↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Фото со вспышкой (гет)



Автор:
Бета:
Фандом:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Повседневность, Романтика, Фэнтези
Размер:
Миди | 76 Кб
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
Что делать, если из музея пропал экспонат? А если следы на полу явно указывают на то, что он встал и ушел оттуда самостоятельно?
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

4

Утро выдалось чудесным. Мона проснулась до будильника, ощущая прилив сил. Она позавтракала и включила радио, чтобы было веселей мыть посуду.

Die Sonne scheint mir aus den Händen,

Kann verbrennen, kann euch blenden,

Wenn sie aus den Fäusten bricht,

Legt sich heiß auf das Gesicht .(1)

Мелодия оказалась даже слишком бодрой, Мона вздрогнула и чуть не выронила тарелку.

"Предупреждать нужно", — шикнула она.

Eins. Hier kommt die Sonne.

Zwei. Hier kommt die Sonne.

Drei. Sie ist der hellste Stern von allen , (2)

— невозмутимо продолжило радио.

 

Когда Мона вошла в кабинет, Шон уже был там — обычно он приходил раньше нее. Вид у него был усталый и расстроенный, и она поспешила вытащить выпечку:

— Я вчера прогулялась до своей любимой кондитерской и купила кое-что вкусное. Если вы не любите сладкое, то здесь есть и пирожки с мясом…

Шон смотрел на нее как-то странно.

— Можешь, пожалуйста, пройти в зал? — спросил он тихо.

— Разумеется.

Едва Мона переступила порог зала с экспонатами, как почувствовала, что что-то не так. И уже потом увидела, что каменного идола нет на месте. Напротив опустевшего угла стоял, заложив руки в карманы пиджака, директор.

— Ой, куда он делся? — спросила Мона.

— Ушел.

— Простите?

— Ушел, посмотрите на следы, которые он оставил на паркете.

Мона опустила взгляд на трещины и содранный лак на полу.

— Но этого же не может быть… Он же каменный…

— Ага, — подал голос Шон, — ты думаешь, что группа грабителей ночью проникла в музей и незаметно выволокла каменное изваяние весом в пару тонн, закинула в кузов грузовика и была такова?

— То есть вы считаете, что это более логичное объяснение, чем похищение?

— Не ссорьтесь, прошу вас, — сказал директор. — Идол пропал, нам нужно его найти как можно скорее.

— Может, вызвать полицию?

— Она сюда больше не приезжает, после того случая с чучелами…

— Какого случая?

— Неважно, — махнул он рукой. — У нас есть сбежавшее каменное изваяние, и нам нужно его найти.

Шон со вздохом выудил откуда-то из-за кассы табличку с надписью "Технический перерыв" и пошел прилаживать ее на входе. Мона вернулась в свой кабинет, директор проследовал за ней.

— Что ж, поищу информацию по идолу в картотеке. Надеюсь, что на карточке будет чуть больше сведений, чем просто: "Идол, камень".

Директор заинтересовался выпечкой и взял с тарелки пирожок.

— Я представляю, насколько это все дико для вас…

— Даже не представляете, — буркнула Мона и открыла ящик. — Ой! — воскликнула она. — А это здесь откуда? — Она вытащила небольшую фигурку кошки, притулившуюся между карточками.

— Так вот где она спряталась. — Директор бережно взял кошку у нее из рук. — Бедняжки перепугались, я их все утро собираю по музею, нашел всех, кроме этой и самой большой. Но за большую я не переживаю, она сможет за себя постоять.

Он любовно убрал кошку в карман пиджака, из которого выглядывало еще несколько кошачьих головок.

Мона решила, что будет просто делать, что от нее требуют, а подумает обо всем позже.

"Идол, поедающий солнце. Камень. 15-й век, — гласила надпись на карточке. — Глаз — открывается".

— Ничего не понимаю, что значит "поедающий солнце"? Что значит "глаз — открывается"?

— Это древние языческие верования, — отмахнулся директор. — Местные сектанты тоже называют себя поедателями солнца, но они все делают неправильно…

— Вчера вечером я гуляла по Речной улице, и вдруг они меня окружили толпой. Было страшновато…

— О! А ведь идола могла привлечь их активность. Нужно срочно ехать на набережную.

 

Мона и Шон втиснулись в крохотный автомобильчик директора. Директор гнал изо всех сил, но машинка не могла разогнаться быстрее сорока километров в час. К тому же он резко тормозил на перекрестках, из-за чего Мону болтало из стороны в сторону, и она жалела, что в этой таратайке не предусмотрены ремни безопасности на заднем сиденье.

В ранний час на набережной народу было немного. Директор и Шон решили разделиться и исчезли каждый в своем направлении быстрее, чем Мона успела спросить, что ей делать и можно ли спрашивать у прохожих, не находили ли они неподалеку каменную статую, которая пришла сюда самостоятельно. На всякий случай она не стала этого делать и оглядела набережную в поисках фигур в темных накидках. Как назло, ни одного сектанта она не увидела. Тогда Мона подошла к причалу и стала смотреть на воду. К реке спускались каменные ступени, но там уже вовсю вел поиски Шон — до нее то и дело доносились его ругательства. И тут она заметила, что на кнехте сидит темная фигура в капюшоне. Терять было нечего, и Мона поспешила к ней. Сектант увидел ее издалека, но не сразу понял, что она бежит к нему, а когда, оглянувшись несколько раз, осознал это, то вскочил на ноги и бросился наутек. Мона припустила быстрее, они пересекли улицу и свернули в переулок. Еще немного — и сектант убежал бы, протиснувшись в дырку в заборе, но Мона оказалась проворнее и вцепилась в его одеяние, случайно стянув капюшон. Сектант обернулся, выпучил глаза и затянул, размахивая руками:

— Све-е-т! Све-е-т!

Несмотря на маску на лице, было очевидно, что он очень молод, у него были растрепанные волосы и светлые глаза.

— Заканчивай с этим, — строго сказала Мона. — Я хочу кое-что у тебя спросить.

— Чего надо? — буркнул сектант.

— Из музея пропал каменный идол. У вас вчера было здесь собрание. Ты его не видел?

Парень стянул с лица маску, расшитую кругами и спиралями, и с возмущением заговорил:

— Ах, так это вы виноваты!

— В чем?

— Испортили ритуал! Мы столько ждали подходящего дня, и вот, наконец, на небе ни облачка, приехали все крутые ребята из окрестных местечек, мы читали заклинания хором, и это было круче, чем любой рок-концерт… И тут заявляется ваш монстр!

— Идол?

— Да, идол! Он пришел сам, ногами! — Сектант нервно провел рукой по волосам. — Я много слышал про чудеса, которые могут творить старейшины, но видеть такое своими глазами… Молодежь по большей части свалила, а я хотел посмотреть, что будет дальше. Старейшины решили принести идолу жертву, — он скривился. — Тут уж и я отчалил. А сегодня вернулся посмотреть, стоит он еще там или нет. Стоит. Значит, не привиделось. Вот сидел, думал о жизни… А тут ты.

— Нам нужно вернуть идола обратно в музей. Можешь показать, где он стоит?

Сектант посмотрел на нее:

— А мне с этого что?

— Не знаю, — растерялась Мона. — Шон может провести тебе бесплатную экскурсию…

— Спасибо, насмотрелся.

— Ну, или я куплю тебе пирожное в одной классной кондитерской.

Он закатил глаза:

— Ладно уж, покажу так, потом сочтемся. Кстати, меня зовут Саймон.

— Я Мона.

Мона позвала Шона и директора, и все трое отправились за Саймоном вдоль набережной, которая упиралась в песчаный пляж. Летом, в хорошую погоду, здесь было не протолкнуться, но сейчас гулял лишь одинокий собачник с сеттером на поводке. Они пересекли пляж и дошли до небольшого леска — молоденькие ели спускались прямо к воде и мочили в ней свои иголки. Там, в зарослях, стоял идол. Едва завидев его, Шон и директор бросились вперед, но остановились на берегу: идол стоял ногами в воде и смотрел на реку. На его каменном лице и одежде были заметны бурые подтеки.

— Это еще что? — спросил директор. — Кровь?

— Я же говорю, что ему принесли жертву.

— Кого? — с ужасом спросила Мона.

— Не знаю, едва я понял, к чему идет дело, я сбежал. Надеюсь, что какую-нибудь зверюгу.

Шон и директор мрачно переглянулись.

— Час от часу не легче. И мы не сможем поднять его, он раздавит и нас, и автомобиль.

— Раз он сюда дошел, — подала голос Мона, — может быть, он как-нибудь сам вернется в музей?

— А почему он вообще ушел? — спросил Саймон.

— Как тебе сказать, он не оставил прощальной записки, — буркнул Шон. — Возможно, среагировал на свет от вспышки фотоаппарата и переработал его в энергию.

— Или же ему не понравились твои крики, — возразил директор. — Статуи любят покой, а не выяснения отношений.

— Позвоню сыну, — сказал Шон, вытаскивая телефон из кармана. — Пусть приедет сюда на манипуляторе и поможет.

 

Бен приехал где-то через час, сетуя, что ему пришлось без спросу брать машину. При взгляде на идола он удивленно вскинул брови, но при попытках Шона объяснить лишь поднял руку:

— Не хочу ничего об этом знать.

Он был вежлив, но с отцом вел себя отчужденно. Моне он подмигнул украдкой и никак не показал, что они с ней знакомы. Дальше они не без труда погрузили идола в кузов грузовика, закрыли его на всякий случай брезентом — и Бен поехал в музей. Директор, Шон, Мона и Саймон вернулись к автомобилю.

— Спасибо вам, Саймон. Всегда будем рады видеть вас в нашем музее.

— Пожалуйста, — кивнул он. — А старика в синем свитере ждать не будете?

— Какого старика? — все принялись оборачиваться, но никого похожего не увидели.

— Да как же, — упорствовал Саймон, — я его еще на набережной заприметил, а потом он на пляже стоял.

— Точно, был такой, — вспомнил Шон, — я еще, когда отходил в кусты по нужде, сказал ему что-то типа "Привет, приятель".

— Думал, он с вами.

— Не нравится мне это, — сказал директор. — Ладно, нет смысла медлить, поехали.


1) Солнце светит из моих рук

Оно может сжечь, может ослепить вас

Если вырвется из кулаков.

Оно пышет жаром на лицо

Вернуться к тексту


2) Раз. И выходит солнце

Два. И выходит солнце.

Три. Это самая яркая звезда из всех.

Rammstein, Sonne

Вернуться к тексту


Глава опубликована: 14.08.2023
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 24
Ещё не прочитала, но:
Ой, какое саммари прикольное! Надо брать!
Любопытная история. И целый плейлист к ней! Здорово... Вот как интересно, оказывается, можно обыграть этот неудобный запрет на фотографирование со вспышкой в музеях)
Своеобразный городок получился. И пугающий, и уютный одновременно. А поведение экспонатов, хоть тоже пугающее, всё равно вызывает улыбку. Одна лиса чего стоит)
И приятно, что любовь победила и Мона не сыграла ту печальную роль, которую ей навязывали.
76 КБ пролетели совершенно незаметно. Спасибо за призыв! )))
Arandomorkавтор
мисс Элинор
Большое спасибо, что пришли)
Мне произведение по духу напомнило "Vita Nostra" Дяченко, в том плане, что Сашка поступила в очень специфический университет, где происходили специфические вещи.

Хороший текст. Интересно было. Город - как мне кажется - самый главный герой повествования. В маленьких провинциальных городах много что есть, как своих легенд, так и фриков (как в хорошем смысле, так и в плохом).

У вас получилось создать уютно-загадочный мир. Вы правы, город или принимает тебя, или нет.

А как обыграли запрет на вспышку в музеях!
Даже не знаю, как определить для себя то, что я сейчас прочитала. Короче, мне понравилось. Прямо очень! Это интересно, захватывающе, загадочно, забавно и романтично. И фильм "Ночь в музее" вспомнился, и классические фильмы ужасов, где героиня точно как у вас вынуждена приехать в жутковатый заштатный городок, где творится чертовщина. Но как я рада, что ваш городок добрый к героине и принял ее, а принц не оказался чудовищем. Браво, автор.
Arandomorkавтор
Кинематика
Мур, спасибо за такой приятный комментарий)
Arandomorkавтор
EnniNova
Спасибо, что зашли на огонек! =) И за рекомендацию!
Не могла оторваться, так интересно. Отлично, очень даже замечательно.
Arandomorkавтор
Bonnie Blue
Спасибо)
Здорово! Я так зачиталась, что решила пропустить свою остановку (благо автобус все равно делает крюк, и возвращается к нужному месту). Очень интересная история)) правда, меня немного смутила довольно спокойная реакция героини после побега и успешного возвращения в музей жреца. Но спишем это влюбленность))) ещё хотелось бы больше узнать о сектантов, во что конкретно они верят и чего хотят (ну кроме того, чтобы сделать Бена своим вождём), и о фонде, который и направил героиню в загадочный город. Но, повторюсь, даже и без этих разъяснений история вышла замечательная! Получила огромное удовольствие, спасибо!)))
Arandomorkавтор
Quiet Slough
Спасибо за комментарий! Рада, что работа вас заинтересовала)
Загадочная, но в то же время по-осеннему тёплая история о волшебном городке, затерявшемся в мире, так, что даже не скажешь сразу, в какой стране он находится, настолько он кажется вне времени и пространства. Столько мистики и волшебства в одном месте сосредоточилось, что не хочется расставаться, хочется больше описаний и историй из жизни этого маленького городка, где и секта своя имеется, и музей с живыми экспонатами (лисичка, пытающаяся прокормиться соседними экспонатами, - милота), и метро, которого нет. Но больше всего понравилось то, как город разговаривает с героиней через радио. Огромное спасибо за потрясающую работу, полную чудес!
Arandomorkавтор
Wicked Pumpkin
Вам спасибо за такой теплый комментарий)
Какая разная здесь музыка! Но вся она очень подходит истории, разным ситуациям, разным настроениям. Мона потерянная в чужом городе, Мона устроенная, Мона влюбленная, заинтересованная… На все ее настроения город отвечает музыкой, загадками, встречами. Вопросами без ответов. Подарками. Только заметь, только обрати внимание, только возьми - и будет тебе счастье. И Мона умничка, прислушивается, она очень подходит этому городу и находит в нем немного приключений и много счастья. Люблю такие истории, после них на душе очень тепло.
Arandomorkавтор
Мурkа
Каждый раз жду ваш теплый обзор! Спасибо)
Иллюминау похож на Твин Пикс, здесь тоже все не то, чем кажется.
Только намного добрее, уютнее и теплее.
Спасибо за удивительное волшебство! Чудесный мир, чудесная история. Хочется ещё!

P. S. Кажется, я немного-немного, но уловила умонастроение вашего вдохновения, когда вас подбадривала в комментах:)
Arandomorkавтор
Норвежский лес
Спасибо за комментарий!
Точно уловили, я текст про енота себе скопировала и иногда перечитываю, когда подбодриться нужно. Помогает)
Arandomork
Оу, даже так! Тогда бесконечно рада, что не зря выдумала:3
Анитра Онлайн
Здравствуйте, дорогой автор! Не нашла эту работу в вашем профиле на Фикбуке, поэтому пришла сюда. Читала по наводке друга, и мои ожидания полностью оправдались!

У меня есть дурацкая привычка сравнивать понравившиеся работы с кулинарными шедеврами, и на этот раз я получила простое, на первый взгляд, но очень сбалансированное, приятное на вкус блюдо, и мистическая перчинка только оттеняет этот вкус, не перебивая его. Каждый читатель, наверное, может вспомнить какой-нибудь уютный маленький городок, этакое сонное царство, где вроде бы никогда ничего не происходит. Но оказывается, что понравившемуся гостю городок может и открыть свои тайны! Что важно, вся чертовщина выглядит логично и даже... достоверно, что ли, и рассказанная история не становится от этого менее жизненной. Лично для меня жизненности добавило ещё и то обстоятельство, что мне недавно пришлось побывать в ситуации, пусть и очень отдалённо, но похожей на ту, в которую попала Мона. К слову, о самой Моне: из неё получилась очень приятная главная героиня, которая не раздражает и за которой хочется следить. Даже когда она где-то ошибается, эти ошибки выглядят нормальными – все же мы не идеальны, правда? К остальным персонажам это, в общем-то, тоже относится, кроме разве что Феликса, но он наверняка таким и задумывался. Ах да, Шон – просто лапочка: то, что работник-раздолбай, склонный к дурацким розыгрышам и употребляющий пиво на рабочем месте, оказался прекрасным отцом, было неожиданно, но очень мило.

Очень приятным оказался и темп повествования – плавный, размеренный, комфортный, как неспешная прогулка по знакомому маршруту. Читатель успевает и насладиться видами, и подготовиться к очередному сюжетному повороту. Сейчас, в эпоху моды на остросюжетность, не так часто это можно наблюдать.

Отдельное спасибо – за музыкальное сопровождение! Я рада была встретить кое-каких старых знакомых, но и в моей коллекции теперь будет пополнение.
Показать полностью
Arandomorkавтор
Анитра
Огромное спасибо за такой потрясающий комментарий. Очень рада, что вам понравилась история!
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх