↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Картинки ссылками
До даты

Все новые сообщения

#кино #экранизации #Джейн_Остин #длиннопост

Посмотрела я тут новую "Эмму.", что 2020 г. О, мне есть что сказать! xD *мрачно*
Может, всё дело в том, что я безумно люблю мисс Остин, а "Эмма" одна из любимых моих книг у неё (сразу после "Гордости и предубеждения"), и менее горячие поклонники воспримут новый фильм иначе... Я была готова к неожиданным интерпретациям, и я нормально к ним отношусь - тем более что есть несколько экранизаций в классическом стиле. Но! Я всё равно не понимаю, откуда такой поток хвалебных отзывов, как от критиков, так и от зрителей?..
По-моему, режиссер забацала какой-то негармоничный винегрет. Для чего-то по-настоящему оригинального ей не хватило или смелости, или фантазии, однако и следовать канону она не захотела - в результате мы имеем попытку усидеть на двух стульях: угодить и поклонникам Остин и эпохи, и современному зрителю. Как и следовало ожидать - не получилось. Признаем честно, человек, к-ый не любит и находит скучными подобные фильмы, найдет скучной и новую "Эмму", и пара голых задниц главных героев не спасут его от этой скуки :) Человек, к-ый ценит остиновскую атмосферу (как я) будет неприятно поражен полным её отсутствием.
Начнем!

Имхо, главный недостаток фильма - это как раз отсутствие той самой остиновской атмосферы. Очень неспешной, спокойной, пронизанной тонким психологизмом и еще более тонким юмором. Книга настолько неспешная, что может показаться даже заунывной, но в этом и есть её прелесть, она восхитительно медитативна! Бытие провинциальных джентри созвучно этой медлительности, этим бесконечным разговорам, этой скудности на события, когда невольно каждый шаг становится предметом бурных обсуждений.
Что мы имеем в фильме? Герои носятся как заполошные и тараторят, словно продают герболайф, причем не только молодые Фрэнк Черчилл, Эмма и Гарриет, но и куда более почтенные мистер Найтли и даже мистер Вудхаус. Быстрый говор, резкие нелепые движения, неуместные гримасы... Автор хотел ускорить неспешность, сделать историю динамичнее и интереснее? Но вот ведь удивительно в экшен "Эмма" всё равно не превратилась, зато растеряла всю атмосферу.

А юмор! Что они сделали с превосходным фирменным юмором Остин! Тонким, словно лезвие, и столь же острым. Они его просто по большей части опошлили. Ха-ха-ха! Я ничего не имею против пошлого юмора, но для этого есть американские комедии, а Остин я люблю именно за утонченный юмор. Такое ощущение, что авторы считают современных зрителей идиотами, не способными понять иронию, если она не подкреплена какой-нибудь гримасой, нелепой ситуацией или обнаженкой... *челодлань* Что же вы о нас такого низкого мнения?

Теперь о героях. Их можно разделить на несколько групп:

1. Удачные и каноничные:
Таковых немного. Это, безусловно, неподражаемая миссис Элтон - она хороша, факт! Пожалуй, Джейн Фэрфакс, хотя её немного. И мистер Уэстон, а его совсем крохи.

2. Те, что вроде неплохи, но до первой группы не дотянули.
Миссис Уэстон - слишком дерганная, однако это можно списать на общую суматошность фильма.
Мисс Бейтс - в книге она настолько порою невыносима, что финальный срыв Эммы понятен, при всей его дерзости. Здесь же мисс Бейтс всего лишь слегка перегибает палку, а следовательно поступок Эммы выглядит поистине омерзительным и не имеющий оправданий. Вот так неточность во второстепенных героях смешает образ главной герои.
Гарриет - ей не всегда везет на кинообразы. Я видела Гарриет и похуже. Но в целом, в книге её глуповатость залакирована тактичностью и хорошими манерами, иначе бы Эмма с нею не сошлась, а мистер Найтли её бы не оценил. Тут она порою просто дурочка. К счастью, лишь изредка.

3. Удачные, но не каноничные:
Мистер Вудхауз в исполнении нежно мною любимого Билла Найи. Образ, без сомнения, великолепен! Очень яркий, забавный и при этом не лишенный благородства. Одна беда - из инфантильного, престарелого, добродушного книжного ипохондрика сделали яркого, эксцентричного мужчину, который даже не лишен определённой сексуальности :)
Мистер Найтли - он очень мил. Вот только совершенно не мистер Найтли. Этот образ подошел бы другим героям Остин - тому же Генри Тилни из "Нортенгентского аббатства". Слишком молод, романтичен, эмоционален. В книге Найтли на 16 лет старше Эммы, более того он отчасти являлся её воспитателем, он был тем взрослым, к-ый её контролировал, при таком инфантильном отце и мягкой гувернантке, мистер Найтли, не побоюсь этого слова, отчасти взял даже на себя функции отца. Он суров, сдержан, прагматичен и совершенно не романтичен. Тем интересен их союз. Здесь же мистер Найтли - типичный романтический герой. А еще мы лицезрели его обнаженным... впрочем это можно даже на общем фоне засчитать фильму в плюс xDD

Короче, образы хороши, но к канону имеют такое же отношение, как прекрасный Снейп-Казанова из фанфиков к Поттерианне))

4. Ужасные!
Мистер Элтон - который в первой половине книге должен быть как минимум очень приятным, если не очаровательным. В фильме мало того, что глуповат, невыносимо ушаст, так еще и корчит поистине чудовищные гримасы... я бы даже сказала рожи xD В некоторые моменты он выглядит настолько маньячным, что я бы на месте Эммы лучше пошла домой пешком в метель, чем села бы с ним в одну карету!
Фрэнк Черчилл - просто ни о чем. Один из самых обаятельных, привлекательных, веселых и ярких персонажей книги. Тот, к-ый затмевает всех мужчин их местности. Тот, к к-ому столь сильно ревнует мистер Найтли, да и мистер Элтон. В фильме вообще проходной персонаж... совершенно непонятно, что все так им восторгаются? Да и вообще режиссёр столько недвусмысленно тащится от мистера Найтли, которого из правильного, благородного, но слегка занудного мужика средних лет превратила в рок-звезду и юношу со взором горящим, что нафига тут этот Черчилл?!

5. Все остальные. Ну так себе... Включая, между прочим, главную и заглавную героиню! Одну из самых неоднозначных, невыносимых и обаятельных одновременно главных героинь Остин.

В целом, тонкий психологизм, точность в образах героев Остин ушли, а на смену ей... на смену ей авторы нового фильма почти ничего не смогли предложить (если не считать одного попадания в образ и пары недурных неканонов).

Неужели в фильме нет ничего хорошего? Зачем Сова ела этот кактус? Есть! Одно достоинство в фильме несомненно есть - это яркий и привлекательный визуал)) Прекрасные и (насколько я разбираюсь) исторически точные костюмы, красивейшие платья, приятные виды и интерьеры - сочные краски... Это безусловно авторам удалось. Но, увы, для меня не смогло искупить других недостатков фильма.

Где-то я читала, что режиссер фотограф и до "Эммы." клипы снимала. Вот если бы она сняла клип - было бы великолепно. Потому что самая лучшая сцена в фильме, имхо, - это был бал, где герои в красивых костюмах, красиво танцуют под красивую музыку и молчат! Или мюзикл, на худой конец. Я бы первая, как эстет, оценила бы на самом деле шикарный визуал. Но она взялась за фильм... за мисс Остин... за что?! xD
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 12 комментариев
#экранизации

Может уже и было в ленте, но все-таки какая красивая Эмма в новой экранизации "Маленьких женщин":


И ещё симпатичные кадры:
Показать полностью 4
Показать 20 комментариев
В блоге фандома Графиня де Монсоро
#экранизации
#видео


Выношу отдельным постом, чтобы не потерялось.
Благодаря Madame de Monsoreau, мы можем посмотреть одну из первых экранизаций "Графини" 1923 года. Вот тут она у нас в списке канонов значится. Ну и собственно сам фильм: сам фильм
Фильм заботливо покрашен и озвучен очень приятной музыкой за авторством некоего Константина Дорохина, похоже, наш соотечественник.
Показать 19 комментариев
В блоге фандома Графиня де Монсоро
#экранизации
Нашла вот на этом, очень хорошем сайте статью про костюмы в фильме "Принцесса Монпансье".
В целом его хвалят за достоверность и за то, что костюмы полностью отражают 1560-е, когда дело происходит, но одно печалит атвора статьи - полное отсутствие воротников. Однако оказывается режиссер фильма Бертран Тавернье имеет на это счет свое мнение, показавшееся мне довольно любопытным. Он специально отказался от воротников. "Основываться в этом деле на официальных портретах, все равно что восстанавливать жизнь крестьян по фото их свадьбы" - считает Тавернье.
В принципе, определенная логика в его рассуждениях есть. Но все же, воротники занимали важную часть в жизни аристократа, особенно, когда он не резал гугенотов/католиков на войне.
Поэтому авторы сайта не удержались и внесли свои коррективы в образ мусью де Монпансье. Зацените.
Показать полностью 6
Показать 18 комментариев
В блоге фандома Графиня де Монсоро
#экранизации

Наткнулась тут на смешной на мой взгляд скриншот... Они все увидели Генрика в платье?)))
Показать 20 комментариев из 27
В блоге фандома Графиня де Монсоро
Я опять принесла раритет. Кстати, кто досмотрел Трех Генрихов? Я вот пока так и не... Надеюсь выпросить у мадам де Монсоро краткий пересказ.
Раритет на этот раз платный, но воможно я когда на него и разорюсь. Итак, "Королева Марго" 1968 год. Телефильм)
http://m.ina.fr/video/CPF86650907
#экранизации
В блоге фандома Графиня де Монсоро
тяпница! всем обнимашек от Шарло!


#gif #экранизации
#карл_ix
Показать 1 комментарий
В блоге фандома Графиня де Монсоро
Madame de Monsoreau выложила для наших соседей по палате из других стран 25 серию сериала. Оч-чень интересная серия.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=222&v=Qm28xTmSo6s
По поводу юбилейной цифры я нарезала немножко гифочек про всякое...
Например, Крийону очень хочется шмякнуть Обезяна эфесом по башке. Видать, он и ему успел жизнь испортить. Обезян смотрит раненой ланью, но до старшего братце ему далеко.


Немного непринужденного стриптиза от господина д'Эпернона
Показать полностью 5
Показать 18 комментариев
В блоге фандома Графиня де Монсоро
Ну и немного хулиганства,ка к я обещала. Поцелуй в коленку и все-все-все. То есть это далеко еще не все, но тем не менее!


Игра"Достань маман"
Показать полностью 4
Показать 15 комментариев
В блоге фандома Графиня де Монсоро
Бутылочка влюбилась *-* Бутылочка посмотрела фильм "королева Марго" 1954 года и воспылала страстью нарезать на гифки его величество короля Шарло, особенно тот момент, где он палит из аркебузы в папеньку... Но в хорошем качестве этого фильма на рутрекере нет( и нигде нет, даже на амазоне((

Мама не одобряет.
Даже скриншотов нету, тут совсем не видно какой он клевый.
Показать полностью 2
Показать 6 комментариев
В блоге фандома Графиня де Монсоро
Madame de Monsoreau
перевела 24 серию! Нас опять смотрят в Парагвае, а товарищи из Испании вчера ночью оказывали нам моральную и техническую поддержку. Наша лига ширится, господа!
https://www.youtube.com/watch?v=qiy6oQTFGmw



#экранизации #переводы #gif
Показать 1 комментарий
В блоге фандома Графиня де Монсоро
Я как-то, когда этими новогодними каникулами смотрела сериал, все части с Дианой проматывала. Поэтому не сразу заметила, что Монсоро у нас чудесен и серебист и ... не упырина из книги. Зачем он так смотрит на Диану? Рука так и тянется к борщу!

#монсоро
#экранизации
# gif
Показать 20 комментариев из 21
В блоге фандома Графиня де Монсоро
Чтой-то грустно мне, поэтому добавлю еще властелина неглиже и принца желтых халатиков!
Показать полностью 3
Показать 20 комментариев из 63
В блоге фандома Графиня де Монсоро
я обрела способность общаться гифками! ура!




#экранизации #gif
Показать 6 комментариев
В блоге фандома Мэри Поппинс
#размышлялки
#много_букв
#экранизации

Пользуясь тем, что у нас появился фандом по "Мэри Поппинс", хочу поделиться впечатлением, которое на меня произвёл фильм "Спасти мистера Бэнкса".

В нём рассказывается история создания другого фильма - "Мэри Поппинс" 1964-го года.

Попытки досмотреть тот диснеевский мюзикл предпринимались мною неоднократно, но дальше пингвинов продвинуться так и не удавалось. Никак не отпускало ощущение, что сюжет куда-то пропадает, и происходящее на экране превращается в бессмысленную череду трюковых и песенных номеров.

Фильм "Спасти мистера Бэнкса" - объяснил мне причины, по которым сказка Памелы Трэверс была так странно экранизирована.

Теперь я, как и писательница, рыдаю во время финальной - вроде бы весёлой - песни про змея; и понимаю, почему фильм выглядит, как полотно, скроенное из нескольких разноцветных лоскутков.

Уолт Дисней вынужден был в разгаре съёмочного процесса изменить основную идею фильма, чтобы тот смог дойти до экрана.

В общем, если вдруг соберётесь пересмотреть тот старый диснеевский мюзикл, познакомьтесь сначала с его "подстрочником". Тогда многое станет понятнее.
Показать 1 комментарий

ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть