↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к фанфику: Романтический герой


10 марта в 21:47 к фанфику Романтический герой
Полярная сова, а вот сравнение Энн и Ребекки подъехало) Тут мы с вами яркий пример того, как два разных читателя видят в одном и том же тексте прямо противоположные вещи!

Возможно, всё дело в том, что с одной стороны, я хоть и люблю романтизм, но с другой — я люблю такой суховато-прагматичный романтизм, именно поэтому мне нравится Остин. А к тем же сестрам Бронте я отношусь куда сложнее.

Забавно, но я тоже люблю Джейн Остин гораздо больше, чем Бронте))

Но в случае с Энн — да, она мне всё-таки больше по душе. И во многом ваш взгляд на неё сходится с моим — особенно в отношении её странностей и резкого поведения в начале книги. Разумеется, это был глубоко травмированный ребёнок с расшатанными нервами. Ну и надо отдать должное, что критика миссис Линд была крайне грубой и неуместной, а беззлобная дразнилка Джилберта просто сработала как триггер.

Энн реагировала неадекватно остро, потому что переживала сильнейший стресс. А спокойная, размеренная, в чём-то даже слишком упорядоченная жизнь в "Зелёных крышах" её вылечила. Потому-то Энн к концу книги и становится намного спокойнее и сдержаннее: стресс прошёл. И влияние было хорошее: попади Энн к какой-нибудь миссис Дэшвуд, вообще с ума сошла бы. И, конечно, Катбертам пришлось нелегко, но всё-таки они полюбили девочку, а она — их, и это реально было для них счастьем.

А про то, что Энн всё портила и попадала в переплёты. О, тут я могу поверить, что она очень, очень старалась, об этом говорит хотя бы то, что она не совершала одну и ту же ошибку дважды. Но... до этого Энн жила в абсолютно иных условиях. То семья с отцом-пьяницей, то семья с тремя двойнями. В обоих домах не было никакого порядка, не то что такой строгой, аккуратной чистоты и упорядоченности, как в "Зелёных крышах".
И да, Энн ухаживала за детьми, выполняла домашнюю работу в прежних домах, но какая это была работа! Никаких пирогов, крахмального белья... да там у вещей и места-то своего не было! Кстати, примерно то же самое написано и про Ребекку, только мельком во второй книге. А про Энн это показано в красках.

Как раз очень реалистично то, что Энн умело и хладнокровно действовала, ухаживая за больным ребёнком, но при этом не могла удержать в голове все тонкости ведения домашнего хозяйства в "Зелёных крышах". Ферма для неё была как новая страна, где множество правил и законов, запомнить которые разом и взрослый-то не смог бы. А ведь у неё ещё была школа, где надо было нагонять материал, и новые знакомые, целая жизнь. И фантазии, конечно)) Впервые в жизни у Энн на шее не было грудных детей и она могла расслабиться, погрузиться в свои мечты, которые она далеко не сразу научилась соразмерять и держать в узде, чтоб они не мешали жизни, а только украшали её. Вот эта линия в повествовании мне тоже очень нравится: найти баланс.

А про "сьюшность"... тут мы тоже под разным углом смотрим. Совсем)
Мне кажется, "сьюшность" определяется не столько успехами персонажей, сколько их обоснованностью и отношением автора.

Вот если сравнить Энн и Ребекку.
Они обе талантливы, у них есть дар слова, артистизм и богатое воображение. Но если Энн выступает с декламацией на концерте, то это просто успех и всё, а Ребекка приводит слушателей и зрителей в восторг и даже наставляет закоренелого грешника на пусть истинный. Энн умна и талантлива, хотя гуманитарные науки даются ей заметно лучше, но первое место среди абитуриентов и затем стипендию Эвори она завоёвывает в первую очередь благодаря упорному труду. Она любит и умеет учиться, много старается и добивается успеха. В этом отношении Энн - хороший и вполне реалистичный пример для юных читательниц)

А вот Ребекка одарена от природы гораздо богаче, чем Энн. Не учившись музыке, она отлично играет на музыкальных инструментах и поёт, сочиняет, рисует, выступает, проявляет организаторские способности - и всё это без подготовки, с нуля, благодаря наследственности и вопреки обстоятельствам. Она очень обаятельна. И не то чтобы это не кажется мне реалистичным, нет, такое пусть редко - но всё же бывает.

А в отношении учёбы Ребекка не так хороша, как Энн. Тут даже есть явное противоречие, автор путается в описаниях. То сказано, что Ребекка стала очень обязательной и ответственной ко времени учёбы в семинарии. А потом говорится, что у неё есть необходимость изучить курс вдвое быстрее, чем положено, и порой она вместо точных знаний выдаёт какую-нибудь "остроумную, но далёкую от истины теорию", но при этом становится редактором студенческой газеты. И хотя я очень хорошо понимаю желание Ребекки взять от жизни всё в этот краткий и счастливый период учения, но всё-таки я уверена, что если у человека едва-едва хватает времени и сил на основное занятие - учёбу - то на общественную деятельность замахиваться не стоит.

Но именно "сьюшным" у Ребекки мне кажется отношение автора - и второстепенных персонажей. Мне наоборот бросилось в глаза, что так прямиком и написано - Ребекка всюду оказывается в центре внимания, в гуще событий.

Вот у Энн много друзей, а Катберты её очень любят, но всё-таки реакция других людей на неё какая-то более естественная, чем реакция окружения на Ребекку. Да... у Энн именно друзья — или приятели, менее близкие. А у Ребекки — прямо-таки рабы и поклонники, такие как Коббы, Эмма-Джейн или Симпсоны. И Джилберту нравится Энн именно так, как мальчикам-подросткам обычно нравятся девочки: он и рад её видеть, и дразнится, и обижается... и да, они на равных. И их отношения (в первой книге, по крайней мере) - не идеальные, но в них есть динамика, они хорошо прописаны. А Ребекка одним махом завоёвывает самого крутого жениха в родных краях. И если Джилберт - хороший и яркий мальчик, то мистер Аладдин, честно говоря, показался мне недостаточно живым героем, чего-то не хватает, чтобы он стал цельной личностью, а не функцией возле Ребекки.

И при чтении я увидела, что другие персонажи либо в полнейшем восторге от глаз, обаяния и талантов Ребекки, либо... либо это тётя Миранда и завистница Хильда. Далеко не глупая подруга Энн Диана не едет в учительскую семинарию, а вот Эмма-Джейн, будучи тупицей, тянется за Ребеккой на учёбу, и автор превозносит её преданность, хотя это не преданность, а глупость (на мой взгляд). В учительской семинарии в Шарлоттауне, где учится Энн, у неё есть подруги, которые ничуть не хуже неё, и они не рабски ей восхищаются, а просто дружат; а Ребекка у себя на учёбе — брильянт в навозе, по мнению Эмили Максвелл. И я очень хорошо могу представить такую ситуацию, когда полон класс лентяев, и среди них — один-единственный внимательный ученик, но... там было другое.

Да и прочитав "Ребекку", даже с патриотическими главами про подъём флага и штат Мэн, я всё же ощутила только, что их края - скучное место, полное ограниченных людей, среди которых великолепной Ребекке душно и тесно. А вот в канадскую провинцию Люси Мод Монтгомери невозможно не влюбиться, хотя она ведь описывает и трудности, и весьма неприятные странности, и чудачества живущих там людей.

А про Эмили у Монтгомери вы не читали? Её история тоже очень схожа с биографией Ребекки - но при этом совершенно иная. У Эмили есть и писательский дар, и свой мистер Аладдин (неприятный тип, но не отнять - живой!), и даже свой Эбайджа Флэгг (тоже более объёмный персонаж, на мой вкус).


ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть