↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к фанфику: Под радужным знаменем Добра


Samus2001
Только недавно читал в ЖЖ. Инеса Ципоркина, конечно, очень своеобразный персонаж, но:
https://inesacipa.livejournal.com/1287017.html
«Кураторки» из Школы литературных практик представили проект «Камон, канон», «где исследовали классическую литературу в контексте современности. Они попросили «журналисток, филологинь и специалисток по женской истории в литературе прокомментировать канонические произведения, используя современную оптику». А проще говоря, определить, соответствует данное произведение заветам партии родной или не соответствует.

Событие мелкое, однако стоящее в длинном ряду таких же. И весьма показательное как мелкий признак надвигающейся катастрофы. <...> Итак, что нам предлагают «филологини» и иже с ними сотворить над великим русским писателем Михаилом Юрьевичем Лермонтовым — а за ним и с прочей «пошехонской стариной»?

Выхватив из текста реплику военного человека, получившего «два чина за дела против горцев»: «Ужасные бестии эти азиаты! Вы думаете, они помогают, что кричат? А черт их разберет, что они кричат? Быки-то их понимают; запрягите хоть двадцать, так коли они крикнут по-своему, быки все ни с места... Ужасные плуты! А что с них возьмешь?.. Любят деньги драть с проезжающих... Избаловали мошенников! Увидите, они еще с вас возьмут на водку. Уж я их знаю, меня не проведут!» — нам предлагают мнение… бота — из тех, что ищут в сетях признаки сексизма, расизма, фэтшейминга и черт знает каких еще поводов позапретительствовать. И часто банят людей неведомо за что. За чувство юмора. За то, что они люди, а не боты.

Бот по поводу лермонтовской прозы рождает следующее: «В этом отрывке есть ксенофобия — предубеждение против людей другой национальности; также примениимо: маргинализация, этническая стереотипизация, колониальная оптика». И, похоже, готов уже забанить Михаила нашего Юрьевича за нетолерантность. Примерно так же, как американские умники ищут, какого деятеля приговорить к забвению за то, что родился в эпоху, когда слово «негр» значило «черный» и никакими эвфемизмами не заменялось, ну а то, что черный такой же человек, как и белый, понимали немногие.
<...>
Та же аудитория узрела в лермонтовской «Тамани» «эйблизм — предубеждение против людей с инвалидностью, снисходительное отношение к ним» в истории о слепом воришке, пособнике контрабандистов: «Признаюсь, я имею сильное предубеждение против всех слепых, кривых, глухих, немых, безногих, безруких, горбатых и проч. Я замечал, что всегда есть какое-то странное отношение между наружностью человека и его душою: как будто с потерею члена душа теряет какое-нибудь чувство».

Приглашенная «авторка телеграм-канала об инвалидности и феминизме» заявляет (пунктуация и орфография «авторки»): «С чего-то (хотя как с чего-то? видимо по той лишь причине, что он человек без физической инвалидности) автор высказввания решил, что может давать оценку людям с инвалидностью, более того, их душам. И согласно его оценке, люди, у которых отсутствует какая-либо конечность, не функционирует какой-то орган восприятия. Вообще люди с «ненормативной» внешностью — это, в общем, неполноценные люди не только внешне, но и внутренне».


ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть