↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к фанфику: Осень на двоих. Чертог Пустоты


Ох, это было... прекрасно, наверное.
Поначалу читала больше из упорства - в одной из рекомендаций было что-то про то, что хотя первые книги не очень интересны, серия в целом - весьма и весьма неплоха. И да, эта рекомендация максимально близка к моему впечатлению.
Автор очень, нет - просто чудовищно сильно вырос за время написания этого фика. Причем во всех смыслах. Глубина сюжета, язык, логика и прочие разные нюансы эволюционировали абсолютно волшебно. Чувствуется, за текстом стоит колоссальный труд. Я, определенно, в восхищении.
Первую часть с трудом можно читать - невыносимо скучно и даже, в некотором роде, примитивно. И все идет в том же примерно духе где-то до середины четвертой части - вот там все как-то меняется. А уж пятая и вовсе просто конфетка (особенно ближе к концу). Некоторые вещи все еще кажутся мне сомнительными, но они определенно укладываются в общий стиль.
Поначалу очень расстраивали вставки из оригинального текста. В детстве я не знала про существование фанфиков, да и интернета у меня не было (не считая того, что по карточкам), и я перечитала особенно понравившиеся мне книги из серии ГП несколько раз (раз 10-12 особенно любимые). Мне даже сносок было не нужно, чтобы понять, когда в этом тексте начинается цитата. Определенную долю отвращения эта унылость вызывала, и я очень рада, что в пятой части этого мало (я надеюсь, не только потому, что сюжет сильно ушел в сторону). Второй момент, который довольно сильно раздражал - большое количество ошибок - причем, весьма примитивных. Ну, что-то вроде выделения обращения в тексте запятыми. Вообще в первых частях пунктуация разнообразием не блещет - даже там, где буквально просится тире, стоит унылая запятая (хотя это как раз, имхо, в отличии от весьма конкретных орфографических и пунктуационных ошибок)
Сонеты весьма хороши - и идея использовать их в качестве эпиграфа еще лучше. Они создают определенную атмосферу (в каком-то смысле даже перестраивают восприятие). К концу пятой части мне в равной доле хочется как узнать, чем же все это закончится для героев (причем для всех, тут они удивительно живые и на своих местах), так и просто насладиться тем, как развиваются события и характеры персонажей. Как они меняются в зависимости от принятых решений.
Внезапно очень порадовала Нагини - никогда не воспринимала ее как личность. В каноне она вообще крестраж - это вызывает ассоциации больше с инструментом, нежели с живым существом. Тут она даже... милая (в определенном смысле). Неожиданно жаль Дафну - я даже не заметила, как к ней привязалась. Чувство внезапной потери после ее смерти было весьма осязаемым. Хотя почему-то она у меня упорно параллелилась с Наги - что-то у них общее в манере вести разговор было (особенно поначалу).
Не смотря на скептический настрой на момент прочтения первой части, сейчас я жду продолжения с нетерпением. Хочется пожелать вам, автор, вдохновения - и еще раз восхититься вашим упорством. Произведение, определенно, получается необычным и весьма интересным.


ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть