↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Вознесение авгурея» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

60 комментариев
О. Это впечатляет. Страшно и жутко...
ansyпереводчик Онлайн
Цитата сообщения читатель 1111 от 16.04.2017 в 15:26
О. Это впечатляет. Страшно и жутко...

Спасибо! Очень рада, что удалось передать атмосферу.
Обе работы в этой номинации ужасающи и вместе с тем прекрасны - своим сюжетом. Будет очень сложно отдать предпочтение...
ansyпереводчик Онлайн
Цитата сообщения Not-alone от 16.04.2017 в 18:44
Обе работы в этой номинации ужасающи и вместе с тем прекрасны - своим сюжетом. Будет очень сложно отдать предпочтение...

Большое спасибо! Очень приятно. Пожалуй, согласна насчёт жутковатости обеих работ, текст-соперник мне очень понравился. Рада, что вы размышляете о голосе.
Цитата сообщения Аноним от 16.04.2017 в 19:51
Большое спасибо! Очень приятно. Пожалуй, согласна насчёт жутковатости обеих работ, текст-соперник мне очень понравился. Рада, что вы размышляете о голосе.

А я поразмышлял. И решил тут не голосовать вовсе. Обе работы очень хороши...
ansyпереводчик Онлайн
Цитата сообщения читатель 1111 от 16.04.2017 в 19:55
А я поразмышлял. И решил тут не голосовать вовсе. Обе работы очень хороши...

=_= Со мной тоже такое бывало. Спасибо за высокую оценку!
Цитата сообщения читатель 1111
А я поразмышлял. И решил тут не голосовать вовсе. Обе работы очень хороши...

Вот-вот, я наверное последую вашему примеру)
simmons271
Автор попал в точку.

Могу сказать, что таким текст мне и виделся про Дельфи. Сюжет не вязнет в описаниях, но в то же время даёт представление о персонаже, где-то давит в психологическом плане, давит на сознание и получается довольно-таки мрачным.

Очень специфичный подход. Временами — было сложно читать, временами — стиль казался эталонным для подобного изложения. Очень понравились сцены с утёсом, Плутоном и Тайной комнатой, и финал получился в духе всей истории. Вот правда, сцены шикарны в своей мрачности, а подбор слов, точность и краткость здесь мне очень близки по стилю и держат высокую планку. Красиво. Эпиграфы к работе, звёзды в небе, текст, пронизанный мраком, и на самом деле всё это сложно оценить с первого раза и обязательно нужно перечитать во второй раз. Стиль не срывается до самого конца. Спасибо за это переводчику, грамотно перевести и при этом не растерять стилистики — это очень круто!

Где-то текст получился возвышенным, но эта возвышенность диктуется сюжетом, а вот с тире автор действительно перегнул. Текст, бывает, тормозит. И есть пропущенное слово:
«На последнем слове Он (проводит?) палочкой по твоему горлу, и там, где бьется пульс, проступает кровь, звеня и опаляя».

В общем, это то, что действительно отвечает моим желаниям, и что мне хотелось бы увидеть на конкурсе и конкретно прочитать о Дельфи. Не буду скрывать, работу хочется забрать к себе в графу «Подарки».

Мне очень понравилось, спасибо!
Показать полностью
ansyпереводчик Онлайн
simmons27
Спасибо! Летаю от счастья, благодарно кланяюсь, готовлюсь порадовать автора и шлю корзину конфет бетогамме. Очень рада, что удалась стилистика, мы много над ней бились. Обязательно подарю вам фанфик после деанона! :)
Мне оригинал тоже понравился мрачной атмосферой, эпиграфами и Плутоном. И тем, что финал не только вытекает из логики текста - но и неявно предсказан эпиграфом, что закольцовывает текст.
Опричница Онлайн
Ух, как это волшебно! Спасибо за замечательный перевод!
История далеко выходит за рамки простого магического мира и простых понятий о волшебстве. Это миф, чарующая легенда язычества. Боги и божественные создания, восхитительная жрица – Беллатрикс, простой человек на своём услужении. Дельфини – не то недоразумение из ПД, она новая богиня, которая в состоянии покорить весь мир.

Рассказ мрачный, морозный. Мне так и мерещился пронзительный северный ветер, буря, залетающая в окно...

Я под огромным впечатлением! В этой номинации мой голос, разумеется, ваш.
Blumenkranz Онлайн
Какая потрясающая история Дельфини! Точный язык, ничего лишнего, просто чудо!
ansyпереводчик Онлайн
Цитата сообщения Опричница от 17.04.2017 в 08:42
Ух, как это волшебно! Спасибо за замечательный перевод!
История далеко выходит за рамки простого магического мира и простых понятий о волшебстве. Это миф, чарующая легенда язычества. Боги и божественные создания, восхитительная жрица - Беллатрикс, простой человек на своём услужении. Дельфини - не то недоразумение из ПД, она новая богиня, которая в состоянии покорить весь мир.

Рассказ мрачный, морозный. Мне так и мерещился пронзительный северный ветер, буря, залетающая в окно...

Я под огромным впечатлением! В этой номинации мой голос, разумеется, ваш.

Огромное спасибо за такой поэтичный комментарий и за голос! Рада, что вы обратили внимание на мифологическую составляющую. И очень красивое сравнение с северным ветром, соглашусь с ним.
Цитата сообщения Blumenkranz от 17.04.2017 в 10:05
Какая потрясающая история Дельфини! Точный язык, ничего лишнего, просто чудо!

Спасибо большое! Очень приятно, особенно про язык.
Blumenkranz Онлайн
Цитата сообщения Аноним от 17.04.2017 в 11:21


Спасибо большое! Очень приятно, особенно про язык.


Возникло ощущение, что я знаю переводчика.)) Жаль, что нельзя угадывать в переводах(
Спасибо, что подобрали такой интересный фанфик.
ansyпереводчик Онлайн
Цитата сообщения Blumenkranz от 17.04.2017 в 11:40
Возникло ощущение, что я знаю переводчика.)) Жаль, что нельзя угадывать в переводах(
Спасибо, что подобрали такой интересный фанфик.

Вы можете пошептать переводчику в личку, думаю, это не считается деаноном :))
Рада, что выбор сочтен удачным.
серебрянокрылых перьев - ?
ansyпереводчик Онлайн
Цитата сообщения Генри Пушель Просветленный от 17.04.2017 в 22:18
серебрянокрылых перьев - ?

Упс! Спасибо, поправлю.(
Hexelein
Очень-очень странный текст. От ГП тут только имена, а в остальном это оридж.
Без сомнения сильный текст. Страшный. Жуткий. Окончательно превращающий чудовище из ГП, жалко подражающее своему прототипу, в инфернальное зло со всеми свойственными тому архетипами. И, гкхм, женский образ здесь вполне раскрыт, хотя и таким жутким способом. Впрочем, только в такое "родительство" от ВДМ и Беллы и можно поверить.
Переводчик, вы тот еще злодей:) Мне не по себе, я болею от таких вещей, но придраться здесь не к чему.
Цитата сообщения Magla от 19.04.2017 в 21:26
.
Переводчик, вы тот еще злодей:) Мне не по себе, я болею от таких вещей, но придраться здесь не к чему.

ПЕРЕВОДЧИК?! Абалдеть...
ansyпереводчик Онлайн
Цитата сообщения Hexelein от 19.04.2017 в 16:32
Очень-очень странный текст. От ГП тут только имена, а в остальном это оридж.

Это достройка на тему того, как могла бы дальше развиваться реальность в том мире, где Лорд победил, такой мир же был предусмотрен в ПД. Локации и персонажи оттуда, Тёмный Лорд и Беллатрикс ведут себя вполне вхарактерно, девочка для воспитанной описанным в тексте образом - думаю, тоже. Кентавр, Снейп и Нагини тоже ничем из образов не выбиваются, ооса нет. АУ, на мой взгляд, нет тоже - нам мало что известно про ту вселенную, но оно вполне сочетается с тем, что описано в тексте, например:
Как утверждает Авгурей — будущее за нами, поэтому я здесь, создаю своё будущее… с тобой. [...] На одной из стен комнаты висят флаги Авгурея c изображенной на них птицей.
...
И нет, я никогда не вредил маглам, хотя именно меня Авгурей просил подкупить магловского Премьер-министра с помощью золота…

Здесь Дельфи носит имя Авгурей, она пророк и важное лицо в иерархии власти. И знамена с этой птицей, авгуреем, тоже есть.
Выбивается из сеттинга гп только предпоследний абзац с видением про Вселенную - но это, в конце концов, видение, может, оно иносказательно, и она зря так буквально его толкует. Надеюсь, что. *шепотом* Будь бы я менее честным переводчиком, я б этот абзац выкинула :)) возможно, стоит поставить АУ ради него - но ведь это не воплощено ещё в реальность.

Так какой же это оридж?

Цитата сообщения Magla от 19.04.2017 в 21:26
Без сомнения сильный текст. Страшный. Жуткий. Окончательно превращающий чудовище из ГП, жалко подражающее своему прототипу, в инфернальное зло со всеми свойственными тому архетипами. И, гкхм, женский образ здесь вполне раскрыт, хотя и таким жутким способом. Впрочем, только в такое "родительство" от ВДМ и Беллы и можно поверить.
Переводчик, вы тот еще злодей:) Мне не по себе, я болею от таких вещей, но придраться здесь не к чему.


Огромное спасибо! Очень рада, что вам понравилось. Про архетипы согласна - про "родительство" не вполне поняла, но да - здесь они по-своему ценят дочь и воспитывают её так хорошо, как только могут. В их представлении, конечно. И такой их подход к воспитанию кажется мне вполне возможным.

Цитата сообщения читатель 1111 от 19.04.2017 в 21:36
ПЕРЕВОДЧИК?! Абалдеть...

Да-да :))
Показать полностью
Опричница Онлайн
Товарищ Аноним, а мне ещё вот что интересно – может, вы знаете, откуда вообще взялись эти авгурии? Ну, в смысле, что это значит, есть ли у изображения этих птиц на знамёнах ТЛ какой-то знак? Я про них первый раз в пьесе ещё услышала, так и не поняла, почему авгурии, «похожие на римского орла». В моём хедканоне у Лорда на знамёнах Чёрная Метка, а тут что-то новенькое, ранее нигде не упоминаемое)
ansyпереводчик Онлайн
Цитата сообщения Опричница от 20.04.2017 в 01:11
Товарищ Аноним, а мне ещё вот что интересно - может вы знаете, откуда вообще взялись эти авгурии? Ну в смысле, что это значит, есть ли у изображения этих птиц на знамёнах ТЛ какой-то знак? Я про них первый раз в пьесе ещё услышала, так и не поняла, почему авгурии, "похожие на римского орла". В моём хедканоне у Лорда на знамёнах Чёрная Метка, а тут что-то новенькое, ранее нигде не упоминаемое)

На знаменах они символизируют Дельфи - и Авгурей её называют в пьесе в реальности победившего Тёмного Лорда. А тому причины, думаю
1) из книги Фантастические твари известно, что считалось, что птица авгурей предсказывает смерть. Потом выяснилось, что только непогоду.
2) авгур - специализация пророка в Риме, гадали по птицам
3) сходство с геральдическим орлом магглов - наследственная власть, имперские притязания?
Таким образом, авгурей как символ сочетает в себе все важнейшие значения, связанные с Дельфи, - смерть, буря-непогода, пророчества, правящий род, способность летать. Очень емкий получился символ.

Добавлено 20.04.2017 - 03:46:
Вообще, конечно, все наоборот - автор текста вытащила часть значений из титулования, про непогоду ничего в пьесе не сказано. И про то, что Дельфи - пророк, - напрямую тоже. А остальные есть. Но пророк - логичное допущение из именований Дельфи и Авгурей - и из фразы "Как утверждает Авгурей — будущее за нами".
Показать полностью
Опричница Онлайн
Аноним
Спасибо, это было интересно) про авгурей я не знала и всё удивлялась – откуда в пьесе это взялось) вообще думала, что некое подражание Риму скорее было бы в духе Гриндевальда, но и у Лорда оно имело бы место быть, пожалуй.
Вообще, вся эта параллельная реальность очень мистическая: и в оригинале, и в фике. Она полностью противоречит моему хедканону, но завораживает своей легендарностью. Это то, о чём хотелось бы узнать намного больше, чем о том, как живёт повзрослевшее Трио.
Я не знаю, каким боком это может относиться к ГП. По поводу ПД тож не знаю, ибо саму пьесу я не читал. Но читать это тяжело. Понятно, что сам персонаж требует много пафоса, но он здесь даже там, где не нужно.
Ну и по сути здесь есть образ гг, есть атмосфера, но нет сеттинга - ну или я его не вижу. Читать тяжело и не очень понятно, зачем.
ansyпереводчик Онлайн
Цитата сообщения asm от 21.04.2017 в 08:08
Я не знаю, каким боком это может относиться к ГП. По поводу ПД тож не знаю, ибо саму пьесу я не читал. Но читать это тяжело. Понятно, что сам персонаж требует много пафоса, но он здесь даже там, где не нужно.
Ну и по сути здесь есть образ гг, есть атмосфера, но нет сеттинга - ну или я его не вижу. Читать тяжело и не очень понятно, зачем.

Про пафос - согласна, увы. Я недооценила сначала его концентрацию и схватилась за мифологичность, постараюсь впредь подбирать тексты, где пафоса меньше.
А вот про сеттинг и ГП все же не совсем поняла - почему им не являются Азкабан с кентавром-предсказателем и Тайная комната? Разве несколько сумасшедшая Белла, сражающаяся за ТЛ и боготворящая его, и сам ТЛ, любящий власть, умеющий летать без метлы, повернутый на предсказаниях и желавший когда-то преподавать, здесь далеки от канонных образов? Даже эпизод с "обучением" полёту наверняка был построен автором по канону - по образцу истории с Невиллом.
Остальное же - победа ТЛ и Авгурей со знаменами итп - действительно из ПД, а не из семикнижия.
Спасибо за отзыв!
Показать полностью
Blumenkranz Онлайн
По-моему, пафос здесь как раз к месту, подчеркивает образ. Гордыня, тщеславие и прочая, прочая. Волдеморт любил театральность, почему бы и его отпрыску не быть такой же. И потом, эти перья на плечах Дельфи в самой пьесе))
ansyпереводчик Онлайн
Цитата сообщения Blumenkranz от 21.04.2017 в 09:22
По-моему, пафос здесь как раз к месту, подчеркивает образ. Гордыня, тщеславие и прочая, прочая. Волдеморт любил театральность, почему бы и его отпрыску не быть такой же. И потом, эти перья на плечах Дельфи в самой пьесе))

Спасибо большое :) Очень рада, что вы так считаете. Я тоже думаю, что в целом персонажам настрой соответствует, - но признаю, что в тексте пафоса все же многовато. ТЛ, думаю, был бы не против славословий в таком ключе - но читатели-то не ТЛ. :)
Цитата сообщения Аноним от 21.04.2017 в 09:15
Про пафос - согласна, увы. Я недооценила сначала его концентрацию и схватилась за мифологичность, постараюсь впредь подбирать тексты, где пафоса меньше.

Я очень не люблю пафос. Но вот тут он на своем месте))) Иначе я эту историю не представляю..
Аноним
Цитата сообщения Аноним от 17.04.2017 в 22:19
Упс! Спасибо, поправлю.(

Вот и молодец! А теперь можно проголосовать (а что? да, я такой: отошьют - обижусь и не проголосую ;DDD
Хотя предыдущий вариант был гораздо красивше, этот как-то простецки выглядит)))
Эх, люблю я править переводы: иногда так повеселишься ;DDD

ansyпереводчик Онлайн
Цитата сообщения Генри Пушель Просветленный от 21.04.2017 в 16:09
Аноним

Вот и молодец! А теперь можно проголосовать (а что? да, я такой: отошьют - обижусь и не проголосую ;DDD
Хотя предыдущий вариант был гораздо красивше, этот как-то простецки выглядит)))
Эх, люблю я править переводы: иногда так повеселишься ;DDD

Это замечательно, что вам весело :)) Спасибо за голос! *радуется*
Аноним
люблю веселых людей, жду деанона :)))
Жуть какая, брр.
ansyпереводчик Онлайн
Цитата сообщения Whirl Wind от 21.04.2017 в 17:55
Жуть какая, брр.

Есть такое. Надеюсь, это была реакция на содержание текста, а не на его качество :)
Аноним
на содержание естессно
Nym
Уважаемый автор, ниже только технически-свинский аспект моей обычной простыни, с остальным вернусь позже.
На самом деле, всё довольно любопытно и неоднозначно, но пока только так.
Для любителей полистать отзывы вместо текст, приведённые цитаты могут послужить спойлерами!

К вопросу единообразия в отношении постановки ё, например:
"Твоя мать смеется сквозь слезы — её зубы на твоей коже,"
"все ещё полубезумная от боевого пыла"

А вот здесь ё/е имеет принципиальное значение:
"Ты узнаешь — ещё маленькой — для какой цели тебя сотворили.

Ты узнаешь — ещё маленькой — кому рождена служить."

узнаёшь - повествование остаётся в настоящем, узнаешь - глагол будущего времени.
Nym
"Она поднимает тебя в воздух, подсвеченный светом из окна,"
Лексический повтор - подсвеченный светом

"— Он смотрит, — говорит она. — Он придёт.

— Когда? — шипишь ты в ответ. — Когда?"

более верным было бы оформление:
"— Он смотрит, — говорит она, — он придёт.

— Когда? — шипишь ты в ответ, — когда?"

"— Когда Он будет готов. — Она тянется к змее с тоской во взгляде"
В этом абзаце и выше некоторый избыток местоимений, и вот она особенно неудачно, поскольку не совсем понятно, к кому относится: к матери или дочери.

"— Ты изучишь знаки, предзнаменования и пророчества, — говорит мать. — Ты переймёшь предсказательство у этого существа. — Она касается губами твоих волос"
запятая после мать.
Она касается - лучше было бы отбить новым абзацем.
И предсказательство? Новый надмозг переводчиков? Ужасный неологизм, но ПД не читала, не знаю, кого за это винить.

"Люди в маске почтительно кивают"
в масках.

"подсвеченной блеском звёзд, светло"
подсвеченный/светло - лексический повтор.

"— Он больше, чем человек, — возмущаешься ты, — А я — больше, чем человеческий ребёнок."
а маленькая.

" Ради моего стада. — взгляд"
запятая после стада.

" превращать свои сны в пророчества."
логически немного неудачно, как будто не девочке снится будущее, а то, что ей приснилось, и определяет будущее, такое построение фразы переворачивает с ног на голову логическую последовательность.

"— Дельфини. — Твое имя на Его губах"
Запятая после Дельфини, твоё с маленькой.
Сделаем проще, чтобы не таскать сюда все диалоги:
www.gramota.ru/class/coach/punct/45_192
new.gramota.ru/spravka/rules/164-znapr

"словно зивихрённые облака."
завихрённые

"ни на дождь, впитывающийся в окровавленную кожу, на боль в конечностях, ни на тяжёлый стук в голове и сердце."
ни на боль

"На уроках кентавра ты познала, как движутся планеты,"
внезапная смена на прошедшее время.

"Склонившись над раковиной с гравировкой в виде змей"
змеи. Она там одна была.

"На коленях перед Салазаром и наследником Слизерина — а Нагини то приносит вам еду и вещи, то сыто и довольно извивается рядом — ты учишься принципам власти, доктрине честолюбия, заветам чистоты, боли и удовольствия. Учишься подчиняться Его приказам и мгновенно исполнять повеления."

Очень интересно, как честолюбие сочетается с коленопреклонением и - особенно - с приказами и мгновенным исполнением повелений.

"Темный Лорд сжигает её тело на погребальном костре, — она сгорает"
Лишняя запятая после костра.


Показать полностью
Nym
"твоими Видениями Sight"
Нет, английский язык не спасает от повторов и тавтологии. И для него здесь вообще нет причины.

"проступает кровь, звеня и опаляя."
Звенящая кровь? Я чего-то не знаю об этой девочке.

"— Слава Авгурею! — тихий голос тих — почти шепот — , наполняя завораживающую тишину Его тронного зала."
Там перед запятой после шёпота что-то было? Должно было быть? Если нет, то лишние тире и запятая.
И тихий голос тих - повтор лексический.

"он пропитан ужасом и лестью — ужасом тебе знаком, но вот лесть внове."
ужас тебе знаком, не "ужасом"

“Не подведи меня”, — молча предупреждает он, проводя кровавую полосу на твоем горле.

“Я никогда не подводила, — отвечаешь ты с почти незаметным поклоном. — Я не знаю, как.”

Там выше были ссылки на правилами для прямой речи и диалогов, вот обязательно по ним сходите.

Обобщая, вы также злоупотребляете тире и прописными буквами.
ansyпереводчик Онлайн
Nym
Огромное спасибо за проделанную вами работу! Обязательно внесу в текст коррективы.
Про е и ё согласна, спасибо, постараюсь впредь за этим следить. Лексические повторы уберу.

Про прямую речь - я знаю, что в общем случае с маленькой, но если слова автора приходятся между границами предложений, то вторая часть пишется с большой буквы, как видно и вашей ссылке (цитаты из МЮЛ ниже). Однако в части случаев я действительно ошиблась с определением этой границы, проверю и исправлю.
– Не хотите ли подбавить рому? – сказал я моему собеседнику. – У меня есть белый из Тифлиса; теперь холодно.
Лермонтов
– Ну, полно, полно! – сказал Печорин, обняв его дружески. – Неужели я не тот же?

Или у Розенталя:
Если на месте разрыва прямой речи должна была стоять точка, то перед авторскими словами ставятся запятая и тире, а после них – точка и тире; вторая часть прямой речи начинается с прописной буквы. Например: «Их распустили до приговора, – сказал дворник. – Объявят завтра, в девять вечера» (Трифонов).
4. Если на месте разрыва прямой речи должен был стоять вопросительный или восклицательный знак, то этот знак сохраняется перед авторскими словами и после соответствующего знака ставится тире; слова автора начинаются со строчной буквы, после них ставятся точка и тире; вторая часть прямой речи начинается с прописной буквы.

http://www.evartist.narod.ru/text1/52.htm
В тексте последовательно используются два разных способа оформления прямой речи - в виде диалога, когда слова произносятся вслух, и в кавычках, если они молчат и беседуют мысленно. Прописные буквы, надеюсь, остались только у всех местоимений, связанных с ТЛ, потому что так было в оригинале.

более верным было бы оформление:
"— Он смотрит, — говорит она, — он придёт.
— Когда? — шипишь ты в ответ, — когда?"
"— Когда Он будет готов. — Она тянется к змее с тоской во взгляде"
В этом абзаце и выше некоторый избыток местоимений, и вот она особенно неудачно, поскольку не совсем понятно, к кому относится: к матери или дочери.

Поэтому конкретно по этому замечанию согласиться с вами не могу: "Он" относительно ТЛ всегда в этом тексте идёт с большой буквы (но точку на запятую нужно было исправить, тут вы правы),
перепутать дочь с матерью нельзя, потому что дочь во втором лице, а первая часть прямой речи закончилась вопросом, следовательно, вторая идёт с заглавной.

"На уроках кентавра ты познала, как движутся планеты,"
внезапная смена на прошедшее время.

Да, потому что речь идёт о прошлом по отношению к моменту речи - у кентавра она была с 7 до 10 лет, а теперь ей 11.

А вообще я переводчик, так что английское слово там осталось именно потому, что над этим местом я особенно долго страдала и позабыла убрать оригинал, краснею и убираю))

Ещё раз большое спасибо за ценные замечания, со значительной их частью я согласна и поправлю.
Показать полностью
User390059
Пафос! Слишком много пафоса и дрочки на Тьму! Вообще блеклый фанфик.
ansyпереводчик Онлайн
Цитата сообщения User390059 от 25.04.2017 в 16:22
Пафос! Слишком много пафоса и дрочки на Тьму! Вообще блеклый фанфик.

Пафоса много, увы. А вот про тьму - да потому, что это внутренний мир персонажа, воспитанного соответствующим образом. Переводчик никакой особой любви ко всему этому не питает, автор, полагаю, тоже. Я бы, однако, порадовалась, если бы вы выражались цензурнее.
Цитата сообщения Аноним от 25.04.2017 в 16:29
Я бы, однако, порадовалась, если бы вы выражались цензурнее.

Это же фенрировна)))
ansyпереводчик Онлайн
Цитата сообщения читатель 1111 от 25.04.2017 в 16:35
Это же фенрировна)))

Да я в курсе, не беспокойтесь :)) Но даже ей известна цензурная лексика.
Хотя пока я её под другими текстами конкурса не видела, такая честь для меня!)))
User390059
Цитата сообщения Аноним от 25.04.2017 в 16:29
Пафоса много, увы. А вот про тьму - да потому, что это внутренний мир персонажа, воспитанного соответствующим образом. Переводчик никакой особой любви ко всему этому не питает, автор, полагаю, тоже. Я бы, однако, порадовалась, если бы вы выражались цензурнее.

Слово дрочка цензурное.
Если вы переводчик, то могли бы выбрать фанфик лучшего качества.
ansyпереводчик Онлайн
Цитата сообщения User390059 от 25.04.2017 в 16:39
Слово дрочка цензурное.
Если вы переводчик, то могли бы выбрать фанфик лучшего качества.

Могла бы. Но мне крайне понравились многочисленные отсылки к мифологии и идеально вписанные эпиграфы, я очень люблю такое. И вообще показалось, что эволюция героини (не считая странного куска с космосом) прописана достаточно правдоподобно и неплохо вписана в свой канон - да и вообще написана лучше него. Я не люблю ПД, поэтому удивляюсь годным фикам по нему и оцениваю их чуть менее строго - вероятно, зря))
Мамочки-мамочки-мамочки. Сейчас будет первый в мире комментарий, написанный человеком с уже остановившимся сердцем.
Удивительная работа! Мрачная, жуткая, пугающая до слез - ПРЕКРАСНАЯ. Черт возьми. Ну не знаю я слов, которые могли бы это описать! Невероятный ритм текста, его шокирующая образность. Нечто сумасшедшее. Не знаю, так ли ритмичен и вкусен текст в оригинале (оценю чуть позже), но перевод просто великолепный. Невозможно остаться равнодушным. Прекрасные герои, ужасающая философия фанатичной веры, удивительно красивая атмосфера Тьмы. С ума можно сойти! Спасибо-спасибо-спасибо за эту работу! Не помню, читала ли я что-то, что настолько поразило бы меня.
ansyпереводчик Онлайн
Цитата сообщения Эльза Маркова от 25.04.2017 в 19:01
Мамочки-мамочки-мамочки. Сейчас будет первый в мире комментарий, написанный человеком с уже остановившимся сердцем.
Удивительная работа! Мрачная, жуткая, пугающая до слез - ПРЕКРАСНАЯ. Черт возьми. Ну не знаю я слов, которые могли бы это описать! Невероятный ритм текста, его шокирующая образность. Нечто сумасшедшее. Не знаю, так ли ритмичен и вкусен текст в оригинале (оценю чуть позже), но перевод просто великолепный. Невозможно остаться равнодушным. Прекрасные герои, ужасающая философия фанатичной веры, удивительно красивая атмосфера Тьмы. С ума можно сойти! Спасибо-спасибо-спасибо за эту работу! Не помню, читала ли я что-то, что настолько поразило бы меня.

Большое спасибо за такой отзыв и рекомендацию! Очень рада, что вам настолько понравилось. Про ритм и атмосферу особенно приятно.)
Nym
>>>Да, потому что речь идёт о прошлом по отношению к моменту речи - у кентавра она была с 7 до 10 лет, а теперь ей 11.

Текст охватывает события за несколько лет и при этом постоянно держится в настоящем времени. Если делать упор на внутреннюю хронологию, то всё до последних абзацев должно было излагаться в прошедшем времени.
Форма повествования в настоящем тем сложна и интересна, что употребляет форму настоящего времени для минувших событий.
В некоторых местах употребление прошедшего времени прошло уместным (в том числе и потому, что я сама плохо подмечаю этот переход), но вот здесь по-читательски кольнуло.
Я всего лишь обращаю внимание на те моменты, которые бросаются в глаза.

Между тем, сама благополучно проморгала, что текст - перевод. И это уже совсем другой разговор, поскольку по части содержания можно говорить здесь только о выборе текста для перевода.
Не слишком ли - даже в оригинале - вычурно и пафосно?
На грани уместности. На грани, и уменьшение случаев употребления прописных букв смягчили бы ситуацию. Оформление оригинала здесь не вполне существенно, в немецком, например, вообще все существительные с большой буквы, возможно, для английского тоже более естественно выразить акцент прописными, в русском это чаще выглядит нелепо, эффект теряется.

Насколько удачен выбор?
Что ж, русскоязычный фандом не страдает от избытка текстов по Дельфине, перевод актуален уже для расширения кругозора, для представления потенциально интересной фигуры (хотя я тоже не фанат от Проклятого Дитя).
Тёмная стороны остаётся вхарактерно тёмной, Беллатрикс и Волдеморт остаются в пределах логики собственных характеров, что уже неплохо.

Насколько удачен сам перевод?
Если честно, мне слишком лениво, чтобы лезть в оригинал, сравнивать, оценивать авторскую стилистику и ваше, уважаемый переводчик, влияние на оригинал. Допускаю все варианты: и точную передачу (пусть даже местами в ущерб общей литературности), и улучшение дельной задумке путём хорошей обработки, и ухудшение грубым надмозгом.
Допускаю и не берусь судить.

В отрыве от обстоятельств нахожу фанфик потенциально интересным, но сильно недоработанным.
Мне было бы что сказать автору, случись этому фик быть изначально русскоязычным, но для должной оценки перевода, уж простите, меня попросту не хватит.

Спасибо и удачи в конкурсе!
Показать полностью
ansyпереводчик Онлайн
Nym
Большое спасибо!
"Текст охватывает события за несколько лет и при этом постоянно держится в настоящем времени. Если делать упор на внутреннюю хронологию, то всё до последних абзацев должно было излагаться в прошедшем времени" - да, но почти все время говорится именно о том, что происходит в некий конкретный момент времени, который в каждом конкретном случае принимается за настоящий. Тут же она вспоминает нечто, что на описываемый именно в этом абзаце момент - 11-летие - является прошлым. Поэтому употребление настоящего времени с кентавром не показалось автору - и мне вслед за ней - логичным. Иначе читатель мог бы решить, что уроки с кентавром продолжаются, а они уже завершились.

Про уменьшение прописных букв - я тоже так решила и убрала практически все :) в оригинале было намного больше, а я оставила только три группы:
1) местоимения, относящиеся к ТЛ, потому что это подчеркивает почти обожествление, которое слишком важно в мифологическом контексте
2) Видеть итп - для различия между обычным зрением и пророческим. Вероятно, вот здесь можно было бы обойтись лексикой, вы правы. Перечитаю текст и подумаю, нельзя ли их заменить.
3) Авгурей там, где это имя собственное для Дельфи, а не птица.

Про пафос - согласна и признаю, что он портит текст, увы.

Добавлено 25.04.2017 - 23:01:
Буду тихо мечтать, что вы - пусть и после конкурса - но дойдёте до текстов из номинаций пониже. Буду счастлива получить ваш развернутый отзыв и на свой авторский текст *_*
Показать полностью
Nym
Аноним

Отдельно я даже почти каждую большую букву понимаю. Но когда они все вместе, глаз уже подёргивается.
Боги мои боги, в оригинале их ещё больше? О_о

До конца голосования сколько там, минут двадцать? Уже явно только после конкурса))
Как знать, что нам готовит деанон))
Иногда я волоку свои простыни даже безо всяких конкурсов, сейчас вот такой внезапно читательский период напал.

Деанонимся?)))
ansyпереводчик Онлайн
Цитата сообщения читатель 1111 от 26.04.2017 в 00:45
Деанонимся?)))

Сейчас, я хоть что-то из найденного Ним поправлю. Уже и пост готов почти...
simmons271
Ага))) Деанона дождались, теперь ждём результатов. Прекрасная работа и прекрасный перевод!))
ansyпереводчик Онлайн
Цитата сообщения simmons27 от 26.04.2017 в 04:16
Ага))) Деанона дождались, теперь ждём результатов. Прекрасная работа и прекрасный перевод!))

Спасибо большое! Размышляю над дарственной надписью :))
Blumenkranz Онлайн
Я голосовала за Авгурея, так как считаю его очень верибельным. И это именно тот пафос, который уместен для этого персонажа. В реале подобное встречала, правда, на светлой стороне))
ansyпереводчик Онлайн
Цитата сообщения Blumenkranz от 26.04.2017 в 12:48
Я голосовала за Авгурея, так как считаю его очень верибельным. И это именно тот пафос, который уместен для этого персонажа. В реале подобное встречала, правда, на светлой стороне))

Спасибо большое! :) Очень приятно. Про реал и светлую сторону не поняла.
Blumenkranz Онлайн
Цитата сообщения ansy от 26.04.2017 в 12:48
Спасибо большое! :) Очень приятно. Про реал и светлую сторону не поняла.

Просто такой пафос в реале встречался - очень хороший человек, разумеется, не фашист (не на "темной" стороне). Просто очень... высокими категорями мыслит и изъясняется... Забавно просто получается. Мило, но забавно. А многие не верят, что люди могут так разговаривать. Свидетельствую, что могут))
Blumenkranz
Я тоже свидетельствую. У меня много знакомых, которые только так и могут разговаривать. Иногда это даже я :)))
ansyпереводчик Онлайн
Цитата сообщения Blumenkranz от 26.04.2017 в 13:05
Просто такой пафос в реале встречался - очень хороший человек, разумеется, не фашист (не на "темной" стороне). Просто очень... высокими категорями мыслит и изъясняется... Забавно просто получается. Мило, но забавно. А многие не верят, что люди могут так разговаривать. Свидетельствую, что могут))

Ясно.))
simmons271
ansy

Буду ждать:)
Шикарная работа!
Но Беллу-то за что опять?
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть