↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Jenafer

Автор, Переводчик

Блог » Поиск

До даты
#СоюзСпасения #упрт
Постом Lados "что курили декабристы, когда составляли программные документы и план военных действий" навеяло

Пока снимался сериал "Союз спасения. Время гнева", юный фандом с шампанским и с готовностью стреляться контентом немедленно создал коллекцию стикеров "Декабристы в цитатах" - и не из чего-нибудь, а из реальных дневников и писем.

И как-то эмпирическим путем выяснилось, что стикерпак идеально подходит для самых - извините - всратых диалогов и ситуаций.

Обсуждаем нехорошего человека, редиску? "Бесит неимоверно".

Задали сделать презентацию на 25 слайдов за сутки до пары? "Немилосердно".

Подрядчик должен был привезти ноутбуки в Кострому, а отправил в Чухлому и не отвечает на звонки, а вопрос решить нужно еще вчера? "Но между нами обстоятельства. И Урал".

Тебе намекают, что разбирать как кейс аккаунт пышечной в стиле героинового шика - не лучшая идея? "Где этикет и осторожность, туда я не люблю ходить".

Всё? В смысле, вот прям всё вот прям скоро? "Выпьем и застрелимся весело".

И, конечно, "Без объяснений люблю тебя".

Позже появились "Союз постиронии" и "Господа ваще судари", но с ними уже всё было понятно, а потому не так интересно. Но градус упоротости реальных исторических фактов немного напрягает снижает накал идеализации.

Upd: Ссылки в комментариях)
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 15 комментариев
Союз Спасения: Время обзора. Часть вторая
В прошлом посте было время гнева. Сейчас будет время любви.

Мужик, признайся: ты ведь ходишь сюда вовсе не на охоту (с)
Ладно, смех смехом, но даже фандом любит «Союз Спасения» не за историчность. Фильм вместил в себя лишь наброски крупным планом: смотрите, как это было, а что было, все со средней школы знают. Сериал унаследовал набросочность повествования, а в плане перевирания истории пробил Сенатскую площадь: сценарий построен так, что вообще непонятно, кого спасали и на что гневались. Но лучшие черты фильма сериалу достались тоже.

Вы, наверное, думаете, как я оказался в такой ситуации? (с)
Сюжет фильма похож на старую книгу, в которой страницы в отдельных местах слиплись по десять: в одних сюжетных линиях нет начала, из других выпала середина, многие повисли в воздухе.

Сериал разрезает слипшиеся страницы, и каждое такое «вшшшурх» вызывает острое ощущение: мне додали. О, так вот, откуда взялся Ипполит Муравьев-Апостол. Вот, теперь понятно, зачем Майборода практически украл деньги из офицерской кассы. Ну, теперь понятно, откуда в обществе декабристов – будь он неладен – Баранов. Можно брать к экрану бинго сюжетных пробелов фильма и в каждой серии зачеркивать.

Люди идут на людей
(Нет, не в том смысле, что русские стреляют в русских)

50 поименованных героев на 136 минут фильма – это много, слишком много, «Игре Престолов» и не снилось. Портреты такие же, как и сюжет: набросочные скетчи, и большинство групповые.
В сериале… нам показали Константина, а то как в том анекдоте, о нем только и известно, что он в Варшаве. Если серьезно, экранного времени хватило, чтобы некоторых героев прорисовать более детально. Правда, сюжетное наполнение сериала исказило портреты… своеобразно, но всё же, всё же.

Михаил Бестужев-Рюмин. В начале сериала он приезжает в Малороссию, находит Сергея М.А. у реки, незаметно подкрадывается и крадет с берега мундир – вот так же весь сериал он в каждой сцене будет красть шоу. По-кошачьи игривый шутник, отчаянный раздолбай, максималист-вольнодумец, бездумно следующий за большой идеей и безоглядно преданный Сергею. Мальчишка, хотя исторически двадцать пять в то время – возраст немалый.

Ипполит Муравьев-Апостол, который был торжественно увенчан лаврами любимца фандома после единственной сцены в фильме. Очень умный и ответственный в свои девятнадцать, готовый помогать дорогим ему людям чем может и чем не может, стремящийся понять всё. На скаку понять не получается, поэтому бывают факапы вроде «Мы проиграли! Это я во всем виноват! Нас ждет допрос! Срочно стреляться!». Со стреляться, что характерно, в первый раз повезло (пули не оказалось), во второй… наверное, с учетом посмертного повешения (которое тоже не показали, аррр!) в другом смысле повезло.

Апостол Сергей. «Ради мечты умирать можно, убивать нельзя». Такой же идейный, как Пестель, такой же разумный, как Трубецкой, и самый человечный из состава великолепная пятерка + князь. Но… последние две серии. В которых он разом теряет разумность и человечность – остается только метания, безумие идеи-фикс и застывший взгляд. Хочется помакать головой в бочку до прояснения рассудка, а потом отправить выспаться дня на три.

Павел Пестель. Радикал с темной триадой на максималках – и при этом самый трезвомыслящий из всех: «Никакого захвата штаба, когда заговор уже вскрылся. Я вел вас к победе, а не на убой». Сдержанно-иронично-агрессивный, как сжатая пружина, если чего решил - выпьет… точнее, не выпьет яд перед допросом обязательно, потому что его личный план Б: чтобы декабристы стали первыми жертвами великой войны. «А вам бы лучше, чтобы и людей вовсе не было – только цели и средства» (с) С.М.А. в процессе расстрела снеговика в шляпе снежками

Кондратий Рылеев и Сергей Трубецкой – черт, не хочу о них. Рылеев из-за того самого съезда истории непонятно куда из демона революции превратился в недальновидного, бессердечного и манипулятивного беса террора (Верховенский, вернитесь в своё кино). А Трубецкой – это психологическая сюжетная линия, которая могла бы спасти весь сериал, но ее не докрутили. «Как я могу спасти отечество, если я не смог спасти одного члена семьи? [брата жены. предложил мальчишке помощь, но тот снова сел играть с шулерами и застрелился из-за долгов]» Ну, даже в бардовской песенке про Трубецкого это смогли, а вы не смогли в сериале! Или не захотели.

Генерал Милорадович и… театр. Нет, не военных действий, а Большой. Михаил Андреевич был президентом Театрального комитета России, и этому в сериале посвятили несколько крупных эпизодов: как генерал выбивает финансирование, как выписал голландский фонарь и потряс (читать: напугал) светское общество извержением Везувия на белой стене за сценой, как покровительствовал балерине Екатерине Телешовой и наконец – как прямо от нее выехал убеждать декабристов на Сенатскую. Последнее, что его волнует перед смертью: какая была пуля, то есть офицер стрелял или солдат. Узнав, что не солдат, выдыхает и… в общем, на серии «Ангелы танцуют» можно залить слезами бинго сюжетных пробелов.

Виктория всегда бог наш
Как говорит ЕГ из НН, самые грустные в мире слова: у тебя всё было.

У команды проекта всё было. Актеры – живые, харизматичные, сыгранные между собой и очень любимые аудиторией. Матчасти, пусть противоречивой, пусть разрозненной – хоть снимай на 300+ серий. Горящая проектом съемочная группа и блог из эпицентра событий «Виктория теперь бог наш», который два года поддерживал внимание фандома.

А потом пришел поручик Ржевский и всё опошлил (с) Кто выступил поручиком, можно даже не предполагать: позолоченные лого мелькают в титрах перед сериями.

Хочется взять всё, что было, в охапку и переснять от начала и до конца.

#СоюзСпасения #зимнее_обострение
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария
Союз Спасения: Время обзора
Много говорить не буду… нет. Буду. Скажу много недобрых слов о метафорах, а потом много добрых слов о разном, так что #длиннопост и, возможно, не один

Прогулки по Фикбуку
Фильм «Союз Спасения» — это метафора. Актеры «где-то я тебя уже видел… и тебя, беса клетчатого… о, да это же тот баскетболист». Саундтрек из симфонических каверов Наутилуса, Басты, Мумий Тролля и прочая, и прочая. Кровавой нитью по снегу: «Устраивать революцию может быть опасно. Не пытайтесь повторить это дома».

Что было дальше, знает каждый, кто хоть немного знает о фильме: молодежь прониклась отнюдь не патриотизмом. Фандом ждал – три года – на локдауне и натворил порядочно: modern!AU, кроссоверы с другими фильмами с теми же актерами, 95% - роскомнадзорная категория. Самое приличное команда проекта включила в презентацию концепта сериала (мва-ха-ха). Декабристы в «Союзе» не воспринимаются как исторические личности, они воспринимаются как современники в историческом антураже: #ЯМЫКондратийРылеев, Болотная-Сенатская, продолжать не буду.

Фильм не был историческим кино. А вот сериал уже был вполне себе заявкой на историческое кино. И если сериал – это историческое кино, это неожиданно плохо. А если метафора – ожидаемо и очень плохо.

А был ли Баранов?
Сюжетное наполнение сериала вызывает очень много вопросов с неловкой тишиной вместо ответов.

Где причины бунта декабристов? Хотя бы в разговорах: «Я видел, как во Франции. Я вижу, как у нас. Мне хочется выцарапать себе глаза, чтобы не видеть». Хотя бы от Рылеева, который заседал в Петербургской уголовной палате. «Надо ломать», «Скольких вы убьете на пути к свободе? – Скольких придется?»: что ломать, от чего свобода, где?!

Где мирные попытки декабристов сделать жизнь в стране лучше? Отмена телесных наказаний в своих частях? Ну, Шварц с приказом избить солдата шомполами за незастегнутые на построении штаны, вроде как, не прав, но и взбунтовавшиеся солдаты погорячились. Как декабристы отреагировали на голод в Смоленской губернии быстрее правительства? Нет, не слышали. Ланкастерские школы? Это что-то, связанное с Ланнистерами, да?

А где декабристы на следствии? Где отказ давать показания под угрозой пыток и попытки взять побольше вины товарищей на себя? Где попытки превратить допрос в полемику и перетащить на свою сторону комиссию? Только скорый допрос в кабинете Николая после событий на Сенатской – и оба декабриста своих сдают. И еще Пестель, которому офицер, который ведет дело на юге, возвращает найденный при обыске яд: «Возьмите. Станете на допросе болтать – многих за собой потянете», - и что делает Пестель? Пестель его в снег выбрасывает! Не офицера, яд. * звуки ударов головой об стол *

* потирает лоб * И майор Баранов. Которого в истории не было. Но который в фильме был разжалован полковником Гебелем за то, что в пьяном виде избил командира своего. А в сериале чуть по глупости не сдает декабристов, вместо агитации солдат подбивает их на пьяные дебоши, а перед выходом на столицу натравливает на дом полковника Гебеля. Разбитые статуэтки, сорванные шторы, по двору валяются женские и детские вещи, солдаты пытаются изнасиловать хозяйку дома на глазах у раненого и избитого Гебеля, дочери рыдают… и всё это смакуется минут десять.

Что получается, если не сказать «Э-э-э?!!» и не полезть хотя бы в Википедию? Получаются бунтари без причины, которые только и делают что мешают добрым и совестливым царям проводить мирные реформы, набирают в свои круги откровенное быдло, потом сами же не могут с ним справиться, подставляют глупостями самих себя и на допросах друг друга. Всех в Пряжку, особо одаренных повесить столько раз, сколько требуется, а лучше – четвертовать. Единственный адекватный – Пестель, единственный человечный – Сергей Муравьев-Апостол, единственный кому простительна неадекватность в силу возраста – Ипполит Муравьев-Апостол.

Продолжение следует, потому что пока это всё писалось, автора текста чуть не посетил Кондратий. Который Рылеев. И попросил не тревожить их могилу, поминая всуе.

#зимнее_обострение #СоюзСпасения
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 12 комментариев
#кино #зимнее_обострение #СоюзСпасения
Черниговский синдром, он же синдром предпоследней серии - специфическое состояние, возникает при просмотре сериалов по книге или фильму:
1) очень крупная тема осталась почти не раскрытой, и как ее собираются упихать вместе с концовкой в 50 минут экранного времени - непонятно;
2) несколько важных тем не были раскрыты за предыдущие серии, значит, и в последней они едва ли будут;
3) общее впечатление о сериале уже сложилось, и очень хочется, чтобы оно поменялось, но по "в следующей серии" не похоже.
Показать 8 комментариев
#СоюзСпасения

Трейлер фильма "Союз спасения": начинается со сцены восстания на Сенатской и надписи "декабрь 1825", показывает завязку исторической и любовной линии, не скупится на батальные сцены и виды Петербурга.

Трейлер сериала "Союз спасения. Время гнева": начинается с крутящегося на месте (?!) корабля и отпрыгивающей друг от друга в танце (?!!) пары Трубецких, дальше хаотичная портретная галерея из сцен: скрещенные над головой шпаги, аккорд в две руки на фортепиано, поцелуй с мертвой/спящей селянкой в венке, шахматы, гагаринский жест "поехали" в исполнении Безрукова, драка в стиле бояръ-аниме, попытка самоубийства, поцелуй Анны Бельской и Сергея Муравьева-Апостола, судя по монтажу - на глазах у Михаила Бестужева-Рюмина, в которых отражается огонь (шипперы, молчать)

Что же из этого следует? (с) Следует надеяться, что вешалку просто делали второпях и на остатки бюджета, а о театре она ничего не говорит.
Показать 10 комментариев
#СоюзСпасения #опрос

"Союз Спасения. Время гнева"

Публичный опрос

Буду смотреть
Уже есть запас помидоров и криков "не так всё было"
Покупаю попкорн, чтобы следить за ср... дискуссиями
Готовлюсь писать фанфики и/или рисовать арты
Нет времени/подписки на KION
Это?! Да ни въ жизнь
Кого спасаем и зачем гневаться, если можно сходить к психотерапевту?
Проголосовали 32 человека
Голосовать в опросе и просматривать результаты могут только зарегистрированные пользователи
Показать 10 комментариев
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть