↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Заслуженный Учитель» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

67 комментариев
О! Какой неоднозначный образ... Даже обидно за стало за учителей.
Altra Realtaбета
Зелёный Дуб
Ой, таких очень много, увы.
Я ждала работ именно в эту номинацию — безумно люблю читать о профессионалах. Или «профессионалах», как Фаина Григорьевна. Ужасающе пробирает. Как же я люблю такие работы, выполненные в полутонах. И о школе люблю. И вот о таких людях. Потому что честно получается и реалистично.

Да и много историй сразу вспоминается — о тех же университетских профессорах, которые сто раз заслуженные-перезаслуженные, а реалий того, чему они учат студентов, совершенно не знают, потому что сталкивались с ними в последний раз триста лет тому назад. Но в университетах это одно, там из-за таких выпускают плохих профессионалов. А в школах это чревато тем, что выпускать будут плохих людей. Как бы не важно было родительское воспитание, школа — это самая первая социальная среда, с которой ребёнок сталкивается, и как же важно для него иметь там хороших наставников.

Вот, видите как расчирикалась. Что-то внутри задела работа.

P.S. В текстах обилие Катек. Прямо сижу и радуюсь, за три дня уже в третий или четвертый раз встречаю. Ощутимо добавляет глубины, легче себя ассоциировать становится. (Простите, не-Катьки). Я тоже такая была — командирша с косичками.

P.P.S. Спасибо большое, автор.
Работа прекрасная.
Показать полностью
Altra Realta
У меня мама заслуженный учитель, не РСФСР, правда, награду уже в России дали. В детстве я часто вместо детсада зависала на ее уроках, продленке и площадке, ни она, ни другие учителя так не делали.

Ну и хорошая работа, каким бы ни было мое отношение к образу :))
NADавтор
Зелёный Дуб
Я сама педагог. К счастью, таких "учителей" не так много. Но я описала случай из своего детства. И да, я стойко верила, что слово учителя - закон. Пожаловаться маме? Ну нет, это же - Учитель.
Altra Realta
К сожалению, всё же встречаются. И это печально.

Добавлено 04.05.2017 - 22:44:
Гринни-де-Вальд
Ой, что-то у меня сразу не отобразилось. Спасибо вам большое за отзыв. Это проблема, да. Это нарыв. Есть такие "коллеги", которых прикрываешь, за которых стыдно. И не только в педагогике.
Зелёный Дуб
Вашей маме - здоровья. Ну и вам тоже. Ещё раз спасибо.
Да... Вот и Заслуженный Учитель...
Цитата сообщения Аноним от 04.05.2017 в 22:34
Зелёный Дуб
Я сама педагог. К счастью, таких "учителей" не так много. Но я описала случай из своего детства. И да, я стойко верила, что слово учителя - закон. Пожаловаться маме? Ну нет, это же - Учитель.
Вот. Каждый родитель должен говорить. Я всегда помогу. Если кто обижает жалуйся. Чтобы такого безобразия не было..
NADавтор
читатель 1111
Спасибо вам за отзыв. Наше пионерское поколение так воспитывали, что взрослый всегда прав (ну почти). Даже в голову не приходило, что такое поведение "педагога" - недостойно. Понимание пришло с годами. А тогда только детские слёзы и обида.
Цитата сообщения Аноним от 05.05.2017 в 16:53
читатель 1111
Понимание пришло с годами. А тогда только детские слёзы и обида.

Именно. Сами дети внушаемы... По этому и надо им говорить. Чтобы их не обижали...
NADавтор
читатель 1111
Современные дети немного другие. И зачастую стоит обратная проблема - нет уважения к учителям. А ведь, казалось бы, всё так просто... Слава Мерлину, настоящих Учителей - большинство.
Грустно после прочтения. У меня такая же была первая учительница, которая постоянно отхватывала различные награды за своё супер мастерство. Вот только человек из неё – как в этой истории.
Другое дело – преподша, которая вела у меня в одиннадцатом классе. Золотой человек, который в своё время стал для меня второй матерью. Позже – близкой подругой, несмотря на разницу в двадцать лет. Это лирическое нудное отступление. А текст ваш на самом деле жизненный и замечательный! Побольше бы таких. Спасибо!
NADавтор
Кроулик
Спасибо вам большое за такой отклик. Вы знаете, я, как сама человек из этой сферы, очень не люблю раздутые репортажи по телевизору, где любят делать из учителей монстров. Но вот написала именно в таком ключе. Потому что, увы, такое встречается.
Ох, да... очень верный и правдивый текст, оттого больно становится и прямо обидно за такую великую профессию.
NADавтор
Not-alone
Спасибо вам большое за отзыв.
Очень правдиво и жизненно, встречала таких учителей. История понравилась!)) Только можно тапочек? В саммари лучше написать "в моем детстве", так вернее литературно и звучит лучше))
NADавтор
Aniana
Спасибо вам за оценку и отзыв. В саммари первоначально так и было "в моем детстве", но потом исправила) Хорошо, я подумаю)
Да, как-то обидно за учителей. А еще обидней, что текст попал, так сказать, в струю. Модно сейчас устраивать "охоту на ведьм"- разнообразные гонения на школу.
NADавтор
Зоя Воробьева
Спасибо за отзыв. Нет, это ни коим образом не "гонение на ведьм". Профессия учителя для меня не пустой звук, поверьте.
Аноним
Придется поверить)
Nym
Нижеследующее - читательские измышления для автора и моего склероза, мимопроходящие могут вынести спойлеры.
Вы предупреждены.

Девочка должна была умереть.
К-хм, то есть вашей задумке в раскрытии не хватило остроты, кульминации.
Да, классика, простая, как три копейки: учительница с многолетним стажем подзабила на детей и думает только о медальке, а ей эту медальку вручают.
Ситуация складывается из цепочке случайностей и вполне понятных моментов, Катю запирают практически ни за что в этой несчастной комнате, учительница вся в мыслях о награде. Жизнь идёт своим чередом, да.
Бытовой выход: девочке выпал неудачный день, на перекличке сообразят, что она потерялась, кто-то из детей вспомнит, где её видели последний раз, или родители к вечеру возмутятся, где ребёнок. День паршивый, но дальше возмущений в тряпочку дело не пойдёт.
Ярким - и неожиданным - поворотом было бы из бытовой, обиходной ситуации вывести семейную и социальную. Заслуженный учитель убивает ребёнка.
При таком раскладе заиграли бы красками и начальные мысли Фаины Григорьевны о детях, о том, что ей всё равно, и развитие в сторону мелких забот о причёске и разговоре с директором, и её же измышление, что ничего до обеда с малохольной не случится.
Что-нибудь, случающееся с запертой Катей (и лучше всего смерть в качестве чего-нибудь) - и есть взрывная, выбивающая, вколачивающая в мозг посыл текста развязка, она здесь напрашивается.
Ваш текст трагично шепчет там, где стоило бы кричать.

За вычетом острой развязки, которой мне не хватило, вы хорошо пишете, создаёте довольно узнаваемую и достоверную атмосферу, в пару штрихов подаёте живые реалистичные характеры.
Правда, текст пришёлся бы мне по вкусу, если б так не бросалось в глаза, что он может быть гораздо лучше.
Показать полностью
Nym
Порция моего любимого свинства:

>>>есть ли носовой платок у Алёшки из 3 "А" или он опять будет весь день шмыгать носом.

Запятая перед или.
Хотя даже запятая не решает проблемы с вашим платком, шмыгающим носом. Так себе согласование.
К слову, в написании классов рекомендуют буквенные наращения для цифр: 1-й «А», из 3-го «В» и т.д.
Здесь подробнее: http://new.gramota.ru/spravka/letters/87-rubric-99

>>>Похвала начальства, благодарные подарки родителей, цветы в праздник — всё это было заслужено.

Благодарные - родители, а подарки - благодарственные или в благодарность.
И заслуженно здесь через два н, как краткое прилагательное, а не причастие.
Вот «заслужено тяжёлым трудом» было бы с одной, а так две н.

>>>а потому все мысли её были в парикмахерской (мастер ждала ровно в три) и в том, какой костюм лучше надеть.

Мысли были в том - корявый синтаксис. Я понимаю попытку в качестве стилистической фигуры выстроить ряд однородных членов, но вышла скорее стилистическая ошибка.

>>>закрыла на ключ учебный класс

Учебный класс - мне видится в этом избыточность. Дело происходит в школе, под игровую переделывали на лето такой же учебный класс. Да там все классы - учебные, зачем это оговаривать отдельно?

>>>придётся выйти из школы и направиться на стадион вслед за ребятней.

Придётся через ё, ребятней - без точек над ё. С постановкой ё/е рекомендуется соблюдать постоянство: или везде с точками, или везде без них.
Далее аналогичные случаи не привожу, суть вы уловили.

>>>Только на кухне гремят кастрюлями, но эти звуки не раздражали.

Тоже к вопросу постоянства. Либо везде в настоящем времени, либо везде в прошлом, но не смешивать времена беспорядочным образом.

>>>Наконец, водитель принёс последнюю партию коробок

Лишняя запятая после наконец.

>>>отправилась на стадион, собирать стадо школьников.

Лишняя запятая перед собирать.

Два логических момента, в которых я не уверена, но рискну обратить ваше внимание, уважаемый автор.

1. Игрушки. Игрушки, которые привозят в школу.
Оговорюсь, я пошла уже в постсоветскую школу, где из игрушек были разве что мячи и сетка для уроков физкультуры, которые попадали учащимся в руки только в третьей четверти на уроках той же физкультуры.
Ни скакалок, ни коробок, ни шахмат школа даже с советских времён не имела и иметь не намеревалась. И я не сталкивалась с ситуацией, когда школа тратила бы скудный бюджет на такие вещи.

2. Не вполне ясно, в какие годы разворачивается действие в вашем тексте.
Звание «Заслуженный учитель школы РСФСР» присваивалось только до конца 1995 года, потом его заменили на «Заслуженного учителя РФ» (что и логично, хотя четыре года прошли в загадочной невесомости: страны нет, а звание есть).
В общем-то, как раз эта путаница, при которой октябрята закончились в 1991, а учителя РСФСР только в 1995 и объясняет, почему дети не октябрята и почему за ними не закреплены пионеры.
Но всё же немного странно.

За сим спасибо и удачи в конкурсе!
Показать полностью
NADавтор
Nym
Спасибо вам большое за столь подробный разбор текста. Ваши замечания из второго поста обязательно учту, по согласованию с организаторами поправлю кое-что.
А вот по поводу сюжета скажу так. Нет-нет, какая смерть ребёнка? Это уже триллер какой-то. Всё закончилось мирно. Девочку открыли через полтора часа, никто её не успел потерять. Игрушки она все убрала. Вот только даже почти через сорок лет помнит то состояние ужаса и несправедливости, когда её закрыли.
Игрушки. Это примерно 1980 год. В то время на самом деле школы хорошо снабжались (наша вот точно). Да, Катя октябрёнок, но были и пионеры, те, кто постарше, поэтому она - командир отряда школьников.
Ещё раз вам спасибо. Автору приятно и полезно, что его тексту уделили внимание.
Nym
Аноним

>>>Нет-нет, какая смерть ребёнка? Это уже триллер какой-то. Всё закончилось мирно. Девочку открыли через полтора часа, никто её не успел потерять. Игрушки она все убрала. Вот только даже почти через сорок лет помнит то состояние ужаса и несправедливости, когда её закрыли.

Исключительно в порядке читательского мнения, которое я зачастую подаю бестактно, да.
По-человечески я даже могу понять переживания ребёнка, запертого в этой комнате. Для жизненной ситуации это достаточно дико.
Но для читателя этого недостаточно. Для записанной истории это слишком мирно. Идея ясна, но пресновата.
Речь даже не только об этом тексте, речь в целом, повод подумать в будущем. Чтобы пробиться к эмоциям читателя нужно стенобитное орудие помощнее, чем полтора часа неописанных переживаний маленькой девочки. У многих авторов есть проблемная тяга к неуместным слёзовыжималкам, но ваш недочёт ровно обратный, не дожимаете этих слёз.

В каждом из нас имеются зачатки такой вот Фаины Григорьевны, думающей о наградках, о своих мелочных заботах, и если автор берётся обратить внимание на эти зачатки, но бить нужно не в бровь, а в глаз: формализм, эгоизм, безразличие к людям, мелочная бессмысленная гадость могут обернуться грандиозной трагедией.
Замотанная работой, погрязшая в рутине и видящая только собственную награду тётка без принципиального злого умысла запирает ребёнка одного в классе, не от маньячной мании, а по безразличию - и получает труп этого ребёнка.
Сколько мерзости и жестокости творится не со зла, а просто так, рутинно, из-за дел поважнее? И они продолжаются, потому что «заканчивается же всё мирно» - вот в этой вере в вечный спокойный конец и проблема, по ней нужно бить. Необязательно трупами, но сильнее, чем есть у вас.
Показать полностью
А мне вот не смерти хотелось, а какого-нибудь скандала напоследок. И чтобы из-за этого не стала она заслуженным учителем. Но это все мое чувство справедливости. Это мы упустим.

Работа понравилась. И тему подняли актуальную. Да, у меня не было плохих учителей в школе, но есть безответственные преподаватели в институте, поэтому задело. Еще как.

Спасибо Вам, заставили прочувствовать и задуматься :)
NADавтор
Nym
Учту на будущее, я поняла ваш посыл. Спасибо)
Dark_is_elegant
И вам спасибо за отзыв. Пусть добрых наставников на вашем пути будет больше.
RinaM
Оставляет очень острое чувство горечи и понимание, что человек слишком корыстен.
Не спойлера ради, но особенно покоробило то, что героиня проявляет вопиющий непрофессионализм как раз накануне присвоения звания.
NADавтор
RinaM
Спасибо вам за отзыв. Да, хотелось показать этот контраст. Великую профессию и человеческий фактор.
Доброго)

Мне почему-то думалось, что эту награду Фаина Григорьевна все же не получит. Как раз из-за запертой в классе Кати, которую потом найдут спящей на полу, зареванной... Соглашусь с комментарием выше - душа требует возмездия, автор!))

Понравился четко прописанный образ Заслуженного Учителя. Очень понравился!

Однако не совсем понятна ситуация: учитель с директором стоят практически на пороге игровой комнаты, целая ватага ребятишек проносится мимо и (не без шума, да?) разрывает упаковки, хватает мячи, краски и т.д. Ладно учитель - полностью в предвкушении завтрашнего дня, а директор? В этот эпизод немного не верится.

Но вообще история, на мой взгляд, довольно... "смачная", если вы поняли, что я хочу сказать.)) Этакая несправедливость глазами напуганного ребенка, не понимающего всей глубины "трагедии". Думаю, у каждого в детстве были похожие ситуации вроде "без вины виноватый", которые запоминаются на всю жизнь и проходят сквозь года вместе с взрослением, перевариваются, переживаются, в которых стираются детали. Ваша работа своей атмосферой напомнила мне мою начальную школу. Спасибо за напоминание, творческих успехов вам!
NADавтор
Kimka
Спасибо вам большое за столь подробный отзыв. Рада, что история нашла отклик в душе.
По поводу сцены на пороге игровой комнаты скажу, что всё так и было) Директору по большому счёту ну, не наплевать, но ведь шум не выходит за рамки дозволенного, лето, ребятня бегает, играет. А что до беспорядка, так рабочий момент - уберут же. А вот Фаина Григорьевне не плевать, но она слишком увлеклась разговором и не заметила, что вокруг неё творится.
Ещё раз вам спасибо)
На шпильке
Меня попросили написать своё мнение из обзоров в комменты, поэтому копирую.

Очень реалистичный сюжет: учитель может по праву считаться Заслуженным, и для этого совершенно не обязательно быть добрым и чутким человеком, да и вообще относится к детям, как к людям. Текст читается легко, понятно отношение автора к гг. Не понятно, где тут "событие, являющееся чистым листом"? Имхо, рассказ очень хорош, но не для этого конкурса.
NADавтор
На шпильке
Спасибо большое, что вынесли сюда отзыв. Постараюсь ответить. Идеей конкурса может быть как точка отсчёта, так и конечная цель. Это оридж-перевёртыш. ГГ много лет шла к своей цели, это её точка отсчёта многогодовой карьеры. Я посчитала, что задачу конкурса можно трактовать по-разному, а не в буквальном смысле. Переживание момента тут присутствует. В общем, как-то так.
Спасибо вам за отзыв.
На шпильке
Цитата сообщения Аноним от 21.06.2017 в 08:58
На шпильке
Спасибо большое, что вынесли сюда отзыв. Постараюсь ответить. Идеей конкурса может быть как точка отсчёта, так и конечная цель. Это оридж-перевёртыш. ГГ много лет шла к своей цели, это её точка отсчёта многогодовой карьеры. Я посчитала, что задачу конкурса можно трактовать по-разному, а не в буквальном смысле. Переживание момента тут присутствует. В общем, как-то так.
Спасибо вам за отзыв.

Спасибо за ответ!)
При чтении немножко напрягло слово "релаксация" от Фаины Григорьевны. По воспоминаниям моей мамы, в то время это слово употреблялось малым количеством людей, и они должны быть другого социального слоя.
NADавтор
сонная Алиска
Ну уж не такое это современное слово, чтобы о нем не знали тридцать лет назад. Смысл ведь ясен, расслабление, отключение ненадолго от тонуса. Спасибо вам за отзыв.
Аноним
знали, но мало употребляли. Встречалось в основном в узкоспециализированной литературе именно как научный термин.
NADавтор
сонная Алиска
В пединституте есть раздел психологии. Фаина Григорьевна вполне владела терминами, уверяю вас. Релаксация, как прием снятия нагрузки, входит в психотерапию.
Спасибо вам за рекомендацию)
Аноним
Знаю. Мои бабушка и дедушка были педагогами и тоже это всё проходили. Но в жизни не использовали вместо слова "отдых",и их коллеги тоже, так же как мы не называем пожаренные овощи "овощами, прошедшими теплообработку" в жизни. Как-то вот ещё не вошло в обиход :)

Всегда рада :)
NADавтор
сонная Алиска
Ну, авторские слова ведь могут быть в тексте, это же не полное pov учительницы) Теперь уж менять не буду, пусть релаксирует. Спасибо за дискуссию, я поняла вашу мысль.
Аноним
спасибо за аргументированные ответы, было приятно пообщаться :)
Понравилось) Очень достоверно, со множеством деталей передано это время, персонажи и, как мне кажется, профессиональное "выгорание" учителя.
Увы. Я тоже застала похожих на эту Фаину педагогов. Они обычно отличались тем, что дети у них ходили по струнке, дисциплина была железная, и за это педагогов хвалили и всячески награждали, ставили в пример... А потом наступает момент, когда дети вызывают у них только раздражение :(
Спасибо за жизненный рассказ, эпизод из профпрактики таких вот учителей :)
PS. Занудство: а в саммари не правильнее ли "в моём детстве"? "В моё время", но "в моём детстве"))
NADавтор
DAOS
Спасибо вам большое за столь содержательный и теплый отзыв.
По поводу саммари - да, давно хотела исправить, да вот закрутилась, забыла)
противная тетка получилась, пусть и отлично показанная для тех времен
NADавтор
Whirl Wind
Спасибо вам за отзыв. Согласна, тетка не самая приятная.
Мой знакомый автор как-то сказал: Я хочу писать о плохих людях и неоднозначные тексты. Это моя стезя.
Ваш текст совершенно точно неоднозначен, и он хорошо написан, но он мне не понравился.
Наверное потому что в нем остается безнаказанным бесчинство взрослых людей. Потому что бессильная бороться с произволом учителя девочка осталась заперта в классе. И никто - никто за неё не вступился. Родители, другие учителя или попросту провидение.
Да, может вы написали о уродливой реальности, и сделали это хорошо, но...

Здесь могло бы быть написано предложение об альтернативной концовке, или чем то еще. Но не мне учить вас писать, вы с этим прекрасно справляетесь.
А пишем - пишем мы о том, что нас волнует, что западает нам в душу, поэтому я не вторгаюсь на вашу землю. На своей земле я выпустила девочку и устроила такой скандал, что заслуженным учительница бы не стала.
На своей земле.
Спасибо.
Я не уверена, что хоть какой-то текст на конкурсе вызовет у меня желание написать такой длинный комментарий))))
А в чем смысл истории? Занятая, как помойное ведро, учительница зрелых лет в сложный момент жизни забивает на часть обязанностей, в результате милые детки портят все, что успевают, а кто-то остается крайним. Это рутина, которая происходит вот прямо сейчас в каждой ближайшей школе, кстати, с Днём знаний вас! %)) В чем конфликт, мораль, развязка?

И что-то такое со словами. Классы учебные, стадион находится, ученица является.. то ли канцелярит, то ли какая избыточность.
Цитата сообщения Lasse Maja от 01.09.2017 в 16:23
А в чем смысл истории? Занятая, как помойное ведро, учительница зрелых лет в сложный момент жизни забивает на часть обязанностей, в результате милые детки портят все, что успевают, а кто-то остается крайним. Это рутина, которая происходит вот прямо сейчас в каждой ближайшей школе, кстати, с Днём знаний вас! %)) В чем конфликт, мораль, развязка?

И что-то такое со словами. Классы учебные, стадион находится, ученица является.. то ли канцелярит, то ли какая избыточность.

Смысл истории в том что звание Заслуженного учителя получила абсолютно нехорошая женщина. Ее вообще уволить надо. С выговором.
читатель 1111, и? Знаете, а еще бывает, продавцы попадаются те еще сволочи х_х)) А уж дорожные рабочие... мало того что люди некультурные, еще и работают - без слёз не взглянешь! Вы никогда не жили где-нибудь в СНГ?:)
Вообще вопрос был к автору. В школьной педагогике реально столько треша, зачем специально писать про обыденность?

Автор, спасибо, яркое, логичное и доходчивое описание непростой ситуации :)

Добавлено 01.09.2017 - 16:56:
Lasse Maja
Ну, некоторые люди (например, я), любят почитать про чьи-то будни. Есть что-то привлекательное в чужой жизни :)
Цитата сообщения Киттикэт от 01.09.2017 в 16:55

Lasse Maja
Ну, некоторые люди (например, я), любят почитать про чьи-то будни. Есть что-то привлекательное в чужой жизни :)

Это да:))
NADавтор
Peppinator
Спасибо вам за искренний неравнодушный отзыв. Наверное, будь я читателем такого текста, я тоже бы внутренне негодовала. Даже пусть текст написан был неплохо. Но, как автор, оставляю всё как есть на суд читателей.
Lasse Maja
Мораль сей басни такова... Дело ведь не в учительнице. Да, это могла быть продавец, врач, укладчица шпал... Не место красит человека. В любом случае, спасибо вам за отзыв.
читатель 1111
Пожалуй, больше всего я хотела показать, насколько безоговорочно дети часто верят взрослым. Для них слово учителя - закон. Если что, я про детство Катьки и её время)
Киттикэт
Спасибо вам за отзыв и рекомендацию)
Цитата сообщения Аноним от 01.09.2017 в 21:29

Lasse Maja
Мораль сей басни такова... Дело ведь не в учительнице. Да, это могла быть продавец, врач, укладчица шпал... Не место красит человека. В любом случае, спасибо вам за отзыв.
На доброе здоровье:)
Цитата сообщения Аноним от 01.09.2017 в 21:29
Peppinator

читатель 1111
Пожалуй, больше всего я хотела показать, насколько безоговорочно дети часто верят взрослым. Для них слово учителя - закон. Если что, я про детство Катьки и её время)

Это да...
С самого начала мне эта Фаина Григорьевна не понравилась, а уж в конце... Тема очень и очень важная, потому что как раз такие чаще всего и удостаиваются разных премий и наград, оставляя настоящих учителей в тени, которые из-за своей скромности... А впрочем, что и говорить, если и так всё понятно? Работа читается легко и непринуждённо, хороший язык, но мне не хватило описания переживаний девочки, я как читатель не прочувствовала её обиду, страх, непонимание, хотя логически понимаю, что они были, а вот чувств таких нет. Это существенный минус.
NADавтор
angryberry
Спасибо вам за отзыв. Умалчивание эмоций девочки - сознательный авторский ход. Я просто показала ситуацию без фокалов.
Аноним
снимете анонимность?
Цитата сообщения Зелёный Дуб от 04.05.2017 в 22:26
О! Какой неоднозначный образ... Даже обидно за стало за учителей.

Нисколько не обидно. Именно из-за таких выхолощенных сук выросшие дети ненавидят школу.

Насчет того, что трупа не хватило. Ну откуда ему взяться? Катя могла бы умереть от обезвоживания, но для этого ей надо было бы провести в классе два-три дня. Нереально, родители бы раньше хватились. Своими руками Фаина ее бы не убила, не тот типаж.



Зло осталось ненаказанным? Так это жизнь как она есть, чаше так и бывает, Фаины получают свои награды, а дети всю жизнь потом несут груз психологических проблем. Наоборот, если бы ФГ не дали награду, это было бы слишком плоско
NADавтор
Osha
Спасибо вам за столь эмоциональный отзыв. Нет, школу Катя не возненавидела) Но вот психологический шок, пожалуй, остался.
Как жизненно-то, Господи. Сейчас очень много таких учителей. Да и людей впринципе.
NADавтор
rose_hezevey
Слава богу, много и прекрасных педагогов. И это радует) Спасибо вам за отзыв.
Отзывфест
Интересно, у каждого ли в школе были такие Фаины Григорьевны? Вот я припомню как минимум трех причём одну реально выдвигали на звание Заслуженный учитель России.
Действительно, образ героини отталкивает сразу же, хотя поначалу нет ничего криминального. Кажется, что чувствуешь эмоции автора (возможно?), а может просто тема феста коршуном кружит над текстом.
Читается очень легко, хотя и с отвращением (к героине). Люблю жизненные тексты, а этот прям такой. Катьку жалко, сразу себя в пятом классе вспоминаю, как меня до слёз завуч довела (тоже незаслуженно). И почему-то мне кажется, что 1 сентября найдут её уже порядком разложившийся труп, а призрак девочки будет преследовать Фаину до могилы. Хехехе
NADавтор
coxie
Я не очень люблю этот текст за гадскую Фаину как раз, но, будем считать, что я ей отомстила, написав через сорок лет о том случае) К счастью, таких учителей не большинство, и я лично преклоняюсь перед этой сложной профессией и настоящими Учителями. Спасибо вам за отзыв.
NAD
Абсолютно согласна с вами, я очень уважаю профессию учителя, до сих пор нежно люблю свою преподавательницу по русскому и литературе, да и к классной остались светлые чувства. Даже боюсь представить на сколько тяжелая эмоционально эта работа, и надеюсь, что мой ребенок не столкнется с тем, что мы пережили в 1-3 классах (история как раз в мистику подойдёт).
На счет вашего отношения к тексту, думаю, могу понять...
#ОтзывФест_на_Фанфиксе
Потрясающая вещь. В маленьком тексте создан такой образ, от которого эмоции просто фонтаном.
Фаина Григорьевна любила дисциплину и порядок. Её выпуски отличались хорошим процентом знаний, количеством побед на всевозможных конкурсах и подготовленностью к обучению в средней школе. Преподаватели дисциплин, принимающие начальную школу, всегда благодарили Фаину Григорьевну за таких воспитанников

Уровень первый, где учительница поражает своими достижениями. Чтобы добиться такого, нужно долго и упорно работать с детьми, отдавать детям все свое время и силы, не иметь в жизни больше ничего, кроме детей - чужих, прошу заметить.
Такие ее достижения не могут не быть отмечены, она получает высокую награду и, естественно, волнуется. Может быть от этого она так жестка к детям?

Уровень второй. Работа учителя - далеко не всегда работа непосредственно с детьми. И чем дальше, тем меньше у нас времени на детей. Вот и Фаину Григорьевну отвлекают, она не может уследить за порядком, дети шалят…

 Я велела тебе смотреть за твоими товарищами. По твоей вине они разгромили игровую комнату. Чудовища! — вышла из себя Фаина Григорьевна.

— А кто? Я? Я должна за вами убирать? Уберешь всё, и попробуй уйти! А впрочем... Я закрою тебя в классе. Пока всё не уберёшь — отсюда не выйдешь.

А потом она просто собирается домой и совершенно забывает про запертую Катю. Когда я сообразила, что ребенок просидит в темноте один всю ночь… А может и весь следующий день - стало очень страшно и очень противно.
Обратная сторона профессионализма, третий уровень этого персонажа - эмоциональное выгорание. Фаина Григорьевна набралась опыта, сформировала образ (вспомнилась одна моя коллега, вышедшая на замену. Давно на пенсии, никто из учащихся сейчас детей у нее не занимался, но они от одних слухов о том, что она будет вести уроки, приходили в ужас. Репутация. Вот героиня здесь выезжает на этом - на репутации. Но кроме тщеславия в ней больше ничего не осталось, и это страшно. Заслуги заслугами, но признание тебя Учителем не дает права так поступать.
Эта история сильно меня задела. Просто в жизни сейчас наблюдаю несколько таких же примеров, поэтому реакция очень эмоциональна.
Показать полностью
NADавтор
Mangemorte
Благодарю за такой эмоциональный отзыв. Вы знаете, я, возможно, и не стала бы выставлять на обзор такой образ учителя, не будь сама педагогом в какой-то мере. Разница между - любят, потому что любят, и уважают, потому что боятся, огромная. Дисциплину можно наладить, поставить. Но можно и шепотом говорить, а дети будут слушать, открыв рот. И не обязательно от страха. Вот Фаина была из таких, которых боялись. Увы, сомневаюсь, что она любила детей.
Ещё раз вам спасибо.
NAD, пожалуйста. Рада, что доставила удовольствие.
Знаете, а я уже не сомневаюсь, что она детей не любила вовсе. Когда-то - возможно, но со временем в ней осталось лишь стремление к порядку и дисциплине, да еще тщеславие. Награда затмила все. Ей бы уйти из профессии, но куда? И зачем? Ведь ей комфортно.
NADавтор
Mangemorte
Я уже писала выше. Это сорт людей. Есть Фаины-врачи, Фаины-руководители и т.д. Пусть их встречается поменьше)
KNS Онлайн
#отзывфест

NAD
Эх, а мне тоже какого-то "трупа" или другого "вотэтоповорота" не хватило, хотя я шапку читала, и вроде ничего не предвещало. Но атмосфера была создана такая, что было похоже на начало хорошего такого фильма ужасов с противной героиней-почти-старухой, которую потом ждёт страшное возмездие.

Эта самая героиня выглядит невероятно достоверно, отчего прямо-таки мороз по коже. Хорошо, что у меня никого подобного в школе не было, и преподавательский коллектив я вспоминаю с добротой и нежностью (чего не скажешь об одноклассниках). И да, некоторый канцелярит в этом рассказе выглядит совершенно оправданным - как мне кажется, подобные героини даже в разговоре с близкими, даже во внутреннем диалоге выражаются именно так - ничего живого и настоящего в них уже нет.

А ещё я всегда на курсах повышения правовой грамотности рассказываю педагогам, что вот такое запирание детей в классах - тяжкое преступление, которое называется "незаконное лишение свободы", и уже несколько учителей были привлечены к уголовной ответственности за это вот. Так что реалии всё-таки изменились, что не может не радовать.

В общем, спасибо за эту историю. Простую, но впечатляющую.
Показать полностью
NADавтор
KNS
Спасибо вам большое за такой отзыв. И за понимание. Рада, что вы отметили канцелярит как способ уйти от отношения автора к героине. Да, это, скорее, её фанон.
По поводу привлечения. Да, сейчас такую Фаину раскатали бы по-полной. А в то время Катька была воспитана таким образом, что на взрослых не жалуются. В детской душе был ужас, но она даже маме не посмела рассказать.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть