↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Картинки ссылками
До даты

Все новые сообщения

#искусство #история

Так, нет, момент, когда у папы римского были безумные деньги на художников легендарен. И зачем только Мартин Лютер отменил индульгенции...

Кроме того, тогда же происходили забавные истории вроде этой:
(в формате диалога, разумеется, как дань античности)

Микеланджело и Страшный Суд
против папского чиновника

- Маэстро, извините, а обязательно на страшном суде все должны быть голышом?
- Да.
- Но почему?
- Символ равенства перед богом, духовные тела
- Тут Ватикан, знаете ли! Это для бань фреска, а не для капеллы!
- ...
- Я настаиваю!
- На фреске себя найдете.
- Что?
- В аду, разумеется, в виде Мидаса. И о, смотрите, змея откусывает ваш...
- Убрать немедленно!
- Что вы сделаете, пожалуетесь папе?
Папа: - Не, мне жаловаться бесполезно, ибо никто не властен над тем, что происходит там.
(после смерти Микеланджело нанимают его ученика рисовать фиговые листки, еще позднее реставраторы эти фиговые листки убирают)
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария
#искусство #история

Короче, я почти уверена, что знание линейной перспективы проклято.

Римляне
- открывают линейную перспективу
- через сто лет: так, короче, новый тренд, будем рисовать маленьких чудиков на однотонном фоне, зашибись будет, перспектива не нужна!!!!111

Возрождение
- Брунелески: переоткрывает линейную перспективу
- Мазаччо: вау, это огонь, бро, строй свои купола, я пойду делать революцию (умер в 27 лет)
- Уччелло: я реально схожу с ума по этому
- Фра Беато Анжелико и Фра Филиппо Липпи: два монаха, а такие разные характеры…
- Боттичелли: Что? Кого? Какая перспектива? А ладно, я все равно известней всех
- Пьетро делла Франческо: Короче вот мой труд по математике и мои картины. Надо знать и анатомию, и перспективу…
- люди: Кто это? (Переглядываются, пожимают плечами, просят Боттичелли перерисовать поверх)
- Леонардо: Художник должен идеально знать теорию! И зацените сфумато. Но вообще для меня искусство — это хобби, посмотрите лучше, какую штуку я изобрел!
- Рафаэль: Я супер крут! (умирает в 37 лет)
- Микеланджело: Так, ну я же выражаю общее мнение, когда говорю, что перспектива это вообще штука необязательная? (Начинает эпоху барокко)

- Рубенс: Да! К черту перспективу!
- Караваджо: а мне нравится (умер в 38 лет)

Это все конечно шутка, но вы задумайтесь, когда будете вести точку схода, не ровен час сглазите.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#нам_не_дано_предугадать #картинки_в_блогах #искусство и немножко #эроблоги (есть пара-тройка «ню»: Пикассо там, Модильяни…)
Кое-что о ценности искусства.
Какие из проданных (на аукционах) картин на сегодняшний день самые дорогие?
До определенного момента коллекционеры были готовы платить бешеные деньги только за «музейную» классику. С 1967 года рекорд держала «Джиневра да Бенчи» старого доброго Леонардо (44 млн. $ в нынешних ценах), которая только через 20 лет уступила место не менее прославленным «Подсолнухам» Ван Гога (79,1 млн $).
А потом процесс пошел стремительно. Сегодня «Подсолнухи» занимают лишь 70-е место. А вот чему и кому они уступили, это любопытно.

Топ-25 самых дорогих картин — из известных продажных цен. Многие покупки совершаются в условиях строгой конфиденциальности, так что список, само собой, очень и очень неполон.
Показать полностью 26
Показать 6 комментариев
#Искусство #путь_к_успеху #меня_наконец_признали #продам_картину #шедевры_живописи
Эти два моих арта мимимикнула САМА Альтра. Значит в них что-то есть, соглы?
Показать полностью 1
Показать 4 комментария
#искусство #Средневековье



Миниатюра «Май» цикла «Времена года» из Великолепного часослова герцога Беррийского (Très Riches Heures du Duc de Berry) авторства братьев Лимбургов. Изображает кавалькаду знати в честь первого майского дня.
Показать 3 комментария
#картинки_в_блогах #искусство

Уильям Берроуз и Питер Кристоферсон(из Throbbing, PTV, Coil)
Дарья Анжуйская
9 апреля 2023
#опрос #искусство

Выбираем искусство:Попса или Андеграунд?

Публичный опрос

Попса
Андеграунд
Андеграунд ставший попсой.
Проголосовали 28 человек
Голосовать в опросе и просматривать результаты могут только зарегистрированные пользователи
Показать 3 комментария
#искусство

В продолжение начатой ранее (https://fanfics.me/message616752, https://fanfics.me/message617055, https://fanfics.me/message617322) беседы о космофантастическом искусстве. А как с этим всем обстояли дела у нас в стране? В прошлом обстояли просто здорово. Советских писателей-фантастов читали хорошо, некоторые из них известны и нынешней публике, о них было литературоведами написано немало исследований. Но сейчас я хотел бы поговорить не о них, не о писателях, но о мастере-художники, чьи произведения порой несли не меньший заряд смысла, эмоции и идеи, чем иные объёмистые книги. Поговорим об Андрее Константиновиче Соколове (29.9.1931 - 16.3.2007), советском архитекторе и виднейшем художнике-фантасте.
Показать полностью 10
Показать 5 комментариев
Продолжая тему поездов и плакатов, не могу не. Американские поездатые плакаты времен сухого закона, джаза и Ньюта Скамандера))
Показать полностью 8
Показать 5 комментариев
#искусство

Продолжаем беседовать о космофантастическом искусстве. Благо, есть повод (на дворе самое устремлённое вперед время года, а на сайте идёт конкурс #далёкая_галактика4) и есть что рассказать. Надеюсь, не только мне.
О чём побеседуем на сей раз? О том, кого я коротко упомянул в моём предыдущем посте. О Чесли Боунстелле (1.1.1888 - 1.6.1986), знаменитом американском художнике и дизайнере, посвятившем своё творчество в первую очередь именно космофантастической тематике.

Показать полностью 6
#искусство

Продолжим начатый ранее (https://fanfics.me/message616752) наш небольшой разговор о фантастике. Сегодня я хотел бы вспомнить ещё одну примечательную личность. Человека, немало сделавшего, чтобы заложить основы наших представлений о том, какие они - космические дали.
Знакомьтесь: Люсьен Рюдо (16.10.1874 - 15.3.1947), французский астроном и художник, автор целого ряда картин на тему космоса и, по сути, основатель космической живописи как таковой.

Показать полностью 6
Показать 2 комментария
#совриск #искусство
В блогах зашла речь о том как сохранить душевное здоровье в непростые времена. Давайте посмотрим на историю Юрия Пименова. Пименов - советский художник.
Вот это его ранние работы. Они экспериментальные, дерзкие. Порой очень злободневные. В это время художники ищут новые приемы, подходы - изобретают новое искусство для нового государства.
Это работы периода 1925-1930
Показать полностью 29
Показать 11 комментариев
#вопрос #потрындеть #искусство #живопись #музыка #литература

Спасибо всем, кто откликнулся и написал ответ в этом вот посте: https://fanfics.me/message610289

С чего все началось? Вот с этого текста (убираю под спойлер, ибо там много слов, но почитайте - не пожалете). выношу отдельным постом, в комментариях чтобы не замылилось.
Автор - Ирина Антонова, искусствовед, была директором музея искусств А.С. пушкина

Меня часто спрашивают, что такое «Черный квадрат» Малевича. Я отвечаю: это декларация – «Ребята, всё кончилось». Малевич правильно тогда сказал, суммируя глобальную деформацию и слом, отраженные прежде в кубизме. Но ведь трудно с этим смириться. Поэтому и началось: дадаизм, сюрреализм, «давайте вещи мира столкнем в абсурдном сочетании» – и поскакало нечто на кузнечиковых ножках. И дальше, и дальше… уже концептуализм, и проплыла акула в формалине. Но это всё не то, это упражнения вокруг пустоты: чего бы такого сделать, чтобы все удивились и не обсмеяли бы.

Больше того, начиная с XVIII века, начался глобальный процесс, который я называю «Гибель богов» – недаром есть такая опера у Рихарда Вагнера. Потому что этот фактор – мифологический – перестал быть главным содержанием и оказывать влияние на пластические искусства. Можно писать «Явление Христа народу» и в тридцатом столетии, но это время, время известного нам великого искусства, кончилось. Мы видим, как разрушается принцип эстетики, духа и принцип идеала, то есть искусства как высокого примера, к которому надо стремиться, сознавая всё свое человеческое несовершенство.

Возьмите Достоевского. Его Сонечка в совершенно ужасающих обстоятельствах сохраняет ангельскую высоту духа. Но в новом времени, а значит, и в искусстве Дух становится никому не нужен. Поскольку искусство, хотите вы этого или нет, это всегда диалог с миром.

А в мире и сейчас, и в обозримом грядущем осталась только реальность как стена, как груда кирпичей, которую нам и показывают, говоря: вот это искусство. Или показывают заспиртованную акулу, но она вызывает только отвращение, она не может вызвать другое чувство, она не несет ничего возвышенного, то есть идеала. Как выстраивать мир при отсутствии идеала? Я не пророк, но мне ясно: то, что сейчас показывают на наших биеннале, это уйдет. Потому что консервированные акулы и овцы – это не художественная форма. Это жест, высказывание, но не искусство.

Пока есть – и он будет длиться долго – век репродукций, век непрямого контакта с художественным произведением. Мы даже музыку слушаем в наушниках, а это не то же самое, что слышать ее живьем. Но репродукция ущербна, она не воспроизводит даже размера, что уж говорить о многом другом. Давид и его уменьшенный слепок – это не то же самое, но чувство «не то же самое», оно потеряно. Люди, посмотрев телевизионную передачу о какой-либо выставке, говорят: «Зачем нам туда идти, мы же всё видели». И это очень прискорбно. Потому что любая передача через передачу абсолютно не учит видеть. Она в лучшем случае позволяет запечатлеть сюжет и тему.

Постепенно люди отвыкнут от прямого общения с памятниками. К сожалению, несмотря на туризм и возможность что-то посмотреть, новые поколения всё больше будут пользоваться только копиями, не понимая, что есть огромная разница между копией и подлинным произведением. Она зависит от всего: от размеров, материала, манеры письма, от цвета, который не передается адекватно, по крайней мере, сегодня. Мазок, лессировка, даже потемнение, которое со временем уже входит в образ, мрамор это или бронза, и прочее, прочее – эти ощущения окончательно утеряны в эпоху репродукций.

Я не мистик, но есть определенное излучение той силы, которую отдает художник, работая над картиной иногда много лет. Это насыщение передается только при прямом контакте. То же с музыкой. Слушать музыку в концертных залах и ее воспроизведение даже на самом новейшем носителе – это несравнимо по воздействию. Я уже не говорю о той части общества, которая читает дайджесты и выжимку из «Войны и мира» на сто страниц.

Вот с этим укорочением, уплощением и обеззвучиванием человечество будет жить, боюсь, долго. Необходимо будет снова воспитать в человеке понимание, что ему необходим сам подлинник как живой источник, чтобы сохранять полноценный тонус эмоциональной жизни.

Власть технологий приведет к тому, что всё будет исчерпываться получением информации, но будет ли уметь человек грядущего читать глубину, понимать суть, особенно там, где она не явна? Или он не увидит ничего, например, в суриковской «Боярыне Морозовой», кроме фабулы: на санях увозят женщину, поднимающую свой знак веры, а кругом народ. Но почему сани идут из правого угла в левый верхний? Между тем это не просто так, Суриков долго над этим работал и почему-то сделал так, а не по-другому. Будут люди задумываться над тем, почему тот или иной портрет профильный, а не фасовый? Или почему, например, фон просто черный?

Чтобы содержание искусства было доступно людям будущего, надо смотреть на великие картины, надо читать великие произведения – они бездонны. Великая книга, будучи перечитанной, на каждом новом этапе жизни открывает вам свои новые стороны. Я пока знаю тех, кто перечитывает великие книги. Их еще много. Но всё больше будет людей, кто никогда не станет перечитывать ни Пушкина, ни Лермонтова, ни Гёте, ни Томаса Манна. Понимание поэзии тоже уходит. Думаю, в будущем только редчайшие люди будут наслаждаться строками «На холмах Грузии лежит ночная мгла…».

Я не могу предвидеть изменения во всей полноте, как не могла предвидеть интернет. Но знаю, что необходимость в искусстве, вот в этом эстетически идеальном типе деятельности человеческой, снова наберет силу – но мы пока не знаем, в какой форме. И знаете, из чего я делаю такой вывод? Из того, что люди – вы, я, много еще людей – они продолжают рисовать пейзажи, писать стихи, пускай неумелые и незначительные, но эта потребность есть.

Маленький ребенок всегда начинает рисовать маму – сначала вот этот кружочек и палочки, потом, когда сможет, он напишет «мама», а потом нарисует рядом домик, потому что он в нем живет. Потом он сам сочинит песенку, потычет пальчиком в клавиши и сыграет мелодию. Первобытный человек лепил Венеру с мощными формами, как Землю, которая рождает. Потом она превратилась в Венеру Милосскую, в Олимпию и Маху. И пока у нас будут две руки, две ноги, пока мы будем прямоходящими и мыслящими, потребность в искусстве будет. Это идет от человеческой природы с начала времен, и всё будет так, если ее, конечно, не искорежат совсем.

А пока не появились зеленые листочки, пока не видно новых Рублева, Леонардо, Караваджо, Гойи, Мане, Пикассо, огорчаться не надо – человечество создало столько великого, что и нам с вами хватит вполне, и вообще всем.

Так получилось, что моя специальность подразумевает историческое видение. И в истории уже бывали такие моменты, когда всё подходило, казалось бы, к финальной точке, но потом вдруг появлялись новые люди и что-то происходило. На это и следует надеяться. Потому что сейчас уж слишком явственна индифферентность по отношению к искусству. Культуре не помогают. Не помогают даже умереть. Просто совсем игнорируют. Но многие при этом делают очень умный вид и непрерывно кричат: духовность, духовность. Но нельзя же свести духовность только к религиозному мироощущению. Как нельзя не понимать, что плохое образование, несмотря на интернет, только добавляет хрупкости цивилизации в целом...
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 25
Опрос пилить не буду. Интересны развернутые ответы.
Собственно, вопрос - продолжение дискуссии в реале. Как вы считаете - искусство деградирует, пройдя свой пик условно лет 200 назад? Или развивается, а мы просто не можем оценить реальных гениев? Есть ли сейчас, в 21 веке, фигуры по масштабу воздействия сродни Баху, Моцарту, Рафаэлю и т.д. Интересно в большей степени о живописи и музыке. Литература - тут немного иначе, но и о ней интересно. Кто, по вашему, останется в веках из современных творцов?

#реал #вопрос #потрындеть #искусство #живопись #музыка #литература
Показать 20 комментариев из 156

Вот эта замечательная штуковина действительно шикарна настолько, насколько выглядит.
Этот ларец предназначен для хранения всяческих ценных вещей, родом он из 16 столетия и принадлежал (вероятно) Ядвиге Ягеллонке. Созданный мастером из Нюрнберга, он стал подарком на свадьбу от жениха, нюрнбергского курфюрста.
Показать полностью 4
Показать 19 комментариев

Снег наконец выпал ::) Да много! ::) Наконец-то будет светло по ночам за рекой. Можно гулять после работы))

#картинки by Леонид Колосов "Окно в мастерской. Варнавино" #искусство #осень


#картинки by Леонид Колосов "Спящая" #искусство #осень

#картинки by Леонид Колосов "Домовой" #искусство #осень
#шахматы #искусство


«Шахматист» (Schaker, 1661) — рисунок пером (тушь, бумага) голландского художника Яна де Брая (1627-1697). Рисунок сделан в альбоме Liber Amicorum, принадлежавшем голландскому интеллектуалу Якобу Хейблоку (1623-1690). Изображает молодого человека в головном уборе за доской для курьерских шахмат. Сами шахматы не расставлены, но свалены в кучу. Молодой человек сидит за доской в одиночестве, партнера для игры у него нет. На предыдущей странице альбома сделан комментарий к рисунку: "Нельзя играть в шахматы в одиночку, а так как никто не хочет играть со мной, мне придется отказаться [от игры в них]". Главным мотивом рисунка является одиночество, что и подчеркивает комментарий. При этом изображенный на рисунке молодой человек наделен некоторым портретным сходством с самим художником.

#картинки by Леонид Колосов "Яблоко от яблони" #искусство
Показать 2 комментария
Показать более ранние сообщения

ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть