↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Тунгусо-маньчжурская мифология

По мифологической системе тунгусо-маньчжурских народов

Тунгусо-маньчжурская мифология

По мифологической системе тунгусо-маньчжурских народов

Оми (Омие)

0    0    0

Считалось, что до рождения ребенка Оми в виде птичек обитали на ветвях мирового дерева во владениях покровительницы деторождения Омиан-мамы (у нанайцев); в истоках мировой реки Энгдекит (у эвенков Енисея), звезды Чолбон (Венера), на лиственницах, где Оми простых людей обитали в виде птенцов синичек, а Оми будущих шаманов — птенцов перелетных птиц: орлов, лебедей, гагар и др. (у эвенков орочонов).

Орочи считали, что Оми птиц находится на луне под наблюдением одной или двух старух: тигровой (Оми людей и животных) или медвежьей (Оми людей).

Из мира нерожденных душ Оми спускается на землю в виде птичек (у нанайцев), хвоинок или пушинок (у эвенков), гриба-дождевика (у орочей). Попадая в женщину, Оми дает начало жизни ребенка.

Если ребенок умирал от голода, то его Оми возвращалось в мир нерожденных душ и могло через некоторое время вновь вселиться в мать. Если женщина оставалась бездетной или у нее постоянно умирали дети, шаман проводил обряд добывания душ: он уходил в мир нерожденных душ, выпрашивая или выкрадывая Оми и, вернувшись на землю, передавал ее матери или укладывал в люльку с изображением ребенка, или прятал в душе хранилища (амирук).

По представления тунгусо-маньчжуров Оми животных находится в той части тела, которая участвует в добывании средств к жизни: у оленей — в резцах, у пушных зверей, у медведей — в лапе и т.д.

У эвенков Оми назвались также фигурки человека (созданные творцом вселенной Сэвэки из глины и камня) или жизненная сила, которую он ввел в эти фигурки.

Узнать больше (ссылка на внешнюю энциклопедию)


Пока еще никто не добавлял в любимые персонажи


Одноименные персонажи в других фандомах



ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть