↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Asteroid
29 февраля в 10:29
Aa Aa
#писательское #размышления
Вчера читал очередной текст деконструктор, и как постоянно происходит в таких историях - начиналось хорошо, а кончилось как всегда.
В конкретно этом тексте был попаданец в персонаж третьего плана, который в "каноне" был упомянут сноской: "такого-то числа злодей вырезал всю секту, включая его". Соответственно, всё своё время попаданец потратил на подготовку к этому событию.
И тут начинается ещё одна деконструкция: гг проводит суровые тренировки на пределе сил... для своей "младшей сестры", которая упоминается как единственная выжившая и скрытый гений, чей талант раскрылся уже после трагических событий. Сам же гг по предыстории имеет совершенно обычный талант, и никогда не станет кем-то значимым.
В общем, начиналось всё отлично: черный юмор, где все окружающие морщатся от того, что "молодой мастер жестоко обращается с маленькой девочкой" - ломает кости, травит ядами, и т.д. Морщатся, но ничего не делают, потому что молодой мастер же.
А потом эта девочка убивает таки злодея, и... деконструкция заканчивается, и начинается стандартный набор штампов. ГГшка зарабатывает за счет уникального таланта, про который никто и никогда не слышал - массаж. Начинаются намеки на гарем, и чем дальше, тем сильнее. А самое главное: ггшка открывает свой имба рояль для быстрой культивации. В общем, нестандартный гг превращается в типичного культиваторского ггшку.
И всё - весь интерес к тексту сразу пропадает. И так с каждой историей деконструктором, что я видел: они рано или поздно перестают деконструировать штампы, и начинают их тупо воплощать.

И я вот не знаю: а можно ли вообще избежать этого перехода?
Тут проблема в том, что уровень сил гг и его антагонистов в таких предисловиях - максимум средний. А культиваторщина, которая заканчивается раньше, чем гг достигнет небес - не культиваторщина.
Тоже самое с попаданцами в второстепенных злодеев, которых канонный гг должен победить где-то в середине истории - так или иначе разрешив свой конфликт с канонным гг они остаются просто среднеуровневыми персонажами в среднеуровневой секте. И абсолютно непонятно, что автору с ними делать дальше.
Это касается не только культиваторщины. Я видел фентези с такими же проблемами. И даже попаданец в Добби - что ему делать после того, как получил свободу? Это же только второй курс для ГП, и до конца канона ещё пять лет. Бороться с Волдемортом? Но это не совсем его борьба, если вы понимаете, о чём я.
В общем, вопрос: что делать с героем, чей, скажем так, дух/гештальт заканчивается на середине канонной истории?

Мне думается, что единственный путь: постоянно расширять и углублять деконструкцию.
У нас есть стартовый деконструкторский импульс, например, "попаданец в второстепенного злодея" который задаёт начальное движение истории. Но один импульс не двинет историю далеко.
Значит, надо регулярно добавлять новых, которые тоже должны быть деконструкцией.
Например, попаданец, у которого в своей секте есть явный потолок роста, может сбежать из неё, тем самым избежав плохой концовки для себя, и, заодно, открыв для себя новые горизонты. Но! Поскольку талант у него никакой, и в ортодоксальных сектах ему далеко не пробиться, он присоединяется к какой-нибудь злой секте или гильдии воров/убийц. Таким образом он получает возможность для роста, но... по "канону" известно, что эта гильдия тоже будет полностью уничтожена каноным гг. То есть, происходит повторение ситуации, но уже на более высоких уровнях.
Я удивлён, что ещё не встретил какую-нибудь китайщину, где этот приём зациклен, и попаданец становится извечным антогонистом канонного гг.

Кроме повторения, можно деконструировать канон в другую сторону: "добро - это зло", постепенно через попаданца показав, что канонный ггшка тот ещё мерзавец, после чего в второй половине "канона" попаданец будет бороться против гг уже с учетом морального превосходства.

В связи с этим вопрос: какие ещё типы деконструкций вы можете припомнить?
29 февраля в 10:29
17 комментариев
Ну, в упомянутой истории есть даже некоторая логика — может, оригинальный персонаж тоже бы прокачался до того уровня, если бы выжил.
Ну и М — мотивация.
Ярик
Ты про логику первой части истории? Логика есть, проблема в духе.
Asteroid
Ссылку можно?
Fluxius Secundus
https://inoveltranslation.com/novels/54
The Cannon Fodder Turns His Sister Into A Soaring Phoenix
ИМХО, проблема по большей части не в самих штампах, а в их реализации. Например, в той же культиваторщине скучен не сам факт того, что ГГ постоянно борется со злодеями и качается, а способ этого - что он побеждает их левой пяткой ноги.

>Мне думается, что единственный путь: постоянно расширять и углублять деконструкцию.

Как по мне, это тупиковый путь. Потому что, во-первых, штампы для разрушения рано или поздно закончатся, во-вторых, деконстрункция - это именно только разрушение штампов, то есть часто вместо них ничего интересного она не предлагает.

>можно деконструировать канон в другую сторону: "добро - это зло", постепенно через попаданца показав, что канонный ггшка тот ещё мерзавец,

Оооо, в манхвах/мангах/маньхуа про попаданок в "злодеек" этого хоть жопой жуй, так что это уже тоже штамп. Плюс у меня от него чувство, что мне пытаются подсунуть обыкновенную историю про добро и зло, но просто "переименовав" эти две вещи, потому что писать обычную историю про добро и зло - уже не "модно". Я думаю, можно реализовать этот штамп так, чтобы этого чувства не было, но это же авторам стараться и думать надо.
>>>И абсолютно непонятно, что автору с ними делать дальше.

ответ очевиден - историю надо заканчивать

общая ошибка всей сетевой литературы - все стараются писать большой фентезийный роман, хотя их идей едва хватает на небольшой рассказ
Как бы настоящая деконструкция всегда показывает, что у любого решения есть побочные эффекты. И ватсонистский принцип "если ты делаешь Фродо джедаем, то дай Саурону Звезду Смерти" никто не отменял - поэтому подобный "хак канона" должен приводить к более сложным задачам перед героем, а не менее сложным =-)
nadeys
ответ очевиден - историю надо заканчивать
В том-то и дело, что это будет история оборвавшаяся на середине. Типа, культиватор, который так и остался до конца жизни в своей средней секте на стадии ядра. Оно, конечно, жизненно, но читатели такое не примут.

бщая ошибка всей сетевой литературы - все стараются писать большой фентезийный роман, хотя их идей едва хватает на небольшой рассказ
Это скорее экономическое последствие. Автор должен постоянно выдавать новый контент. Не исписаться в такой ситуации просто невозможно.
> А потом эта девочка убивает таки злодея, и... деконструкция заканчивается, и начинается стандартный набор штампов
Как я и сказал выше, история далеко не обязана заканчиваться - наоборот, все предыдущее может быть просто прологом.
Какие есть последствия у того, что злодея убили так рано? Может быть, образовался "вакуум силы" и началась война всех против всех, что вполне может - как минимум временно - быть хуже, чем наличие злодея?
Или может, напротив, у человечества появился шанс достичь чего-то великого, шанс, который был безнадежно упущен в каноне?

Тот же пример про попаданца в Добби - простите, что? После второго курса нечего делать? А как же другие домовые эльфы, которые как-то абсолютно неестественно радуются своему рабскому положению (что напоминает кое-какие чары вроде Империуса)? Почему не начать ГАВНЭ и не придать этому политический смысл - скажем, свободные эльфы, как и свободные люди, могут платить налоги и развивать экономику, и Министерству будет выгодно это?
Почему бы не пойти дальше и не начать переговоры с гоблинами, борьбу за ИХ политические права? Почему бы не разобраться с прочими магическими разумными и не начать инкорпорировать в социум их?

Заметьте, что все это прямо автоматически вытекает из основной задумки, "попаданец в Добби", без какого-то серьезного креатива. Если чуть-чуть подумать, то можно сделать гораздо более интересные достройки - начиная от того, КАК и ПОЧЕМУ эльфы служат людям. Вполне может оказаться, что никто их и не подчинял - их биологический вид "питается служением", если эльф не оказывает бескорыстные акты помощи, то начинает хиреть, болеть и спиваться, так что это симбиоз, а не рабство. И тогда следующий вопрос - как такой вид вообще мог эволюционировать, а если их кто-то создал, то кто и каким образом?..

Короче, вариантов для деконструкции миллионы.
Показать полностью
StragaSevera
Какие есть последствия у того, что злодея убили так рано?
Да никаких. Это же злодей из середины истории - там таких вагон и тележка.

Может быть, образовался "вакуум силы" и началась война всех против всех, что вполне может - как минимум временно - быть хуже, чем наличие злодея?
Тут важно, что деконструкция закончилась. Дальше, надо либо вводить новую деконструкцию, либо гг превращается из нестандартного в обычного.

как же другие домовые эльфы, которые как-то абсолютно неестественно радуются своему рабскому положению (что напоминает кое-какие чары вроде Империуса)? Почему не начать ГАВНЭ и не придать этому политический смысл
Вот это как раз и есть то, о чём я говорю - углубление и расширение деконструкции.
Потому что пару раз я видел истории с Добби, и там, после получения свободы, всё вставало на обычные рельсы борьбы с Томом.

их биологический вид "питается служением"
А мне такое не нравится. И в законы сеттинга оно не особо влазит. И само по себе не очень.
Случай Винки можно обьяснить гораздо проще - её выгнали из семьи, в которой она прожила всю жизнь. Люди после меньшего спиваются.
Добби, кстати, не спился.

Короче, вариантов для деконструкции миллионы.
Но основных приёмов, мне кажется не особо много. Нет?
Собственно, и пост - это вопрос: а какие бывают группы декострукций?
Показать полностью
Asteroid
Дальше, надо либо вводить новую деконструкцию, либо гг превращается из нестандартного в обычного.
Гнать деконструкцию за деконструкцией, имхо, еще скучней, чем превращение в обычного. Как минимум, помимо деконструкций есть еще и реконструкции.
А мне такое не нравится. И в законы сеттинга оно не особо влазит. И само по себе не очень.
Перед попаданцем встанет задача наоглафить собственную физиологию и этологию, пока те не стерли его личность.
Fluxius Secundus
реконструкции.
А это что такое?
Fluxius Secundus
Ну, это странный термин. Очень. Деконструкция - это разборка штампа на составляющие, и затем сборка, но уже с учетом реалистичности. А тут получается, что собирают с желанием оправдать штамп, что ли?
Вот что будет реконструкцикй в вышеупомянутом случае "суровых тренировок младшей сестры"?
Asteroid
> Да никаких. Это же злодей из середины истории - там таких вагон и тележка.
Не было гвоздя - подкова пропала. Не было среднего злодея - большому злодею не на кого было опереться. И так далее =-)

> Дальше, надо либо вводить новую деконструкцию, либо гг превращается из нестандартного в обычного.
Вот именно с этим тезисом я и спорю.
Я НЕ считаю, что это "новая" деконструкция. Это просто логичное продолжение старой.

> А мне такое не нравится. И в законы сеттинга оно не особо влазит. И само по себе не очень.
*кивнул* Я просто накидал рандомных идей, которыми можно продолжить эту достройку.

> Но основных приёмов, мне кажется не особо много. Нет?
Прием вообще только один - спросить себя: "А что из этого следует?" - и выбрать самый интересный вариант. А вот реализаций этого приема много =-))
StragaSevera
НЕ считаю, что это "новая" деконструкция. Это просто логичное продолжение старой.
Дело в том, что деконструкция уже закончилась. Дальше стоят другие сюжетные проблемы, и вот их практически всегда решают стандартным способом.
Asteroid
Вот что будет реконструкцикй в вышеупомянутом случае "суровых тренировок младшей сестры"?
Трудный подросток с превосходящим ГГ уровнем культивирования и сложным, комплексным отношением к брату.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть