↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к фанфику: Это элементарно, мисс Грейнджер!


HallowKey, я а Вас и не говорил. Я описал ситуацию в целом.


Цитата сообщения crazydriver от 18.06.2015 в 21:32
"об этом стоит через год-два поговорить"

Это не о читателях, а об авторах.

Когда человек только начинает писать и публиковать свои работы, он с огромной радостью воспринимает любые положительные комментарии. Он испытывает восторг родителя, детей которого хвалят другие люди. Негативные отзывы он может воспринимать как оскорбление. Он может писать, "чтобы нравилось". Сам текст рождается очень быстро, быстро публикуется, но автор его не оттачивает: быстрее выложить, быстрее получить отклик! Этот период у разных авторов длится по-разному. Как правило, чем больше и разнообразнее автор пишет, тем короче это время.

На втором этапе автор начинает более критично воспринимать и свой текст, и отзывы к нему. Он начинает совершенствовать текст, куда более вдумчиво подбирать слова. Например, он замечает, что есть разница между глаголами "ухмыляться", "усмехаться" и "улыбаться". Вычитывает свой текст и обнаруживает, что его положительный герой часто "ухмыляется" - т.е. улыбается самодовольно/ насмешливо/ злорадно. Автор вдруг замечает, что вместо "чтобы" он часто ставит "дабы", которое выбивается из общего стиля. Короче говоря, на этом этапе автор стремится к более высокому стилю. Он обращается к книгам вроде "Слово живое и слово мёртвое" Норы Галь, делает выводы. Если ему пишут вдумчивый комментарий, где речь о стиле, логике и т.д., автор его использует как инструмент. Он даже ждёт именно таких комментариев! Свой глаз "замылен", нужен чужой. Автор в своих ранних текстах видит почти все "косяки" и думает: "я мог такое написать? жуть! 50% фигни, 25% середняк, а вот эти 25% с "изюминкой", я молодец всё же".

На третьем этапа автору не нужно "нравиться": он для самого себя уже выяснил, что писать может, знает свои возможности. Теперь он пишет, потому что в голову пришла отличная идея, и эту идею он хочет максимально полно выразить. На этом этапе у автора появляется "писательская теория" - т.е. чёткое представление о том, как стоит писать, что стоит писать, какие задачи ставить. Он различает уровни текста: вот тут повествование глазами героя, вот тут глазами автора, они должны / не должны совпадать. Тут уже поиски формы, чего-то нового. Со стилем на этом этапе полный порядок: кропотливая работа с метафорами, синонимами и прочей премудростью.


ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть