↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Lasse Maja

Автор, Редактор

Блог » Поиск

До даты

Предложение / The Proposal - 2009 г. реж. - Энн Флетчер, в ролях: Сандра Баллок, Райан Рейнольдс, Мэри Стинберген, Крэйг Т. Нельсон
Это просто потрясающе! *_* Все равно что открыть рандомный лыр, и обнаружить под обложкой "Поваренную книгу анархиста" %) А здесь под видом романтической комедии скрывается буквально пошаговая инструкция и ключ к успеху для начинающего абьюзера. Прямо все по порядку!
Показать полностью
Показать 19 комментариев
Джулиан Барнс "Как все было / Talking it over" 1991 г. Один из тех многослойных псевдолюбовных романов, которые одно время составляли основу популярности автора. Это ироничное, с оттенком антропологической въедливости описание странных нравов и обычаев аборигенов британских островов и их ближайших соседей на родине и за границей. Типажи, проблемы, отношения - многое кажется 100% типичным для нижнего-среднего класса, вплоть до пародии, впрочем, довольно уютной, без лишнего натурализма.
На фоне быта и нравов это история про женщину, которая по вроде как указанным, но спорным причинам решительно меняет шанс на создание полноценной счастливой семьи на ублюдочные паразитические отношения, болезненные и зависимые, зато дающие ложное ощущение надежности. Что логично: в нормальную-то семью еще впахивать и впахивать, а от паразита - захочешь избавиться, и не сумеешь. Это подчеркивается тысячью деталей и событий. Тем как мучительно сомневается молодая жена, готовить или не готовить картофель на ужин, а вдруг не понравится? Вдруг что-то пойдет не так? И твердо отказывается от секса потом, потому что какой теперь смысл.
Позднее, в "Барнс. Love etc." автор детально развивает историю, доводя ее до гротеска. Там уже не забавные британские придурки, а по-настоящему отвратительные персонажи во всей бытовой неприглядности, плюс пострадавшие родственники, съехавший с катушек муж и морально искалеченные многолетними наслоениями лжи, трусости и взаимных манипуляций дети. На самом деле, зная автора, можно предполагать чем должна по идее завершиться история этого нелюбовного треугольника, а на изнасиловании и развитии психических отклонений сюжет завершается вовсе не из робости или отвращению к кровавым бытовым деталям, а скорее чтоб не свести все к банальному выпуску "Вечера трудного дня".

Если отвлечься от любовного романа, это великолепно ритмически организованная, немного напоминающая эксперименты Франца Кафки панорама постепенного сдвига по фазе, такого очень постепенного, но тошнотворно неотвратимого, пусть и на фоне внутреннего недоумения, изменения психического состояния, превращающего нормальную на первый взгляд среднестатистическую женщину в профессиональную жертву абьюза.

Автор по ходу истории подводит (речами персонажей) к интересным вопросам: оправдывает ли влюбленность ложь? Во благо, само собой. А измену? Сталкинг? Предательство? Насилие? Использование чужой собственности? А систематическое целенаправленное издевательство? Все во благо, само собой. А потенциальная влюбленность? Т.е. когда еще нет, но кажется все может быть?
В общем, интересная и занятная в своем роде небольшая книга на лето, рекомендую:) #книги #абьюз
Свернуть сообщение
Показать полностью
Про #Шерлок как форму насилия %) Ни для кого не секрет, что одно из основных развлечений в мире фанфикшна - нееет, не пвпшки, хотя и это тоже. Гораздо чаще мне лично попадается всевозможный hurt/comfort. Пресвятой #абьюз и вот это вот все тоже. За основу сюжета, как правило, берутся страдания и сопутствующие переживания одного из персонажей от неприятия насилия какого либо вида и попытки окружающих его потом (а то и по ходу процесса) как следует откомфортить. Вариантов множество. Как то:
- неприятие психологического насилия в форме типичного холмсовского манипулирования-принуждения;
- неприятие физического насилия с последствиями в форме всевозможных фобий и ПТСР;
- неприятие сексуального насилия, которое происходит волею автора с одним из основных персонажей с аналогичными последствиями;
- неприятие и неспособность принять увечье, инвалидность;
- неприятие, внутреннее и наружное, ограничения свободы как рабства, заложничества и т.п.
- попадалось даже неприятие посягательств на личное пространство, чистоту и порядок в квартире.

Что из этих фанонных страданий лежит в каноне? НИЧЕГО. Все основные персонажи сериала уже схавали давно столько насилия, сколько влезло в отдельно взятую жизнь и карьеру, и вполне эффективно живут дальше, оттачивая обретенные навыки на окружающих)) Шерлок просто живет в непрерывном процессе доставания окружающих, включая самых близких людей всеми доступными способами. Точнее, близким-то как раз хуже всего приходится х_х
Тягостная, плохо управляемая страсть Джона Ватсона к слабомотивированному насилию красной лентой вьется сквозь весь сериал, оставляя позади трупы, травмы и стежки швов на морде лучшего друга.
Грег Лестрейд - служащий детектив-инспектор полиции, и это в смысле насилия почти диагноз.
Майкрофт Холмс, так или иначе - сотрудник одного из подразделений британской разведки, и это диагноз куда похуже лестрейдовского.
Молли Хупер зарабатывает на жизнь тем, что режет тела людей на части. Насилия в этом немного, но засадить по морде дорогому человеку за Молли тоже не заржавеет))
Марта Хадсон - вдова наркобарона, с радостью отправившая мужа на электрический стул, без колебаний запихивает тяжело больного друга в багажник - и вполне искренне считает, что так и следовало поступить.
Мэри Морстен - наемная убийца-фриленсер. No comments.
Ирен Адлер - вообще высокооплачиваемый профессиональный садист. Весь остальной комплект антагонистов тоже хорош - пробу некуда ставить. Но им-то хотя бы по законам жанра положено))

Все персонажи сериала с чувством, с толком, с расстановкой или в порыве страстей неудержимо издеваются друг над другом, явно видя в этом основную форму чувственного взаимодействия с окружающими - а создатели сериала весело, с огоньком и знанием дела топчутся на нежных эдельвейсах, так думаю, основной части публики, ограничиваясь только рамками цензуры %)* Но почему положительные герои "Шерлока" щеголяют настолько низкими этическими стандартами? Зачем создателям сериала нужен был весь этот садизм? Почему бы не выделить место для хоть какого-то ХЭ хоть в какой-то сюжетной линии, хоть с каким-нибудь пейрингом? Хоть с такой извращенной логикой, как в марвел-индустрии х_х))

Сдается мне, ответ на эти вопросы лежит в том же ящике стола, что и ответ на вопрос: "Зачем нужна была Роулинг ̶х̶о̶г̶в̶а̶р̶т̶с̶с̶к̶а̶я̶ ̶р̶е̶з̶н̶я̶ ̶б̶е̶н̶з̶о̶п̶и̶л̶о̶й̶ смерть большинства положительных персонажей ГП? Местами даже вопреки логике сеттинга?"
Во-первых, насилие в сюжете - мощнейший инструмент манипулирования зрительским восприятием из тех, что не запрещены цензурой к открытой трансляции на TV. А может, и просто самый мощный, от возраста, вероятно, зависит. Кто владеет мастерством применения - тот владеет вниманием зрителя. А создатели "Шерлока" туго знают свое дело)) И знают что действительно любит массовый зритель.
Во-вторых, неплохая проба драматических талантов, ящитаю. Не "Преступление и наказание", конечно, но тоже интересные вопросы ставит. Например, что делает преступника тем, кто он есть? И почему одни и те же средства и методы могут смотреться хорошими или плохими в зависимости от того, кто их применяет? И т.п. Ну и грех не пройтись со своим чорным британским юмором по ̶с̶о̶к̶р̶о̶в̶е̶н̶н̶о̶м̶у̶ канонам-то. Хотя, может, это вообще отдельный пункт...
В-третьих, все это стеклище, на мой взгляд - очень прочувствованная, но жесткая, в лучших традициях БДСМ, провокация в адрес поклонников сериала. С чего-то же должно бомбить у фанатов? А пафосное убийство Шерлока не удалось еще создателю основного канона, тааак что... "Страдашек всем, даром!" - решили, похоже, Марк Гэтисс & Стивен Моффат, и начали ̶н̶а̶с̶и̶л̶о̶в̶а̶т̶ь̶ ̶м̶о̶с̶к̶ нежно выкручивать зрителю стандарты оценки и восприятия насильственных действий с первой же серии))

Есть еще кое-какие соображения, но это уже другая история. Лассе продолжает пересматривать, да...

*чорт, а прикольно было бы посмотреть "взрослую версию" "Шерлока" по Гэтиссу, без купюр! %)))
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев
Пробегая в очередной раз мимо рабочего компа: чем еще #ФТ2 принципиально хуже любой другой части большой поттерианы: лицемерием. В каждой этой истории есть ребенок как жертва абьюза и буллинга, в т.ч. в школе. И что - и все как в жизни, реалистично. Кто поумнее, упорнее - перерастает ппц, самые тупые выпиливаются.
И тут нате вам внезапно дозу политкорректности! Бедную Миртл в семикнижье гнобили кому не лень что до, что после смерти, а с черной Литой вдруг носятся как с тухлым яйцом: "Мы ж тебя любим!", "Ты же не виновата!", давая в т.ч. возможность угробить новорожденного брата, капитально подставить единственного друга и эпически тупо самоубиться в финале. Вот ват зе фак? Понятно, что модный тренд, но по самым-то основам можно было не так активно топтаться х_х #кино #ФТ #абьюз
Показать 20 комментариев из 75
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть