интересует здесь именно словесность.
Даниил Константинович Гаранин
Я так захотел. Просто захотел. Мне показалось, что именно таким образом этот рассказ будет звучать гармонично и правильно и даст нужный эффект.
Спасибо за ответ. Но было бы здорово, если бы вспомнился какой-нибудь источник вдохновения?
Как вообще складывалось соавторство?
Есть идея, а далее?
Я тут не как читатель, аскорее, как другой автор спрашиваю.
Захотелось и показалось — это же следствия внутренних побуждений.
Кстати, такая манера описания Египта пришла из викторианской литературы.
Символы: скарабей, образ усыпальницы. Так англичани думали, что египтяне видели грань жизни земной и загробной, но если обратиться, например, к арабским источникам, то мы видим немного иную специфику.
Сейчас. Если интересно подёргаю цитаты из текста.
Продолжаю раздумывать над ним. Редко попадаются вещи в такой манере, а интересно.
Даниил Константинович Гаранин
Как вообще складывалось соавторство?
Поясню.
Костик увидел мой стихотворный коммент к фику по ГП - я многие из них вывешивала у себя в блоге. Он вынесен в саммари.
Костик увидел картинку, вдохновился, и всё заверте...
А потом герои начали диктовать своё.
Жаль, что я слепой и картинку не вижу. Может, подсказка в ней. Может, там есть корень стиля.
Иногда завидно. Вертелось бы у меня что, а то, как лошадь, вращающая колесо.
А за ответ спасибо огромное.
Даниил Константинович Гаранин
Нет, вы не поняли - картинка возникла у него в голове после прочтения стиха.
К самому стиху, как и к исходному фику, она не имеет никакого отношения.
Вот так внезапно пошла визуализация.

Если интересно, вот тот фик, к которому я написала этот коммент: https://fanfics.me/fic106103
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть