↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Картинки ссылками
До даты

Все новые сообщения

#матчасть #фольклор #мифология
Иногда перед великими битвами можно увидеть, как валькирии ткут на станках или вручную: когда над ирландскими землями собирались вороны, человек по имени Дорруд видел, как на руинах некоего здания собираются двенадцать всадников. Заглянув в окно, он узрел валькирий, которые пели за работой, — они ткали человеческие внутренности, используя головы как пряслица. Челноками им служили стрелы, с которых стекала кровь. Обнаженными мечами валькирии ткали имена героев, помещая их в сеть войны; когда они закончили, небеса потемнели, а облака окрасились в цвет запекшейся крови. Завершив свою песнь, девы разорвали полотно на куски и разъехались каждая со своей частью: шесть на север и шесть — на юг.
Очень яркий пример того, что валькирии связаны с норнами и могут выполнять их работу — ткать судьбы.
Помимо прямых сопоставлений, конечно:
Это все валькирии. Один шлет их во все сражения, они избирают тех, кто должен пасть, и решают исход сражения. Гунн, и Рота, и младшая норна по имени Скульд всякий раз скачут на поле брани и выбирают, кому пасть в битве, и решают ее исход.
Показать 3 комментария
#ГП #матчасть #фольклор

Нашёл фольклорный аналог руки Петтигрю:
When first Christianity penetrated Britain, a great number of Saints existed, especially in Wales and Cornwall. At this time there was a duke, or prince, of Cornwall, named Melian, whose brother, Rivold, revolted against him, and put him to death. Melian left a son, Melor, and the usurper only spared his life at the intercession of the bishops and clergy. He, however, cut off his right hand and left foot, and sent him into one of the Cornish monasteries to be brought up.

The legend goes on to relate that the boy was provided with a silver hand and a brazen foot, and that one day, when he was aged fourteen, he and the abbot were nutting together in a wood, when the abbot saw the boy use his silver hand to clasp the boughs and pick the nuts, just as though it were of flesh and blood. Also, that one day he threw a stone, which sank into the earth, and from the spot gushed forth a fountain of pure water.

Rivold, fearing lest the boy should depose him, bribed his guardian, Cerialtan, to murder him. This Cerialtan performed. He cut off the head of Melor, and carried it to the duke; but angels with lights stood around the body and guarded it.

On his way to the duke, Cerialtan was parched with thirst, and exclaimed, "Wretched man that I am! I am dying for a drop of water." Then the head of the murdered boy said, "Cerialtan, strike the ground with thy rod, and a fountain will spring up." He did so, and quenched his thirst at the miraculous well, and pursued his way. When Rivold saw the head, he touched it, and instantly sickened, and died three days after. The head was then taken back to the body, and was buried with it. But the relics were afterwards taken to Amesbury, in Wiltshire.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#нейросеть #фольклор

Нейросетью балуюсь. Она мне вчера неожиданно русских красавиц выдала. Вот, делюсь. Наряды фантазийные в основном, местами почему-то коммунистическая эстетика, хотя орнамент выдержан)

Показать полностью 5
Показать 12 комментариев
#Славяне #Сказки #Фольклор

Это так странно. Чем дальше я копаюсь в сказке про Тарха Тараховича, тем больше мне кажется, что это сказка, из которой выросли былины про Илью Муромца и Святогора. Передача власти от антов славянам окончательная и бесповоротная. Вот почему в сказках Иваны.

Разбирала эту сказку и не могла понять, а ради чего этот Полянин воевал с Бабой-Ягой? Деньги? Земля? Может, даже идеология? Не нравился Полянину культ этой богини, личные счёты какие-то были?
Чтобы знать отгадку, надо немало сказок перекопать, причём сказок о воительницах. И я одну такую разбирала, сказку о Синеглазке. И если их сравнить, то можно понять, что Полянин воюет не с культом, это не война вовсе, а периодические ритуальные битвы. Он выходит на бой и раз за разом проигрывает. И проигрывает он женщине (чтобы понять, что культ женский, надо прочитать сказку чуть дальше, где Иван жестоко убивает Бабу-Ягу, видимо, жрицу, и массу мирных женщин-швей). Чтобы жениться по закону на этой женщине, Полянин обязан её победить в бою, но вот что-то никак не может он победить. Возникает вопрос: почему? Он же весь такой крутой, богатый и сильный, аж Иван от него фанатеет и пример с него берёт. Да потому что не нравится он этой женщине, вот и бьёт она его каждый раз и даёт от ворот поворот. Откуда такой вывод? Берём сказку о Синеглазке. Вот там точно такой же бой. И «жених» проигрывает, но Синеглазка его любит, поэтому милует его и идёт за него замуж... а в сказке там дальше такая Санта-Барбара... правда, очень трагичная. И Илья Муромец (ну его прообраз), похоже, действительно убил Святогора. Но не намеренно.

Мне кажется, вот эта характеристика о русской литературе, что в ней страдает либо читатель, либо автор, ещё с тех времён пошла. В былинах и сказках страдают все! Мощно страдают. Игра престолов нервно курит в сторонке.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#Славяне #Язычество #Сказки #Скифы #Сарматы #Фольклор #История

Я надеюсь, этот пост не станет срачем.
Я не историк, мне можно. Намедни наткнулась в хорошей группе на лекцию о происхождении скифов. Настоящие учёные, археологи.

Но я-то не археолог, и я текстами занимаюсь, и мне прям вечно зудит и про свои находки про скифов брякнуть. И мне никто не верит, даже когда я доказательства привожу (кое-кто вон даже в долбославии обвинил, не удосужившись даже ознакомиться с аргументами, а Вике Морозовой спасибо за интересные факты про сарматов и список литературы). Скептики всегда со мной спорят, просят археологических доказательств, а где я их возьму, если я изучаю тексты, а не камни. Камни, они надёжные, ими в споре долбануть можно в случае чего в качестве аргумента, а тексты что, их и переврать можно. Можно, конечно, но когда в разных текстах одно и то же русским по белому, поневоле приходят на ум разные мысли. Ну, мне, по крайней мере, как исследователю, приходят. И я всё ещё считаю, что самые древние славянские сказки изначально взяты у скифов. И Баба Яга – именно скифская богиня, только у скифов находится богиня с очень характерной такой «одной ногой». Да ещё и ступа. Большая такая ступа, в которую залезть можно. Зачем, спрашивается, лезть в ступу? У славян такой не было, конечно, да и не ступа это вовсе, а скифский котёл... Ладно, по Бабе-Яге можно отдельную статью писать, там материала – вагон и маленькая тележка.

Баба-Яга с ираноязычными племенами тесно связана ещё и тем, что жили они рядышком, недалеко друг от друга, а конкретно – в степях Причерноморья. Об этом говорят сказки о Белом Полянине и Тархе Тараховиче. Рыбаков равняет их в одну и ту же фигуру и правильно делает, функционально это один и тот же человек, оба они воюют с Бабой-Ягой, оба они побратимы главного героя сказки - Ивана. И главное: его имя. Оно скифское. Д. М. Балашов относит поляниц, воительниц Бабы-Яги, к сарматам. Вероятно, он прав, но прообраз Бабы-Яги находится именно в скифском пантеоне, а у них, как и у сарматов, боги могли быть одни. Как я связываю Бабу Ягу со скифской богиней? Ступа, одноногость, власть над силами природы и животными, табуны волшебных коней. Есть только одна богиня, которая подходит под такие параметры, и находится она только в пантеоне у скифов. Возможно, сарматы позаимствовали её у скифов, а потом славяне позаимствовали её у сарматов, и тогда она стала страшной Бабой, но факт остаётся фактом – изначально это богиня скифская. Для тех, для кого я не авторитет, а авторитеты – люди заслуженные с регалиями, вот ссылка и выдержка:

«Аммиан Марцеллин пишет: "Халаны... населяют бесконечные пустоши Скифии... В другой части страны (т. е. к востоку от реки Дон) ...халаны поднимаются на восток, разделенные на многочисленные и немногочисленные роды, они выдвинуты далеко в Азию и, как я слышал, живут вплоть до реки Ганг, которая протекает через территории Индии и вливается в Южный Океан".[40]
Очевидно, что Аммиан имеет здесь в виду индо-скифское царство Йю-ки; мы должны вспомнить в данной связи, что, согласно Трогу, правящая династия йю-ки была аланской.[41] Благодаря тесным связям между аланами и йю-ки, мы можем предположить, что, в свою очередь, некоторые подразделения йю-ки проникли в Южную Русь вместе с аланами. Возможно, что некоторые аланские кланы Южной Руси были по своему происхождению из йю-ки.
Согласно Аммиану, аланы, подобно другим сарматским племенам, были типичными кочевниками: "Они не имеют домов и не пользуются плугом, но они питаются мясом и обильно имеющимся молоком, живут в повозках, которые они покрывают закругленными тентами из коры, и едут по бескрайним пустошам".[42] Комментарий Аммиана о появлении аланов особенно интересен во взаимосвязи с китайскими заметками о появлении осун.[43] "Почти все халаны высоки и симпатичны, их волосы скорее светлы (crinibus mediocriter flavis), свирепостью своего взгляда они внушают страх, как бы они ни сдерживались. Они легки и активны в использовании оружия. Во всех отношениях они подобны гуннам, но в своем стиле жизни и в своих привычках они менее дики".[44] В религии аланов, как и иных сарматских племен, почитание иранского Бога-Всадника, опознаваемого как Ахурамазда или Митра, играло очевидно наиболее важную роль, но почитание Великой Богини скифского времени также продолжалось.

https://www.booksite.ru/fulltext/4ve/rna/dsky/4.htm

Короче! Чё выяснилось в сраче. Сарматы притащили скифскую мифологию славянам.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 8 комментариев
#фольклор #матчасть #тема_сисег

Рассказы о женщинах, закидывающих свои длинные груди за плечи, часто встречаются у русских, так же, как и у других народов. В Вятской губернии такие груди приписываются обыкновенным женщинам, которые в тот редкий миг, когда «открываются небеса» (увидевший это крайне редкое явление должен высказать в этот миг своё желание, и оно непременно исполнится сейчас же), вымолвили необдуманно и неудачно: «большие груди»; такие женщины жнут — и груди «за плечи закидывают».
Не могу определиться, это злой джинн или джинн-буквалист?
Показать 3 комментария
#фольклор

Нашёл вариант былины о бое Василия Буслаева с новгородцами, в котором девушка-чернавушка наравне с дружиной Буслаева принимает участие в его испытании (выпить чару вина в полтора ведра и выдержать удар дубиной с залитым в навершие свинцом по голове):
Из той же толпы молодечеськой
Идёт тут девушка чернавушка,
Идёт-то она к чану смеле́шенько,
Берёт-то чару́ едино́й рукой,
Выпиват-то чару́ к едному́ духу́,
Становитса к Василью под черленой вяз.
Ударил Василий ей ведь в голову —
Стоит тут девушка, не ша́тьнется,
Да шо́лково платиё ей не трёхнетса.
Говорит тут Василий да таково́ слово̀:
— Ой еси, девушка чернавушка,
Поди-тко ко мне в услуженьицё!
Пей, ешь всё готовоё,
Носи-тко у меня платье шолково,
Да пей вина ноньце безденёжно.
В более распространённом варианте былины она появляется позже, когда приносит спящему в погребе Василию весть о том, что бой уже идёт.
Всё-таки наши предки обожали этот троп и педалью протёрли планету насквозь.

P.S. А. Рябушкин, «Девушка-чернавушка побивает мужиков новгородских»:
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/95/Девушка-чернавушка_побивает_мужиков_новгородских.jpg
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 8 комментариев
Кто такой лич и чем плох високосный год
(Мой короткий видеорепортаж о новосибирском фонтане «Кощей Бессмертный и Змей Горыныч».)
Персонаж европейского фольклора, лич — это некромант, превратившийся в нежить. В одних источниках говорится, что он сделал это после того, как покинул мир живых, в других — выбрал этот путь вместо смерти. В отличие от других видов нежити личи не испытывают потребности убивать живых, однако это не значит, что они этим не занимаются, а наличие изощренного разума делает их опаснее вдвойне...
Показать полностью 8
Показать 3 комментария
#странные_списки #фольклор

Хардкорный вариант часов Уизли из славянских и околославянских сказок:

Иван воткнул нож в сухое дерево и говорит братьям: «Оставайтесь здесь, дальше я один поеду. Если с ножа кровь потечёт, спешите мне на по­мощь».

Поделили они свору, воткнули в столб по ножу, и говорит Иван Кухаревич:

- Будем сюда наведываться; чей нож поржавеет и будет с него кровь капать, надо тогда другому ехать его искать, чтобы хоть похоронить.

Иван не сказал братьям, куда они путь держат. А как приехали на раздорожье, говорит:

— Братья, оставайтесь здесь, дальше я один поеду.

Воткнул нож в дерево и сказал:

— Если с ножа кровь потечет, спешите на помощь. А пока будет течь вода, можете сидеть спокойно.

Камыр-батыр повесил к потолку одну из своих стрел, и сказал своему брату:

— Ты каждый день смотри на эту стрелу. Если с неё будет капать молоко, значит я жив и здоров. А если закапает кровь, значит, со мной случилась беда

Он оставил коня, выдавил из мизинца в стакан крови, подает братьям и говорит: «Если в стакане кровь почернеет, не ждите меня — я умер!»

Ещё б понять, зачем я это здесь выкладываю...
Показать 2 комментария

ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть